Lexus Hoverboard — это реально.
Из всех технологий будущего, которые больше всего увлекают и поражают в Голливудских фантастических фильмах, наибольший интерес был привлечен к летающему скейтборду из фильма «Назад в будущее-2». Когда мир впервые увидел летающий ховерборд, то его концепция казалось простой и многие полагали что пройдет не так много времени, прежде чем подобный скейт появится в реальности. Но спустя долгие годы этот вид транспорта так и не появился в нашей жизни. И вот свершилось, компания Лексус официально представила удивительный инновационный скейтборд.
Как вы думаете, почему технологии не позволяли долгое время создать подобный скейт, который бы работал точно также как в фильме «Назад в будущее»? Все дело в том, что для того чтобы скейт парил над поверхностью необходимо, чтобы устройство преодолело силу гравитации. Для того чтобы ее преодолеть требовалось создать устройство блокирующие гравитацию, которое к тому же должно помещаться в маленький корпус доски. Именно эта сложность и не позволяло инженерам создать фантастический ховерборд.
На самом деле попытки создать летающий скейтборд предпринимались не раз. Но они были неудачными. Некоторые прототипы имели множество недостатков и не разрешимых проблем. И вот впервые в мире компания Лексус смогла придумать и разработать технологию, которая практически лишена недостатков аналогов. К примеру, доска практически бесшумна и плавна в полете, в отличие от шумных и неустойчивых аналогичных решений других компаний.
По нашему мнению эта разработка Японской компании можно с уверенностью сравнить с первым в мире серийным автомобилем Ford T, который перевернул автопромышленность во всем мире в начале 20 века.
Чем же технология Лексус отличается от других попыток сделать фантастический скейтброд? На самом деле инженерные разработки не нарушают гравитацию земли, а лишь преломляют естественные законы физики. Технология левитирования называется: сверхпроводящая магнитная левитация.
Если объяснять простым языком, то если добиться охлаждения сверхпроводника, то проводник вытесняет все магнитное поле вокруг себя, что и позволяет создать эффект левитирования. То есть магнитное поле направляется под скейтборд, что и позволяет доске летать над землей.
Вот пример этого преломления законов физики:
Это удивительно как компания Лексус смогла разместить в небольшой доске магниты и другие компоненты, которые охлаждаются до 300 градусов. Несмотря на реальную левитацию, летать на доске как это делал главный герой фильма «Назад в будущее-2» не получится. Тем не менее, сделать это нелегко, но реально можно.
Трудность заключается в том, что если встать на доску, то удержать равновесие будет очень нелегко. Это тоже самое, что ходить по канату. Подобная неустойчивость связана с двумя магнитами с двух сторон доски.
Если сместить центр тяжести, стоя на доске, то конец скейтборда наклониться к земле, что делает движение не возможным. Так что до реального доступного скетборда еще далеко, но, тем не менее, эта первая реальная технология, которую ждет большое будущее.
Так что можно однозначно ответить на вопрос является ли Lexus Hoverboard тем реальным скейтбордом, которые ждут поклонники фильма «Назад в будущее», что разработка Лексуса не имеет ничего общего с тем, что мы видели в популярном фильме.
https://youtube.com/watch?v=x_Oyx-vzZOg
Например, летающая доска Лексус каждые десять минут должна дозаправляться жидким азотом, которые охлаждает сверхпроводники до температуры 300 градусов. К тому же устройство ховерборд имеет десятки магнитов стоимостью несколько сотен тысяч долларов, что делает стоимость скейтборода дороже самого дорогого автомобиля Лексус. Поэтому шансы, что летающий скейтборд в ближайшее время попадет на полки магазинов стремятся к нулю.
Но в любом случае эта технология теперь в любом случае получит свое продолжение и будет развиваться в течение будущих десять лет. Удивительно как автомобильная компания, которая выпускает автомобили, расширила свои границы деятельности и представила новые технологии не для автомобильного мира. Потратив на разработку и рекламу нового вида передвижения огромные деньги, Японская компания смогла продвинуть и воплотить в жизнь технологию, которая явно показывает всему миру, что сегодняшние автомобильные технологии уже устарели, как в принципе и все традиционные автомобильные транспортные средства.
Гироскутер и флайборд – это не ховерборд
При упоминании про летающий скейтборд могут возникать различные ассоциации. Человечество предпринимало много попыток создать подобное оборудование, но все они лишь отдалённо напоминали желаемый результат.
С каждым днем мы все ближе к изобретению летающего скейта
Например, гироскутер с трудом напоминает летающий скейтборд. По внешнему виду гироскутер похож на сегвей без руля, имея при этом форму платформы с колёсами. За работу гироскутера отвечают электромоторы, которые вмонтированы в каждое колесо. Балансировка осуществляется благодаря гироскопам, управление которыми производится за счёт усилий тела. Движение будет направляться в ту сторону, в которую будет произведён наклон тела или перенесётся вес пользователя.
Полёт обеспечивается четырьмя реактивными двигателями, в каждом из которых скрывается мощь 250 лошадей. В качестве топлива используется керосин, его запас размещается в баке, который, в свою очередь, крепится на спине скейтера. Для управления этой летающей доской имеется пульт ДУ или система распознавания действий пользователя (наклоны, повороты и перенос веса). Для удерживания равновесия предусмотрены гироскопы, которые черпают энергию от аккумуляторной батареи. В нижней части платформы располагается четыре стойки, которые принимают на себя удар от посадки.
Далёкое будущее с футуристическими транспортными средствами, которые передвигаются по воздуху, намного ближе, чем можно представить. С каждым новым изобретением мы приближаемся к великим открытиям, которые кардинальным образом изменят жизнь всего человечества. Кто знает, может скоро появятся летающие автомобили, которые стали привычным явлением для фантастических фильмов.
На самом деле реальный 2015-й вполне можно было назвать «годом летающих скейтбордов». В мае того года канадский инженер Каталин Дуру установил мировой рекорд полета на ховерборде с парой вращающихся роторов, промчавшись над водой почти на 280 м. В августе американские разработчики ховерборда Hendo сумели собрать на реализацию своего проекта более $500 000. А вскоре к делу подключились и крупные корпорации: в том же августе Lexus представил сверхпроводниковый ховерборд Slide — фактически маглев, превращенный в скейтборд.
Внешних источников питания ховерборду не требуется: сверхпроводник работает, пока остается холодным, а запасов азота хватает, в зависимости от веса «ховербордиста», примерно на 20 минут катания.
Сверхпроводники помещены в криостаты, залитые 1,5 л жидкого азота, который охлаждает их почти до -197°С. При целиком заполненных жидким азотом охлаждающих резервуарах общий вес ховерборда составляет 11,5 кг.
Специально для демонстрации возможностей ховерборда в Барселоне был построен новейший трек: его конструкция учитывает и особенности катания при полном отсутствии трения о поверхность. Под поверхностью трека скрывается тонкий слой ферромагнетиков, который создает постоянное магнитное поле на всей трассе, над которой парит ховерборд.
Бамбуковое покрытие и веретенообразная решетка радиатора напоминают приборную панель автомобилей Lexus. Поступит ли ховерборд в продажу и по какой цене, пока неизвестно.
Доведением технологии до ума занимались немецкие инженеры из Evico. На разработку и производство ушло полтора года, к задаче привлекались ученые, инженеры и скейтбордисты.
Если вы любите фильмы знаменитой трилогии «Назад в будущее» так же сильно, как люблю их я, то вы помните необычный летающий скейтборд Марти Макфлая — ховерборд, на котором он выделывал различные трюки во второй и третей частях трилогии. Во время просмотра второй части мне в голову пришел вопрос: «Существуют ли аналоги ховерборда в наше время?». Этот вопрос тем более актуален, ведь действие фильма происходит в 2015 году, который уже наступил.
Летающий скейтборд — это реальность
Летающий скейтборд, как и большинство других изобретений – телевизор, телефон, самолет, космическая ракета и многие другие – сначала появился в форме фантастической идеи. В 1989 г. в фильме Роберта Земекиса «Back to Future 2» не только была продемонстрирована левитирующая доска для передвижения, но и поставлен предположительный дедлайн ее изобретения – 2015 г. То ли действительно пришло время, то ли инвесторы и инженеры, выросшие на фильме Земекиса, решили отдать должное замыслу и не сорвать дедлайн – но именно к 2015 г. три производителя продемонстрировали свои ховерборды в действии.
Обзор моделей и цены на них
Первые модели были неуправляемыми и только парили над поверхностью, кроме того, они издавали сильный шум при работе и требовали зарядки аккумуляторов через каждые 7 минут работы. Несмотря на это, в покупателях недостатка не было. По последним данным, продажи изделий закончились.
По утверждениям специалистов Hendo, они готовят к выпуску усовершенствованную серию летательных скейтов с более мощными аккумуляторами.
Продажи осуществляются по предварительным заказам на официальном сайте компании.
В качестве дополнительного оборудования компания предлагает своим покупателям запасной набор аккумуляторов, который можно установить в считанные минуты и продолжить полет.
Летающие доски Lexus Hoverboard, несмотря на обещания производителя, в серийное производство и в продажу так и не поступили. Причина в том, что пролететь на них несколько метров сложно даже для опытных испытателей. По утверждениям профессиональных скейтбордистов, участвовавших в испытании аппарата, тренировки для его освоения заняли около 5-6 месяцев.
Летающий скейтборд становится реальным. Летающие скейтборды Как называется летающий скейт
Летающий скейтборд, как и большинство других изобретений – телевизор, телефон, самолет, космическая ракета и многие другие – сначала появился в форме фантастической идеи. В 1989 г. в фильме Роберта Земекиса «Back to Future 2» не только была продемонстрирована левитирующая доска для передвижения, но и поставлен предположительный дедлайн ее изобретения – 2015 г. То ли действительно пришло время, то ли инвесторы и инженеры, выросшие на фильме Земекиса, решили отдать должное замыслу и не сорвать дедлайн – но именно к 2015 г. три производителя продемонстрировали свои ховерборды в действии.
Первой была компания Hendo, которая к 2016 г. создала целую серию левитирующих скейтбордов.
Первая версия летающей доски была показана в 2013 г. Правда ее внешний вид мало напоминал скейтборд: это были две окружности, соединенные узкой основой. Внутри окружностей вращались силовые установки – магниты, которые и создавали отталкивающую от земли силу. Аппарат сильно шумел и мог нести на себе не более 27 кг веса. В тот же году был представлен ховерборд, способный держать над землей небольшого взрослого человека.
В конце 2014 г. компания показала две новые версии:
- Первая напоминала фантастический агрегат, достаточно крупный, по форме – более квадратный. Он продемонстрировал хорошую устойчивость и был первым аппаратом, который тестировался профессиональными скейтбордистами в условиях специального построенного роллердрома.
- Вторая – концепт-вариант – в большей степени соответствовала общепринятым канонам скейтборда, но была плохо управляема.
В 2015 г. конструкторы компании создали Hendo 2.0 – футуристичную конструкцию на основе 4 силовых установок, которые по схеме колес разместились по сторонам от самой доски. Конструкторы пытаются найти оптимальное соотношение внешнего вида и качеств, отвечающих за поведение доски под человеком. Пока цель не достигнута: более устойчивые варианты не являются внешне скейтами и не похожи на ховерборд из фильма. Между тем, работа продолжается. В 2016 г. Хендо обещает показать новую версию аппарата, которая по предположениям должна продемонстрировать лучший компромисс между курсовой устойчивостью и внешним соответствием.
Все скейты Arx Pax летают на расстоянии 2 см от земли. Так как с земным притяжением данные ховерборды борются магнитным способом, обязательное условие для «полета» – металлическая поверхность по ходу следования аппарата.
В Lexus не стали выпускать версии летающий скейтов, а потом совершенствовать их, как это сделали в Hendo. Компания сразу презентовала созданное в единственном экземпляре устройство. Оно покорило всех поклонников «Назад в будущее». Потому, что было даже лучше своего фантастического прототипа.
Скейтборд Лексус также использует магнитный принцип. Однако, в отличие от устройств Hendo, внутри Slide размещена конструкция из сверхпроводящих материалов. Сверхпроводники при соблюдении некоторых условий имеют нулевое сопротивление, а проходящий сквозь них ток создает мощнейшее магнитное моле. Это позволило создать настоящий ховерборд: внешне он не отличается от скейтборда по форме и размеру.
Специалисты Lexus справились со своей задачей на отлично. Однако аппарат имеет одно существенно «но». Сверхпроводники очень греются, и их нужно охлаждать фантастической температурой – минус 200°C. Slide требует периодической заправки жидким азотом. Но как со всем этим быть рядового пользователю? Ведь жидкий азот небезопасен: он не продается в магазине! В общем, Lexus создал великолепное устройство. Но, к сожалению, в таком виде оно не может быть использовано людьми массово. Оно может претендовать только на роль pr-акции, благодаря которой все запомнят, кто создал настоящий ховерборд.
Даже если и предположить, что в недалеком будущем жидкий азот станет массово доступен, то изобретение Lexus все равно имеет одно существенное отличие от фантастического прототипа. Оно может левитировать только над металлическим «путем». Это потребует прокладки дополнительной инфраструктуры – металлических дорожек – по которым ховербордеры смогут ездить по городу. Стоит ли оно того – большой вопрос!
В 2015 году фильм буквально стал реальностью
Летающий скейт стал реальностью в 2015 году, как и предрекал Земекис в 1989 году. Сказать сложно, то ли время пришло, то ли это фанаты легендарного фильма, ставшие инвесторами и инженерами, вдохновились замыслом и таки нашли способ как сделать летающий скейт, однако в 2015 году сразу три производители показали работающие экземпляры.
2015 год по праву можно назвать годом летающих ховебордов, ведь с приближением даты, которая была озвучена в киноленте, появилось много желающих купить летающий скейт. Май того года запомнился мировым рекордом, который установил разработчик из Канады Каталин Дуру – он совершил полет на ховеборде, «пролетев» почти 280 метров над водой.
Американские создатели ховерборда Hendo смогли на свой стартап собрать более полумиллиона долларов. Именно их можно назвтаь первопроходцами.
После новостей о таком крупном и успешном проекте. Назад в будущее скейт летающий заинтересовал крупнейшие компании: Lexus в августе 2015 года выпустили сверхпроводниковый ховерборд Slide, который был по сути маглевом, но выпущенный в виде скейтборда.
Самые последние концепты летающих бордов
Компания показала общественности в 2014 году два варианта:
Новые модели летающих бордов
- Устройство, напоминающий устройство из фантастического кино, несколько громоздкое, квадратное по форме. Это устройство показало свою устойчивость и именно его первым тестили настоящие профессиональные скейтбордисты на специально для этого построенном орллердроме.
- Концепт-вариант. Эта модель была похожа на привычный скейт, правда, управлялась тяжело.
К году летающего скейта компанией разработали приемлемый вариант — Hendo 2.0. Это футуристическая конструкция, работает на основе сразу четырех силовых установок.
Самые последние концепты летающих бордов
Разработчики ставили себе за цель сделать такой агрегат, который бы стал компромиссом между приятным внешним видом и качественными характеристиками.
Известно, что летают они на расстоянии всего два сантиметра от земли, а борются с земным притяжением магнитным способом.
Появление современного дизайна и дальнейшее развитие
Начало 70-ых годов было ознаменовано несколькими важными событиями. Скейтборд Лари Стивенсона получает полностью современные черты. Он изгибает вверх концы доски. Примерно в это же время Фрэнк Нэсворти разрабатывает полиуретановые колёса. Они более компактны, улучшают сцепление с поверхностью дороги. С этого периода скейтборд становится предметом изготовления множества компаний, а Лари вступает с ними в бесконечные судебные тяжбы. Тогда же самые разные производители и даже институты начинают экспериментировать с использованием различных материалов, но в конце концов устанавливают, что нет ничего лучше кленовой фанеры.
Конструкция и принцип действия
Летающий скейтборд имеет очень сложную конструкцию, над которой трудятся специалисты из компании «Лексус» и разработчики из evico GmbH, занимающиеся вопросами магнитной левитации. Конструкция доски будущего состоит из пары резервуаров-криостатов, наполненных материалом со сверхпроводящими способностями. Рабочая температура этого сверхпроводника должна находиться на отметке −197 градусов. Без жидкого азота здесь никак не обойтись. Ну и завершающим аккордом выступят постоянные магниты.
Принцип работы заключается во взаимодействии сверхпроводников, встроенных в доску, с магнитным полем. Таким образом, между доской и специальным треком поддерживается расстояние, в результате доска парит в воздухе. Пользователь может не только стоять и кататься на такой доске, но ещё и совершать прыжки.
Отдельного слова заслуживает трек, который был специально построен для испытаний и демонстрации нового изобретения. Находится он в Барселоне, длина достигает 200 метров, в его конструкцию входят трамплины и прочие элементы, которые так любят скейтеры. Но есть в этом треке и необычная составляющая — бассейн, над которым также можно полетать за счёт магнитного воздействия.
https://youtube.com/watch?v=LyC5cwfSHmA
Какой бы необычной ни была летающая доска, но практического применения она пока не имеет и в продажу поступать не собирается. По крайней мере, в ближайшем будущем. Сложно даже строить прогнозы относительно её стоимости. Но всё же первый шаг к созданию настоящей летающей доски сделан, работы по её усовершенствованию продолжаются и мы все не теряем надежды увидеть среди ассортимента скейтбордов летающие модели.
Ховерборд Flyboard Air побил рекорды всех остальных ховербордов
Помните, недавно мы рассказывали вам о ховерборде Flyboard Air, созданном талантливым французским спортсменом и изобретателем Фрэнки Запата? Многие люди, посмотревшие видео, где Фрэнки некоторое время летал над водной гладью на крошечном реактивном устройстве, прикреплённом к его ногам, просто не могли поверить своим глазам. Были выдвинуты многочисленные теории о том, что существование подобного устройства попросту невозможно, а видео – качественно сделанный фейк. Но Запата не только доказал реальность своей разработки, но также у всех на глазах побил мировой рекорд по дальности полёта на ховерборде.
Летающие скейтборды
Летающие скейтборды, или ховерборды, это предмет научной фантастики, пока не сошедший к нам с экраном фантастических фильмов вроде «Назад в будущее». Наука и техника пока бессильна совладать с силой земной гравитации и создать нечто, отличное от летающего на магнитной подушке (и требующего особой платформы) скейтборда. Однако работы в этом направлении ведутся, и вполне возможно, что если не с прорывом в сфере полупроводников, работающих при комнатной температуре, и не в квантовой гравитации, то с другими принципами мы в конечном счете получим заветный ховерборд. Энтузиасты и любители время от времени представляют собственные наработки и концепты, но на поверку они все оказываются далекими от комфортных летающих скейтбордов.
Первый полет через пролив Ла-Манш
Фрэнки Запат хочет посвятить свой полет 100-летию со дня первого пересечения пролива на летательном аппарате. Первый полет был совершен 25 июля 1909 года французским авиатором по имени Луи Блерио на одном из первых самолетов в истории. В те времена в Англии активно тестировались бипланы с расположенными друг над другом двумя парами крыльев. Во Франции же создавались монопланы с одной парой крыльев — именно на одном из них и летел Луи.
Луи Блерио и его моноплан
Местом его взлета в 04:35 утра стало побережье Франции. В середине полета возник сильный ветер, из-за которого пилот сбился с курса но вернулся на исходную позицию, ориентируясь на движение плывущих внизу кораблей. В конечном итоге Луи Блерио благополучно приземлился на побережье Англии спустя 37 минут. Это событие доказало большое преимущество монопланов французов над бипланами англичан.
Фрэнки Запата и его ховерборд
Флайборд: как управлять и сложно ли летать?
По моему мнению — нет, не сложно. Как и на сноуборде, здесь главное — научиться вставать (с воды) и держать равновесие. Вообще, самая близкая аналогия, которая вертится у меня в голове, эта аналогия как раз-таки со сноубордом. В обеих видах каталок, сперва учатся стоять, подниматься и перемещаться в пространстве с помощью работы со своим телом и центром тяжести. Поэтому, если вы досочник со стажем, то вам будет явно проще, чем тем, кто не катается на доске.
Главная задача — находясь под водой, представить, будто вы сидите на стуле и поджать ноги под себя. В тот момент, когда водитель гидроцикла начнет увеличивать мощность реактивной струи воды, вас начнет выталкивать из воды и в этот самый момент, вам нужно будет распрямится во весь рост, поймав равновесие. Если вы все сделаете правильно, и не испугаетесь, то ваше тело в вертикальном положении начнет набирать высоту. Далее, находясь в равновесии, вы сможете насладится полетом на флайборде отзывы о котором заставляют людей, пробовать этот вид экстремального аттракциона.
Надеюсь, достаточно просто объяснил. В конце концов, вам объяснят как управлять флайбордом непосредственно на месте полетов. Инструктаж занимает минут 5-10. Ничего в нем сложного нет.
Когда мы собрались, и приехали на флайборд, Дмитрий, который рулил всем хозяйством, сказал, что по статистике где-то один из 10 человек не осваивает с первого раза полёт на флайборде. По моим наблюдениям, из 25 человек, которые летали на флайборде с проектом «На Грани» у двух не получилось. Вы наверное спросите — почему? Тогда отвечу — страх воды и боязнь утонуть, как выяснилось. Хотя, конечно, утонуть во время полётов было бы достаточно проблематично: спас жилеты и в нескольких метрах инструктор на гидроцикле. Хотя всякое может быть. Но думаю, ничего страшного, в следующий раз все у них получится.
Ховерборды + видео
1. Ховерборд, работающий от гидроцикла. Год назад спортсмен-экстремал, родом из США — Фрэнки Запата — разработал свой прототип летающего ховерборда. Его изобретение может перемещаться над поверхностью воды, так как приводится в движение за счёт напора воды, который поступает от гидроцикла. Ховерборд Фрэнки Запата может развивать скорость до 43 км/ч и поднимать своего владельца на высоту до 6 метров. Интересное изобретение, которое уже можно приобрести, но, к сожалению, оно имеет мало общего с летающей доской Марти Макфлая.
2. «MagSurf» — это летающий ховерборд на основе сверхпроводника, который может левитировать на расстоянии в три сантиметра над магнитными рельсами. Это устройство способно нести нагрузку до 100 килограмм. «MagSurf» «- это первый, действительно левитирующий ховерборд, но прокатиться на таком по парку не представляется возможным.
3. Ховерборд Hendo. Ховерборд Hendo действительно работает, но с одной единственной оговоркой — только над металлическими поверхностями. Он позволяет парить над ними и способен нести нагрузку. Ховерборд Hendo можно будет использовать на специально подготовленных для этого площадках, наслаждаясь ощущением левитации.
4. Ховерборд Lexus. Не так давно представители компании Lexus заявили, что создали настоящий, действительно работающий ховерборд, и представили на своем сайте промо-видео и несколько фотографий парящего на поверхностью земли ховерборда. Внутри доски находятся магниты и сверхпроводники, охлаждаемые азотом. Но главный вопрос состоит в том, может ли он нести нагрузку? К сожалению, об этом ничего на их сайте не сказано.
голоса
Рейтинг статьи
Ховерборд Arx Pax от Hendo
Первой была компания Hendo, которая к 2016 г. создала целую серию левитирующих скейтбордов.
Первая версия летающей доски была показана в 2013 г. Правда ее внешний вид мало напоминал скейтборд: это были две окружности, соединенные узкой основой. Внутри окружностей вращались силовые установки – магниты, которые и создавали отталкивающую от земли силу. Аппарат сильно шумел и мог нести на себе не более 27 кг веса. В тот же году был представлен ховерборд, способный держать над землей небольшого взрослого человека.
В конце 2014 г. компания показала две новые версии:
- Первая напоминала фантастический агрегат, достаточно крупный, по форме – более квадратный. Он продемонстрировал хорошую устойчивость и был первым аппаратом, который тестировался профессиональными скейтбордистами в условиях специального построенного роллердрома.
- Вторая – концепт-вариант – в большей степени соответствовала общепринятым канонам скейтборда, но была плохо управляема.
В 2015 г. конструкторы компании создали Hendo 2.0 – футуристичную конструкцию на основе 4 силовых установок, которые по схеме колес разместились по сторонам от самой доски. Конструкторы пытаются найти оптимальное соотношение внешнего вида и качеств, отвечающих за поведение доски под человеком. Пока цель не достигнута: более устойчивые варианты не являются внешне скейтами и не похожи на ховерборд из фильма. Между тем, работа продолжается. В 2016 г. Хендо обещает показать новую версию аппарата, которая по предположениям должна продемонстрировать лучший компромисс между курсовой устойчивостью и внешним соответствием.
Все скейты Arx Pax летают на расстоянии 2 см от земли. Так как с земным притяжением данные ховерборды борются магнитным способом, обязательное условие для «полета» – металлическая поверхность по ходу следования аппарата.