Электровелосипед — что это такое и как он устроен?

Для борцов за экологию

Возможно, многим этот пункт будет не интересен, но я решил включить его в список плюсов, ведь что может быть лучше ощущения того, что вы НЕ вносите свой вклад в разрушение хрупкой экосистемы Земли? Причем вы можете гордиться собой вдвойне, ведь любой владелец самого экологичного «Приуса» или даже электрокара типа Tesla априори наносит значительно больший ущерб самим фактом покупки автомобиля.

Весь литий для батарей, металл, пластики и другие материалы, без которых невозможно создать автомобиль, добываются из земли в гигантских количествах, а значит, наша планета продолжает страдать от автомобилизации. Плюс электроэнергия по-прежнему вырабатывается электростанциями, которые сжигают топливо, выбрасывая в атмосферу яд. Все эти факторы сведены к минимуму в электробайках. А в обычных велосипедах они вообще практически сведены к нулю.

Принцип действия электровелосипеда

Движение на обычном велосипеде происходит посредством прокрутки педалей – создается крутящий момент, а он при помощи цепи вращает колеса. В пауэрбайке же функцию механизма, который приводит транспорт в движение, выполняет электромотор. Он в свою очередь получает электропитание от АКБ. Работа всей системы осуществляется посредством контроллера. Управление байком происходит за счет ручки газа и режима Ассистент — помощи при педалировании, а остановка за счет тормозной системы.

Как работает контроллер электробайка?

Контроллер является «посредником» между газом на руле и двигателем. Он осуществляет передачу токов мотору, активизирует и контролирует его. Этот электронный блок, как правило, помещают в герметичный короб для защиты от механических и атмосферных воздействий.

Особенности работы устройства:

  • Принимает сигнал от ручки газа.
  • Раскручивает мотор, за счет подачи тока на мотор.
  • Контролирует напряжение в АКБ. При возникновении перенапряжения отключает мотор от питания, чтобы продлить срок эксплуатации.
  • Принимает участие в процессе торможения, преображая переменный ток в постоянный в двигателях с прямым приводом.

У контроллеров бывает два режима работы: только от мотора – «power-on-demand» и с поддержкой педалей – «pedal-assist», он же PAS. На втором режиме контроллер регулирует силу и скорость педалирования, чтобы оптимизировать работу мотора. Модели, совмещающие оба эти режима, по ощущениям от поездок сравнимы со скутером или с небольшим мотоциклом. Хороший представитель этого класса, который подойдет и для города, и для поездок по экстремальным неровным дорогам, – Ekobike Patriot. Этот байк разгоняется до 40 км/ч без педалей, а с их помощью преодолевает до 65 км.

Виды электромоторов и система их работы

Электрический двигатель в электровелосипедах бывает двух видов: мотор-колеса редукторного типа и прямого привода. Оба вида работают на постоянном токе по одинаковому принципу. После того, как контроллер подал импульс, обмотки стального статора намагничиваются и начинают вращать ротор. За плавное вращение отвечает чередование обмоток статора. А за постоянство вращения – датчики Холла, именно они определяют положение ротора к статору и обеспечивают непрерывную подачу импульса напряжения. Преимуществом прямого привода является рекуперация энергии в аккумулятор, большие скоростные режимы и не используются шестеренки. Редукторные в свою очередь дешевле и имеют лучшую тягу.

Для управления скоростными режимами используют ручку газа (акселератор). Райдер, нажимая на нее, инициирует изменение напряжения, которое подается на обмотки статора. Частота подачи влияет на скорость вращения ротора, а следовательно, и на скорость движения.

Самый распространенный вариант двигателя – безредукторный, т.е. мотор-колесо. У него высокий КПД, надежная конструкция, он более мощный и обеспечивает высокую скорость передвижения. Может быть установлен на заднем колесе (заднеприводный), на переднем (переднеприводный) или на обоих сразу (полноприводный).

Одна из главных частей электрического велосипеда – аккумулятор, ведь именно от него питается двигатель. Комплектуется транспорт разными типами АКБ. Основные из них: SLA (свинцово-кислотные), NiMh (никель-металл-гидридные), Li-ion (литий-ионные), LiPo (литий-полимерные) или LiFePO4 (литий-железо-фосфатные).

Недорогими, но наименее практичными считаются SLA, а вот LiFePO4 – самые долговечные, хоть и дороже. Но под каждое транспортное средство конкретный вид батареи подбирается индивидуально, поскольку они различаются несколькими характеристиками: напряжением, сроком службы, стоимостью. Напряжение аккумуляторной батареи соответствует параметрам двигателя и контроллера.

При выборе взрослого электробайка опирайтесь на условия эксплуатации и технические характеристики модели. Это продлит «жизнь» электрическому велосипеду и обеспечит райдеру удовольствие от каждой поездки.


Понравился материал – расскажи друзьям!

Сколько может проехать электровелосипед?

Пробег велосипеда складывается из таких факторов как его вес, емкость батареи, характеристики мотора, режим езды, рельеф поверхностей и т.д.

Редукторные двигатели повышают пробег на 35% по сравнению с Direct Drive двигателем. Скорость, с которой вы ездите – важный критерий. Чем быстрее осуществляется движение, тем быстрее расходуется энергия. Показатели пробега понижаются из-за резких разгонов и торможений, поскольку этими действиями вы повышаете расход энергии. Чем меньше весит велосипед и его владелец, тем больше пробег.

Требование к рельефу дорог – он должен быть максимально ровным, а шины велосипеда тугие и подкачанные. Уменьшается пятно контакта с поверхностью, что положительно влияет на пробег. При правильной эксплуатации пробег электровелосипеда в среднем составляет 35-40 км. Но есть модели с лучшими показателями.

Например, мини Электровелосипед Inmotion P2F при правильной эксплуатации способен проехать до 150-180 км.

Электровелосипеды для детей. Нужно ли?

Перед принятием решения приобретения электровелосипеда для ребенка стоит учесть его возраст. Для подростков лучше купить полноценный взрослый электровелосипед, предпочтительно с функциями регулировки положения руля и сиденья. Для маленьких детей, младше десяти лет, покупать такую модель не рационально по причине недолгого срока его эксплуатации в связи ростом ребенка.

А при перепродаже детского велосипеда теряется большая сумма денег. Кроме того, детям свойственно часто ронять велосипед, что может привести к быстрому выходу его из строя. Также стоит учитывать, что основной функцией использования велосипеда в детском возрасте является оздоровление с его помощью путем обеспечения определенных физических нагрузок при передвижении.

Дисплей компьютер электровелосипеда

Я рекомендую приобретать синусные контроллеры серии КТ они немного дороже обычных, но мотор будет работать тише и более эффективней.

Если вы выбрали контроллеры серии КТ то смело выбирайте дисплей LCD на данный момент их достаточно много разных недорогих версий но на мой взгляд более удачная модель дисплей LCD-3 он не дорогой с удобным управлением и множественными понятными настройками – подробнее как настроить дисплей LCD

Дисплей – компьютер позволяет точно настроить работу контроллера, показывает скорость, нагрузку на двигатель, заряд батареи, пробег текущий и за все время поездок, температуру внешнюю, а при наличии датчика в моторе и температуру мотора. В дисплее можно установить пароль и кроме вас никто не сможет запустить мотор. Так же в дисплее предусмотрены элементы управления ассистента PAS который имеет 5 режимов мощности – про этот элемент электровелосипеда ниже по тексту.

Что идёт в комплекте с конверсионным набором для электровелосипеда BionX?

1. Коробка.

Комплект для электровелосипеда BionX размещается в одной небольшой лёгкой коробке, размеры которой составляют 28″ х 28″ х 9″, а вес в зависимости от конфигурации от 10,4 до 14,5 кг. Все компоненты тщательно упакованы, чтобы исключить возможность их повреждения при транспортировке.

2. Упаковка внутри коробки.

Внутри коробки всё надежно упаковано, привязано к прочной картонной подложке и дополнительно обёрнуто пузырчатой упаковкой. Чтобы предметы не болтались при транспортировке, пустое пространство заполнено пеной. Перед отправкой все компоненты тестируются.

3. Мотор-колесо BionX.

На этом фото показано мотор-колесо BionX размером 26″, но для заказа доступны колёса разных размеров. Стопорные гайки на оси слегка затянуты, чтобы мотор-колесо можно было установить на раму практически с любыми дропаутами без необходимости использования специальных инструментов.

4. Батарея.

Батареи BionX являются литий-марганцевыми. Аккумуляторы на 48 В имеют специальный индикатор, при нажатии отображающий уровень заряда аккумуляторов. У батарей на 36 В и 26 В есть только порты для зарядки, индикаторы заряда отсутствуют. При покупке комплекта BionX PL350 дополнительно можно купить специальное крепление для батареи на задний двухярусный багажник. Но всё таки лучше выбрать батарею с креплением, как у фляги для воды, что позволяет лучше распределить вес по велосипеду. Такой тип крепления доступен для каждого комплекта BionX. Батареи поставляются с набором из двух ключей. Каждую батарею можно снимать и заряжать отдельно от велосипеда.

5. Зарядное устройство.

На этом фото показано зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 24 В, способное работать от сети 90 – 240 В, что позволяет использовать его по всему миру. Большинство зарядных устройств BionX выглядят одинаково. Они отличаются только выходным напряжением. Каждая зарядка BionX поставляется в комплекте с кабелем (не изображён на фото).

6. Кронштейн для аккумуляторной батареи.

Аккумулятор можно установить на раму на крепление под флягу с водой. При этом провода от батареи идут к мотору и пульту управления. Если же вы хотите расположить батарею на заднем багажнике, как показано на фото, то это даже облегчит процесс установки. Если же на велосипед не получается установить батарею ни одним из описанных способов, то вы можете воспользоваться хомутами для шланга или попробовать установить её на консольный багажник.

7. Пульт управления.

Существует два типа пультов управления BionX: G1 и C2. У пульта G1 маленький экран и имеется встроенный регулятор под большой палец. У пульта управления G2 шире экран, более эргономичные кнопки и имеется отдельный регулятор. Перед отправкой прошивка контроллера BionX обновляется под требуемый диаметр колеса и устанавливается самое новое программное обеспечение.

8. Крепление оборудования.

В комплект поставки входит всё необходимое для установки мотор-колеса BionX, включая руководство пользователя и инструкцию по установке. Кроме того включены эластичные липучки и направляющие для верёвок, позволяющие аккуратно установить комплект.

Электровелосипеды для спорта

«Езда на электровелосипеде тренируют мышцы. Она стимулирует ягодицы, квадрицепсы и икры, которые выполняют большую часть работы при езде на электровелосипеде. Езда на электровелосипеде также стимулирует торс и руки, которые играют роль дополнительной поддержки, чтобы ноги эффективно двигались», — говорит Даниэль Жакоб, эксперт комиссии по здравоохранению Французской федерации велоспорта. 

Таким образом, ускорение, которое дает электрическая помощь, позволяет достичь рекомендованных 30 минут активности в день для поддержания здоровья. Взяв электровелосипед хотя бы для части своих поездок, вы оставляете машину в гараже или решаетесь на более длительную прогулку. Отличный способ борьбы с малоподвижным образом жизни, даже во время болезни.

Что такое электрический велосипед

Сам по себе электровелосипед – это велосипед, оснащенный электрическим приводом. С помощью такого усовершенствования обеспечивается частичное или полное движение транспортного средства. В отличие от мотоцикла или мопеда электровелосипед может двигаться также за счет кручения педалей, без включения мотора.

Конструктивно электрический велосипед похож на обычный. Те же педали, рама, колеса, руль. Однако есть и 3 уникальные дополнительные детали – электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер. Размещаться двигатель может на переднем или заднем колесе, над ними, а в некоторых случаях и на обоих.

Тот, кто желает воспользоваться данным средством передвижения для перемещения своего тела в пределах района проживания, должен обязательно зарядить электрический мотор, ибо его не всегда хватает на долгое использование.

Электрический привод, при заряженной батарее, обеспечивает основное движение, но конструкция позволяет помогать водителю преодолевать трудные препятствия с помощью ножной тяги.

Какие размеры электровелосипеда

Как подобрать электровелосипед по росту

Габариты – важный параметр при покупке электрического велосипеда. В стоимость не вписывается размеры рамы, поэтому можно не предпринимать попыток экономить на меньших размерах. Есть 2 вида маркировки габаритов: дюймы и буквы. Первый вариант выглядит так: 16″, 19″, 20″ 22, второй – XS, S, M, L, XL. Рекомендуем взять на вооружение следующее правило: стоя рядом с электровелосипедом, сантиметры от верхней (горизонтальной) трубой рамы и пахом должны быть не менее чем 12см. При росте в 1.6 метр оптимальным будет размер рамы в 18 дюймов. Рост 170-180 см – 19-20 дюймов.

Эпилог

Сейчас я понимаю, что сделал все правильно. Хорошо, что не поленился собрать все в добротную изоляцию – не боялся ездить по лужам и оставлял велосипед на ночь под дождем. Хорошо, что не насиловал батарею – она отслужила пять лет и не слишком ослабла. Хорошо, что взял за основу надежный велосипед на стальной раме – никакого внепланового ремонта за пять лет, только два раза подтянул заднюю втулку.

Электровелосипед – отличная вещь. Не требует гаража или парковки, как скутер. Можно затащить домой и хранить как обычный велосипед. Электромотор имеет множество преимуществ перед двигателем внутреннего сгорания – он намного проще и надежнее, не требует постоянного обслуживания, всегда чистый, не содержит огнеопасных жидкостей. Про него можно просто забыть, он работает всегда, пока в порядке два подшипника и контроллер подает напряжение.

Что написать о недостатках электровелосипеда, если все его недостатки являются следствием его достоинств? Смотрите сами:

  • Мало мощности? Нет. Чтобы нормально передвигаться – хватает, зато он компактный и не слишком тяжел, это явный плюс.
  • Мало пробега? Нет. Если расходовать батарею с умом и крутить педали хотя бы слегка – пробег вполне достойный.
  • Дорого? Нет. Для средства передвижения с таким рядом преимуществ цена вполне разумна.
  • Не выдерживает конкуренции с мотоциклом и автомобилем? Да. И не надо, ведь это всего лишь велосипед, хоть и с моторчиком.

Счастливых вам ампер-часов, друзья!

Андрей Селезнев.

Электровелосипед какой фирмы лучше выбрать

Электровелосипеды обеспечивают удобный способ передвижения. Такой транспорт гарантирует мобильность, улучшает здоровье, помогает сберечь средства ввиду отсутствия трат на бензин.

Разработчики 2-колесного транспорта, который работает на электричестве, достигли значительных результатов. Они создали отличное устройство, которое умеет перемещаться быстро, без шума, маневренно и на большие дистанции. Наилучшими торговыми марками среди разработчиков считаются:

  • Shorner. Немецкий производитель электросамокатов, классических велосипедов и моделей с аккумуляторами. Продукция отличается высоким качеством при привлекательной цене.
  • Wellness. Крупная фирма, которая производит складные велосипеды. Большинство китайских аналогов копирует конструкцию рамы, рулевых колонок. Велосипеды этого разработчика имеют небольшие размеры и особую форму рамы.
  • Eltreco. Бренд, который выпускает электрическую технику. Торговая марка долгое время производит велосипеды, оснащенные емкими аккумуляторами с хорошим запасом хода, отличаются длительностью эксплуатации.
  • OxyVolt. Разработчик осуществляет выпуск стильных велосипедов с удобной конструкцией и небольшой массой. Товары такой марки смотрятся футуристично и ярко.
  • E—motions. Под этим брендом производят стильные электровелосипеды с рамой из стали и продуманной конструкцией. Специалистам удалось добиться хорошего функционала моделей.
  • Doonkan. Под данным брендом выпускают удобные электровелосипеды, они имеют яркий дизайн и насыщенный функционал.
  • Tsinova. Производитель из Китая, который также выпускает отличные недорогие велосипеды с продуманным функционалом. Изделия смотрятся очень стильно и ярко.
  • xDevice. Разработчик признается наиболее крупным на сегодня отечественным производителем и поставщиком электровелосипедов и комплектующих. Применяет лишь новейшие технологии, ввиду чего продукция выпускается высокого качества.
  • . Фирма признается одной из наиболее известных на рынке, продукция такого бренда широко доступна. Можно отыскать модели для детей и подростков, прогулок по городу.

Передние и задние МК

Фронтальное и заднее МК различаются между собой размерами оси. С передними МК проблем у юзера будет меньше, а внедрять их в конструкцию легче. Подходят они для электрификации вело различных типов.

По поводу недостатков: имеет место неважное сцепление с дорожной поверхностью. Поскольку передняя часть e-bike нагружена меньше чем задняя, передний привод может пробуксовывать, что трудно не заметить на подъёмах

Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием.

В распоряжении задних моторизированных колёс, обычно, на крышке имеется выступ с резьбой, для монтажа стандартной трещётки либо кассеты. На МК для передней оси, подобного технического решения вы не обнаружите.

У трещётки и кассеты крепления отличаются, на это нужно смотреть при выборе силового агрегата. БОльшая часть МК предназначенных для задней оси имеет крепление под трещётку. В то же время, крепление под кассету можно встретить не так часто и оно должно присутствовать в технических данных электродвигателя либо его названии.

При надобности, можно организовать и полноприводную модификацию, а не ограничиваться только передним или только задним двигателем.

Характеристики электровелосипеда

На среднем велогибриде можно проехать 30-50 км только на электротяге. Это идеальное средство передвижения для людей в возрасте и с ослабленным здоровьем. Если же Вы привыкли крутить педали – не отказывайте себе в удовольствии: электробайк не лишен этого преимущества.

Максимальная скорость, развиваемая электровелосипедом – 25-55 км/ч. Скорость и пройденное на одном заряде аккумулятора расстояние напрямую зависят от напряжения и емкости батареи, условий окружающей среды, давления в шинах, типа дорожного покрытия и веса пассажира.

В зависимости от модели, электробайки различаются диаметром колес:

  • Компактные (колеса 16″) – самые маленькие и легкие модели, отлично транспортируются и занимают мало места при хранении. Не подходят для бездорожья.
  • Двадцатки (колеса 20″) – среднеразмерные модели, в основном, складные. Помещаются в багажник автомобиля и прилично катают по городу. Но от длительных заездов по «пересеченке» лучше отказаться.
  • Полноразмерные (колеса 24-26″) – классическая категория, имеющая богатый модельный ряд (складные и традиционные велосипеды). Подходят и для города, и для бездорожья.
  • Увеличенные (колеса от 27″) – подойдут для высокоскоростных заездов на большие расстояния.

Вес электровелосипеда больше обычного и составляет в среднем от 20 до 40 кг.

Велогибриды могут быть складными и нескладными. Складные электровелосипеды более компактны, что позволяет перевозить их в багажнике автомобиля или общественном транспрте, а дома занимать меньше места при хранении.

Что такое контроллер?

Итак, велосипед оборудованный электрической тягой предполагает наличие на борту контроллера, который регулирует работу силового агрегата. Как мы все знаем, технический прогресс на месте не стоит и развитие индивидуального электротранспорта повлекло за собой разработку новой аппаратуры, не только более эффективно выполняющей свои функции, но и занимающей намного меньше пространства на e-bike. Контроллер не имеет подвижных деталей, а команды электродвигателю передаются посредством импульсов.

На блок управления возложены такие обязанности:

1. Трансформация постоянного напряжения электронакопителей в 3-х фазный ток для моторизированного колеса.

2. Регулировка мощности электродвигателя, в зависимости от степени воздействия на рукоять газа.

3. Защита электромотора.

4. Запуск силового агрегата.

5. Снижение уровня вибраций электродвижка при старте, что позволяет продлить срок его службы.

6. Включение и выключение электроники.

7. Управление скоростью и крутящим моментом.

8. Обеспечение контролируемой остановки средства передвижения.

9. Защита электрической системы аппарата от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки.

10. Отображение на панели управления рабочих параметров электросистемы.

11. Контроль напряжения аккумуляторной батареи и отключение электроники при критическом понижении напряжения — для защиты электронакопителя от глубокого разряда.

12. Дополнительно, на некоторых моделях электровелосипедов, осуществляется обратное преобразование энергии в момент торможения — так называемая рекуперация. Так вот, за неё также отвечает контроллер — он должен поддерживать режим рекуперации.

Внешний вид контроллера вы вряд ли спутаете с чем-то другим — это металлическая коробка с большим количеством выходящих из неё проводов. Они в свою очередь, стыкуются с органами управления расположенными на руле, аккумуляторной батареей, электрическим двигателем, датчиками Холла и бортовым компьютером.

Иногда девайс помещают в специальный бокс, защищая его таким образом от негативного воздействия окружающей среды и вдобавок, имеет место эстетическая сторона дела — так красивее будет. Однако здесь может быть один неприятный момент: если вы используете непроветриваемый чехол, то во время интенсивной работы контроллера, его перегрева просто не избежать. Такой «накал» может повлечь за собой оплавление проводов и контактов, а в самом худшем случае, гаджет полностью выйдет из строя.

В состав контроллера входят такие компоненты:

  • управляющий микроконтроллер;
  • понижающие преобразователи на 12 V и 5 V, для запитки микроконтроллера и периферии;
  • силовые элементы — токоизмерительные шунты, конденсаторы, транзисторы.

ЭЛЕКТРОМОТОР ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА: ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Могу ли я самостоятельно ремонтировать электровелосипед, или лучше обратиться к специалисту?

Это отличный вопрос! Когда дело касается электровелосипедов, я всегда советую людям приобретать их в

магазинах неподалёку от дома. Поскольку в этом случае велосипед будет собран правильно и с учётом комплекции клиента.

Сотрудники многих магазинов, занимающихся продажей как традиционных, так и электрических велосипедов, говорили мне, что электровелосипедами люди пользуются в 10 раз чаще. Эта цифра основана на отзывах клиентов и объёме работ по обслуживанию, которые они выполняют.

Люди ездят на электрических велосипедах больше, дальше и быстрее! Некоторую часть обслуживания может выполнить и конечный пользователь, но когда дело доходит до аккумуляторов, дросселей и компьютерных систем, всё становится гораздо сложнее.

Электрические велосипеды объединяют механические системы с программным обеспечением и электронными компонентами. Apple не просто так называет сотрудников своей технической поддержки «Гениями», правда? По моему мнению, для поддержания электрических велосипедов в идеальном состоянии тоже требуются определённые знания и наборы инструментов.

Самые простые велосипеды, не оборудованные продвинутыми системами поддержки, LCD дисп

леями или проложенными в раме кабелями, можно обслуживать самостоятельно или даже выкидывать, учитывая низкую цену.

Но более продвинутым моделям действительно необходима профессиональная техническая поддержка. Тем более на них, прямо как на автомобилях, часто устанавливаются заблокированные компьютеры, требующие специальных инструментов для проведения диагностики.

Принцип работы электровелосипеда↑

Если райдер, передвигающийся на обычном велосипеде, вращает педали, создавая, тем самым, крутящий момент, который передается по цепи на колесо, то в электробайке функцию механизма, инициирующего движение техники, выполняет электродвигатель. Будучи установленным в колесе или педальном узле он получает энергию для работы от аккумуляторов. Приводится в действие система при помощи контроллера. Управляется байк за счет руля, тормозных дисков и переключателя скоростей.

Принцип работы ручки газа электровелосипеда следующий: велосипедист рукой нажимает на ручку, что приводит к изменению числа импульсов напряжения в одну единицу времени (секунду), подающихся на обмотки мотор-колеса. Этот эффект позволяет управлять скоростью вращения данного типа двигателя, а значит, и скоростью передвижения байка.

Устройство аккумулятора электровелосипеда может быть разным в зависимости от его основного активного элемента. Выделяют такие типы батарей:

  • свинцовые;
  • литий-магниевые;
  • литий-ионные;
  • литий-полимерные;
  • никель-металл-гибридные;
  • литий-железо-фосфатные.

Свинцовые считаются самыми примитивными и быстро выходящими из строя, в то время как LiFePO4, напротив, считается самым долгоиграющим вариантом. При покупке байка стоит, в первую очередь, проверить тип батареи и правильно выполнить ее первую зарядку соответствующим зарядным устройством

Это важно, так как от данной процедуры может зависеть качество последующей эксплуатации изделия

Как работает контроллер электровелосипеда↑

Под термином «контроллер» понимается электронное приспособление, выполняющее посредническую роль между рулевым управлением и двигателем. По сути он осуществляет преобразование постоянных батарейных токов в трехфазные, актуальные для мотор-колеса. Обычно этот механизм помещается в герметичный металлический корпус, который защищает его от нежелательных внешних воздействий.

Именно с помощью контроллера становится возможной передача электротоков к элементам системы и, собственно, активация мотор-колеса с последующим контролем работы данного элемента.

  • Сначала контроллер принимает сигнал, поступающий с ручки акселератора.
  • Затем он активирует двигатель, раскручивая его.
  • При изменении сигнала устройство регулирует скорость вращения электромотора, главным образом посредством изменения длины импульсов.
  • Параллельно контроллер фиксирует уровень напряжения в батареях и может отключать двигатель от питания для его защиты и продления срока службы.
  • Дополнительно изделие способно преобразовывать переменный ток в постоянный для обеспечения торможения.

Режимов работы у изделия может быть два: работа от двигателя «power-on-demand» и «pedal-assist» или поддержка педалирования. Во втором режиме устройство все время контролирует силу и скорость вращения педалей, чтобы соответствующим образом регулировать работу электромотора. Обычно штатные контроллеры, которыми комплектуются электробайки, демонстрирую напряжение либо 36 Вольт, либо 48 Вольт.

Виды электроприводов↑

Чтобы обеспечить передачу крутящего момента от электромотора непосредственно на колеса, в байках современного образца могут использоваться различные механизмы:

  • мотор-колесо предполагает монтаж двигателя прямо внутрь колеса на место ступицы, что крайне удобно, так как не требует сложных систем передачи вращения;
  • ременной или цепной привод, при котором двигатель ставят в педальный узел, а трансляция движения осуществляется при помощи классической схемы из педалей и цепи;
  • фрикционный принцип передачи вращения (резиновый ролик, подсоединенный к двигателю и расположенный над колесом, раскручивает последнее за счет трения об покрышку).

Чаще всего потребителей интересует, как работает мотор-колесо электровелосипеда, так как эта разновидность электропривода считается наиболее надежной и практичной. Ее предпочитает выбирать подавляющее большинство велосипедистов. Данная деталь может быть безредукторной или иметь планетарный встроенный редуктор. Функционирует она следующим образом: внутри статора благодаря токам, подающимся с аккумулятора, формируется вращающееся магнитное поле. Оно вступает во взаимодействие с магнитами ротора, инициируя процесс его активации. А поскольку в этой модели двигатель, колесо и трансмиссия объединены в один элемент, колесо с легкостью приходит в движение.

В комплект трансмиссии, помимо собственно привода, входят также тормоза, переключатели, цепь, система тросиков, кассета или трещотка электровелосипеда.

Про подключение контроллеров электровелосипеда можно посмотреть видео тут:

Усилители дропаутов

Думаете, установите моторизированное колесо и всё, дело сделано, можно обмывать? К сожалению, ещё имеют место неприятные моменты, которые придётся учитывать. Точки крепления МК к раме, так называемые «dropout», по причине возросшей нагрузки могут попросту разрушиться! Чем это чревато для здоровья райдера — догадаться не трудно. Во избежание подобного недоразумения, применяют усилители дропаутов.

Dropout отличаются по конструкции: для силовых агрегатов с невысокой мощностью, сгодятся относительно лёгкие детали, а для высокомощных и массивных Direct-Drive, предназначены более серьёзные, увесистые изделия. Естественно, такие приспособления нужно устанавливать — так надёжней будет!

Монтаж электрооборудования

Как выбрать электровелосипед

Electric bike — весьма дорогая покупка. Для того чтобы правильно выбрать агрегат, нужно составить себе представление о его предназначении и ознакомиться с характеристиками.

Двигатель

На электровелосипедах в большинстве случаев применяют 2 вида двигателей:

Мотор-колесо.

Данный двигатель расположен в середине колеса и занимает место штатной втулки. Вращающий момент подаётся напрямую на обод, крутя колесо. Даже если оборвётся цепь или выйдет из строя переключатель, можно спокойно продолжить езду на электротяге.

Кареточный (подвесной, центральный) двигатель ставится в каретку и через трансмиссию передаёт крутящий момент колёсам. Нахождение двигателя посередине велосипеда делает возможным правильно распределить вес, поэтому электровелосипеды с кареточным мотором отлично подходят для велосоревнований и быстрой езды по рельефной местности.

Двигатели подразделяют на:

  • малая мощность — 250 — 350 Вт;
  • средняя — 500 — 750 Вт;
  • высокая- 1000 Вт и более.

Аккумулятор

На электровелосипедах используют литийионные аккумуляторы, которые имеют высокую плотность и небольшой вес.

Подавляющая часть аккумуляторов имеет базисное напряжение 36 В, 48 В и 60 В. Чем больше напряжение аккумулятора, тем выше можно развить скорость.

Ёмкость аккумулятора определяет запас элемента питания электробайка, то есть протяжённость пробега на 1 заряде.

Энергоёмкость — это запас энергии, которую в состоянии зарезервировать аккумулятор, и чем он больше, тем дольше продлится передвижение электровелосипеда.

Контроллер

Контроллер – это сложное устройство, выполняющее следующие задачи:

  1. Преобразовывает постоянное напряжение аккумулятора в трёхфазный ток для электрического колеса;
  2. Регулирует мощность двигателя, исходя от силы давления на ручку газа;
  3. Предохраняет двигатель.

Контроллер должен находиться во влагозащищённом корпусе.

Нюансы

У значительного большинства моделей 3 режима работы:

  • посредством мотора;
  • передвижение при помощи мускулатуры собственника велосипеда (кручение педалей);
  • совмещённый вариант, когда двигатель оказывает помощь гонщику вращать педали с минимальными усилиями.

В отдельных случаях товаропроизводители изготавливают велогибриды. Ими невозможно управлять только с помощью электродвигателя.

Если для кого-то этот показатель является основным, то предварительно нужно внимательно изучить характеристики моделей, продающихся в магазинах.

Кроме того, желательно определить, где будет использоваться средство передвижения.

Если транспортное средство будет эксплуатироваться в основном по городским дорогам, то нужно особо выделить конструкции — трансформеры.

В случае необходимости, с такой конструкцией можно без проблем ездить в городском транспорте.

Моделей со складным механизмом предостаточно. Их легко поднимать на этаж и в квартире такая модель не занимает много места.

Горный велосипед заметно отличается внушительным диаметром колёс с покрышками и более углублённым протектором.

Велосипеды с такими колёсами преодолевают любое бездорожье. Рама усиленная и в состоянии выдерживать повышенные нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий