Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать

Регулировка

При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали

При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви

Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.

После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!

Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.

При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях

Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?

Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.

Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.

Как часто необходимо производить регулировку?

Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.

Не все велосипедисты, особенно любители, знают, какие лучшие крылья для велосипеда следует приобрести. Многие вообще считают этот аксессуар лишним и не нужным.

С ростом популярности езды на велосипеде развиваются и все сопутствующие аксессуары. Так же и с педалями, которые могут быть предназначены как для одного вида катания, так и для другого. Все они отличаются способом постановки ноги на педаль, вариантом использования крепёжных механизмов, а также степенью фиксации.

Мы расскажем вам, как выбрать обувь для велосипеда. Для подбора идеальной пары нужно учитывать стиль вашей езды и особенности регионального ландшафта.

Визуальная оценка

Велосипед Ярослава установили в велотренажёр Direto X Elite с прямым приводом для оценки позы спортсмена и особенностей его движений во время педалирования.

– Первое, что заметно сразу, это слишком низкое седло, — начинает анализ Дмитрий. – Прогнозирую, что сантиметров на 5 примерно нужно будет поднять.

Низкое положение седла приводит к тому, что мышцы ног работают не в полную силу и не успевают восстанавливаться, так как при круге педалирования постоянно находятся в напряжении. На низких передачах это может быть незаметно, но, если поехать быстрее, станет понятно, что ноги перегружены. Восстановления не происходит, и постепенно мышцы словно наливаются свинцом. Результат — усталость и снижение скорости.

Кроме этого, низкое седло приводит к дополнительной нагрузке на колени. Особенно это ощутимо на высоких передачах, например, при езде в гору. Когда нога согнута, коленный сустав испытывает повышенную компрессию, а длительное высокое давление чревато травмами.

– Вторая проблема, — продолжает Дмитрий, — это положение стоп, хотя шипы выставлены ровно и симметрично.

Все люди во время езды на велосипеде, так же, как и при ходьбе, двигаются по-разному. Кто-то ставит стопы носками наружу, кто-то — параллельно, а кто-то косолапит, и носки смотрят немного внутрь. На велосипеде ноги повторяют это положение.

Если установить шипы ровно, колени получат большую нагрузку, поэтому «контакты» нужно выставлять так, чтобы была некоторая степень свободы: и наружу, и внутрь, чтобы все погрешности педалирования плавающие шипы могли компенсировать.

– Следующее замечание: ручки переключения передач и тормоза слишком сильно задраны вверх, поэтому повышена нагрузка на кисти рук. Спортсмен это подтверждает — после тренировки кисти немеют. Опустим ручки руля немного пониже, чтобы снизить давление.

Дальше — поза велосипедиста. Он сидит вертикально, я называю это «посадкой туриста». Сейчас между торсом и руками острый угол, потому что дроп — перепад высоты от седла до руля — около 1.5 см. Для комфортной посадки нет необходимости сидеть прямо, как на горных велосипедах. Если сделать дроп 6-8 см, угол рук и торса станет больше, нагрузка на кисти рук — меньше, при этом посадка всё ещё будет комфортной.

Что такое контактные педали?

Под этим словосочетанием подразумевается конструкция, которую можно сравнить с замком. Одна её часть располагается на самой педали велосипеда, вторая на обуви. На подошве закрепляется специальный шип, вставляющийся в паз. Среди преимуществ контактных педалей стоит отметить:

Стоит отметить, что противники контактных педалей к их недостаткам относят травмы, которые могут стать следствием падений с пристёгнутой к педали ногой. На деле же этот миф легко опровергается простотой выстёгивания: при повороте ноги шип сам вылетает из паза и подошва становится свободной!

Контактные педали для велосипеда

Типы велосипедной обуви и их характеристика

Велосипедная обувь выполнена в трех направлениях. Ее принято разделять на туристическую, спортивную и зимнюю. Каждая из них имеет ряд особых характеристик и преимуществ, которые делают данные модели востребованными. Самой дешевой и функциональной принято считать туристическую обувь. Ее можно использовать как для катания на велосипеде, так и для простой ходьбы. Некоторые туристические модели больше напоминают обычную обувь, чем специализированную.

В трекинговых моделях шип снимается и закрывается плотной заглушкой, а подошва не такая и жесткая, как это свойственно для велосипедной обуви.

Туристическую обувь принято разделять на два вида – универсальные велоботинки и велосандалии. Универсальными принято считать специальные классические кроссовки, в которые установлены шипы для крепления к контактным педалям. Данная модель считается самой востребованной среди велосипедистов, так как считается не слишком дорогой.  Велосандалии предпочтительны для жаркой погоды, лучше всего выбирать сандалии с закрытым носком, подобрав при этом правильный размер.

Спортивная обувь также имеет собственные виды, которые больше напоминают классические контактные туфли. Если отдавать предпочтение легким моделям, то выбирать нужно велотуфли для шоссе. Единственный минус их заключается в том, что они не универсальные, и не предназначены для ходьбы. Для путешествия по склонам лучше покупать кросс-кантрийные велотуфли. В передней части они оснащены шипами, которые предназначены для быстрого поднятия на склоны. Такие модели характеризуются жесткой подошвой и ярко выраженным протектором. Прогулочные велотуфли принято считать самыми универсальными моделями. У них достаточно мягкая подошва, и по этому, их можно непосредственно применять для ходьбы. Своим внешним видом они напоминают обычные спортивные кроссовки, только с местом для шипа, функциональность которого можно регулировать.

Опытные велосипедисты понимают, что контактные педали – это необходимость для качественной езды. Подбирая обувь для велосипеда в первую очередь нужно ее примерять, только потом рассматривать качество материалов и изготовления. Лучше всего один раз купить брендовые ботинки для велосипедистов, которые зарекомендовали себя на рынке, чем постоянно обновлять их дешевые аналоги.

Одежда и обувь хорошего качества для велосипедистов стоит недешево, но зато есть масса производителей, среди которых вы сможете подобрать себе что-нибудь по дешевле. Спортсмены отдают предпочтение таким производителям, как Шимано или Polaris, отзывы об этих брендах можно прочитать в интернете. Их ассортимент довольно большой и что самое главное, не дорогой. Не стоит забывать и о женщинах, которые также довольно часто покоряют просторы на велосипеде.

Как видим, разнообразие спортивной велосипедной обуви удивляет, но заключительный выбор зависит от вас. Если ваша поездка будет периодически переходить в пешие прогулки, то лучше выбирать универсальную обувь, которая предназначается как для велосипеда, так и для пеших походов. Не делайте спонтанные покупки, померьте несколько моделей и только тогда делайте окончательный выбор.

Особенности зимнего катания

Если вы выбираете контактную обувь, чтобы кататься на велосипеде зимой, будьте готовы к сложностям. Дело в том, что твёрдая подошва хорошо промерзает и практически не нагревается от самой стопы. Даже если вы покупаете специальную продукцию с утеплителями, помните: она рассчитана на южные зимы и в условиях, например, сибирского климата наверняка не удовлетворит вас.

Даже профессионалы рекомендуют на зиму покупать обычные ботинки с выраженным рисунком протектора. Главное, чтобы они были тёплыми, иначе даже при удобном и результативном катании вы не получите радости от процесса.

Система фиксации

Шнурки или резинки. Самый комфортный и привычный вариант для обуви

Обратите внимание, что при езде в грязь и дождь они могут намокать и пачкаться. Также имейте в виду, чтобы концы шнурков были короткие или могли быть убраны, иначе они могут попасть между цепью и звездочками

Липучки. Быстрое и простое застёгивание, хорошо подходящее для грязной и сырой погоды. Липучки не так сильно тянутся, как шнурки, и сохраняют надежную фиксацию. Обычно на ботинке находится от 2 до 3 липучек – чем их больше, тем фиксация ноги лучше.

Застежки. Более дорогой вариант, но он гарантирует наибольшую степень фиксации ноги в ботинке и максимальную безопасность.

Как выбрать велосипедную обувь

Передвигаться на самом простом велосипеде можно в абсолютно любой обуви – будь то тапочки, кроссовки или концертные ботинки! Но любой, кто ездит часто и много, в конечном счете приходит к выбору своей первой велосипедной обуви, созданной специально для велосипеда.

Главная особенность велосипедной обуви – специально спроектированная жесткая подошва, предназначенная для максимально эффективной передачи энергии при педалировании. Велотуфли обычно идут в паре с подходящими педалями, чтобы надёжно держать ногу встёгнутой. Такая комбинация позволяет повысить управление велосипедом и снизить потерю энергии при педалировании, ровно как и увеличить эффективность последнего.

Типы велосипедной обуви Типы шипов Система фиксации Размерная сетка велосипедной обуви Уход за велосипедной обувью

Тема: Контакты, правильная установка шипов на вело обувь.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

До этого у меня были педали CB и ботинки SIDI. Прокатался в них пару лет и решил сменить т.к., педали немного подъубились, а ботинки с самого начала были мне не очень удобны, но я терпел. При все этих недостатках, проблем с коленями я не испытывал! Хотя, нужно заметить, что педалировал я не правильно, больше давил на педали сверху вниз, но никак не тянул вверх, назад и не толкал вперед. Преимущество контактных педалей ощущал только при прохождении неровностей, бордюров и т.п. Сейчас же почитав форумы и решил учиться правильному круговому педалированию, в итоге прошлый два дня катался стараясь не только толкать педали вниз, но и тянуть их вверх, назад и толкать вперед.

2) Возможно колени болят с непривычки, т.к. я задействовал в педалировании новые группы мышц и возможно связки, начав учиться круговому педалированию?

ps гонартроз-износ сустава

Система застёжек

В основном есть четыре различные системы (или их комбинации), используемые для затягивания велосипедных туфель: ремешки на липучках, ремешки с микрометрическими застёжками-трещотками, «шнуровка» с микрометрическим колёсиком-храповичком и обычные шнурки.

Комбинированная застёжка на “шнуровке” с микрометрическим колёсиком-храповичком, дополненная ремешком на липучке снизу.

Почти все бюджетные велосипедные туфли начального уровня используют в качестве застёжки исключительно липучки, в основном потому, что это более дешёвый вариант. Ремешки на липучках хорошо держат обувь, но их довольно сложно отрегулировать в движении, к тому же с ними проблематично получить точную подгонку туфли по стопе.

Ещё одно из преимуществ ремешков на липучках – их лёгкость. Потому их можно видеть и на очень дорогих лёгких велотуфлях, разработанных специально для горняков.

Следующая ступень в системе застёжек – это ремешки на застёжках-трещотках. Храповик этой системы обеспечивает более точную регулировку, чем липучки, даёт действительно безопасное, плотное крепление и может быть легко подтянут на ходу. Однако ослабить такую застёжку уже не так просто и для этого требуется участие обеих рук. Застёжки-трещотки, как правило, встречаются на обуви среднего ценового сегмента и обычно сочетаются с ремешками на липучках, расположенными ниже по подъёму стопы.

Затем идёт шнуровка на стальном тросике (поначалу это была леска, но она частенько рвалась) с микрометрическими колёсиками-храповичками – система крепления, используемая на большинстве обуви высокого класса. Вообще, такая система довольно надёжна, легка для регулировки, в том числе на ходу, и даёт точную подгонку обуви по стопе. Однако существуют различия между брендами, предлагающими систему с колёсиками-храповичками. Если застёжки «Boa» являются своего рода золотым стандартом на рынке и именно их используют лучшие производители велосипедной обуви, то другие марки отнюдь не всегда обеспечивают лёгкость и чёткость затягивания и ослабления обуви.

Ещё один – особый – вариант, используемый на некоторых высококачественных велотуфлях – это старая добрая шнуровка. Возможно, вы будете удивлены, но шнурки дают не меньше плюсов, чем инновационные системы крепления. Во-первых, они очень аэродинамические. Во-вторых, они гарантируют очень точную подгонку по стопе. В-третьих, шнуровка очень комфортна. Однако, конечно, шнурки невозможно отрегулировать на ходу (ну, если вы не цирковой артист или Петер Саган какой-нибудь).

Контактные педали и круговое педалирование

История возникновения.

Первые контактные педали, получившие распространение, были сделаны Cino Cinelli в 1971 году. Чтобы выстегнуть ногу, нужно было наклоняться и тянуть за рычажок на самой педали.

В 1984 появились автоматические педали Look, из которых можно было легко выщелкиваться, в отличие от педалей Cinelli. Триатлеты очень заценили тогда! А в 1985 году Бернард Хино на них уже выигрывал Тур де Франс. Выстегивание происходит путем отведения пятки в стороны на 0-5-10 градусов, в зависимости от типа шипов.

Педали такой конструкции используются до сих пор. Shimano и Look принципиально не изменились с тех пор. Лук сделал карбоновую пластину вместо металлической пружины для облегчения. Ещё один игрок на этом рынке, Speedplay, перенес пружину с педали на шип, но принцип остался тот же.

Отличия.

Бренд, вес, материал оси, конструкция — это все второстепенное.

На мой взгляд, самый важный нюанс при выборе и покупке контактных педалей – шипы. Они всегда идут в комплекте с педалями. Шипы отличаются свободным ходом пятки до выстегивания.

Дело в том, что ступня во время сгибания и разгибания ноги в колене можете менять свое положение в горизонтальной плоскости. В согнутом положении градус относительно рамы может быть один, в разогнутом – другой. Поэтому всем, а особенно новичкам, рекомендую шипы с большим свободным ходом, чтобы не погубить колени. Ещё важна правильная настройка положения шипа. Ведь, если неправильно зафиксировать стопу шипами с нулевым свободным ходом, то перекос может пойти в колено, а лечение и реабилитация такой травмы может стоить много времени и денег.

Look даже сделали специальный инструмент для измерения градуса вращения стопы – Look Keo Fit. Вы просто вращаете педали, а потом видите циферки отклонения вашей пятки от ноля. Очень удобно для точной настройки и подгонки.

У Look есть шипы 3 типов:

  • Черные: 0 градусов свободного хода
  • Серые: 4.5 градуса
  • Красные: 9 градусов

У Shimano почти то же самое, только цвета отличаются:

  • Красные: 0 градусов
  • Синие: 2 градуса
  • Желтые: 6 градусов

У Speedplay свободный ход настраивается болтиками на шипе. Это очень удобно! Хотя были случаи, когда диапазона не хватало, но сама идея шикарная! Ещё Speedplay предлагает разную длину оси и другие плюшки, но это уже отдельная большая тема

Для чего же нужны контактные педали?!

Разгрузить одни мышцы, загрузить другие, сбалансировать педалирование, получив пресловутое круговое!

В идеале, путем настройки правильной высоты и смещения седла, достигается правильный баланс и все мышцы загружаются и развиваются равномерно и на выходе мы получаем сбалансированную мышечную систему ног для достижения максимальной скорости и мощности, чего мы очень хотим!

Если одни мышцы загрузить больше, а другие меньше, то может на 1-минутном отрезке мощность и будет больше, но через минуту какая-то группа мышц закислится и не сможет выдавать 100% мощность. Это можно легко прочувствовать, опустив немного седло от привычного положения. Вы сможете мощнее давить на педаль, но мышцы на подтягивание не будут включаться на всю мощность. В итоге, уже через пару минут педалирования, мышцы на продавливание забьются быстрее, чем при нормальном положении седла, и Вы прочувствуете разницу как в скорости, так и в усталости.

Поэтому важно правильно настроить высоту и смещение седла для максимально эффективной и равномерной работы всех групп мышц. Мертвые зоны при педалировании

Мертвые зоны при педалировании.

В круговом цикле педалирования имеются так называемые мертвые зоны, где мощность меньше всего.

На картинке наглядно показано, где мощность больше всего и где меньше всего. Идея в том, чтобы из «восьмерки» с провалами сделать ровный круг. Или хотя бы приблизиться немного к нему.

Для этого придумали овальные звезды, которые смещают пики и провалы на определенный градус, выравнивая график мощности. Получается, что звезда на 32 зуба имеет больший диаметр как у 35, а меньший как у 29, к примеру. Таким образом нагрузка на ноги получается более равномерная.

На практике это работает, мощность выравнивается, но не всем это подходит. Кто-то уже привык крутить определённым образом и переучиваться нет времени и желания, хотя в долгосрочной перспективе, по моему мнению, такое педалирование может быть реально эффективнее.

На МТБ я использую овальные звезды Garbaruk. На шоссе пока на круглых, но когда «придет их время», я скорее всего сменю их на овалы, которые мне очень подходят.

Всем кругового педалирования!

Как выбрать контактные педали

Выбирая тип контактов, сначала подумайте о формате катания, который вы предпочитаете. Это будет шоссе или бездорожье? Вам нужна мощность или лёгкость и манёвренность? Насколько сложны трассы, по которым вы будете ездить?

Возможно, решающим фактором для выбора станет стиль вашей экипировки. Тогда выбирайте обувь, которая вам нравится. Если выбор пал на шоссейные велотуфли, однозначно нужны педали под 3-болтовое крепление.

А если собираетесь наравне с катанием много ходить, нужны велотуфли с утопленными шипами, а значит и педаль МТБ.

Допустим, вы остановили выбор на 2-болтовом МТБ-креплении. Какому производителю отдать предпочтение? При выборе подходящей педали для горного велосипеда основными соображениями, как правило, будут вес, степень сцепления, грязеотталкивающие свойства и то, какой угол поворота ступни они предлагают.

Педали, которые быстро забиваются грязью, мешают быстро встёгиваться и выстёгиваться, не подойдут, если вы гонщик кросс-кантри. Для гонок по сложным трассам, требующим периодического спешивания, мы рекомендуем Crank Brothers.

Для городских поездок или велопохода по бездорожью отлично сгодятся МТБ-контакты с платформой. Внешне они похожи на «топталки», но посреди платформы можно разглядеть знакомую контактную конструкцию.


МТБ-контакты с платформой

При выборе производителя руководствуйтесь личными предпочтениями, но учитывайте доступность деталей при поломке. Так, в нашей стране не получили распространение педали от Time, что означает невозможность оперативного ремонта в ближайшей мастерской при отсутствии компонентов.

Положение руля

– Ширина руля — не константа, — говорит Дмитрий. – Её можно и нужно подбирать под индивидуальные особенности человека. Часто велосипеды продают с очень широким рулём в расчёте на то, что пользователь укоротит его, если потребуется. К сожалению, немногие это делают и продолжают ездить, широко расставив руки. От этого могут болеть предплечья, локти, плечи или спина.

Руль должен быть установлен так, чтобы давление распределялось равномерно по всей площади его контакта с рукой. Не должно быть провалов в центре ладони или сильного давления в отдельных участках.

Чтобы не появлялась боль, кисть должна быть плавным продолжением руки, при этом верхняя часть шоссейного руля (reach) должна быть параллельна полу.

В идеале велосипедист должен наклоняться вперёд, изгибая торс не в грудном отделе, а в пояснице. Если поясница слабая, с плохой растяжкой, то спина не в силах удержать собственный вес. Человек начинает сутулиться и слишком сильно наклоняется к рулю, давление на руки и верхнюю часть спины увеличивается — и возникает боль.

Защита головы

В процессе работы со спортсменом Дмитрий поделился своим мнением о необходимости шлема.

– История о том, что якобы шлем расслабляет, а без него велосипедист ездит более внимательно и собранно — всего лишь иллюзия.

Носить шлем — полезная привычка. Я всю свою молодость проездил без шлема, да и были они тогда совсем не такие, как сейчас. Кожаные, состоящие из полос шлемы были скорее декоративными и вряд ли они защищали от чего-то. Чуть позже появились так называемые каски, которые мы в шутку называли «яйцами», в них было просто невыносимо жарко.

– Как только появилась возможность, я купил хороший шлем и езжу только в нём. Всем рекомендую делать так же.

Подошва, стельки, застежки

Чем жестче подошва, тем лучше передача усилия от ноги к педалям и тем выше эффективность педалирования. С другой стороны, в более жестких велотуфлях будет труднее ходить, поэтому при выборе обуви ориентируйтесь в первую очередь на стиль катания: для МТБ-покатушек с пешими переходами лучше взять обувь помягче, для многочасовой гонки по шоссе – пожестче.

В велотуфлях нет такой поддержки стопы и дополнительной амортизации, как в беговых кроссовках, поэтому, если у вас проблемы с плоскостопием или другие нарушения свода стопы, позаботьтесь об ортопедических стельках.

Системы шнуровки бывают нескольких видов и влияют на скорость надевания, а также равномерность давления в верхней части стопы:

  • Классические шнурки – самая простая и доступная система.
  • Липучки – просты в использовании, легко регулируются даже во время педалирования.
  • Трещотка – система крепления как на роликовых коньках. Трещотка обхватывает щиколотку в верхней точке, две липучки – в нижней.
  • BOA – самая дорогая (и при этом проблематичная в ремонте) система. За счет тросиков, которые затягиваются вращением специального диска, достигается наилучший обхват стопы по всей длине.

Для чего нужны контактные педали

Эффективное педалирование и высокая мощность

Контактные педали устроены таким образом, что каждая нога вращает одну педаль по полному кругу, независимо от другой. Таким образом, воздействие на педаль идёт в каждой точке окружности, которую описывает элемент. Подобное педалирование называется круговым. Принцип работы заключается в эффективном притяжении в обратном направлении педали, а также регулируемом давлении вниз. Это реализовано благодаря закреплённому в платформе шипу. Разница педалирования на топтунах и на контактах отличается по эффективности на 30–40 процентов. При этом мышцы-сгибатели также получают нагрузку и идёт более равномерное напряжение на ноги.

Велосипед находится под большим контролем

При преодолении сложнейших скоростных поворотов, препятствий и каких-то преград значительно уменьшается риск потерять педаль. Например, чтобы перепрыгнуть лежащую трубу или бордюр, нужно сделать движение вперёд и согнуть при этом ноги. Велосипед поднимется вслед за ногами, и преграда будет преодолена.

При использовании подобных элементов в гонках на пересечённой местности эти педали имеют ещё большее значение. Там могут быть участки с тряской, прыжками, рывками и водными преградами. Контролировать велосипед и оставаться на педалях в этом случае наиболее приоритетная задача.

Во время трекинговых и шоссейных гонок очень большое значение имеют резкие и мощные рывки, во время которых можно легко потерять управление над велосипедом или спрыгнуть с педалей. Тут также имеют преимущество контакты.

Уменьшается нагрузка на коленный сустав

При обычном катании на топталках усилие всегда направлено в одну сторону — сверху вниз. Это сопоставимо с нагрузкой на сустав колена при приседании на одной ноге. Даже не нагрузка направлена в коленный сустав, а она через него проходит, при этом происходит сильнейшее напряжение в нём. При использовании контактов нагрузка распределяется более-менее равномерно, так как движение возникает не только от надавливания на педаль, но ещё и от её притяжения вверх. Это создаёт своеобразный противовес разгибающей нагрузке и сказывается положительным образом на длительном нормальном функционировании сустава.

Лучшие модели велотуфлей под разные задачи

Лучшее сочетание стиля, цены и технологий для шоссе – Sidi Alba 2 (15 тыс. руб.)

Шоссейные велотуфли с карбоновой подошвой. Область пятки в этой модели переделали для лучшей фиксации стопы и защиты при падениях.

Самые стильные шоссейные туфли – Giro Empire ACC (10-12 тыс. руб.)

Подошва из карбонового волокна, перфорированный ультралегкий верх. Классическая шнуровка. Стелька позволяет регулировать высоту свода, чтобы подстроиться под анатомические особенности стопы.

Лучшее бюджетное решение для шоссейных велогонок – Specialized Torch 1.0 (9 тыс. руб.)

Туфли начального уровня в линейке Specialized. Тем не менее они оснащены подошвой средней жесткости из композитного материала, системой фиксации BOA и перфорированным верхом из легкой синтетики.

Лучшие МТБ-туфли – Specialized S-Works Recon (38 тыс. руб.)

Топовая модель для фанатов бездорожья. Жесткая карбоновая подошва, двухточечная система фиксации BOA, интегрированный задник для лучшей фиксации пятки.

Лучшее бюджетное решение для соревнований по МТБ – Shimano SH-XC5 (10 тыс. руб.)

Велосипедные туфли специально разработаны для соревнований по кросс-кантри и циклокроссу. Перфорированный верх для лучшей продуваемости. Межподошва усилена стекловолокном для дополнительной жесткости. Система шнуровки BOA.

На что смотреть при выборе контактных педалей:

Дизайн шипов зависит от педали, но, в основном, шип прикрепляется к подошве обуви тремя болтами. Сначала посмотрите на шипы с трехточечными креплениями, которые в значительной степени стали стандартом для шоссейных педалей — Shimano, Time, Mavic и многие другие используют именно трехточечную схему. Speedplay является заметным исключением с четырехболтовыми схемами (американская компания меняет всю систему и устанавливает механизм зажима на обувь, а не встраивает его в педали). Чтобы пользоваться ими, нужна будет 4-болтовая обувь или адаптер.

Плавающая система

Большинство педалей имеет плавающую систему, то есть ступни могут немного поворачиваться относительно педали. Свободный ход плавающей системы измеряется в градусах и показывает, насколько может двигаться нога, прикрепленная к педали.

Это сделано для того, чтобы ноги находились в самом естественном и удобном положении во время езды и чтобы снизить нагрузку на колени, если шипы не идеально настроены.

Некоторые шипы являются не плавающими, или фиксированными, они освобождают ногу при малейшем движении. Они должны быть очень тщательно настроены для безопасности коленей. Большинство шипов, как правило, предлагают около 3-9 градусов свободного хода. Надо иметь в виду, что чем больший угол вы имеете, тем дальше вы должны повернуть ногу, чтобы освободиться.

Если не уверены, на сколько градусов нужен свободный ход, не расстраиваетесь. Выбор педали не останавливает на одном варианте установки – можно экспериментировать с изменением положения педалей или использованием различных шипов.

Регулировка усилия выстегивания педалей

Большинство педалей дают возможность настраивать величину усилия, необходимого для отстегивания педали. Новичкам стоит начать с небольшого усилия для легкого снятия. Также это облегчит встегивание в педаль. Когда станете более уверены с контактными педалями, вы сможете увеличить настроенное усилие для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.

Высота стека (толщина педалей)

Она измеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем меньше высота стека, тем лучше, потому что в этом случае нога оказывается ближе к оси педали для наилучшей эффективности. Возможно, придется отрегулировать седло по высоте, если вы поменяли педали, так как каждая модель имеет немного разную высоту стека. Ниже приводится подборка некоторых лучших педалей для шоссейных велосипедов. Это достаточно короткий список, но он даст представление о том, чем стоит заинтересоваться.

Результат

Через несколько часов работы посадка Ярослава изменилась.

После настройки положения седла угол между бедром и голенью стал больше — правильные 150 градусов. Мышцы ног стали работать в полную силу, крутить, по словам Ярослава, стало проще, и усилие начало распределяться по кругу педалирования более равномерно.

Также от подъёма седла изменился угол между торсом и руками — приблизился к каноническим 90 градусам. Руль повернули таким образом, чтобы кисти с предплечьями образовали плавную линию.

Шипы, выставленные Дмитрием, и подходящие стельки зафиксировали ступни, а следом и колени начали двигаться практически ровно по вертикали, без развала в стороны.

По словам спортсмена, после фита ушло напряжение из рук, а крутить педали стало проще. Никаких других изменений он пока не заметил.

– Лучший результат для меня, — смеётся Дмитрий, — когда велосипедист после всех настроек говорит: «Мне нормально». Я-то знаю, что выставил посадку правильно, а то, что человек не почувствовал изменений и не потерял в комфорте, лучший показатель качества моей работы.

Но скажу откровенно: посадка зависит от фиттера только на 10%. Остальные 90% — это самоконтроль, правильное педалирование, тренировки и регулярная работа с тренером, который подскажет, если положение тела или движения изменятся.

Фотографии: Кирилл Врублевский / @gooldvishe

Этот пост ещё интереснее: Борис Константинович и его трёхколёсный Mascot Energy

Будьте с нами — Урбаноид в Telegram, VK, , Instagram и Strava!

Проявите себя с лучшей стороны, пока мы покажем вам, как добиться идеального положения при установке и регулировке шипов для шоссейных велосипедов

Ботинки являются единственным фиксированным интерфейсом между велосипедом и гонщиком, поэтому их правильное положение не только обеспечит вам комфорт и максимальную эффективность, но и поможет избежать травм.

Нет ничего хуже, чем сменить комплект шипов только для того, чтобы поставить их в неправильное положение. В конце концов, это может привести к болям в коленях или спине.

Итак, когда дело доходит до того, чтобы поставить ноги примерно в правильное положение, эта простая процедура из шести шагов поможет вам встать на правильный путь.

Изображение

Вам потребуется: Шестигранный ключ – Смазка – Смазка для шипов

Время: 10 минут

Руководство по лучшей обуви для шоссейного велоспорта на рынке можно найти в нашем руководстве для покупателей здесь.

Подошва и стельки

Если ждете результативной езды, правило для подошвы велообуви будет такое: чем жестче, тем лучше. Вы можете и не заметить, но очень жесткая подошва не рассеивает вашу мощность, а направляет ее прямо в педаль. Да и вообще в жестких велотуфлях, если только вам не требуется много спешиваться и ходить, нога находится в устойчивом положении и не так сильно утомляется.

Читай также: Велосипедная обувь и обычная: главные отличия

Конечно, если в таких башмаках ходить, то можно очень быстро устать, но если речь идет велохобби на спортивный результат, выбор должен пасть на жесткую подошву. В идеале, из карбонового материала, а не из стандартного пластика.

Стоковые стельки в велосипедных ботинках традиционно самые простые. Самостоятельно вы можете приобрести ортопедические стельки в зависимости от того, есть ли у вас проблемы со стопами.

Велосипедные покрышки с шипами

Разъезжая на велосипедном транспорте по грязной или заснеженной дороге, мы зачастую вынуждены преодолевать участки, по которым и пешком пройти достаточно сложно. С целью проезда по непроходимому бездорожью и требуются для велосипеда покрышки с шипами. По числу шипов их выбирают с учетом того, по какой дороге предстоит ездить чаще. Для городских улиц, которые постоянно расчищают, на покрышке достаточным будет минимальное количество шипов, установленных двумя рядами. Здесь все просто: чем больше дорого загрязнена или обледенела, тем большее число шипов необходимо.

Необходимо помнить, что, заменив летнюю резину шипованным вариантом, вы увеличите массу своего транспортного средства. В этом нет ничего странного, потому что шипы изготавливаются из металла, они отличаются маленькими размерами, но их достаточно много.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий