Экстрим и велосипед — новый вид спорта?

Разрядные нормативы по маунтинбайку

В соревнованиях по маунтинбайку нет постоянства условий. Гонки проводятся на самых разных по сложности трассах, поэтому выполнить даже юношеский разряд, показав то или иное время, не получится.

Для всех спортивных разрядов и званий требование одно: занятое место. Например, в велокроссе спортсменам в возрастной категории 13-14 лет, чтобы выполнить первый юношеский разряд, нужно занять 13-20 место. Но норматив будет выполнен только при участии в виде программы не менее 25 спортсменов. Если же молодые спортсмены разместились с 1 по 5 места, их ждёт выполнение второго разряда.

В некоторых случаях для присвоения юношеского разряда необходимо занять соответствующее место не менее чем в трёх соревнованиях в течение года.

Включив в нее семь новых дисциплин и сократив квоту биатлонистов

Международный олимпийский комитет (МОК) включил семь новых дисциплин в программу зимних Олимпийских Игр 2022 года в Пекине. При этом квота участников биатлонных соревнований была сокращена на 20 человек. Общее же число олимпийцев вырастет на 41 человека, за счет чего в Китае выступят 2892 спортсмена. Россия отнеслась к изменениям позитивно и рассчитывает выступить на Играх в полном составе поборовшись за медали в нескольких новых дисциплинах.

Исполнительный комитет МОК принял решение расширить программу зимних Олимпийских Игр 2022 года в Пекине, включив в нее семь новых дисциплин. В обновленный список попали: соревнования по бобслею среди женщин-одиночек, смешанная эстафета в шорт-треке, соревнования смешанных команд в прыжках на лыжах с трамплина, соревнования по фристайлу среди смешанных команд в дисциплине «лыжная акробатика», состязания по сноуборд-кроссу среди смешанных команд, мужские и женские соревнования по фристайлу в дисциплине «биг-эйр». Кроме того, на 20 человек была сокращена квота участников биатлонных соревнований. В результате изменений общее число олимпийцев вырастет на 41 человека, и, таким образом, в Пекине выступят 2892 спортсмена.

Также исполком МОК утвердил календарь соревнований летних Игр 2020 года в Токио, в программу которых, напомним, ранее также включил пять новых видов — бейсбол/софтбол, карате, серфинг, скалолазание и скейтбординг, доведя их общее число до 33-х. Этот список турниров будет актуален исключительно для Олимпиады в Японии, а оргкомитеты следующих летних Игр вправе формировать соревновательную программу, исходя из ее нынешнего формата.

« Добавление новых дисциплин в программу Олимпиады 2022 года отражает наше стремление сделать Игры более молодежными и гендерно сбалансированными. Очень приятно видеть возрастающее количество спортсменок в таких захватывающих и новаторских видах»,— заявил спортивный директор МОК Кит Макконнелл.

В Пекине будет проведено рекордное для зимних Олимпийских игр количество женских соревнований. Квота женщин выросла с 41% до 45,44% за счет увеличения участниц в бобслее, скелетоне, санном спорте, хоккее и лыжных видах. При этом в скелетоне, конькобежном спорте, горных лыжах, лыжных гонках, фристайле и сноуборде впервые выступят равное количество мужчин и женщин.

В России, спортсмены которой на зимней Олимпиаде 2018 года в южнокорейском Пхёнчхане выступали в нейтральном статусе и в ограниченном составе, восприняли изменения позитивно, поскольку в Пекин наша страна надеется послать полноценную делегацию и бороться за медали в нескольких новых дисциплинах. Например, в смешанной эстафете в шорт-треке, в соревнованиях бобслеисток-одиночниц и, возможно, в смешанном командном турнире у прыгунов на лыжах с трамплина.

Как Олимпийские игры столкнулись с дефицитом потенциальных хозяев

Что касается сокращения на 20 человек олимпийской квоты у биатлонистов и отказа включить в программу Игр дисциплину «сингл-микст», то этими решениями МОК Международный союз биатлонистов (IBU) разочарован. В Пхёнчхане биатлонная квота составляла 230 участников (115 мужчин и 115 женщин), на Играх в Пекине выступят 210 спортсменов (по 105 мужчин и женщин).

«IBU понимает, что сокращение квот — это часть более обширных сокращений в ряде зимних видов спорта, которые отражают стремление МОК сократить расходы на проведение и организацию Игр, а также достигнуть гендерного равенства в соответствии с «Повесткой-2020», которую IBU поддерживает,— говорится в ответном заявлении организации.— Все 25 лет своего существования IBU постоянно выступала за инновации и гендерный баланс в спорте. IBU была одной из первых международных федераций, которая ввела смешанную дисциплину и всегда делала одинаковое количество медальных дисциплин как для мужчин, так и для женщин. Сокращение квот говорит о шаге назад в больших усилиях, которые предпринимает IBU для развития биатлона».

Стили прогулочного катания

Если вы собрались на велосипедную прогулку и ищете спутников, постарайтесь правильно описать свой стиль езды.

Недостаточно просто сказать: «Покатаемся в прогулочном темпе». Лучше всего уточнить, какой ритм вы выберете. Он может быть:

  • Спокойным
  • Быстрым
  • На грани экстремального.

Спокойное прогулочное катание подходит для езды по асфальтированным городским дорожкам (в парке, например). Можно отнести в эту группу поездки на работу или в супермаркет.

Чуть более быстрый темп выбирают те, кто любит кататься в лесу или сельской местности. Это тоже прогулка, но уже с элементами тренировки. Быстрый прогулочный стиль подходит тем, кто хочет укрепить организм или избавиться от лишних килограммов.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году  прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дайвинг в пещере

Дайвинг сам по себе не особенно шуточное занятие, учитывая все богатство и непредсказуемость подводного мира, а также неоднородность дна. Что же говорить про погружение на глубину в пещерах?

Представьте ситуацию: вы в пещере на глубине 30 метров в океане и ничем не защищены. Одно неверное движение — есть риск больше не выплыть на поверхность. Нужно выходить из воды таким же способом, как и погрузились.

Когда дайвер погружается в пещеру, он может потерять ориентир, испугаться замкнутого пространства, оказаться в темном месте или столкнуться с проблемами из-за подводных течений. Пещерным дайверам нужно почти в два раза больше снаряжения, чем стандартным. Например, два бака, фонарики, навигация, катушки безопасности и многое другое.

Некоторые люди не воспринимают опасности пещерного погружения так серьезно, как следовало бы. Однако 95% всех смертей случались из-за того, что дайверы не были обучены должным образом и выходили за пределы пещеры. В год насчитывают в среднем около 10 «пещерных» смертей. Это может показаться не таким уж большим количеством

Но стоит брать во внимание, что в мире всего несколько тысяч приверженцев такого спорта, которые предпочитают неповторимые экстремальные ощущения безопасности

Самое глубокое погружение в пещеру составило 282 метра. Нуно Гомес сделал это в Южной Африке в 1996 году.

Choo, Choo, Выбрать что-то еще

Создатель Train Surfing ясно видел одно слишком много боевика, и это спорт, который также является незаконным во всем мире. Поезд Серфинг включает в себя восхождение на крышу поезда и «серфинг», когда он движется с большой скоростью, и, разумеется, это невероятно опасно. Поезд Серфинг – огромная проблема, это Южная Африка и Индия, и многие люди были убиты, пытаясь это сделать. Он был популярен в 80-х и 90-х годах и снова появился в 2005 году после того, как кто-то только известный как «The Trainrider» занялся серфингом на InterCity Express, самом быстром поезде в Германии. Спустя несколько лет 40 немецких подростков умерли от этой дикой и опасной деятельности / спорта, что, возможно, слишком далеко.

Плюсы

Даже из названия понятно, что прыжковые велосипеды — это транспорт узкой направленности. Главным плюсом является приспособленность ко всем условиям дёртджампинга: на таком «коне» вы сможете отлично разгоняться по асфальту, съезжать с рампы, приземляться на бордюр и отталкиваться от любой поверхности. Дёрт-велосипеды, по сравнению со своими собратьями, имеют очень лёгкий вес. Это означает, что вам будет не только легко транспортировать свой байк, но и выполнять на нем самые разные трюки от простых по типу One Hand или One Foot до продвинутых Saddle Grap и Backflip. Также к достоинствам горных и bmx велосипедов можно отнести небольшой размер колеса, который способствует быстрому разгону на небольших расстояниях — оптимальный вариант перед вылетом.

С какого возраста начинать

Если говорить про первое знакомство с велосипедом, то как только ребенок уверенно встал на ноги, можно подарить ему беговел. Это двухколесный велосипед не имеющий педалей. Он приводится в движения ребенком, который отталкивается ногами от земли. Это познакомит ваше дитя с велосипедом в абсолютно безопасном формате.

В 5 лет можно попробовать дать ребенку покататься на четырехколесном велосипеде. Упасть с него крайне сложно, для этого там и установлены две дополнительные оси. А вот подготовиться к настоящему велосипеду это очень даже поможет. Как только ребенок освоится, можно будет снять два дополнительных колеса, превратив четырехколесный велосипед в обычный.

В 7-8 лет можно знакомить ребенка с настоящим велоспортом. К этому возрасту дети обычно уже умеют держать равновесие и начинают ходить на осознанные тренировки самостоятельно. Если момент упущен — не переживайте, многие отдают детей в секцию велоспорта намного позже: в 14-15 лет.

Различия в диаметре колес

27,5: Стандартный размер колес, из плюсов по сравнению с следующими размерами можно назвать меньший вес и “компактность” (имеется ввиду что с 29-ыми влезть в лифт немного сложнее)

27.5+: Увеличенная ширина протектора при том же диаметре колеса. Еще больше сцепления, мягче приземления. Если уменьшить давление в шинах – получим еще больше площадь контакта с трассой. Лучше гасят неровности и удары, отлично едут по сыпучей поверхности.

Минусы: Накат хуже. По липкой грязи могут превратиться в десятитонный каток.

29: Еще больше накат и преодоление неровностей за счет большого диаметра.

Минусы: принято считать, что 29-е дают меньше управляемости на сложных спусках за счет более высокого центра тяжести, но как ни странно, тенденция последних лет доказывает обратное: вся элита кубков мира в даунхиле выступает сейчас именно на 29-ых колесах и показывает ошеломительные результаты.

Примеры трейловых моделей:

  • Merida Big Trail и двухподвесы Merida One-Twenty;
  • Trek Roscoe;
  • Велосипеды Format трейловой серии.

Дружок! Теперь ты знаешь, как выглядят трейловые байки и для чего они нужны. Надеемся, что теперь ты с легкостью отличишь ТРЕЙЛ от других велов!

Если статья была для тебя полезна – репостни другу, пусть тоже будет в курсе!

Ну а для тех, кто дочитал пост до конца и задумался – ПРОМОКОД: TREIL дающий скидку -10% на все трейловые модели велосипедов! Промокод действует до 1 марта.

А теперь ответь для себя на 7 вопросов:

  • Сложно выбрать между прыжками и поездками на дальняки?
  • Слышал про зверя с именем Даунхили его друга Эндуро но не знаешь с чего начать?
  • Не пугают горки, даже если они вверх?
  • Убежден, что лосинам не место в мужском гардеробе?
  • Руль должен быть шире плеч, но помещаться в лифт?
  • Нравится агрессивное катание?
  • Любишь делать банник и вилли?
  • Хочешь запрыгивать на бордюры легким движением или просто их не замечать?
  • Не пропускаешь ни одну крутую горку, чтобы съехать и используешь любую неровность как трамплин для взлета?
  • Не любишь таскать байк на себе в гору?

Если на большинство вопросов ты ответил ДА, то обрати внимание на трейловые байки!

Сноу-каякинг

Адепты гребли на байдарках и спуска по речным порогам на каяке тоже не остались без зимних развлечений.

Сноу-каякинг или боатинг (Snow Kayaking) – спуск с гор по заснеженной поверхности на специальных лодках-каяках. В руках у сидящего в каяке спортсмена — самое что ни на есть настоящее весло, которым он и управляет во время стремительного движения вниз.

Видеозаписи подобных спусков поражают скоростями, мастерством спортсменов, которые не только уверенно преодолевают крутые склоны, обрывы, трамплины, но даже умудряются исполнить при этом ряд акробатических трюков.

Сноу-каякинг – стихия любителей, фанатично преданных этому виду экстремального спорта, но, как знать, возможно эту дисциплину ждет и «профессиональное» будущее. Официальным видом спорта он стал только в 2002 году, а первый мировой чемпионат состоялся в 2007 в Австрии.

Отдельно хочется рассмотреть скиджоринг. Этому замечательному зимнему экстриму будет посвящена отдельная статья.

История велоспорта

«Машина для бега» – так назывался самый первый велосипед, изобретённый в 1817 году немецким профессором Карлом фон Дрезом. Но оставшаяся на страницах истории первая в мире велосипедная гонка состоялась только полвека спустя: 31 мая 1868 года в парке пригорода Парижа Сен-Клу участники соревновались на дистанции 2000 м.

Спустя два года на территории Франции между Руаном и Парижем стартовала первая длительная шоссейная гонка на 120 км, которая считается прародительницей бреветов (несоревновательных веломарафонов). В то время гонщики ездили на тяжёлых деревянных велосипедах, и средняя скорость победителя была равна 11 км/ч.


Самая известная в мире велогонка – Тур де Франс Фото: Reuters Photo

К концу 19 века популярными становятся многодневные гонки. Самая известная из них – 1200-километровая гонка «Париж-Брест-Париж», впервые прошедшая в 1891 году. Сейчас это самый известный бревет, но до 1951 года он был соревнованием среди профессиональных велогонщиков.

К слову, российский велоспорт начал писать свою историю тоже с конца 19-го века. Именно в 1891 году впервые состоялся Всероссийский чемпионат на дистанцию 7,5 вёрст (8 км).

А вот спустя три года состоялся первый веломарафон из Москвы в Нижний Новгород. Правда, дороги того времени были так плохи, что до финиша добрались только два участника.

В программе Олимпийских игр велоспорт присутствует с самого начала – с 1896 года. Причём чемпионат мира на шоссе прошел гораздо позже – только в 1921 году в Копенгагене.

Надо заметить, что вплоть до 1996 года велоспорт был мужским видом спорта на Олимпийских играх, но на мировых чемпионатах женщины появились раньше, уже с 1958 года.

Читайте по теме: 30 лучших фильмов о велоспорте, которые будут интересны не только велогонщикам

С чего начать обучение трюкам?

Получив в распоряжение велосипед для экстремальной езды, основной акцент следует сделать на кручение педалей в прыжке. Далее можно переходить к вращениям руля. Усложняя прыжки, стоит стараться проворачивать руль на больший градус. Максимально возможным достижением здесь выступает вращение на 180о с возвращением руля в исходную позицию при приземлении.

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

Экстрим на велосипеде

Так повелось, что много современных видов экстремального спорта (скейтбординг, вейкбординг, серфинг) зарождаются в Калифорнии.

Обусловлено это особенностями местного климата: на западном побережье США почти круглый год тепло. Поэтому жители Калифорнии имеют возможность заниматься экстремальным спортом без перерыва на зиму, что, соответственно, приводит к его значительному развитию.

Экстрим на велосипеде не оказался исключением.

В средине 70-х годов прошлого столетия жителям данного штата захотелось как-то разнообразить городские велопрогулки ездой по бездорожью и исполнением зрелищных трюков.

Гарри Фишер и Чарли Келли, выпустив в 1979 году первую модель горного велосипеда у себя на фабрике, еще не догадывались, что положили начало развитию таких типов экстремальной велоезды как Dirt, Cross-Country, Freeride и Downhill.

Вскоре данный велосипед был продан более чем за полторы тысячи долларов. Интересно, что на нем стоял руль от кроссового мотоцикла и его же широкие покрышки.

Как и следовало ожидать, он произвел большой фурор на рынке, ведь предоставил возможность с легкостью ездить по пересеченной местности. Множество людей достаточно быстро оценили все прелести покорения горных хребтов и участков, ранее вовсе не пригодных для катания.

Все это вскоре переросло в отдельный вид спорта, и в 1993 году соревнования кросс-кантри уже были включены в программу олимпийских игр.

Тем временем на жарких улицах городов западного побережья стремительно развивалась такая дисциплина велоспорта, как BMX (вело-мото-экстрим). Причиной тому стала мода на мотокросс.

Детишки и подростки, которые имели огромное желание заниматься мотоспортом, но не имели такой возможности, стали гонять по самостоятельно сделанным трассам на необычных маленьких велосипедах.

В дальнейшем BMX стал очень популярным, но гонки понемногу отошли на задний план, ведь появились более захватывающие и зрелищные стили:

  • BMX street (трюки и различные скольжения по перилам и другим элементам на улицах)
  • BMX flatland (трюки на плоской поверхности)
  • BMX vert (трюки в специальной рампе)
  • BMX dirt (трюки на трамплинах, построенных из земли)

В 1976–1978 годах прошли первые соревнования по вышеперечисленным дисциплинам, после которых данным видом экстремального велоспорта заинтересовались и в Европе.

Несмотря на такое активное распространение, в 1989–1991 годах BMX внезапно практически полностью исчез по всему миру. Соревнования прекратились и интерес к нему неожиданно угас.

Спустя еще три года он все-таки сумел вернуть себе былую популярность, которая не угасает до сих пор, и вскоре вышел на новый уровень.

В наши дни по разным дисциплинам BMX проводится ряд солидных фестивалей, которые собирают большое количество зрителей и участников.

Еще одна разновидность экстремального велоспорта с интересной историей — bike trials. Он зародился параллельно с вышеперечисленными видами: в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Правда, не в Калифорнии, а в не менее жаркой Испании.

Интересно, что и на этот экстремальный велоспорт сильно повлияла мода на мотокросс. Как Вы уже могли догадаться, в свое время его прародителем стал moto trials.

Его первые представители совершенно не догадывались, что стоит им создать специальный велосипед для тренировки детей, как это положит начало отдельной отрасли велоэкстрима.

Bike trials быстро завоевал фанатов по всему миру, ведь, по сути его можно назвать одним из наиболее зрелищных экстремальных видов спорта.

В ходе соревнований по bike trials, спортсмены преодолевают искусственные и естественные препятствия: парапеты, бревна, доски, заборы. Они опираются на них только одним (реже — двумя) колесами велосипеда, что выглядит по-настоящему впечатляюще.

Экстрим на велосипедах и по сей день активно развивается. Мы с Вами можем только предполагать, что ждет нас в данной отрасли в будущем.

Сколько стоит трюковой велосипед?

На формирование цены влияет несколько факторов, в частности, авторитет производителя. Велосипеды таких марок как Felt, Free Agen и HARO отлично зарекомендовали себя в глазах опытных райдеров. Поэтому их стоимость на порядок выше по сравнению с теми же байками фирмы Giant, рассчитанными на более широкую аудиторию потребителей.

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

Появление профессионалов в горном велоспорте

К концу 1980-х горный велоспорт обрёл популярность, серьёзные мероприятия начали широко освещаться в СМИ. Это привлекло к спортсменам крупных спонсоров, что вызвало острую конкуренцию между ведущими велосипедистами: соревнования становились всё зрелищнее и техничнее, а занять призовое место становилось всё сложнее.

Всё это подтолкнуло крупные велосипедные бренды (Trek, Specialized, Ritchey) к созданию инновационных горных велосипедов и, что важно, к расширению ассортимента продуктов и компонентов для горных велосипедов, чтобы помочь спортсменам получить конкурентное преимущество. Первый чемпионат мира по маунтинбайку, признанный Международным союзом велосипедистов (UCI), был организован в 1990 году

Молодой вид спорта вызвал интерес у Международного олимпийского комитета, и уже в 1996 году маунтинбайк дебютировал на Играх в Атланте

Первый чемпионат мира по маунтинбайку, признанный Международным союзом велосипедистов (UCI), был организован в 1990 году. Молодой вид спорта вызвал интерес у Международного олимпийского комитета, и уже в 1996 году маунтинбайк дебютировал на Играх в Атланте.

С тех пор горный велоспорт постоянно развивается. Со временем он разделился на множество дисциплин, в каждой из которых есть свои особенности трассы, требования к велосипеду и задачи участников в гонке. Есть и такие виды горного велоспорта, которые настолько сильно отдалились от изначального предназначения велосипеда, что многие люди удивляются, узнав об их историческом родстве.

Как отличить трейловый велосипед?

  • Надежная рама с более длинной заниженной верхней трубой, короткими перьями, угол рулевой колонки более острый (~68 -69 градусов);
  • Амортизационная вилка с ходом 120-150 мм;
  • Колеса диаметром 27.5, 27,5+ и 29 дюймов, круто если на вставных осях;
  • Трансмиссия 1х12 или 1х11 с небольшой ведущей звездой 30-32 зуба. Такой диапазон передач позволит заехать практически в любой подъем;
  • Дроппер, то есть пневмо-подседельный штырь: на спусках седло опускается и не мешает лихачить, а на подъемах – наоборот поднимается для комфортного педалирования;
  • Гидравлические дисковые тормоза (что бы пальцы не офигели на спуске) обычно с роторами как правило – 180 мм.

Альпинизм

Средних зарплат:

В чем суть. Туристы забираются на вершину горы. Причем пути могут быть разными, и у каждого свой уровень сложности. Вряд ли это понравится тем, кто привык нежиться в постели до обеда: восхождение обычно начинается в пять-шесть утра. К этому времени нужно успеть погасить костер, собрать лагерь, а еще — заранее купить снаряжение и научиться пользоваться ледорубом.

Сколько это стоит. Евгений посчитал, сколько стоит восхождение на Кавказские горы из альплагеря «Безенги»: с перелетом из Москвы, провизией и снаряжением получилось 102 050 Р.

Боль автора: «Тренировки стоит начинать за 4—6 месяцев до поездки. Минимальный набор: бег, лыжи, общая физподготовка. Если занимаетесь с персональным тренером, расскажите ему, что готовитесь к первому восхождению, чтобы он подобрал нужные упражнения. За 3—4 недели до выезда все тренировки стоит прекратить — тогда организм успеет полностью восстановиться».

Даже опытным альпинистам нужна команда: вдали от цивилизации может случиться что угодно

Велосипед для BMX

Сначала несколько слов о байках для BMX. Велосипед BMX – простой, надежный, односкоростной, с низкой посадкой. Предназначен, прежде всего, для выполнения трюков и скоростного преодоления пересеченной местности с экстремальными перепадами высот на коротких участках, что ведет к постоянной необходимости передвигаться с подскоками и прыжками.

Велосипед обладает повышенной маневренностью, позволяет реализовать возможности спортсмена без применения сверхсложных компонентов – большого количества передач, электроники, сложных узлов и особых материалов. Сегодня можно легко купить BMX для новичков и профессионалов, выбор зависит только от опытности экстремала и сложности трюков, для которых будет использоваться велосипед.

Опасность и травмы — как этого избежать

Экстрим всегда сопровождается травматизмом и возникновением опасных ситуаций, которые служат не только источником адреналина, но и могут даже привести к летальным исходам. Велоэкстрим, к большому сожалению, не составляет здесь исключения и наглядно демонстрирует насколько опасным может быть занятие экстремальными видами спорта.

Травмы можно считать некоторой платой за возможность получать адреналин в больших порциях. А можно подойти с умом к тренировкам и дальнейшим занятиям, обезопасить себя и всегда помнить о возможных последствиях. Тогда горный велосипед станет источником удовольствия, а не причиной вашей неработоспособности или инвалидности. В большинстве несчастных случаев виновниками становятся не обстоятельства, а ошибки, халатность и невнимательность самого спортсмена. Следующие несколько правил позволят снизить вероятность травматизма:

Защита обязательна не только для новичков, но и для опытных велосипедистов

Но для новичков особенно важно защитить своё тело от травм. Выбирать индивидуальные средства защиты не стоит по принципу «чем дороже, тем лучше». Защита должна быть прочной, удобной, комфортной, не сковывать движений и не мешать тренировкам

Умению правильно падать необходимо обязательно учиться. Можно при небольшом, но неумелом падении заработать серьёзную травму, которая заставит надолго отказаться от спорта. А можно упасть сильно, но правильно и при этом отделаться небольшим ушибом или царапинами. Так что сначала учимся падать и только потом идём осваивать велоэкстрим. Отпустить велосипед нужно вовремя. Это правило в большей степени затрагивает психологические аспекты. Сложно научиться отпускать велосипед и падать отдельно от него, поскольку на подсознательном уровне человек пытается во время падения, наоборот, ухватиться за что-нибудь, но никак не отпускать. Учимся падать на ноги. В этом умении стоит поучиться у кошек, у которых такое умение заложено на подсознательном уровне. Ну и нам с вами придётся этому научиться. Правильное лечение полученных травм обеспечит их быстрое заживление и позволит избежать более серьёзных последствий. Сложность трюков должна возрастать постепенно и только после того, как выполнение более лёгкого упражнения будет доведено до идеала

Защита должна быть прочной, удобной, комфортной, не сковывать движений и не мешать тренировкам. Умению правильно падать необходимо обязательно учиться. Можно при небольшом, но неумелом падении заработать серьёзную травму, которая заставит надолго отказаться от спорта. А можно упасть сильно, но правильно и при этом отделаться небольшим ушибом или царапинами. Так что сначала учимся падать и только потом идём осваивать велоэкстрим. Отпустить велосипед нужно вовремя. Это правило в большей степени затрагивает психологические аспекты. Сложно научиться отпускать велосипед и падать отдельно от него, поскольку на подсознательном уровне человек пытается во время падения, наоборот, ухватиться за что-нибудь, но никак не отпускать. Учимся падать на ноги. В этом умении стоит поучиться у кошек, у которых такое умение заложено на подсознательном уровне. Ну и нам с вами придётся этому научиться. Правильное лечение полученных травм обеспечит их быстрое заживление и позволит избежать более серьёзных последствий. Сложность трюков должна возрастать постепенно и только после того, как выполнение более лёгкого упражнения будет доведено до идеала.

История маунтинбайка

О том, с чего началась история горного велоспорта, дискуссии ведутся до сих пор. Отсчёт можно начинать от двух фактов: катание по бездорожью и создание дизайна маунтинбайка.

Если определять катание на горном велосипеде как езду на велосипеде по бездорожью, то первопроходцами здесь стали военнослужащие США, которые перемещались по пересечённой местности на велосипедах ещё с 1886 года, используя их вместо лошадей.

Если же определяющим фактором будет привычный нам дизайн горного велосипеда, то он появился спустя ещё почти 100 лет. В 1978 году первый такой дизайн продемонстрировал американский велоактивист Джо Бриз. В просторечии такие велосипеды назывались Breezers (производное от фамилии создателя).

В первой половине 20-го века, ещё до появления маунтинбайка как самостоятельной дисциплины, участники шоссейных гонок ездили по бездорожью, используя велогонки с препятствиями, чтобы поддерживать форму зимой.

В 1940-х годах появилась одна из дисциплин велоспорта — велокросс. Первый чемпионат мира по этой дисциплине состоялся в 1950 году. Позже велокросс отделился от маунтинбайка и стал самостоятельным видом.

Родина маунтинбайка — США. Именно там в середине XX века зарождались клубы по катанию на велосипедах вне шоссе. Гонщики из Колорадо и Калифорнии переделывали свои тяжёлые круизные велосипеды и адаптировали их к суровым условиям езды по бездорожью.


Фото: whistler.com

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Подведём итог

Теперь вполне логично будет подвести итог всему вышесказанному и выделить главные отличия между одним видом транспорта, но различными его видами:

  1. Горный велосипед подобен внедорожнику, которому не нужны дороги. Городской велосипед подобен отечественному автомобилю, которому нужны дороги пусть и не самого высокого уровня.
  2. Спортивный агрегат всегда выделяется на фоне обычного высокой прочностью, немного меньшим весом и высокой стоимостью. Впрочем, такая же тенденция присутствует и в автомобилях.
  3. Шины всегда шире у спортивных двухколёсных моделей, а руль более прямой и высокий.

Прежде чем останавливать свой выбор на спортивном или обычном средстве для передвижения, нужно хорошо подумать над областью его использования. Покупать для города горную модель будет нерационально и даже глупо, равно как и обычный велосипед для рассекания по бездорожью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий