Кайтеры в Тольятти остались без ветра и соревнований

Образ жизни

Аркадий:

— Для кого-то кайтинг — это вид спорта, для кого-то — хобби. Для меня это образ жизни. Приоритеты расставлены следующим образом: сначала ветер, а потом все остальное. Лезешь в Интернет, читаешь прогноз и подстраиваешь свой день, неделю, месяц под погодные условия. Можно сказать, что работой я занимаюсь в свободное от катания время.

Влад:

— Кайтинг перекроИт твою систему ценностей, поменяет сознание. Мне, например, не интересно было бы провести всю жизнь, вкалывая на дядю, посвящая себе и семье редкие минуты отдыха. Я стараюсь построить свой бизнес так, чтобы у меня было время на это занятие.

Мотивация

Влад:

— После того, как я достиг определенного уровня мастерства, катания в наших краях перестали вызывать у меня суперпозитивные эмоции — не хватает адреналина. В России места для хорошего катания можно перечислить по пальцам одной руки.

— Возникает цель: путешествия за границу на популярные кайт-споты, где солнце сияет круглый год, температура воды даже зимой не опускается ниже +20 С, не бывает дней без ветра. Начинаешь на эту цель работать. Достигаешь цели, а вместе с ней получаешь колоссальный заряд энергии. Возвращаешься и работаешь за двоих, потому что у тебя есть уже новая цель. Так кайтинг становится целью и двигателем по жизни.

Аркадий:

— Все зависит от возможностей: кто-то ездит каждый месяц, а кто-то раз в год, но на полгода. Но каждый кайтер мечтает уехать, организовать школу и жить на море.

Катание на гидроцикле

Тем, кто хочет ощутить скорость, подойдёт гидроцикл. Научиться управлять этим видом транспорта под силу каждому. Правда, и тут есть свои сложности. Поскольку гидроцикл относится к маломерным суднам, то прежде чем садиться за руль, вам придётся пройти курсы вождения и получить права. Покупка такого судна тоже принесёт немало забот: во-первых, это обойдётся вам в кругленькую сумму; во-вторых, гидроцикл нужно зарегистрировать в государственной инспекции, в третьих, ежегодно уплачивать транспортный налог и один раз в пять лет проходить технический осмотр. Казалось бы, к чему эти муки, ведь можно взять напрокат? Ан-нет, оказалось, в нашем городе сделать это довольно сложно — большинство владельцев водных байков сейчас отказываются сдавать их в аренду.

Так что, если в своём стремлении обуздать водный байк вы не боитесь вышеперечисленных трудностей, то вперёд за правами. В Тольятти обучением судовождению занимается центр «Галс». Вам потребуется всего месяц занятий, который стоит 5 000 рублей. Как и в аватошколе, сначала вам придётся сдать внутренний экзамен, а потом в Государственной инспекции — теорию и практику. Дополнительно придётся оплатить госпошлину — 1 300 рублей.

Группа проката «ВКонтакте»: vk.com/sudovojdeniegals.

Общение с природой

Влад:

— Еще одна печаль местного серфера — экологическая ситуация в бассейне Волги. В районе Жигулевского моря, где расположена наша серф-станция вода становится все более ядовитой. Сегодня концентрация фенола и прочих опасных веществ такова, что вызывает аллергическую реакцию. Купаться — не рекомендуется, а попадание воды внутрь — опасно для здоровья. К тому же, течение в водохранилище практически отсутствует, вода «цветет» — цианобактерии, разлагаясь, отравляют воду. Гибнет все живое.

— Серфинг, виндсерф или кайт — любая из вышеназванных активностей позволит разгрузить голову, получить опыт взаимодействия со стихиями и общения с природой.

Фотографии : Андрей Малахов, Влад Кашицин.

Болотные райдеры

Аркадий:

— За границей нас часто спрашивают: «Откуда вы, ребята?» — Из Самары. — Море есть? — Нет! — Unbelievable! Как же вы катаетесь?!

— Мы рассказываем, что мы swamp riders (болотные райдеры). Влад даже логотип для нас разработал.

Влад:

— В городе, то есть на Волге, покататься удается буквально два раза за сезон — место у нас неподходящее. Длина вектора свободного ветра без преград должна быть не менее семи километров, а Жигулевские горы и Самара гасят его, к тому же самое нужное юго-западное направление ветра бывает исключительно редко. Но, несмотря на это, наша тусовка пятая по численности в стране. По моим подсчетам, в хороший ветреный день в одну только Хрящевку приезжают более 200 человек.

— По этой же причине у нас редко проводятся соревнования. В наших краях почти невозможно с уверенностью предсказать силу и направление ветра заранее.

Флайбординг

Флайборд — совершенно необыкновенная штука, которая позволяет парить над водой и выполнять всяческие пируэты. Сооружение представляет собой платформу с реактивными соплами и ботинками. С помощью шланга она подключается к водомёту гидроцикла, мощность потока воды регулирует инструктор. Сам борд и гидроцикл стоят, как автомобиль, не говоря уже о том, что на управление вторым необходимо приобрести права. Так что, проще всего, всё перечисленное арендовать вместе с инструктором и средствами водной защиты. Говорят, 90 процентов людей уверенно встают на флайборд в течение первых минут катания.

К сожалению, в Тольятти катание на флайбордах в этом году недоступно. Горячо желающие могут доехать до Самары — там опробовать летающий борд можно с помощью компании Extreme Samara. Полёты осуществляются на реке Сок (недалеко от Сокского моста) и на пляже санатория «Волга». Стоимость удовольствия — 1500 руб за 15 минут. Сезон уже открыт. Телефон для подачи заявки (846) 989-09-26.

Сайт Extreme Samara: extremesamara.ru.

Как в Самарской области прошел этап Кубка мира по сноукайтингу IKA-2020

В конце февраля акватория Куйбышевского водохранилища в обрамлении Жигулевских гор стала ареной парусных баталий, а Тольятти — центром мирового сноукайтинга.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Погода благоприятствует участникам. Соревнования проходят шесть дней по 2 марта включительно.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

На Кубке в Самарской области можно было поучаствовать в дисциплинах «Курс-рейс», «Марафон» и «Фристайл».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Неделя сноукайтинга в Тольятти совместила в себе несколько крупных событий: сам Кубок Мира по сноукайтингу IKA SNOW KITE WORLD CUP 2020 и легендарный марафон «Жигулевское море» для профессиональных сноукайтеров, фан-заезды для кайтеров-любителей, детские гонки JKS для юных кайт-чемпионов, челлендж «Лето или Зима» для всех участников и, наконец, зимний фестиваль «Жигулевское море».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Организаторами проекта стали Snowkiterussia, агентство Roqeta и спортивный клуб «Сила ветра».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Партнерскую поддержку соревнованиям оказывают министерство спорта Российской Федерации, правительство Самарской области, Всероссийская федерация парусного спорта, администрация Тольятти и ПАО «КуйбышевАзот».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Программа соревнований красиво объединила в себе спортивную и культурную часть. Это позволило абсолютно всем, без возрастных ограничений стать участником или гостем кайт-карнавала.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Участниками соревнований стали спортсмены из России и других стран мира. Самая большая кайт-группа собралась в Новосибирске: 17 человек, из них — 11 детей.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

В списке участников оказались спортсмены из Скультуны (Швеция), Харькова (Украина), Москвы, Анапы, Тюмени, Екатеринбурга, Сургута, Челябинска и Перми. Также заявили об участии на JKS детские команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Коломны и Ярославля.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Кроме того, на этап кубка мира по сноукайтингу зарегистрировалась целая группа ранее заявивших о себе титулованных спортсменов-яхтсменов: Денис Шари, Вадим Цветков, Даниил Крапивин и Кирилл Волков.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

На фан-гонке преобладали жители Самарской области и соседних регионов.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

В конце февраля акватория Куйбышевского водохранилища в обрамлении Жигулевских гор стала ареной парусных баталий, а Тольятти — центром мирового сноукайтинга.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Погода благоприятствует участникам. Соревнования проходят шесть дней по 2 марта включительно.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

На Кубке в Самарской области можно было поучаствовать в дисциплинах «Курс-рейс», «Марафон» и «Фристайл».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Неделя сноукайтинга в Тольятти совместила в себе несколько крупных событий: сам Кубок Мира по сноукайтингу IKA SNOW KITE WORLD CUP 2020 и легендарный марафон «Жигулевское море» для профессиональных сноукайтеров, фан-заезды для кайтеров-любителей, детские гонки JKS для юных кайт-чемпионов, челлендж «Лето или Зима» для всех участников и, наконец, зимний фестиваль «Жигулевское море».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Организаторами проекта стали Snowkiterussia, агентство Roqeta и спортивный клуб «Сила ветра».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Партнерскую поддержку соревнованиям оказывают министерство спорта Российской Федерации, правительство Самарской области, Всероссийская федерация парусного спорта, администрация Тольятти и ПАО «КуйбышевАзот».

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Программа соревнований красиво объединила в себе спортивную и культурную часть. Это позволило абсолютно всем, без возрастных ограничений стать участником или гостем кайт-карнавала.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Участниками соревнований стали спортсмены из России и других стран мира. Самая большая кайт-группа собралась в Новосибирске: 17 человек, из них — 11 детей.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

В списке участников оказались спортсмены из Скультуны (Швеция), Харькова (Украина), Москвы, Анапы, Тюмени, Екатеринбурга, Сургута, Челябинска и Перми. Также заявили об участии на JKS детские команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Коломны и Ярославля.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

Кроме того, на этап кубка мира по сноукайтингу зарегистрировалась целая группа ранее заявивших о себе титулованных спортсменов-яхтсменов: Денис Шари, Вадим Цветков, Даниил Крапивин и Кирилл Волков.

Фото: Коммерсантъ / Юрий Стрелец

На фан-гонке преобладали жители Самарской области и соседних регионов.

Виндсёрфинг

Виндсерфинг остаётся популярным вот уже несколько лет. Его снаряжение — это обтекаемая доска с парусом. И здесь не нужна никакая лебёдка — движение создаётся за счёт силы ветра и набегающих волн. Если до сих пор вы не имели дело с такой доской, то долой амбиции — без инструктора тут не обойтись. Когда получите достаточные навыки, то выбирайте — либо спокойное катание, либо быстрое скольжение с препятствиями и прыжками. А потом можно усложнить задачу и освоить кайт, где вас будет тянуть не парус, а воздушный змей.

Азам виндсерфинга учат в клубе «Сила ветра». Обучение проводится на акватории Жигулевского моря на сёрф-станции в Портпосёлке. Причём учат здесь настоящие профессионалы, среди которых есть мастера спорта. Индивидуальный часовой урок стоит 1 500 рублей. Пройти курс, который даст вам начальный уровень, средний и продвинутый стоит 8 000 за каждый. Стоимость проката снаряжения отдельно от обучения — от 500 рублей в час. О времени занятий можно договориться по телефонам: 8-917- 976-96-26 и 8-927-261-38-98.

Сайт «Силы»: sila-vetra.ru.

Роскошь

Аркадий:

— Во всем мире в последние годы все просто помешались на водных видах спорта, в том числе на кайтинге. В России, к сожалению, этого не происходит. Для большинства россиян кайтинг — роскошь, особенно в свете последних событий. Одно только снаряжение стоит минимум 2-3 тысячи долларов. Но, что характерно, покупая первый кайт, стараешься сэкономить, а уже через пару лет заказываешь себе самое передовое и дорогое оборудование.

Влад:

— Немалые средства потребуются на поездки за границу. В наших климатических условиях можно начать, но прогрессировать не получится. В общем, человеку среднего достатка в нашей стране такое увлечение просто не по карману.

Аркадий:

— Поэтому мало молодежи. В кайтинг у нас приходят люди с деньгами, а значит, в возрасте, оплывшие и с животом. Но проходит полгода, и куда что девается — все подтянутые, никаких двойных подбородков. Мне жаль людей, которые приезжают на курорт и лежат на пляжу, как тюлени. А им, возможно, жаль меня.

— Кстати, у нас очень неспортивный город. Гораздо большее восхищение у наших людей вызывает человек на гидроцикле. Когда ничего не нужно делать — залудил литров десять пива и поехал “рычать”. Вот это отдых, это нашему народу ближе.

Где кататься

Важный момент для выбора спота, особенно для новичков, — наличие «спасалки» (которая бывает далеко не везде) — специальной услуги, когда кайтеру оказывается помощь на воде, например в случае, когда ветер внезапно стих, кайт упал и нет возможности вернуться на берег своими силами.

Кайт-споты есть во всех частях света, их огромное количество, рассмотрим несколько из них.

Кайтсёрферы ловят ветер на пляже Булабог, остров Боракай.

Азия (Филиппины)

На райском острове Боракай, известном потрясающим длинным пляжем с белым песком и активной ночной жизнью, есть все условия для занятий кайтингом в зимний период: стабильный ветер, тёплая вода и жаркое солнце. На пляже Булабог-Бич нет обычных туристов, тут правят балом кайтеры. В этой лагуне множество международных кайт-школ, в том числе с русскоговорящими инструкторами. Жильё на острове на любой вкус, как и рестораны, бары и другие развлечения. Единственное, стоит знать, что дно в кайтерской лагуне усыпано панцирями морских ежей, а это значит, что с собой обязательно нужно брать гидрообувь.

Европа (Испания)

Тарифа — настоящая Мекка кайтингового спорта, самый южный город Европы, точка, отделяющая Средиземное море от Атлантики. В Тарифу можно добраться на автомобиле из аэропорта Малаги за пару часов по живописной дороге, проехав вдоль побережья Коста-дель-Соль.

Для кайтеров в Тарифе есть всё: магазины оборудования, сёрф-кемпы, специальные хостелы для сёрферов в нескольких минутах ходьбы от спота (например, South Hostel Tarifa — Kite Service Center), а также всевозможные развлечения, бары и, конечно, ветер, который дует постоянно.

В этом знаковом месте и ветра имеют особые названия: Поньенте и Леванте. Поньенте — западный ветер, дует с Атлантики. Он более ровный и не очень сильный, отлично подходит для фрирайда и невысоких прыжков, но нагоняет небольшие волны. Леванте — восточный ветер, дует с Средиземного моря. За порывистость и силу его обожают профессиональные райдеры. В дни сильного Леванте на центральном пляже Тарифы (рядом с пирсом и крепостью) можно увидеть, как профессионалы прыгают мегакайтлупы (сложные прыжки) высотой до 30 метров. Это действительно захватывает!

Пляж Тарифа — самая южная точка Испании и место, где встречаются Средиземное море и Атлантический океан. Рай для кайтсёрферов.

Америка (Доминикана)

Небольшой городок Кабарете —  столица кайтинга в этом регионе. Сразу по прилёте на стенах аэропорта соседнего крупного города Пуэрто-Плата можно увидеть инсталляции с кайтовым оборудованием. Пляж в Кабарете очень длинный, в одном его конце катаются кайтеры, посередине — сёрферы, и ещё остаётся место для отдыхающих. Ветер дует практически круглый год, однако основной туристический сезон приходится на зимние месяцы

Одной из опасностей этого спота, которую стоит принять во внимание, — близость к коралловому рифу. Сам курорт, конечно, уступает по качеству инфраструктуры более раскрученной Пунта-Кане, здесь нет таких шикарных отелей с all inclusive, однако есть всё необходимое для приятного отдыха и даже больше

Африка (Маврикий)

Кайтингом на изумрудном острове занимаются на мысе Ле-Морн. Основной ветровой сезон здесь приходится на летние месяцы, когда становится не так жарко, как зимой, и немного пасмурно. Рядом с кайт-станцией располагается несколько шикарных отелей, но есть и общественный пляж с прозрачной водой. Более скромное жильё (например, новые и уютные апартаменты с бассейном Pingo Premium) можно найти в ближайшей деревушке Ла Галетт, оттуда до кайтерской лагуны можно доехать за пять минут на арендованной машине (стоимость аренды начинается от 3000 руб. в день). Этот спот очень красивый, так как с воды открывается потрясающий вид на базальтовую гору Ле-Морн, культурный ландшафт, который был внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Занятие для головы

Аркадий:

— Самая большая опасность на воде и берегу — это сами кайтеры. Одни не обладают необходимыми навыками, другие — знаниями, третьи чрезмерно уверены в себе, а четвертые просто не дружат с головой.

— Для большинства начинающих инструктор НЕОБХОДИМ! Не владея техникой управления кайтом, можно убиться не только самому, но и “прихватить” с собой еще кого-нибудь. Стропы у кайта длинные и острые, тяги в крыле очень много — буйки на пляже, лавочки-шезлонги, пляжники — все это будет ваше.

Влад:

— Существует множество нюансов, например, ранней весной, когда вода еще не прогрелась, но уже тепло, ветрено. Все бегут кататься. У нас на Полевом спуске в это время дует плотный юго-западный ветер, но только поверху — вода холодная, образуются нисходящие потоки. Стоит чуть опустить кайт, и он упадет в воду.

— Температура воды в реке в это время плюс пять, в лучшем случае. Ни в каком Интернете вы про это не прочитаете, поэтому я рекомендую всем начинающим пройти курс обучения, иначе рано или поздно придется познакомиться с МЧС.

Аркадий:

— Найти инструктора несложно. В Самаре можно “нагуглить” несколько школ. Зимой научиться можно за два дня, летом — за неделю. Также существует международная организация IKO (International Kiteboarding Organization). Так вот, инструктор с сертификатом IKO второго уровня должен обучить ученика в течение 8 часов (ну, если ученик не совсем деревянный). То есть при желании, мотивации и с хорошим инструктором можно научиться за день.

— Кайтинг в большей степени занятие «для головы», чем «для тела». Знания о пилотировании кайта и физических принципах намного важнее физической подготовки, которая на первых порах не так уж и важна. Управление кайтом предполагает наличие у вас здравого смысла, реакции и дисциплины. Главное — безоговорочное соблюдение стандартных мер безопасности. Управлять кайтом не сложнее, чем велосипедом, — это под силу и 5-летнему ребенку и 50-летней домохозяйке, но только после того, как они овладеют техникой.

— Кстати, про безопасность. Случаев нападения акул на кайтеров не зарегистрировано, они предпочитают только серферов. Акуле кажется, что серфер на доске — это тюлень.

Зимние ортодоксы

Влад:

— Существует еще ортодоксальная тусовка зимних кайтеров, их в разы больше чем тех, кто катается летом. Зимой ведь все намного легче — ты не тонешь, можешь остановиться и поковырять в носу, почитать и поехать дальше. Снега по пояс — это не травматично, единственная проблема, если что-то случится, а упылил далеко, ты долго будешь по сугробам добираться до машины. Кстати, мы часто ездим в поля кататься на ландшафте — интересное катание, драйвовое.

— Есть и вовсе отмороженные ребята, например, Сережа Desperado и Антон Теплый, отчаянные настолько, что, заканчивая “летний” сезон на воде (это когда ледостав начинается на Волге), на следующий день открывают зимний сезон в полях и катаются там до тех пор, пока лед по реке не пойдет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий