Спуск с горы на сноуборде

Боковое скольжение на переднем канте

Для начала движения надо чуть опустить пятки и немного выпрямить ноги в коленях, тогда доска раскантуется и поедет. Для остановки, доску следует закантовать, то есть подать колени вперед и задавить носками ботинок передний кант. Общий центр тяжести во время движения постоянно находится над доской. Обе ноги загружены равномерно. Колени чуть согнуты. Корпус немного прогнут в пояснице. Плечи и голова развернуты в направлении движения.

Вы всегда должны видеть, куда вы едете. За счет изменения угла закантовки контролируется скорость соскальзывания. Еще раз повторюсь с правилом: независимо от скорости, крутизны склона и состояния снежного покрова, тот кант, который движется впереди, всегда должен быть оторван от склона и находиться в воздухе.

Дисциплины в сноубординге

Рассмотрим основные дисциплины (виды) сноубординга. Параллельный слалом — являлся олимпийской дисциплиной до 2014 года (исключен в 2015). Два спортсмена спускаются по параллельным трассам с установленными на них флагами синего и красного цветов. Побеждает спортсмен прошедший дистанцию быстрее.

Слалом-гигант — олимпийская дисциплина с 2002 года. Сноубордист должен преодолеть трассу размеченную воротами за наименьшее время.

Сноуборд-кросс — олимпийская дисциплина с 2006 года. Сноубордист должен спуститься по длинной пологой и широкой трассе, на которой расположены различные препятствия (фигуры рельефа, трамплины).

Хафпайп — олимпийская дисциплина с 1998 года. Сноубордист должен выполнять различные трюки на сноуборде во время вылетов с вертикальной части хаф-пайпа (сооружение похожее на половину трубы).

Слоупстайл — олимпийская дисциплина с 2014 года. Сноубордист должен пройти трассу с множеством снарядов для выполнения акробатических трюков.

Биг-эйр — включен в программу Олимпийских игр 2018 года. Длинный и затяжной прыжок с трамплина, во время которого сноубордист выполняет какой-либо трюк.

Квотерпайп — катание на рампе, которая похожа на одну, но большую, половину хафпайпа.

Джиббинг — катание на сноуборде в специально оборудованных парках.

С чего начать?

Когда я впервые пришел на гору, я не знал, понравиться ли мне кататься на сноуборде, стоит ли отдавать огромные деньги на покупку, вдруг ничего не получиться? Поэтому, на первый раз, рекомендую вам взять доску у друзей или в аренду на горнолыжном курорте.

Как только вы взобрались на небольшой или пологий склон, с которого уж вы точно не боитесь съехать, то дело почти сделано

Далее откладываем снаряжение и прочий инвентарь и начинаем делать зарядку, причем делаем зарядку на совесть, уделяем особенное внимание кистям рук и коленям

Только тогда, когда вы встанете первый раз, вы поймете, нужно ли вам это. От первого катания все станет понятно, влюбитесь вы в этот спорт или нет. Для начала, рекомендую вам постоять на склонах, где обучаются катанию как фрирайдеры так и новички с инструктором, здесь можно увидеть ключевые моменты и основы катания на сноуборде. Затем вставайте на доску и будьте поближе к таким людям, улавливайте все движения, которые показывают им инструкторы, изучив все основы, вы сможете увереннее себя чувствовать на доске.

Уверенность должна появиться тогда, когда вам будет не страшно спускаясь с горы, думать о том, что ваши ноги ‘на привязи’. Только, когда вы сможете побороть страх, тогда вы перестанете падать на каждом метре спуска с горы. Перейдем к техническим основам учения кататься на сноуборде.

Первые повороты

Прежде чем начинать освоение техники поворотов, сделайте упражнение с опорой. На ровном горизонтальном участке склона пристегните доску и отрабатывайте перебросы задней ноги влево и вправо. Большую часть веса переносите на переднюю ногу. Руками за счет опоры поддерживайте равновесие. Это упражнение аналогичное поворотам и поможет вам сделать то же самое в движении. Можно выполнить это движение и без опоры, но обязательно на ровном месте!

Если описать поворот упрощенно, то это смена опорного канта доски, причем опорный кант должен быть всегда выше по склону, а нижний кант всегда оторван от снега. Корпус держите прямо, ноги чуть-чуть согнуты, вес тела над доской.

Существует несколько способов поворотов. Попробуйте начинать одним из предложенных способов. Как покажется вам более удобно, так и продолжайте делать первые повороты на доске.

Что должно быть у каждого фрирайдера?

Помимо правильно подобранных лыж или сноуборда, фрирайдеру нужно иметь множество полезных вещей.

Во-первых, это правильно подобранная одежда. Она должна быть тёплой, водоотталкивающей, ветроустойчивой и при этом не должна сковывать движений.

Во-вторых, обязательно нужно приобрести шлем. Без него даже самый безобидный спуск может закончиться трагедией

Важно, чтобы он сидел на вашей голове как влитой. Не давил и не съезжал в сторону

Внутри шлема должна быть небольшая мягкая подушка, амортизирующая удар. Выполняют шлемы из твёрдого пластика, который выдерживает высокую нагрузку при ударе. Если бы защита для головы выполнялась из более мягкого материала, она бы сразу лопалась на искусственном или приглаженном жёстком снеге.

В-третьих, это защита для рук. Обязательно иметь хорошие печатки, которые оттолкнут влагу и защитят руки от мороза. При спуске у вас не получится держать руки в карманах, поэтому перчатки должны обеспечивать длительный и качественный подогрев рук.

Со стороны ладони должна быть мягкая подкладка, которая поможет избежать травм кисти при падении.

Напоследок ещё раз напомним о том, что фрирайд — это опасный вид спорта. Всё в нём зависит от спортсмена. Если не чувствуете в себе уверенности при езде или не до конца научились управлять сноубордом, лучше попрактиковаться в более простой технике езды. Берегите себя и удачи вам при катании!

Продвинутым

Для освоения стилей катания на сноуборде, конечно, нужен инструктор. Но вы и так уже победили – умеете ловко скользить, тормозить и входить в повороты самыми изощренными способами.

Итак, прежде чем нанять преподавателя, определите направление в сноубординге (вид катания), в котором хотите развиваться

Внимание: новые возможности обязательно захватят вас – вряд ли вы сможете просто «забыть» об этом спорте

Рассмотрим 5 техник катания на сноуборде.

Фристайл

Субъективный как соревновательная дисциплина, фристайл включает прыжки, сальто, вращения и другие элементы трюкового катания.

Разновидностей также несколько, например:

  1. Халфпайп – катание в желобе из плотного снега, по сути – рампе. Сам желоб называют «пайп» или тоже «халфпайп». Вылетая за край пайпа, сноубордист делает трюк и приземляется с противоположной стороны. Длина халфпайпа в среднем 100 м, высота – 3-4 м, наклон – 15° — 20°.
  2. Квотерпайп – катание в фигуре, напоминающей одну большую стену халфпайпа.

Доски для фристайла:

  • короче, легче, маневреннее и толще;
  • имеют конструкцию «ТвинТип» — передняя и задняя части сноуборда одинаковы.

Снаряжение для фристайла:

  • максимум защиты;
  • обычные крепления;
  • мягкие ботики.

Фрирайд

Это свободное катание на природе, вдали от специализированных трасс.

Чтобы освоить этот стиль, необходимо учиться думать в горах, чтобы максимально обезопасить себя и получить удовольствие от катания.

Вы перейдете на качественно новый уровень фрирайда, когда научитесь чувствовать «силу реакции снега». Она позволит вам безошибочно выбирать трасу и распределять вес на доске.

В стиле несколько направлений:

  1. Ол маунтин, фулрайд – фрирайд с нотками фристайла – катание на неподготовленных трассах и склонах с выполнением трюков.
  2. Подъем на дикую вершину пешком (бэккантри), на вертолете (хелибординг) или на ратраке (сноукэтскиинг) и спуск.
  3. Экстрим – катание на запредельных скоростях где можно и нельзя.
  4. Хэли-ски – спуск по целинному снегу с труднодоступных склонов. Райдера забрасывают на вершину вертолетом.

В идеале тренировки по фрирайду должны проходить на «пухляке» — нетронутом, свежем снегу.

Доски для фрирайда:

  • длиннее и шире обычных;
  • их передняя часть более длинная, поэтому ваша стойка будет смещена к задней части сноуборда – так легче «плавать» в пухляке.

Снаряжение для фрирайда:

  • обычные мягкие крепления;
  • качественная спецодежда;
  • рюкзак фрирайдера с вещами (от плейера до лопаты);
  • мягкие ботинки.

Карвинг

Скоростное катание на жестких сноубордах и в жестких ботинках, в основном по готовым трассам.

Сложный стиль, постоянно держащий в напряжении, дает самые красивые узоры на склоне и делится на следующие виды:

  1. Элпайн – жесткая, узкая доска на жесткой трассе.
  2. Рэйсинг – соревнования и просто тренировки на спецтрассах.
  3. Бордеркросс – не стиль, а дисциплина, включающая все способы катания – спуск, крутые повороты, трамплины, бугры – очень зрелищно.

Снаряжение для карвинга:

  • жесткие крепления и ботинки;
  • удлиненные жесткие доски.

Джиббинг

Этот направление – в катании по любым поверхностям, кроме снега, например, перилам.

Выбрав джиббинг, помните:

  • снаряжение для этого спорта и фристайла одинаковое;
  • канты сноуборда стачиваются, чтобы не цепляться в скольжении.

Сноуборд-кросс

Соревновательная дисциплина сноубординга, с 2006 г. внесена в программу Олимпийских игр.

Это направление катания на доске считается самым интересным и перспективным.

Время прохождения трассы не имеет значения: спортсмены соперничают напрямую – вырабатывая тактику для каждой гонки, проходят длинную и сложную дистанцию с трамплинами и преградами.

Поворот «подметанием» (выдавливанием задней ноги)

Корпус все время находится в вертикальном положении, над опорным кантом доски, ноги чуть согнуты. Опираясь на переднюю ногу, выдавливайте задней хвост доски круговым движением в противоположную сторону. Начинается движение за счёт короткого закручивающего импульса плечами в сторону поворота. Затем, задней ногой делайте «подметающее» движение, одновременно перекатывая заднюю ногу с носка на пятку.

При повороте в другую сторону перекатывайте заднюю ногу с пятки на носок. По окончании движения вы будете находиться в положении косого соскальзывания. Смена опорного канта происходит за счет работы задней ноги плоско на снегу. На первом этапе обучения такой вид поворота является основным. Вам предстоит отработать его досконально на разных склонах и на разной скорости, чтобы научиться кататься на сноуборде.

Крепления

Характеристики креплений для сноуборда оказывают большое влияние на процесс спуска. Для фрирайда наиболее удобными являются мягкие крепления, они обладают большой подвижностью для поворотов и позволяя при этом хорошо чувствовать сноуборд.

Так как мягкие крепления не дают достаточной поддержки для ноги и лодыжки, стоит выбирать крепления с тремя ремнями, которые позволяют получить дополнительную поддержку ног и контроль доски.

Начинающим постигать азы свободного катания, следует обратить внимание на крепления типа «Step-in». Благодаря им появляется возможность лучше контролировать канты сноуборда, и они довольно комфортны

Основным недостатком креплений «Step-in» является то, что они быстро забиваются снегом.

Крепления Step-in для сноуборда

Эко-отдых на горнолыжном курорте «Манжерок»

Находится у подножия горы Малая Синюха вблизи единственного на территории Республики Алтай теплого озера. Это заповедная зона — только представьте, как легко и приятно здесь дышится.

«Манжерок» отлично подходит поклонникам здорового образа жизни и активного отдыха. Вас ждут современные трассы общей протяженностью 60 км. На курорте предусмотрены тренировочные зоны для детей и новичков, есть спуски для беговых лыж и тюбинга — скучать точно не придется. Если перед катанием захочется размяться, можно заглянуть в спортзал, где есть все необходимое снаряжение: груши, штанги, подвесные катаны и многое другое. 

Развлеките себя променадом по сувенирному городку или сходите в парк аттракционов. Расслабиться поможет русская баня с купелью и чаем из настоящего самовара. Большой компанией лучше отправляться на парение в Сибирский чан: он вмещает до 20 человек! В качестве культурно-развлекательной программы — экскурсии. Например, можно посетить выставку «Легенды Алтая» или Музей-юрту. По окрестностям гостей курорта катают на собачьих и оленьих упряжках. Плюс, можно организовать мини-экспедицию на снегоходах.

Туры на горнолыжный курорт «Манжерок»

Сноубординг – чрезвычайно травмтичный вид спорта, да и кататься на доске сложнее, чем на лыжах

Безусловно, падения во время спуска возможны, однако следует учесть некоторые особенности экипировки сноубордиера, делающие этот процесс менее травматичным. Во-первых, ботинки не такие жесткие и тяжелые, как у лыжников, следовательно, возможность травм стопы сводится к минимуму. Да и растяжение связок получить не так-то просто – ноги, закрепленные на доске, не разъезжаются, во время падения легкая доска причиняет гораздо меньше неудобств, чем лыжи с острыми носками, снабженные к тому же лыжными палками (которые, как известно, при падении летят куда угодно). Большое преимущество экипировки для сноубординга проявляется в том случае, если подниматься на вершину приходится своими силами – легкую доску может нести даже ребенок, в то время как лыжи и горнолыжные ботинки – серьезная ноша, не каждому взрослому по силам. В то же время следует учесть, что у сноубордистов, как и у многих спортсменов, есть свои “профессиональные” заболевания – искривление спины (из-за боковой стойки), проблемы с коленными суставами (из-за большой нагрузки на них во время катания).

Как выгоднее пользоваться подъемником на сноуборде?

Чтобы использовать подъёмник для начала вам нужно будет купить специальный пропуск — скипасс. Они бывают пластиковыми или бумажными. Пластиковые прикладываются к турникетам, как в метро и работают через ткань курточек, в которых есть специальные карманы. Бумажные нужно прислонять специальным штрих-кодом к считывателю или просто показывать сотрудникам центра, чтобы вас пропустили.

На горнолыжных комплексах есть три «тарифа»:

  • тариф «почасовой», — когда через турникет можно проходить, пока не закончится оплаченное время. При этом передавать карточку другу для одновременного катания не имеет смысла, потому что задержка между проходами составляет где-то 4-5 минут. Такие абонементы действуют только в день покупки и активируются либо при первом проходе, либо через 10-15 минут после приобретения. Лучше сразу уточнить на кассе. Стоимость зависит от времени и продолжительности катания. В часы пик дороже, а при оптовых покупках — скидки.
  • тариф «поразовый», — когда через турникет можно пройти столько раз, сколько было куплено. Такие абонементы, чаще всего, действуют не только в день покупки, но и весь оставшийся сезон. Чаще всего задержки между проходами нет, а стоимость может зависеть от количества подъемов.
  • тариф «бесплатный», — когда в качестве подъемника используется сила своих ног. Кататься на этом тарифе можно сколь угодно долго, и даже когда ГЛК не работает, а подняться столько раз, насколько хватит сил и энергии.

Подробнее о том, когда выгоднее использовать каждый из вышеописанных «тарифов» смотрите в таблице.

Используйте тариф «Почасовой»

Используйте тариф «Поразовый»

Используйте тариф «Бесплатный»

Если не хочется ничего отрабатывать, а хочется веселья и фановых спусков с максимальной выкладкой

Если учитесь и оттачиваете мастерство на протяжении всего спуска

Если учитесь и не умеете пользоваться подъемником

Если катаетесь в часы, когда на горе царит спокойствие и безлюдье.

В будни, ранним утром или поздним вечером, либо в мороз, на грани закрытия склонов в -20-25°С

Если приезжаете на гору в часы пик.

Обычно это выходные с 12 до 17

Если очередь на подъемник начинается прямо от кассы

Если предпочитаете неутомимо катать все доступное время, игнорируя обед, туалет и прочие отвлекающие от катания факторы

Если предпочитаете расслабленное и размеренное катание с перерывами на шашлык и неспешные разговоры с приятелями

Если предпочитаете совмещать экстремальные ощущения с программой по избавлению от лишнего веса и тренировкой выносливости (при регулярном катании начинаешь следить за тем, как бы не похудеть, — энергии на обогрев и подъём уходит масса)

Наибольший прогресс при обучении катанию на сноуборде достигается за счет комбинирования всех трех «тарифов».

  • При фановых спусках приобретается необходимый накат и личный опыт. Много личного опыта.
  • При разовых спусках формируется правильная техника. При условии, что вы не выжигаете склон напалмом, а целенаправленно делаете упражнения.
  • При подъеме пешком успеваете обдумать свои ошибки и разглядеть чужие. Одновременно учитесь рационально использовать склон и получать от каждого спуска по максимуму. В гору-то потом ползти ого-го сколько.

Учтите, что если вы не разминаетесь перед катанием на сноуборде с использованием подъемника, то первые три спуска пройдут впустую. Примерно столько работы нужно выполнить, чтобы разогреть мышцы и войти в нужный ритм. Проще всего разминаться непосредственно во время подъёма. Помашите руками, покрутите корпусом, поприседайте. Так вы снизите риск растяжений и травм.

Сноубордист откатывается в сторону на третьем склоне Волчихи

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Какую одежду выбрать?

Здесь вам не нужно забивать голову огромным количеством информации о материалах, производителях и так далее, покупайте одежду по своему карману и нескольким моим рекомендациям, которые сделают ваше увлечение спортом еще более комфортным при спуске с гор:

1

При покупке комбинезона или отдельных его частей (куртка или штаны) берите во внимание цвет, на склоне вы должны быть заметными, ни в коем случае не берите белые и черные расцветки

2. Одежда должна вас хорошо уберегать от ветра, попадания снега во внутрь и не должна иметь промокающий материал.

3. Одежда должна давать вам легко двигаться, никаких стеснений.

4

Также можно обратить внимание на температуру, которую позволяет держать материал вашего комбинезона, такая информация предоставлена на шильдике одежды, рекомендую присмотреться тем, кто плохо переносит холод

5.  Советую брать пуховые куртки, такая одежда весит легче, но если вы любите кататься при больших перепадах температур и влажности, то смотрим в сторону синтетического утеплителя одежды, он не позволит промокать куртке.

Научиться кататься на сноуборде очень легко, конечно же текст вас не научит и не передаст все мои рекомендации, поэтому едем на горнолыжные склоны, встаем на доску, пробуем и тогда вы сами поймете как кататься на сноуборде. Всем отличных трасс и снежной зимы.

Как встать на сноуборд

Сначала было бы неплохо научиться вставать на сноуборд, стоя на склоне. Для этого надо поставить доску перпендикулярно линии склона. Далее, встать лицом к склону и носком ботинка «задней» ноги прижать доску к склону, а «переднюю» ногу пристегнуть к креплению и надеть страховочный ремень. Чтобы пристегнуть «заднюю» ногу, сделайте в снегу передним кантом доски горизонтальную полочку так, чтобы борд устойчиво зафиксировался на склоне. Либо можно нагрести задним кантом снежный валик для устойчивости. Можно также просто сесть на склон и пристегнуть крепления к ботинкам. Ремни креплений не стоит сильно затягивать, т.к. нарушится кровообращение, ноги просто онемеют.

Теперь встаём. Проще всего будет встать с переднего канта (там где носки ваших ботинок). Далее, надо оторвать колени и одновременно с их выпрямлением, оттолкнуться руками от склона. Чтобы встать с заднего канта, опираясь на руки, отрываем «пятую точку», затем выносим тело вперед и, одновременно с поворотом плеч, встаём прямо над доской.

Фрирайд и Фристайл: сравнение техник

Название техники фрирайд — производное двух слов «free» и «ride», что в совокупности означает «свободный спуск». Спортсмен практикует свободное катание вне специализированных трасс, в отличие от фристайла.

Фрирайд на сноуборде

Фристайл («free» — свободный и «style» — стиль), в силу своей специфики требует подготовленную трасу.

При фристайле спортсмен исполняет множество разнообразных фигур, при этом оценивается сложность и техничность выполняемых трюков.

Нельзя сказать, что в стиле фрирайд какие-либо трюки полностью отсутствуют, тут тоже присутствуют всевозможные прыжки и другие манёвры, но, стоит повториться, они не являются обязательными. Качество катания при фрирайде можно определить по непрерывности передвижения и отсутствию падений.

Помимо техники катания, фрирайд и фристайл требуют различную экипировку и снаряжение:

  • При фрирайде используются широкие и длинные доски, которые позволят проехать по мягкому снегу,
  • а доски для фристайла имеют меньшую длину для лучшей манёвренности. Также, во избежание травм, которые можно получить при выполнении трюков, фристайл требует максимальную степень защиты для райдера.

Экипировка для сноубординга

Доска для сноубординга (борд) – самый важный элемент экипировки для сноубординга. Сноуборд представляет собой многослойную конструкцию с металлическим кантом по периметру нижней части.

Ботинки – второй по важности элемент снаряжения для сноубординга. Ботинки призваны обеспечить устойчивое положение ступни и защиту от травм.. Крепления – элемент базовой экипировки сноубордиста, подбираются под ботинки.

Крепления – элемент базовой экипировки сноубордиста, подбираются под ботинки.

Шлем – не обязательный, но очень важный элемент экипировки сноубордиста. Предохраняет райдера от серьезных травм.

Перчатки – необязательный, но важный элемент экипировки, защищает руки сноубордиста от травм и холода.

Маска для сноубординга – необязательный элемент экипировки, призванный обеспечить защиту глаз от ультрафиолета и ни в коем случае не должна ухудшать видимость гонщику.

Одежда для сноуборда должна быть теплой, непромокаемой и продуваемой снаружи, многофункциональной и красивой.

Как встать на сноуборд

Сначала было бы неплохо научиться вставать на сноуборд, стоя на склоне. Для этого надо поставить доску перпендикулярно линии склона. Далее, встать лицом к склону и носком ботинка «задней» ноги прижать доску к склону, а «переднюю» ногу пристегнуть к креплению и надеть страховочный ремень. Чтобы пристегнуть «заднюю» ногу, сделайте в снегу передним кантом доски горизонтальную полочку так, чтобы борд устойчиво зафиксировался на склоне. Либо можно нагрести задним кантом снежный валик для устойчивости. Можно также просто сесть на склон и пристегнуть крепления к ботинкам. Ремни креплений не стоит сильно затягивать, т.к. нарушится кровообращение, ноги просто онемеют.

Теперь встаём. Проще всего будет встать с переднего канта (там где носки ваших ботинок). Далее, надо оторвать колени и одновременно с их выпрямлением, оттолкнуться руками от склона. Чтобы встать с заднего канта, опираясь на руки, отрываем «пятую точку», затем выносим тело вперед и, одновременно с поворотом плеч, встаём прямо над доской.

Техника спуска на сноуборде

Существует несколько техник катания. Рассмотрим их от простых к более сложным:

  1. Начальная стадия. На этом уровне катаются все новички и любители. Здесь закладывается фундамент, на котором строятся более сложные уровни. От спортсмена требуются такие навыки, как умение стоять на доске, а также простые элементы (боковое соскальзывание, связанный поворот с проскальзыванием с переносом веса, связанный поворот с разгрузкой вверх, соскальзывание по линии падения склона).
  2. Карвинг — более сложный уровень. Это скоростная техника при которой райдер не отрываясь от доски описывает траекторию виражей. Движение не прерываясь идет по единой линии. На снежном полотне после такого катания остаются резаные дугообразные линии. Элементы катания в данной технике: карвинговые повороты с заклонами, карвинговые повороты длинного радиуса с разгрузкой вверх или вниз, карвинговые повороты с ангуляцией.
  3. Короткие повороты. Данная техника предусматривает прохождение склона с препятствиями. Применяется в лесных зонах. Элементы: короткие повороты с разгрузкой вверх, в средней позиции и вдоль линии падения склона.
  4. Фристайл — техника с виртуозными прыжками, трюками, которая требует высшего совершенства от сноубордиста. Основные элементы: повороты на 180 и 360, поворот прыжком, ollie и nollie, switch и fakie, tail press, nose press.

Как правильно одевать лыжи и держать палки

Перед тем, как отправляться покорять вершины, необходимо разобраться, как встать на горные лыжи. Ничего сложного в этом нет, достаточно следовать такой просто инструкции:

  • Первое – убедитесь, что крепления на лыжах находятся в отстегнутом положении;
  • Положите лыжи на землю, выбрав ровный участок территории без уклона;
  • Оббейте снег с подошв ботинок, чтобы легче вставать на лыжи;
  • Вставляем носок ботинка в переднюю часть крепления, ставим пятку на заднюю часть, делаем нажатие пяткой до полного застегивания крепления.

Перед поездкой надо проверить, полностью ли защелкнуто крепление, чтобы на большой скорости оно не подвело и человек не вылетел из лыж.

Палки держать предельно просто – надо взять их в руки, одеть ремешки креплений вокруг запястий, а в процессе спуска держать палки несколько сзади туловища, чтобы они не мешались под ногами.

История возникновения сноубординга

Сноубординг считается молодым видом спорта, ему ещё не исполнилось и сотни лет. Изобрел его в 60-х годах американец Шерман Поппен, прототип современного сноуборда был изготовлен из двух склеенных лыж. Поппен назвал свое изобретение «снерфер» (от англ. snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). На доске не было креплений, и наездник должен был держаться за специальную веревку, привязанную к носу снаряда.

Получившийся вид спорта начал быстро набирать популярность.  Большое влияние на его развитие оказали Димитрий Милович, Джейк Бёртон (основатель компании Burton Snowboards), Том Симс (Sims Snowboards), Майк Олсон (Mervin Manufacturing).

В 1979 году прошел первый Мировой чемпионат по снерфингу. Одним из участников данного соревнования был Джейк Бёртон, который немного усовершенствовал свою доску, добавив к ней крепления. Из-за того, что снаряд Бёртона отличался от остальных, ему пришлось участвовать отдельно от всех остальных райдеров. Будучи единственным участником, он без труда выиграл этот конкурс.

В 1982 году в Суисайд Сикс были проведены первые общенациональные соревнования США по слалому. В 1983 году, на Сода Спрингс, штат Калифорния, состоялся первый Мировой чемпионат по хафпайпу.

В 1988 году прошел первый мировой чемпионат по сноубордингу, а в 1998 году сноуборд был признан олимпийским видом спорта.

На сегодняшний день в Олимпийскую программу входят три дисциплины сноубординга: слалом-гигант, бордеркросс и хаф-пайп.

Стили катания на сноуборде

Любой человек, вставший на доску и прошедший стадию «чайника» рано или поздно встаёт перед выбором определённого стиля катания, ведь в зависимости от стиля, требуется соответствующая экипировка и снаряжение.

Существует множество различных стилей и перед тем как сделать выбор в пользу одного из них, необходимо чётко определиться с целями, которые преследуются при занятиях этим видом спорта.

  • Фрирайд. Это наиболее распространённый стиль катания на сноуборде. Для спуска используются любые склоны, имеющие снежный покров, чаще всего не подготовленные.
  • Фристайл. Второй наиболее популярный стиль, включает в себя большое количество всевозможных трюков, исполняемых во время спуска.
  • Карвинг или слалом. Скоростной спуск на сноуборде. Подразумевает скоростное прохождение хорошо подготовленной трасы. Никакие трюки при карвинге неприменимы.
  • Бэккантри. Разновидность фрирайда, при которой не используются подъёмники. Его можно назвать «диким» сноубордингом, когда катающий поднимается на вершину своим ходом (пешком, на вертолёте или снегоходе).
  • Джиббинг. Катание по разнообразным конструкциям помимо снега. По большей части джиббинг подразумевает исполнение различных трюков, чем просто спуск по склону.

Ввиду того, что карвинг, бэккантри или джиббинг требуют наличия определённых навыков катания на доске, то эти способы не подходят новичкам, начинающим поиск своего стиля. Начинать лучше с освоения фрирайда и фристайла, а в дальнейшем уже совершенствовать свои навыки, пробуя свои силы и в остальных стилях.

Где?

Фрирайд в России

Если не говорить об экстремалах, которые безрассудно отправляются в неизведанные горы для спуска, не заручившись при этом помощью спасателей, то фрирайдеры чаще «обитают» вблизи горнолыжных трасс. Там, где есть подъёмники. Там, где неподалёку дежурят врачи. Там, где можно покушать и переночевать со всеми удобствами.

Отлично подходят для такой езды курорты Кавказа — Эльбрус-Чегет, Домбай и Красная Поляна. Своей популярностью эти места обязаны огромным просторам, которые богаты рельефом и небольшим количеством райдеров.

Вторым в этом перечне следует упомянуть город Кировск Мурманской области. У него свои преимущества. Например, он расположен недалеко от столицы, а сезон в нём тянется очень долго.

Глупо было бы не упомянуть в этом списке Уральские горы. С каждым годом там появляется всё больше горнолыжных курортов, что помогает держать плотность количества приезжающих катальщиков на комфортном уровне. ГЛЦ «Банное», «Абзаково» по праву зовут уральской Швейцарией.

Фрирайд за рубежом

Теперь перенесёмся за пределы родных пенатов.

В мире есть несколько крупных горнолыжных кластеров. Ближе всего к нашему родному дому располагаются Европейские Альпы. Располагаются они сразу на территории четырёх стран: Австрии, Швейцарии, Италии и Франции. Правда, администрация альпийских курортов, чаще всего, пытается обуздать диковатый фрирайд и запрещает отдыхающим выходить за пределы обустроенных трасс без гида. Это делает спорт менее опасным, но более дорогостоящим.

Мировая столица фрирайда разместилась в Северной Америке, а, точнее, на Аляске. Особенные ветра и близость к морю сделали снег там очень липким. Он прикрепляется к склонам гор с уклонами, на которых он обычно не лежит. Трассы там способствуют наибольшему выплеску адреналина спортсменов. По признанию тех, кто уже опробовал эти склоны, езда там более походит на свободное падение. При этом спуск почти не уступает в скорости полёту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий