Попробуем разобраться, что такое контактные педали и для чего они нужны

Введение

Вопрос про выбор педалей для начинающих велосипедистов и не только встаёт довольно часто. Однако до сих пор нет какого-то вразумительного и доступного ответа, чтобы не возникало никаких сомнений. Да и вообще, что такое контактные педали, для каких целей их используют, какие из них лучше и какие бывают — это одни из основных вопросов, которые задают неопытные начинающие велосипедисты. Много вопросов стоит изучить и много аспектов учесть, чтобы выбрать подходящий вариант педалей.

Педали — это очень важный элемент велосипеда

В общем своём понятии контактные педали для велосипеда представляют собой определённое приспособление, с помощью которого фиксируется нога на педали. Благодаря этому обувь спортсмена соединяется с педалью и образуется один целый крутящий механизм.

Введение

Вопрос про выбор педалей для начинающих велосипедистов и не только встаёт довольно часто. Однако до сих пор нет какого-то вразумительного и доступного ответа, чтобы не возникало никаких сомнений. Да и вообще, что такое контактные педали, для каких целей их используют, какие из них лучше и какие бывают — это одни из основных вопросов, которые задают неопытные начинающие велосипедисты. Много вопросов стоит изучить и много аспектов учесть, чтобы выбрать подходящий вариант педалей.

Педали — это очень важный элемент велосипеда

В общем своём понятии контактные педали для велосипеда представляют собой определённое приспособление, с помощью которого фиксируется нога на педали. Благодаря этому обувь спортсмена соединяется с педалью и образуется один целый крутящий механизм.

Правила кругового педалирования

За исключением, пожалуй, даунхилла, крутить педали – это ключевой момент в езде на велосипеде. Как же добиться большей эффективности от этого процесса? Тренировать круговое педалирование!

Благодаря контактам, можно воздействовать на педаль не только по направлению вниз. Когда усилие прилагается по всей окружности, это и есть круговое педалирование или по-другому spinning.

Большинство велосипедистов-любителей не владеют этой техникой, но если обучиться ей, это принесёт свои плоды на гонках, поскольку spinning делает возможным включать больше мышечных групп в работу.

1. Вращайте педали, а не давите на них

Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши ноги плавно описывали окружности вокруг оси каретки. Вам придётся не только прилагать усилие вниз, но и тянуть педаль вверх, проталкивать её вперёд в самой верхней точке, носком давить вниз и, наконец, вытягивать, когда она окажется в самом нижнем положении.

Тренировать этот навык просто, особенно на станке в помещении. Достаточно попеременно крутить одной ногой. Таким образом получится обнаружить мёртвые зоны, то есть места, где вращение становится прерывистым.

С помощью тренировок можно добиться такого уровня, когда педалирование одной ногой станет равномерным.

2. Подберите правильную передачу для оптимального каденса

О том, какой каденс считать правильным, идут споры, но золотая середина, к счастью, есть: 90 оборотов в минуту. Продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин. Такая скорость позволяет избежать мышечной усталости ног и сберечь коленный сустав.

Читайте по теме: Каденс при езде на велосипеде

3. Следите не только за ногами

При правильном педалировании вы не должны подпрыгивать в седле и раскачивать корпус. Когда вы помогаете себе верхней частью тела, это свидетельствует о том, что каденс и передача выбраны неправильно. Ваше тело должно быть расслабленным.

Разбираем основные принципы кругового педалирования

Зачем нужны контактные педали?

Существует масса аргументов в пользу использования контактных педалей, и пресловутое «потому, что на них ездят профессиональные велосипедисты» здесь далеко не на первых позициях. Положительные стороны:

На рынке существуют разные варианты исполнения контактных педалей и шипов для обуви, которые с ними используются, но все они устроены по одному принципу – встегивание путем нажатия на педаль до щелчка и выстегивание путем отвода пятки в сторону. Для шоссейных велосипедов максимальное распространение получили педали и шипы бренда LOOK. Их строение позволяет жестко встегнуться в педаль, при этом люфт и минимальное движение шипа в педали отсутствует. Это сделано для того, чтобы минимизировать любую потерю энергии и сделать вращение педалей максимально плавным.

Среди горных велосипедов широкое распространение получили педали и шипы формата SPD. В отличие от LOOK, чьи шипы выполнены из пластика, SPD шипы выполнены из металла, т.к. предназначены для агрессивного использования с частыми встёгиваниями и выстёгиваниями. Для удобства новичков компания Shimano предлагает разнообразные модели контактных педалей, среди которых есть варианты со встроенной платформой, дающие возможность использовать разную обувь.

Классификация

В зависимости от назначения контактные педали можно разделить на несколько типов:

  1. Дешевые модели не брендовых фирм. Отличаются малой ценой и своей ненадежностью. Использовать в профессиональном катании не рекомендуется.
  2. Педали для маунтинбайка(MTB) представляют собой универсальные устройства, предназначенные для спортивных дисциплин. Компактная конструкция не боится грязи и позволяет быстро выстегиваться в случае необходимости. Ботинки предназначены для передвижения по сложному рельефу. Шип(железный) настолько мал, что не мешает обычной ходьбе. По сути разработчики пошли на компромисс между качеством фиксации ноги и удобством.
  3. Шоссейные педали не предназначены для перемещения по неровной местности. Приспособления жестко фиксирует ногу за счет большой площади контакта педали и обуви. Шоссейные туфли изготавливают без протектора. Их шип(чаще пластиковый или карбоновый) сильно выступает, поэтому ходить пешком в шоссейной обуви очень неудобно.

Если вы много катаетесь на велосипеде, но еще не перешли на контактные педали, то переход на них – это следующий уровень!Переходите – и вам понравится!

Какие детали могут понадобиться

Как уже указывалось выше, можно обойтись и без покупки новых деталей, но для полного завершения переделки велосипеда они будут необходимы. В первую очередь придется избавиться от скоростной кассеты. Ее можно заменить на единую звезду или вовсе поменять заднюю втулку и поставить такую, которая устанавливается только на синглспиды. Если речь идет о фиксах, то замена втулки – это обязательный этап переделки. Подбор размера звезд остается на усмотрение самого велосипедиста.

Стандартная втулка для синглспида

Можно купить и новую цепь, которая будет подходить по размеру к синглспиду (такая цепь короче цепи для скоростного велосипеда). Хотя зачастую цепи продаются длинные и их приходится укорачивать при помощи все той же выжимки для цепи.

Шатуны в основном идут уже со встроенной системой передних звезд. Поэтому, чтобы сделать полноценный односкоростной велосипед, понадобится заменить и их.

Чаще всего скоростные велосипеды имеют совсем другую посадку, нежели синглспиды. Дело в том, что эти велосипеды рассчитаны на разные стили езды. Поэтому придется проработать и этот момент. Для этого может понадобиться новое седло и руль.

Регулировка

При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали

При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви

Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.

После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!

Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.

При регулировке шипов необходимо основываться на собственных ощущениях

Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?

Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.

Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.

Как часто необходимо производить регулировку?

Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.

Что такое контактные педали и зачем они нужны

Контактные педали – это то, что делает велосипедиста и велосипед одним целым: каждый велоботинок через специальный шип на подошве крепится к педали. Такая цельная конструкция позволяет эффективнее распределять усилия, вкладываемые в оборот педали.

Особенно это важно тем, кто хочет передвигаться на велосипеде ещё быстрее, ведь с контактами получится воздействовать на педаль во всех её положениях (при условии владения техникой кругового педалирования). Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше

Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше.

Выстёгивание в первый раз может создать проблемы и беспокойство у пользователя. Для того, чтобы освободить ногу из педали, достаточно повернуть пятку во внешнюю сторону. Не нужно бояться, как же успеть выстегнуться при падении, потому что движение ноги в сторону является рефлекторным в аварийных ситуациях.

Как установить

Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.

Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.

Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.

Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.

Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.

Зачем нужны контактные педали

Дело в том, что это, можно сказать, база, на которой стоит правильное педалирование на велосипеде. Теоретически возможно эффективно крутить и обычные «топталки», но контакты дают неповторимое чувство слияния с байком.

Ведь вы можете не только давить вниз, но и тянуть вверх, получается, что если приучить свои ноги действовать в противодействии, то сила, прикладываемая на педали, ощутимо увеличится. Это очень ощущается в моменты ускорения и быстрого форсирования горок, кажется, что вам как будто добавили мощности в мышцах ног.

Кроме этого, контактные педали позволяют легче держать высокий каденс с низкой нагрузкой на ноги. Многие новички, которые пытаются ездить с высоким каденсом сталкиваются с тем, что из-за легкой передачи педели начинают обгонять ноги. Контакты же цепко держатся, и правильный каденс, сохраняющий ваши коленные суставы, дается много легче.

Ну, и нельзя не отметить третий положительный фактор контактов. Когда несешься по техничной трассе с камнями и корнями, тебе даже не нужно думать о том, чтобы удержаться на педалях — контакты не подведут. Соскочить ногой с педали на расколбасе… не, даже не хочу представлять.

В сущности, контакты — это развитие туклипсов: ремешков на педалях, только на более высоком технологическом уровне. В подошве специального ботинка устанавливается пластинка, называемая шипом. Этот шип вщелкивается в разъем контактной педали, обеспечивая надежное и гибкое соединение ног и велосипеда.

III. Велосипедная обувь, контактная, универсальная и обычная.

1) Типы и стандарты крепления шипов

Разные типы педалей требуют разной обуви и если на обычных не контактных педалях можно ездить хоть в кроссовках, хоть в резиновых сапогах, то использование контактных педалей требует покупки специальной обуви, рассчитанной на установку на подошве шипа именного того типа, который вы собираетесь использовать. Внутри подошвы контактной обуви расположена металлическая пластина с отверстиями с резьбой, к которой через отверстия внизу подошвы прикручивается шип. Количество отверстий и их расположений у педалей разного назначения разное.

Очень условно всю велообувь можно поделить по видам спорта: шоссейная обувь и маунтинбайковская обувь.

Большинство производителей спортивной и туристической контактной велосипедной обуви придерживаются двух актуальных стандартов. В номенклатуре веломагазинов их обозначают по классификации фирмы Shimano:

SPD — контакты для маунтинбайка,

Многие производители, имея собственные наименования стандартов, используют точно такие же посадочные размеры для шипов и обычно указывают о совместимости с посадочными размерами SPD или SPD-SL. Однако надо помнить, что гарантия совместимости посадочных размеров для шипов на обуви совсем не гарантирует совместимости шипов одного производителя с педалями другого. У каждого производителя могут быть свои уникальные конструкции шипов и педалей, но все стараются придерживаться общепринятых посадочных размеров шипов, для того, что бы производителям обуви не пришлось вместо двух видов обуви (мтб и шоссе) выпускать одну модель в десяти вариациях.

Конструктивно, посадочный стандарт SPD представляет из себя крепёж на два близко расположенных друг к другу винта, прикручиваемых поперёк подошвы. Наглядно виден в иллюстрации к маунтинбайковским педалям ранее в статье. В обуви обычно расположены два ряда по два отверстия, что позволяет крепить шип ближе к носку или дальше от него, а так же сама металлическая планка в подошве обуви может смещаться вперёд или назад, пока шип не затянут, для более точного выставления шипа.

Шоссейный стандарт SPD-SL представляет из себя три отверстия далеко разнесённых друг от друга в виде треугольника. В иллюстрации к описанию шоссейных педалей это хорошо видно. Планка внутри обуви не смещается, как у SPD, но зато сами отверстия под винты у шипа широкие и длинные, позволяют регулировать положение шипа в достаточно широком диапазоне.

Для недорогой спортивной контактной обуви часто можно встретить, когда производитель в подошве предусмотрел отверстия сразу и под SPD и SPD-SL стандарт, для того, что бы человек мог прикрутить к ним или шоссейные или маунтинбайковские шипы, по собственным усмотрениям. Такая обувь считается универсальной спортивной велообувью. Дорогая спортивная обувь, верхнего диапазона цен, редко бывает универсальной.

2) Спортивная шоссейная и маунтинбайковская обувь

Обувь для маунтинбайка, рассчитанная на чисто спортивное применение, так же как и шоссейная изготавливается с очень жёсткой подошвой из композита или пластика, по тем же самым причинам. Более дешёвые модели могут иметь дополнительную металлическую пластину в подошве, для увеличения жёсткости. Основное отличие обуви для маунтинбайка, кроме посадочных размеров под шипы конечно — это наличие агрессивного протектора на подошве или грунтозацепов.

В дисциплинах маунтинбайка приходится иногда спешиваться случайно или специально, для преодоления препятствий, обхода завалов и т.д., как то например грязный и скользкий грунтовый подъём, где на плоской пластиковой подошве без протектора с одним только шипом, будет совершенно невозможно не только быстро вернуться в седло велосипеда и продолжить гонку, но и просто стоять или сделать пару шагов.

3) Контактная обувь широкого круга применения

Маунтинбайк — это не только спортивные дисциплины типа кросс-кантри, но ещё и внедорожный туризм, путешествия, прогулочные универсальные внедорожные велосипеды ( all terrain bike — это почти всё, что продаётся в недорогих магазинах, начиная с ашанов )

1 неофит — новичок в каком-либо деле, новый приверженец какого-либо движения.

Maks Vasilev, 2010, 2012, 2014

В статье использованы иллюстрации из технической документации фирмы Shimano Inc.: SI-42T0A-005, SI-46F0A-001-00, SI-43Y0A; иллюстрации с сайтов фирм Shimano, Wellgo.

Сколько стоят контактные педали

Контактные педали, разумеется, дороже обычных «топталок»: диапазон цен на контакты варьируется от 1,8 до 34 тысяч рублей.

Естественно, дорогие педали будут иметь меньший вес за счёт использования более продвинутых материалов и технологий. В то же время они будут прочнее. Часто любительский велоспорт – это эстетика, следовательно, у дорогих педалей будет продуманный и радующий глаз дизайн.

Доступные массовому потребителю педали изготавливает фирма Shimano, а вот самые дорогие контакты у Crank Brothers.

Всё сказанное о контактных педалях не является руководством к покупке этого элемента, если вам нравится кататься на обычных педалях. Ведь велосипед должен дарить в первую очередь удовольствие!

Читайте далее: Как выбрать велотуфли

Подбор обуви

Главный недостаток использования контактных педалей – райдеру потребуется приобрести специальную обувь. В сумме придется потратить немало денег, однако потраченная сумма оправдывает себя при серьезном настрое заниматься велосипедным спортом.

Во время приобретения контактных педалей вместе с ними идут шипы, искать их отдельно не придется. Большинство райдеров используют именно данную разновидность педалей.

Контакты упрощают процесс езды, особенно это заметно на скользком дорожном покрытии, где важно не забуксовать или не завязнуть. Контакты обеспечивают равную тягу, экономят физические ресурсы велосипедиста

Расположение педалей в машине с механической коробкой передач

Если вы владелец автомобиля с механической трансмиссией, и у вас нет опыта вождения, то мои рекомендации для вас. Научиться управлять «механикой» — это все равно, что учиться ездить на велосипеде. Сначала может не получиться, но если проявлять настойчивость и терпение, то в ближайшем будущем сможете свободно и легко управлять автомобилем.

Главное – выучить расположение педалей на «механике», а дальше все пойдет как «по маслу». Конечно, если вы будете прилагать усилия и прилежно учиться. Прислушайтесь к моим советам. Уверен, что мой опыт поможет вам быстро освоить эту науку.

Первое, что я сделал – это выбрал наиболее безопасное и спокойное место для своих занятий. Очень желательно, чтобы рядом с вами, поблизости, не было других машин

Надеюсь, вы понимаете, для чего нужны такие меры предосторожности. Площадка не должна иметь уклонов. Так будет намного легче освоить МКПП

Так будет намного легче освоить МКПП.

Преимущества контактных педалей

Каждый, кто начал в контактных педалях отмечает больше достоинств , чем недостатков. Вот список основных из них:

  1. Позволяют прилагать усилие педалирования в любой точке на окружности включая «мертвые точки» на 12 и на 6 часов.
  2. Частота педалирования (каденс) выше. Доходит от 100 до 180 оборотов в минуту. На обычных педалях такой частоты достичь невозможно.
  3. Включаются в работу мощные мышцы задней поверхности бедра.
  4. Более эффективное ускорение и езда в гору.
  5. Снимается нагрузка с коленей и снижается их износ.
  6. Повышается КПД педалирования и снижается расход энергии.
  7. Выше контроль над велосипедом.
  8. Возможность перепрыгивания невысоких препятствий: бревен, бордюров, камней.
  9. Ноги не соскакивают с педалей при езде по пересеченной местности.
  10. Эффективность педалирования возрастает на 40% за счет включения задней поверхности бедра.

Контакты неизбежно приводят к круговому педалированию

Это отнюдь не так. Педалирование по кругу представляет собой особую методику, которая помножена, к тому же, на самодисциплину. На самом деле это достаточно нелегкий труд!

Контакты позволяют только подтягивать педаль силой одной ноги (из любой позиции), в то время, когда другая нога только давит. В действительности для кругового педалирования необходимо поддерживать полный контроль по всем без исключения точкам. Для отработки этой методики зачастую уходит много времени. На сегодняшний день далеко не многие рядовые велорайдеры на контактах работают над этим аспектом.

Преимущества, которые обеспечивают контакты, и без этого вполне очевидные: это как более равномерная нагрузка на мышцы, так и снятие серьезной нагрузки с коленного сустава. Кроме всего прочего, это еще и возможность контролировать педальную тягу на небольших скоростях и в самых разных условиях окружающей среды

Неважно, грязь ли это, снег или песок

velonews.ru

Как установить

Установка контактных педалей – нетрудный процесс. Изначально требуется демонтировать старый механизм.

Требуется откручивать педали против траектории движения. Резьбу следует предварительно очистить от всевозможной грязи, обработать смазкой и закрутить. Большие усилия прикладывать нет необходимости, в противном случае можно сломать резьбу.

Затем на контактных педалях регулируется сила встегивания и выстегивания. Изначально требуется максимально ослабить пружины, по мере использования оптимальный вариант найдется самостоятельно.

Перед первой поездкой настоятельно рекомендуется потренировать встегивание и выстегивание дома, лучше всего будет довести данный процесс до полного автоматизма.

Во время езды в первое время следует помнить о том, что при остановке потребуется отстегнуть ногу. По мере пользования контактными педалями это войдет в привычку. Если быть внимательным, удастся избежать нелепых падений.

Плюсы и минусы контактных педалей

Когда вы используете контактные педали на велосипеде, вы получаете:

меньшую нагрузку на коленный сустав, поскольку она распределяется более равномерно;

  • безопасность, что особенно заметно на трясучих, каменистых трассах: нога зафиксирована и не соскальзывает при педалировании;
  • повышенную эффективность за счёт воздействия ноги на педаль полностью по кругу;

лёгкость каденса. Если вы участвуете в гонках, у вас наверняка есть тренировки по развитию каденции. Тренироваться с более высокой частотой вращения педалей намного легче, когда ноги закреплены на них.

Минусы у контактных педалей тоже есть:

цена. Они дороже плоских педалей («топталок», как говорят в велосреде). К тому же, для них нужна специальная обувь, на подошву которой крепится шип, то есть вас ждёт не одна покупка, а сразу две;

отсутствие защиты от грунта и снега: встегнуться шипами в педаль не получится, если вы до этого прошлись по снегу или липкой грязи, поскольку отверстия в шипах легко забьются. Вычистить же их не всегда можно легко и быстро;

травмоопасность из-за неправильной установки шипа;

страх упасть. Чтобы его побороть, нужно научиться совершать движения ногами в определённом диапазоне перед выстёгиванием. Впрочем, со временем это станет естественным движением.

Учимся правильно выстёгиваться из контактных педалей

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Принцип работы контактных педалей

На обувь крепятся специальные зацепы (см. фото), которые зажимаются при помощи рамок педалей. Контактные педали по размеру меньше обычных, так что не раздражайтесь, когда вам в очередной раз зададут вопрос: «А что случилось с твоими педалями, по какой причине они малюсенькие?»

Педалиобычно оснащены регулировкой усилия, которое будет приложено рамками для зажатия шипа. Для того, чтобы отстегнутьсяот педали, достаточно развернуть ногу на небольшой угол по отношению к оси педали. Однако, есть возможность отрегулировать рамки до минимальной затяжки – в таком случае можно легко отстегнуться, просто резко дернув ногу кверху.

Не нужно бояться, что если вы упадете, то вам предстоит полет вместе с вашим байком, поскольку вы «намертво прикреплены» к нему. Это заблуждение. При любых непредвиденных обстоятельствах вы отстегнетесь. Доказано посредством завалов и падений во всевозможнейших ситуациях.

На рынке велопродукции также присутствуюткомбинированные педали, подходящие как новичкам, которые напрасносомневаются в необходимости установки контактных педалей, так и велосипедистам со стажем, которые хотят иметь возможность прокатиться на велосипеде в стандартной обуви. С одной из сторон педаль совершенно стандартная, со второй – контактная.

Для чего велосипедисту контакты

Для контактных педалей нужна специальная обувь, это увеличивает стоимость при переходе на них. Но, эти деньги позволяют перейти на более высокий уровень езды на велосипеде.

Контактные педали бывают для шоссейников и МТВ. Конструкция шоссейных непрактична для обычных велосипедистов, так как в велообуви для них ходить пешком неудобно. Поэтому, выбирать надо только МТВ педали.

Контактные педали Shimano M520

Что касается заблуждений, которые существуют вокруг контактов, то постараемся их развеять. Начинающие велосипедисты боятся, что жестко зафиксированная нога на педали может онеметь. Это неправда. У ступни есть свободное движение влево и вправо на приличный угол, что дает свободу движений и не сковывает ногу.

Второе заблуждение — это то, что велосипедисты, которые пользуются контактами, регулярно падают, потому, что вовремя не успевают выстегнуться. Такое бывает обычно только на первых порах, пока человек не привыкнет к тому, что он в контактных педалях. В стрессовой ситуации можно забыть, что пристегнут и завалиться на бок. Но, все падения как правило происходят уже на нулевой скорости и серьезную травму получить невозможно.

Что касается обуви для контактных педалей, то нет смысла покупать очень дорогие модели. Этот момент важен для профессионалов, а не для тех, кто предпочитает велотуризм. Такая велообувь должна быть недорогой и универсальной, чтобы слезть с велосипеда и не переобуваясь прогуляться пешком.

Для чего нужны контактные педали

Эффективное педалирование и высокая мощность

Контактные педали устроены таким образом, что каждая нога вращает одну педаль по полному кругу, независимо от другой. Таким образом, воздействие на педаль идёт в каждой точке окружности, которую описывает элемент. Подобное педалирование называется круговым. Принцип работы заключается в эффективном притяжении в обратном направлении педали, а также регулируемом давлении вниз. Это реализовано благодаря закреплённому в платформе шипу. Разница педалирования на топтунах и на контактах отличается по эффективности на 30–40 процентов. При этом мышцы-сгибатели также получают нагрузку и идёт более равномерное напряжение на ноги.

Велосипед находится под большим контролем

При преодолении сложнейших скоростных поворотов, препятствий и каких-то преград значительно уменьшается риск потерять педаль. Например, чтобы перепрыгнуть лежащую трубу или бордюр, нужно сделать движение вперёд и согнуть при этом ноги. Велосипед поднимется вслед за ногами, и преграда будет преодолена.

При использовании подобных элементов в гонках на пересечённой местности эти педали имеют ещё большее значение. Там могут быть участки с тряской, прыжками, рывками и водными преградами. Контролировать велосипед и оставаться на педалях в этом случае наиболее приоритетная задача.

Во время трекинговых и шоссейных гонок очень большое значение имеют резкие и мощные рывки, во время которых можно легко потерять управление над велосипедом или спрыгнуть с педалей. Тут также имеют преимущество контакты.

Уменьшается нагрузка на коленный сустав

При обычном катании на топталках усилие всегда направлено в одну сторону — сверху вниз. Это сопоставимо с нагрузкой на сустав колена при приседании на одной ноге. Даже не нагрузка направлена в коленный сустав, а она через него проходит, при этом происходит сильнейшее напряжение в нём. При использовании контактов нагрузка распределяется более-менее равномерно, так как движение возникает не только от надавливания на педаль, но ещё и от её притяжения вверх. Это создаёт своеобразный противовес разгибающей нагрузке и сказывается положительным образом на длительном нормальном функционировании сустава.

Правила кругового педалирования

За исключением, пожалуй, даунхилла, крутить педали – это ключевой момент в езде на велосипеде. Как же добиться большей эффективности от этого процесса? Тренировать круговое педалирование!

Благодаря контактам, можно воздействовать на педаль не только по направлению вниз. Когда усилие прилагается по всей окружности, это и есть круговое педалирование или по-другому spinning.

Большинство велосипедистов-любителей не владеют этой техникой, но если обучиться ей, это принесёт свои плоды на гонках, поскольку spinning делает возможным включать больше мышечных групп в работу.

1. Вращайте педали, а не давите на них

Сконцентрируйтесь на том, чтобы ваши ноги плавно описывали окружности вокруг оси каретки. Вам придётся не только прилагать усилие вниз, но и тянуть педаль вверх, проталкивать её вперёд в самой верхней точке, носком давить вниз и, наконец, вытягивать, когда она окажется в самом нижнем положении.

Тренировать этот навык просто, особенно на станке в помещении. Достаточно попеременно крутить одной ногой. Таким образом получится обнаружить мёртвые зоны, то есть места, где вращение становится прерывистым.

С помощью тренировок можно добиться такого уровня, когда педалирование одной ногой станет равномерным.

2. Подберите правильную передачу для оптимального каденса

О том, какой каденс считать правильным, идут споры, но золотая середина, к счастью, есть: 90 оборотов в минуту. Продвинутые и элитные велосипедисты крутят педали от 80 до 100 об/мин. Такая скорость позволяет избежать мышечной усталости ног и сберечь коленный сустав.

3. Следите не только за ногами

При правильном педалировании вы не должны подпрыгивать в седле и раскачивать корпус. Когда вы помогаете себе верхней частью тела, это свидетельствует о том, что каденс и передача выбраны неправильно. Ваше тело должно быть расслабленным.

Разбираем основные принципы кругового педалирования

Можно ли ездить на контактных педалях в городе

Учитывая, что МТБ-педали дарят большой выбор обуви, среди которых мягкие велотуфли с невыступающим шипом, похожие внешне на обычные кроссовки, катание по повседневным делам в городе на контактах не создаст неудобств.

Доведя до автоматизма процесс встёгивания и выстёгивания, вы будете уверенно чувствовать себя в потоке машин и на светофорах. У каждого райдера с «топталками» есть своя страшная история проскальзывания педали, а с контактами на трассе, полной машин, таких историй не будет.

С другой стороны, контактные педали точно не нужны, если вы катаетесь считанные разы в год. В этом случае нет смысла тратить деньги на педали и велотуфли.

Читайте по теме: Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Specialized Boomslang

  • Цена: $110
  • Положительные свойства: среди плоских педалей с захватом самая доступная, прочная конструкция, что позволяет педалям вращаться плавно; дорого, но своих денег стоит.

Ширина платформы – 100 мм, Boomslang предлагает приличного размера поверхности для вставки ног, хотя корпус подшипника, который встроен рядом с шатунными разрезами имеет немного доступного пространства.

Стоит также отметить, что педаль шайбы должна использоваться с определенными кривошипами для того, чтобы обеспечить Boomslangs необходимый зазор для свободного вращения.

Педали весят 437 г, а вогнутые платформы и 11 штырей с каждой стороны производят ошеломляющее сцепление с дорогой.

За что вы платите? Ну, если кратко, за долговечность и запасные части. После нескольких месяцев плохого обращения с подшипниками/игольчатыми подшипниками они все равно будут так же плавно вращаться без каких-либо зазубрин ни в одной из педалей, к тому же есть 4 запасных булавки для каждой платформы на случай, если все-таки удастся их сорвать.

Что такое контактные педали?

Стандартные велосипедные педали или «топталки» представляют собой пластиковую или металлическую платформу, или рамку, на которую велосипедист при езде давит подошвой обуви. Если представить траекторию вращения в виде циферблата часов, то прилагаемое усилие находится между 1 и 5 часами. Остальное пространство используется вхолостую. Педалирование на них неэффективно и ведет к повышенному износу коленей.

У новичков есть три страха мешающие им перейти с «топталок» на контакты:

  • постоянные падения из-за фиксации ног;
  • онемение ног при постоянном положении в одной плоскости;
  • высокая цена.

Но это не более чем мифы, не имеющие под собой основания. Контактные педали или «автоматы» — это конструкция, жестко фиксирующая велосипедную обувь в педали. При вращении она представляет собой одно целое и обеспечивает полный контроль над приводом велосипеда в любой точке вращения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий