Гит (велоспорт). Правила и тактика. Соревнования и особенности

Гоночные дисциплины

В отличие от трекового велоспорта и маунтинбайка, шоссейный велоспорт имеет достаточно скромный набор соревновательных дисциплин, так что и участнику-новичку, и болельщику будет несложно разобраться в них.

Но сначала отметим, что у соревнований по велоспорту-шоссе есть две классификации:

  • однодневные и многодневные гонки
  • с групповым и раздельным (одиночным) стартом.

В многодневные гонки может входить весь набор известных дисциплин либо же только часть из них на каждый из дней. Именно многодневки привлекают наибольший зрительский интерес (это всевозможные туры — Тур де Франс, Джиро д’Италия и т.д.), потому что на таких соревнованиях победа складывается по суммарному времени со всех этапов, и интрига сохраняется на протяжении нескольких или даже многих дней. Так, например, Тур де Франс длится 21 день и охватывает около 3500 км.

Что касается гонок с групповым и раздельным стартом, то каждая дисциплина строго привязана к одному из типов старта. Теперь давайте назовём эти дисциплины.

Фрагмент Тур де Франс. Фото: Chris Graythen/Getty Images

Групповая гонка (олимпийская дисциплина)

Из названия понятно, что гонщики стартуют группой, и побеждает не всегда тот, у кого больше мощности в ногах. Групповая гонка — это езда с переменчивым темпом, спринтерские рывки, умение «чувствовать колесо», быстрота реакции и хорошие навыки владения велосипедом в аварийных ситуациях, когда есть риск падения.

Дистанции: варьируются, но для чемпионата мира у мужчин это примерно 260 км, для женщин — в районе 150 км.

Форматы:

  • однодневные линейные со стартом из одной точки и финишем в другой
  • однодневные на трассе в несколько кругов
  • многоэтапные многодневные гонки.

Велосипед: шоссейный групповой без аэробаров и других насадок на руль.

Индивидуальная гонка на время (олимпийская дисциплина)

В индивидуальной гонке (ITT) даётся раздельный старт, то есть гонщики стартуют по одному с интервалом от 30 секунд до двух минут. Победителем признаётся гонщик, который затратил на дистанцию наименьшее время.

Дистанции: варьируются, но для Олимпийских игр и чемпионатов мира у мужчин — 40-50 км, у женщин — 30-40 км.

На некоторых многодневных соревнованиях в первый день проводятся более короткие «разделки» до 10 км, называемые прологами. Они определяют, кто из гонщиков наденет майку лидера на первом этапе.

Форматы:

  • линейные
  • радиальные с финишем там же, где и старт
  • круговые (за редким исключением)
  • гонка в гору, когда движение идёт в постоянный подъём.

Велосипед: для гонок с раздельного старта («разделка»), но любители используют и групповые велосипеды с установленными на руль аэробарами.

Командная гонка на время (TTT)

Дисциплина повторяет принцип проведения ITT, но на этот раз между собой соревнуются команды от 2 до 10 гонщиков. Каждая команда стартует раздельно, и участники стараются максимально аэродинамично построиться.

Дистанция: 20-80 км.

Велосипед: для гонок с раздельного старта либо обычный групповой шоссейник с насадками и без.

Критериум

Критериум похож на групповую гонку, но отличается от неё тем, что итог соревнованию подводят не финишные ворота, а число набранных призовых очков. Так, на протяжении всей гонки спортсмены будут пересекать промежуточные финиши и зарабатывать на них очки. Победит тот, кто наберёт наибольшую сумму, и на окончательном финише он необязательно будет первый.

Критериум считается самой зрелищной дисциплиной в шоссейном велоспорте. Соревнования проводятся в городах на небольшом круге, и вся борьба происходит на глазах у зрителей.

Дистанция: до 150 км в зависимости от протяжённости кольцевой трассы.

Велосипед: шоссейный групповой без насадок на руле.

Разновидности велоспорта

Итак, теперь стоит рассказать о том, какие же вообще бывают разновидности велоспорта. Их несколько.

Первые – шоссейные гонки. Уже описанный выше вид, чаще всего применяется в Европе. Практически никогда не проводится зимой. Проводится на длительных дистанциях. Покрытие – самое разное. Это может быть классический асфальт, гравий, брусчатка. Делится на несколько подвидов, о которых мы уже рассказали.

Гонки на горных велосипедах – вторая категория. Это относительно молодой вид спорта. Самый экстремальный из всех подвидов, очень популярен в Соединенных Штатах. Делится на три категории:

  • Кросс-кантри – соревнования на пересеченной местности, протяженность пять-девять километров. 
  • Даунхилл – гонки по склону, спуск, который имеет естественные препятствия.
  • Марафон – как понятно из названия – гонки на длинные дистанции. Чаще всего это больше ста километров. 

Горные гонки также есть в программе ОИ.

Третий вид – трековые гонки. Проводятся такие соревнования на стадионе, и участие принимают много спортсменов одновременно. Покрытие трека постоянно ровное, угол наклона велосипеда должен составлять сорок два с половиной градуса на повороте и двенадцать с половиной на прямом участке. Есть несколько основных дисциплин в трековом спорте:

  • Индивидуальный спринт. Более двух спортсменов, заезды на расстояния от двухста метров до одного километра.
  • Командный спринт. Участвуют три мужчины, в женском соревновании – две женщины. Каждый из участников должен сделать круг и по его итогам результаты складывают.
  • Гит. Индивидуальный заезд на полтора километра. 
  • Кейрин. От четырех до восьми человек, два километра расстояние. Необходимо обязательно набрать скорость тридцать километров в час.
  • Гонка преследования. Два участника движутся с разных концов трассы и нужно прибыть первым. Для мужчин дистанция четыре километра, для женщин – на один меньше. 
  • Гонка по очкам. Несколько заездов, за каждый из них спортсмен получает до пяти очков. 
  • Мэдисон. Дистанция от двадцати пяти до пятидесяти километров, участвует команда. Каждые двадцать кругов проводят промежуточный финиш. 
  • Скретч. Дистанция тут для мужчин составляет пятнадцать километров, для женщин – десять. 
  • Гонка с выбыванием. Последний пришедший выбывает, и так по кругу до конца.
  • Многоборье. Для мужчин – сорок километров, для женщин – двадцать пять. Гонка по нескольким дисциплинам, участников до двухсот пятидесяти. 

Еще одним видом велосипедных гонок является мотокросс или же Bmx. Отсюда и название маленьких велосипедов, на которых эти гонки проводятся. Такие аппараты отличаются повышенной устойчивостью и небольшими размерами. Они сделаны для того, чтобы уверенно преодолевать препятствия, и выполнять различные трюки.

Колеса таких велосипедов имеют небольшой диаметр и широкие шины, посадка низкая, руль расположен выше, чем у обычного велосипеда. Это сделано таким образом, чтобы спортсмен практически не сидел на велосипеде, а постоянно находился в движении. 

Мотокросс включает в себя гонки по грунтам, различным лесным дорогам, пересеченной местности. На таких трассах зачастую есть трамплины, резкие повороты. 

Езда на таком велосипеде красива и эффектна, но довольно травматична. 

МТБ

Маунтинбайк МТБ (от англ. «mountain bike») гонки вне дорог на горных велосипедах.

В конце 70-х годов, новая форма велосипедных гонок несколько аналогичных цикло-кроссу начала развиваться в Калифорнии. В конструкцию велосипеда были добавлены мотоциклетные толстые шины и постепенно он развился в современный горный велосипед. Первый национальный чемпионат по горному велосипеду прошел в 1983 году в Соединенных Штатах. Первые Чемпионаты мира по горному велосипеду начали проводиться в 1987 году.

В 1990 году МТБ, как вид велоспорта, был признан Международным союзом велосипедистов (UCI). А в 1993 году, гонки по пересеченной местности на горных велосипедах (кросс-кантри) были приняты в программу олимпийских игр и дебютировали в 1996 году в Атланте.

Существует несколько видов горных велосипедов, каждый из них предназначен для различного типа гонок.

4 ТИПА ГОНОК:

КРОСС-КАНТРИ

Олимпийский кросс-кантри: XCO (олимпийская дисциплина)

Гонки по холмистой местности на кольцевой трассе в 5-9 км с включением лесных дорог, полей, грунтовых дорог, участков с гравием, а также значительным количеством подъемом и спусков. Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять 15% от общей протяженности трассы. Гонщики стартуют одной группой. В зависимости от категории гонка может занимать от 1 часа 45 минут до 2 часов 30 минут.

Марафонский кросс-кантри:XCM

Марафон – это удлиненная версия олимпийского кросс-кантри, дистанция составляет от 60 до 120 км. Специфика гонки заключается в том, что участие в соревнованиях могут принимать как профессионалы, так и любители вместе. Марафон обычно проводится в гористой местности. В отличие от олимпийского кросс-кантри гонщики марафона никогда не проходят одну и ту же точку дистанции дважды.

Кросс-кантри с выбыванием (Элиминатор): XCE

Трасса гонки Кросс-кантри Элиминатор должна составлять от 500м до 1000м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия. Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку. Гоночные номера для главной гонки распределяются на основании результатов квалификационного раунда, стартовый номер 1 поучает победитель квалификационного раунда. Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием.

Прочие дисциплины:

Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP

Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (шорт трек)

Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время)

Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета)

Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)

СКОРОСТНОЙ СПУСК: DH (DOWNHILL)

Индивидуальный скоростной спуск: DHI

Индивидуальное прохождение трассы в виде спуска с горы на время. Максимальная протяженность дистанции – 3,5 км, максимальная продолжительность гонки – 5 минут. Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону и может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса включает в себя как скоростные, так и технически сложные участки. Скорость достигает 80 км/ч у мужчин и 70 км/ч у женщин.

Cкоростной спуск марафон: DHM

Марафон по даунхиллу — даунхилл с массовым стартом.

ГОНКА 4-КРОСС (4Х)

Гонка с одновременным стартом четырех участников по одной и той же трассе. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками.Трасса проходит по умеренному спуску с постоянным уклоном и включает участки с резкими переходами, буграми, развороты с креном, насыпи, откосы, естественные плоские участки и другие препятствия. Время прохождения дистанции составляет от 30 до 60 секунд. Побеждает гонщик, первым пересекший линию финиша.

ГОНКА ЭНДУРО (END)

Гонка состоит из нескольких проходных и временных этапов (минимум 3 временных этапа). Трасса должна состоять из узких и широких участков, быстрых и медленных участков движения, на временных этапах трасса преимущественно идет на спуск. Участники соревнований проходят временные этапы, затем едут по проходному этапу на велосипеде или на любом другом техническом средстве к старту следующего временного этапа. Участники соревнований стартуют раздельно с 20-и секундным перерывом.

Результаты генеральной классификации подсчитываются путём суммирования времени прохождения всех временных этапов для каждого гонщика.

Особенности шоссейного велосипеда

В шоссейном велоспорте используется два типа велосипедов: групповой и разделка. Если вы любите кататься на рельефных трассах, в компании других велосипедистов, остановите выбор на лёгком групповом шоссейнике.

Если вам по душе равнина, нравятся индивидуальные гонки или длинные дистанции триатлона, покупайте аэродинамический велосипед, который обычно немного тяжелее, но быстрее.

Общий вид

У шоссейника плоская верхняя труба рамы, вилка без амортизатора, изогнутый узкий руль и такие же узкие покрышки с отсутствием протектора, работающие при высоком давлении от 4,8 до 8 бар.

Покрышки

25 мм — типичная ширина покрышек для гоночных шоссейных велосипедов, в то время как виды, ориентированные на длительные заезды, могут продаваться с шинами 28 или 30 мм. В прошлом ширина покрышек в 23 мм была обычным явлением, а некоторые гонщики доходили до 18 мм.

Читайте по теме: 17 советов, как защитить колёса велосипеда от проколов

Трансмиссия

В шоссейных велосипедах обычно используются две передние звезды 50/34Т либо 52/36Е, где «Т» — количество зубьев.

Шоссейные велосипеды среднего и высокого класса сзади традиционно имеют 11 или 12 звёздочек (называемых 11- или 12-скоростными), в то время как на более доступные модели устанавливается 8-10 звёзд. Диапазон звёздочек на шоссейной кассете примерно равен 11-28Т или 11-30Т.

Седло

Шоссейные сёдла чаще всего узкие и жёсткие. Они могут выглядеть неудобными, но на самом деле для длительных поездок лучше подходят именно такие сёдла, потому что они не сдавливают нервы и нежные мягкие ткани, поддерживая вас там, где это нужно больше всего.

Сёдла бывают разных форм, и нет единого дизайна, подходящего для всех. Некоторые модели доступны в нескольких вариантах ширины, чтобы соответствовать вашей индивидуальной ширине седалищной кости.

Покупая велосипед, убедитесь, что он вам подходит: Как выбрать размер рамы велосипеда.

Велосипед и оборудование велосипедиста [ править ]

Голландский универсальный велосипед Opafiets

Универсальные велосипеды имеют множество стандартных функций, повышающих их полезность и комфорт. Ограждения цепи и брызговики или крылья защищают одежду и движущиеся части от масла и брызг. Подставки помогают с парковкой. Часто для переноски товаров используются навесные плетеные или стальные корзины. Задние багажники можно использовать для перевозки таких предметов, как школьные ранцы .

Корзины или специальные багажники (включая водонепроницаемые упаковочные пакеты) позволяют перевозить товары и используются для покупок. Иногда родители добавляют задние детские сиденья и / или дополнительное седло, прикрепленное к поперечине, для перевозки детей. Прицепы различных типов и грузоподъемности можно буксировать, чтобы значительно увеличить грузоподъемность. Во многих юрисдикциях велосипеды должны быть оснащены звонком; отражатели; а после наступления темноты – передние и задние фонари .

Использование велосипедистами жилетов или нарукавных повязок, флуоресцирующих при дневном свете или светоотражающих в ночное время, может повысить заметность велосипедиста, хотя они не являются альтернативой законодательно соответствующей системе освещения. В отчете о продвижении ходьбы и езды на велосипеде (Hydén, et al., 1999) обсуждалась защитная одежда и оборудование и говорилось, что «нет никаких сомнений в том, что как пешеходные отражатели, так и велосипедные шлемы значительно снижают риск травм их пользователей». Защитный дождевик часто является неотъемлемой частью гардероба велосипедиста, особенно в странах с большим количеством осадков .

Delibike в Буэнос – Айрес , поставляя хлеб

Велотренировки — основные правила

Однако мы хотели бы еще раз указать, что это только общие рекомендации о том, как, например, может выглядеть интервальная тренировка. Перечисленные здесь нагрузки кому-то могут показаться заниженными, а для других — недостижимыми. Никогда не забывайте, что здоровье – это самое главное, а время, которое мы посвящаем лечению травм без тренировок, — это просто потраченное время. Если оценка вашего уровня физической подготовки является проблемой, лучше проконсультироваться с тренером по велоспорту, который поможет вам разобраться в сложностях более сложных форм езды на велосипеде.

Если вы хотите научиться ездить на велосипеде самостоятельно после создания базы на выносливость, стоит изучить базовую медицинскую терминологию. Когда мы хорошо знаем, какова максимальная частота пульса, частота пульса при упражнении, какова частота пульса человека, что дает интервальная тренировка на велосипеде, — тогда мы сможем эффективно общаться с тренером и более опытными коллегами.

Правильная техника езды на велосипеде: советы для эффективного и безопасного катания

Безопасность катания

Важно понимать, что в первую очередь правила созданы для того, чтобы повысить безопасность катания. Неправильная техника со временем может привести к проблемам со здоровьем: могут начать болеть колени, спина, руки. Само неправильное положение тела может также привести к аварийным ситуациям: необходимо соблюдать правильное положение корпуса при поворотах, катании с горы и т. д

Само неправильное положение тела может также привести к аварийным ситуациям: необходимо соблюдать правильное положение корпуса при поворотах, катании с горы и т. д.

Положение корпуса

Чтобы вес грамотно распределялся, необходимо подобрать физиологичное положение для посадки. Для этого ключевым фактором является подбор правильного по размеру велосипеда.

Размер рамы и посадка

О том, что велосипед должен подходить по размеру, задумываются немногие. Мало кто вообще знает, что каждая модель брендового велосипеда идет в нескольких вариантах ростовки рамы. Именно поэтому не стоит покупать один велосипед для катания людьми с разными параметрами. «Подстраиваться» здесь значит вредить здоровью.

Также отдельное внимание необходимо обращать на положение руля. Вилка руля в виде бараньих рогов встречается на шоссейных велосипедах и предполагает движение на большой скорости, например, по трассе. Такая посадка дает лучшие аэродинамические показатели, однако к ней необходимо привыкнуть

Такая посадка дает лучшие аэродинамические показатели, однако к ней необходимо привыкнуть.

Для ежедневного катания по городу или пересеченной местности советуется выбирать руль обычного прямого или прогулочного вида (высокий руль). Такой вариант позволяет лучшее управление велосипедом за счет удобного хвата.

Присмотритесь и к рулевым ручкам: их толщина должна быть комфортной, но слишком толстой.

Ширина руля также влияет на комфорт вождения. Если у вас не слишком длинные руки, вам не подойдет широкая рулевая вилка.

Обязательно примерьте байк перед покупкой и сделайте тестовый заезд. Практически все магазины предполагают такую опцию.

Высота сиденья

Посадка на среднем уровне и выше среднего позволяет мышцам ног распрямляться при педалировании. Такой вариант подойдет для спортивного катания: он равномерно распределяет нагрузку на мышца ног.

Второй вариант предполагает заниженную посадку, в которой нога не распрямляется до конца. С велосипеда в этом случае легче слезать, что особенно комфортно для начинающих. Посадка свойственна прогулочным моделям и чопперам, применяется также в агрессивных видах велоспорта: даунхилле и фрирайде, для исполнения трюков BMX.

Определить удобное положение нетрудно, для этого необходимо опереться ногой на педаль, прижимая пятку. Если при этом нога находится в комфортном положении, не слишком согнута, но и не тянется, посадка физиологична.

Седло должно быть установлено горизонтально. Именно так не будет нарушаться кровоток в области таза. Опираться на седло необходимо не ягодицами, а седалищными костями. Правильно подобранное седло не вызывает дискомфорта при катании на нем.

Комфортный уровень высоты седла может меняться в зависимости от уровня вашего мастерства. Если для новичков удобно заниженное положение седла, то при переходе к уверенному катанию, вы сможете добавить пары сантиметров высоту. При сиденье важным правилом является касание пальцами ног земли. Также если поставить раму велосипеда между ног, необходимо, чтобы оставался зазор хотя бы в несколько сантиметров между промежностью и рамой. Это снизит травмоопасность при случайном соскоке с седла.

Мировые и олимпийские рекорды

«Гит 200м с хода»

Мужчины: олимпийский рекорд (о.р.)9.551сек. Д.Кенни (Англия) 12.08.2016Женщины – 10.721 сек., Р. Джеймс(Англия) 14.08.2016Мировой рекорд (М.р.)(муж.) – 9.347сек.Ф.Перви (Франция) 06.122.2013 (жен.) – 10.384 сек. К.Фогель (Германия) 07.12.2013

«Командный спринт» 3х250м

Муж. о.р. 42.440сек. Англия 11.08.2016 М.р. -4 1.871 сек. Германия 05.12.2013Жен.(2х250) – о.р.31.928 сек. Китай 12.08.2016М.р. – тот же

«Индивидуальная гонка преследования 4 км»

Муж.о.р. – 4.14.982мин. Хансен (Дания ) 14.08.2016М.р. — 4.10.534мин. Бобридж (Австралия) 02.02.2011Жен. 3км о.р.- 3.24.537 мин. Ульмер (Австралия) 22.08.2004М.р.— 3.22.269мин. С.Хаммер (США) 11.05.2010

«Часовая гонка»

Муж.мировой рекорд — 54.526 км Б.Уиггинс (Англия) 07.06.2015Жен.м.р. — 47.980 км Э.Стивенс (США) 27.02.2016

Почти все дисциплины на треке (как и другие виды велосипедных гонок) включены в программу олимпиад, что делает этот вид спорта особо ценным. Влияние на общекомандный зачет ,так называемых «медалоемких» видов, напрямую отображается в неусыпном внимании и опеке со стороны национальных и международных федераций, НОК и МОК.

Что такое велосипедная дисциплина

По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.

Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».

История шоссейного велоспорта

Велоспорт и конный спорт

Шоссейный велоспорт имеет длинную историю, его можно назвать прародителем всех других велосипедных видов спорта.

История эта началась в 19 веке, когда был изобретён велосипед. В 1817 году немецкий барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега» (от нем. Laufmaschine) — будущего велосипеда — и оформил на это изобретение патент.

По меркам эволюции, не так много времени прошло от первого макета велосипеда до первой официальной гонки на шоссе, которая состоялась 31 мая 1868 года в Париже. Однако проводилась эта гонка на ипподроме, а длина дистанции составляла всего 1200 м. В то время и до начала 20 века конный спорт и велоспорт имели куда больше сходств, чем отличий.

Наездники, часто молодые люди из обеспеченных семей среднего и высшего класса, интересующиеся велосипедным спортом, называли свои велосипеды именами лошадей и даже были одеты, как жокеи: в яркие кепки, шёлковые куртки и высокие ботинки.

Первые велодромы

Первая велогонка вне ипподрома была организована в 1869 году и уже походила на современные соревнования. Гонка покрывала расстояние в 123 км между двумя городами: Париж и Руан. Победитель Джеймс Мур финишировал за 10 часов 40 минут.

Но вряд ли спортсмены того времени получали большое удовольствие от поездки, ведь как раз после такой «шоссейной» гонки по ухабистым дорогам у велосипеда появилось пренебрежительное название «костотряс». Это притормозило развитие дорожных гонок.

Прежде чем окончательно уйти на шоссе с ипподрома, велоспорт перекочевал на велодромы, называвшиеся тогда велоцидромами или амфициклотеатрами. Велогонщикам нужна была трасса, на которой они могли бы тренироваться и соревноваться друг с другом, не провоцируя несчастных случаев с пешеходами на улицах. Поэтому переход на велодромы был шагом в сторону безопасности и обособленного движения велосипедистов.

Первый закат велоспорта

Зрители рассматривали первые велогонки как своего рода акробатические номера, собирающие тысячи зевак. Однако в начале 1870-х велосипедные соревнования потеряли заметную часть своей популярности: в них не было такой скорости, которую можно было наблюдать на конных скачках. Со временем люди привыкли к двухколёсному транспорту. 

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Ещё одной безусловной причиной угасания велосипедного спорта тех лет стала франко-прусская война 1870-1871 годов. Поставки новых типов велосипедов на территории материковой Европы были серьёзно нарушены, а те модели, что использовались прежде, были слишком хрупкими для длительного использования. В ноябре 1875 года гонку на велосипедах в Брюсселе вообще отменили из-за отсутствия участников.

Рождение и развитие соревновательной дисциплины

Примерно в тот же период времени велоспорт из зрелищного и акробатического спорта начал трансформироваться в соревновательный вид. Конструкторы стали искать решение для увеличения скорости передвижения на велосипеде, и его форма постоянно менялась.

На рубеже веков начали массово появляться новые велогонки. В их числе и те соревнования, которые живут до сих пор: Париж – Рубе (1896 г.), Тур де Франс (1903 г.), Милан – Сан-Ремо (1905 г.), Джиро д’Италия (1909 г.), Тур Фландрии (1913 г.).

Шоссейный велоспорт также вошёл в программу Олимпийских игр с самого начала их возрождения в 1896 году. Олимпиада дала огромный толчок развитию велогонок: после неё друг за другом в Европе стали появляться туры и однодневные соревнования.

Первые велодисциплины

Первые велосипеды мир увидел в начале XIX века. Спустя примерно 65 лет уже прошли первые соревнования.

31 мая 1868 в Париже, в парке Сен Клу был организован первый в мире велостарт. Велосипедисты соревновались на дистанции в 2000 метров. Спустя год прошли следующие соревнования, а дистанция увеличилась в целых 60 раз и составила 120 км.

Райдеры преодолевали путь от Парижа до Руаны на тяжелых «костотрясах». На этих байках полностью отсутствовала какая-либо амортизация, а вес составлял около 30-40 кг, поскольку велик изготавливался из кованных металлических деталей.

Время победителя составило чуть более 10-ти с половиной часов. Но современники утверждали, что справиться с этими великами было очень тяжело.

Следующим шагом в развитии велогонок было изменения типов байков. Так, после 70-х годов стали широко использоваться «пауки». На этих великах было большое переднее колесо и маленькое заднее.

Чуть позже добавилась цепная передача, что положительно сказалось на скорости, но негативно отразилось на управляемости и безопасности.

К 1885 году появились первые прототипы велопокрышек, которые накачивались воздухом. Эта инновация быстро прижилась, особенно в велоспорте. Благодаря ей соревнования стали более динамичными и зрелищными.

К концу XIX века стали организовываться и многодневные гонки по шоссе, а также начали строиться первые треки.

В программу Олимпийских игр велоспорт попал только в 1900 году, поскольку международной федерации еще не существовало.

На последующих трех Олимпийских играх не было точной регламентации дистанций и велодисциплин. Организаторы сами принимали решение о том, какие дисциплины включать в Игры.

Четкой регламентации велодисциплин добились только к 1928 году. А женщин выпустили на олимпийские велосипедные гонки только в 1984 году.

Что касается России, то велоспорт добрался сюда спустя 15 лет. Первые соревнования проводились в 1883 году сразу на нескольких дистанция. Следует отметить, что эти соревнования носили статус международных и стали началом российского велоспорта.

Командная гонка преследования

(4 км) проводится только среди мужских команд (по 4 спортсмена). Общее время фиксируется в тот момент, когда переднее колесо велосипеда третьего из участников команды пересечет финишную черту (команда может добиться и досрочной победы, – если сумеет настичь соперника: третий из ее гонщиков должен поравняться с третьим гонщиком другой команды). Партнеры идут плотной группой – буквально в нескольких см друг позади друга. Многое определяет правильная тактика и распределение обязанностей. Нередко кто-то из гонщиков «везет» команду, а незадолго до финиша пропускает вперед партнеров, сохранивших больше сил для финишного рывка.

Олимпийский (или командный) спринт. В этом виде соревнуются только мужчины. В гонке (протяженностью 3 круга) принимают участие две команды по 3 человека, результат фиксируется по третьему спортсмену. По правилам, каждый участник команды должен идти первым один из кругов. Основная нагрузка ложится на «первого» лидера, который задает темп команде в начале гонки, и на «третьего»: он берет на себя бремя финишного рывка. При равных показателях лучшей в заезде считается команда, которая быстрее прошла заключительный круг.

Где ставить на велоспорт?

Не все букмекерские конторы в России принимают ставки на события велоспорта. Но такие популярные, как «Фонбет», «Леон», «Лига Ставок» и Winline, всегда включают в свои предложения основные линии на победы в «многодневках» и отдельных этапах. На сайтах букмекеров «Марафон», «1хСтавка» и BetCity, славящихся просторными росписями, иногда можно найти зачеты или еще что-то более экзотическое на крупные гонки вроде «Тур де Франс». В целом местный рынок ставок на велоспорт пока находится в зачаточном состоянии, особенно в сравнении с изобилием в британских конторах.

Играть

№ 4

в народном рейтинге

2000 ₽

новичкам

Играть

В конечном счете при выборе ставки ребром может встать вопрос маржи. На самые популярные исходы в велоспорте в дни больших многодневок самые выгодные коэффициенты может предложить «1хСтавка» с нижним порогом маржи в 5%.

Играть

№ 1

в народном рейтинге

25000 ₽

новичкам

Играть

У «Марафона», например, разброс в марже между предложениями меньше, а на предложение типа «Кто выше» можно поставить с приемлемой маржей в 6,5%. BetCity и «Фонбет» в ставках на победителя большой многодневки забирают примерно 7% комиссии.

Беспроигрышной стратегии ставок на велоспорт нет, и здесь для того, чтобы быть в прибыли на дистанции, нужно особенно зорко следить за всеми нюансами жизни велосипедистов и их команд. Любая мелочь имеет значение, особенно в течение многодневок, к которым спортсмены готовятся неделями и испытывают поистине нечеловеческие нагрузки.

Британские профессионалы в ставках на шоссейные велогонки фанатично и глубоко погружены в этот спорт, словно это и есть их семья. Конечно, необязательно впадать в крайности, но лишняя любознательность никогда не помешает — по крайней мере, сделав продуманную ставку, смотреть велогонку будет намного увлекательнее.

  • Ставки на Тур де Франс
  • Ставки на Джиро д’Италия
  • Ставки на Вуэльту Испании

Материал подготовлен:

Александр Носков Редактор Legalbet

Начало карьеры

В колледже герой нашего разговора был членом дискуссионного клуба Американского общества вигов. Именно это и определило его будущую профессиональную ориентацию. Свою первую государственную должность Мэдисон получил в 23-летнем возрасте, когда в округе Ориндж учредили Комитет по координации сопротивления колониальному господству Великобритании. Буквально через год, в 1775 году, он стал председателем Комитета по безопасности округа Ориндж. В то же время известность политика растет благодаря его памфлетам и выступлениям, которые, так или иначе, клеймили правительство Британии.

В 1776 году Джеймса назначили председателем Революционного комитета Виргинии. Именно он создал революционный проект о правах и сделал большой вклад в управление штатом. Благодаря тому что политик настоял на отделении церкви от органов власти, он стал очень известным в церковных кругах. Мэдисону также принадлежит создание первого правительства Виргинии. Он стал одним из самых видных членов Первой ассамблеи, а в 1777 году вошел в губернаторский Совет. Мэдисон приложил довольно много усилий для формирования демократии в том виде, в котором она дошла до наших дней.

ТАБЛИЦА РАЗРЯДНЫХ НОРМАТИВОВ ДЛЯ МУЖЧИН:

1. Покрытие трека – ДЕРЕВО(единицы измерения – минут:секунд,долей секунд)

Спортивная дисциплинадистанцияМСМКМСКМСIразрядIIразрядIIIразрядI(юн)разряд
Гит с ходу200 м9,710,211,011,612,213,014,0
500 м26,530,031,033,035,038,5
Гит с места500 м33,334,436,037,539,543,0
1000 м1:01,51:02,51:07,51:10,01:13,51:18,01:23,0
Гит с места (парами)1000 м1:04,01:06,01:08,01:11,01:15,0
Командный спринт750 м43,544,747,549,551,553,556,0
Индивидуальная гонка преследования2 км2:22,02:27,02:32,02:39,52:49,0
3 км3:24,03:35,03:43,03:52,04:02,0
4 км4:14,04:22,04:39,04:49,0
Парная гонка преследования2 км2:19,02:23,52:28,52:37,02:47,0
3 км3:32,03:37,53:43,53:52,04:02,0
4 км4:33,04:41,04:50,05:01,0
Командная гонка преследования2 км2:16,52:21,02:26,02:34,02:44,0
3 км3:29,03:35,03:43,03:53,04:03,0
4 км3:56,04:04,04:17,04:27,04:37,04:47,04:57,0

2. Покрытие трека – ЦЕМЕНТ(единицы измерения – минут:секунд,долей секунд)

Спортивная дисциплинадистанцияМСМКМСКМСIразрядIIразрядIIIразрядI(юн)разряд
Гит с ходу200 м10,310,811,612,212,813,614,6
500 м27,531,232,534,537,540,5
Гит с места500 м33,935,037,539,041,545,5
1000 м1:02,71:04,51:09,51:12,51:16,51:21,51:28,0
Гит с места (парами)1000 м1:06,01:08,51:11,51:15,01:20,0
Командный спринт750 м44,545,748,550,553,556,059,0
Индивидуальная гонка преследования2 км2:28,02:33,02:38,02:45,02:55,0
3 км3:33,03:43,03:51,04:00,04:10,0
4 км4:22,04:32,04:48,04:59,0
Парная гонка преследования2 км2:25,02:29,52:34,52:44,02:54,0
3 км3:39,03:45,53:52,54:01,54:11,5
4 км4:42,04:51,05:01,05:13,0
Командная гонка преследования2 км2:22,52:27,52:32,52:41,02:52,0
3 км3:38,03:44,03:53,04:04,04:15,0
4 км4:08,04:16,04:27,04:37,04:47,04:57,05:07,0

Дисциплины велотрековых гонок

Австралийская гонка преследования

Участники гонки стартуют одновременно с разных мест дорожки трека. Спортсмены, которых догоняют, выбывают из гонки. Побеждает спортсмен, оставшийся на треке последним.

Гит

Индивидуальная  дисциплина, суть которой заключается в наиболее быстром преодолении трассы. Гит бывает с места и с хода.

Гонка по очкам

Индивидуальная  дисциплина, суть которой заключается в наборе максимального количества очков. Длина гонки составляет 40 км у мужчин и 25 км у женщин. Через каждые 10 кругов первые 4 велосипедиста получают зачетные очки: 5 очков за 1 место, 3 — за второе, 2 — за третье, 1 — за четвертое.

Гонка преследования

Участники заезда стартуют с противоположных сторон трека. Суть гонки заключается в том, чтобы показать лучшее время, или в том, чтобы догнать соперника.

Кейрин

Прежде чем приступить к финальному спринту, гонщикам необходимо проехать несколько кругов с установленной скоростью. Протяженность гонки обычно составляет около двух километров.

Мэдисон

В этой дисциплине заезды проводятся между командами из двух (иногда трех) человек на дистанции до 50 км. Спортсмены одной команды, поочередно сменяют друг друга (касанием) и должны пройти наибольшее количество кругов или набрать наибольшее количество очков на промежуточных финишах. Пока один спортсмен в гонке, второй медленно едет по внешнему кругу.

Омниум

Дисциплина, которая включает в себя шесть других: круг с хода (на время), гонка по очкам, гонка с выбыванием, индивидуальная гонка преследования, скретч, гит с места. Победителем становится гонщик с наименьшей суммой занятых мест.

Скрэтч

Индивидуальная  дисциплина, которая представляет собой гонку с массового старта на 15 км у мужчин и 10 км у женщин. Победителем становится участник, пришедший к финишу первым или обогнавший всех остальных на круг. Участники, отставшие на круг, снимаются с соревнования.

Спринт

Дисциплина, которая представляет собой гонку на велотреке на два-три круга. Суть гонки заключается в том, чтобы первым пересечь финишную черту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий