Как правильно накачать велосипедную камеру

Как накачать шины огнетушителем

Как правило, все автомобилисты держат в багажнике насос. Но бывают случаи, когда давление в покрышке упало, а насоса по каким-то причинам нет. Если это случилось на трассе, где поток машин существенный и всегда можно остановить проезжающую машину для оказания помощи или в непосредственной близости расположена станция технического обслуживания, то это не так страшно, как застрять в лесу, где нет ни души, а до ближайшего населенного пункта десятки километров.

Но человеческой фантазии нет предела, поэтому умельцы придумали способ подкачивания покрышек при помощи обычного автомобильного углекислотного огнетушителя. Но эта затея не из простых и не из самых безопасных. Для этого необходимо иметь специальный шланг, который будет служить переходником между огнетушителем и ниппелем. Шланг можно отсоединить от пришедшего в негодность компрессора, снабдив ее втулкой с резьбой, чтобы его можно было вкрутить в штуцер огнетушителя.

Как правило, возить с собой огнетушитель ОУ-2 – обязательное требование противопожарной безопасности. Его давление – около 5 мегапаскалей, объем – до 2 литров тушащего вещества. Если нажать на спусковую скобу, то вещество из огнетушителя быстро устремиться наружу, превращаясь в газ. Этот способ поможет надуть колесо за считанные минуты. Но такие действия безопасными назвать нельзя, поэтому не рекомендуется применять его. Как только углекислота переходит из жидкого в газообразное состояние, получается сильное охлаждение как самого огнетушителя, так и шланга. Поэтому после такого накачивания необходимо первым делом доехать до автозаправочной станции или до шиномонтажке, стравить из колеса углекислоту и закачать привычный воздух.

Подробнее о данном способе накачивания колеса смотрите в видеоролике:

Велониппели

Ниппель – это деталь, через которую с помощью насоса в камеру накачивается воздух. Ниппели по конструктивному исполнению бывают двух типов:

  1. Обрезиненные. Менее удобные и менее надежные, чем металлические, поэтому используются в основном в дешевых камерах. У такого ниппеля значительно выше риск повреждения о края отверстия в ободе, а также высока вероятность отрыва при неаккуратном накачивании.
  2. Металлические с резьбой. Эти ниппели обеспечивают наиболее высокую надежность, за счет того, что имеют фиксирующую гайку, которая не дает утапливаться и смещаться ниппелю при накачивании. Соответственно камеры с таким ниппелем стоят немного дороже (Schwalbe, Continental, Schwalbe и др.).

Теперь рассмотрим основные виды ниппеля велосипедной камеры, которые делятся на:

Schrader

Schrader – автомобильный ниппель, обозначается еще как AV (AutoValve). Самый распространенный и популярный вид, изготавливается в виде цилиндра с резьбой диаметром 8 мм. Его стандартная длинна 40 мм, но иногда встречается даже 60 мм. Наиболее распространен он в велосипедах для экстремального спорта, маунтиан байках и гибридах (кроме гоночных моделей и моделей высокого класса). Ниппель Schrader используется также в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Presta

Presta – «спортивный» или французский ниппель, имеет диаметр цилиндра 6 мм и обозначается как SV (Sclaverand Valve). Сегодня он становится все более популярным, потому что является самым маленьким среди всех клапанов, которые используются в велосипедных камерах. Его преимущество заключается в том, что он в отличие от Schrader на 5 грамм легче и отлично подходит к гоночным ободам. Presta ниппель может быть различной длины от 40 до 80 мм.

Распространен в гоночных горных, гибридных, циклокроссовых и шоссейных велосипедах. Используется также в бескамерных покрышках. Чтобы накачать камеру, верхняя гайка, которая закручивается пальцами, должна быть откручена

Необходимо также соблюдать осторожность, когда одеваете/снимаете насос, потому что может легко погнуться верхний тонкий стержень с зажимающейся гайкой на нем. Использование SV на ободах имеющих широкое отверстие, чревато отрыву клапана, который срезается краем обода при торможении

Dunlop

Dunlop – традиционный ниппель, именуемый как DV (Dunlop Valve). Его должны помнить те, у кого был старый советский велосипед.  Даже не смотря на свою ветхость, он, тем не менее, до сих пор достаточно распространен в мире, но на реальных велосипедах практически не встречается. Устанавливается разве что на детских и дорожных велосипедах. Ниппель Dunlop имеет диаметр 8 мм, но накачивать его можно также и насосом для Presta.

Установка камеры с таким клапаном достаточно неудобная, потому что вначале необходимо открутить колпачок вентиля, потом вентиль продеть в отверстие и только после обратной установки колпачка можно накачивать камеру. Что уж говорить о том, чтобы проверить давление в шинах! В ниппеле DV раньше это было невозможно, но сегодня есть решение в виде специального вентиля от Schwalbe, который позволяет стравливать воздух, благодаря чему используя AIRMAX индикатор, нынче есть возможность проверить в шине давление.

Если клапан в ниппеле Dunlop начинает пропускать воздух, то в этом случае необходимо заменить в нем небольшую резиновую трубочку, которая собой накрывает внутреннюю часть клапана. Эта трубочка является расходником, поэтому входит в комплектацию некоторых ремкомплектов. Чтобы ее заменить, необходимо немного намочить металлическую часть клапана и одеть до упора, постепенно ее прокручивая.

Какое давление должно быть в шинах велосипеда

Как правило, на покрышке сбоку указывается предельно допустимые значения давления. К примеру, min 2,4 Bar (32 PSI) – max 4,1 Bar (56 PSI). Эти цифры означают, что давление в покрышке должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы. Разница между минимальным и максимальным значением составляет практически две атмосферы и как же правильно выбрать нужное, именно в данном случае, давление?

Такая разбежка зависит от дороги, по которой вы будете ехать:

  • При езде по асфальтированной дороге давление в покрышках должно приближаться к максимальному значению указанному на ней;
  • При езде по грунтовой дороге давление следует держать немного выше минимального значения или среднее.

Объясняется это тем, что при езде по асфальту у слабо накачанных покрышек трение увеличивается, и скорость велосипедиста теряется. При езде по грунтовой дороге соприкосновение должно быть максимальным и поэтому давление в колесах должно быть немного выше минимального значения. К тому же небольшое давление смягчает езду по ухабам и бездорожью.

Давление воздуха для разных типов шин

Если на вашем велосипеде стоят шины типа полуслик, то их стоит накачивать ближе к максимальному значению. Этот тип шин разработан для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Когда вы едите по асфальту в сцепке с поверхностью участвует только средняя часть покрышки с полукруглым профилем.

А при выезде на проселочную дорогу в работу вступают боковые части протектора и сцепка с дорогой увеличивается. При слабой накачке шин вам тяжело будет ехать по асфальту, так как боковой протектор будет тормозить движение. Поэтому накачивать стоит ближе к max давлению.

Обычные кросскантрийные покрышки накачивают до 2–2,5 атмосфер. Эти универсальные шины хороши как для поездок по бездорожью, так и для спокойных поездок по хорошей дороге.

В шинах для агрессивного катания давление подбирается экспериментально. В данном случае очень важна сцепка с дорогой и чтоб колесо не побилось на ухабах и жестких спусках.

Давление в шинах шоссейных велосипедов. Таблица.

Давление должно приближаться к максимальному значению, написанному на покрышке. Качайте до max значения, но, стоит заметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2–0,4 атмосферы. Ни в коем случае не превышайте максимально допустимого значения, покрышку просто разорвет.

Размер покрышки, дюймы (in)PSI,фунт-сила на кв. дюймBAR/бар
12352,4
14352,4
16352,4
18352,4
20352,4–2,5
2435–652,5–4,5
2635–652,5–4,5
2835–652,5–4,5

Давление в шинах горных велосипедов. Таблица.

Давление в шинах горных велосипедов регулируется в зависимости от веса велосипедиста и местности, по которой вы будете ездить. Основным показателем является ширина покрышки, чем шире тем давление выше. Определенные значения привести довольно сложно, необходимо попытаться найти самому ту золотую середину, при котором езда будет комфортной и быстрой.

Возьмите с собой насос с манометром и прокатитесь по бездорожью. Поэкспериментируйте с разной накачкой покрышек и определите то рабочее давление, при котором достигается баланс между накатом и сцепкой с дорогой.

Масса тела велосипедиста, кгДавление, атмосферы (at)
50–602,4–2,9
60–752,9–3,2
75–853,2–3,7
85–1003,7–4,0
100–1104,0–4,2
110–1203,9–4,1

Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно

Ручным насосом

Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
  2. Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
  3. Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
  4. Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
  5. Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.

ВАЖНО!

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
  2. Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
  3. Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
  4. Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
  5. Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.

Без насоса

Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.

Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:

  1. Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
  2. Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
  3. Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.

Их продают и в детских магазинах для поддува колесиков детских колясок. Такие насосы не занимают более 30-40 см. в длину, и стоят совсем недорого. Специальные велонасосы стоят дороже. Однако у них есть существенный «плюс»: Вы можете закрепить их с помощью специального крепления под рамой велосипеда. Не забудьте и про велоаптечку (с клеем и «пластырями» для камеры).

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.

Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для подкачки колёс, необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Как правильно накачать колеса велосипеда: советы от профи

Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес.

Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры.

Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.

Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?

Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.

Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором.

Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.

Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий

  1. Поставить колесо ниппелем вниз
  2. Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
  3. Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
  4. Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру

Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.

Как накачать велосипед автомобильным насосом?

Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.

Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем

  1. Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
  2. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
  3. Закрыть переднюю крышку и подключить насос
  4. В процессе отслеживать необходимое Вам давление
  5. Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
  6. Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
  7. Присоединить компрессор
  8. При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
  9. Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.

Как надуть камеру без насоса

Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:

  • Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
  • Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
  • Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.

Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.

Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.

Как проверяется давление после накачки?

Только манометры дают максимально точные результаты. Рекомендуется приобрести насосы с манометром или отдельные электронные измерительные приборы, предназначенные для велосипедов.

Сейчас большинство автосервисов предлагают услугу проверки давления и подкачки. Главное — избегать использования автомобильных насосов, они увеличивают вероятность выхода покрышки из строя.

Если велосипедист достаточно опытный — он может определять давление просто на глаз. Можно сначала использовать манометр для накачки, а потом запоминать тактильные ощущения от шин. Со временем это помогает понять давление без дополнительных движений.

Как давление в шинах зависит от стиля катания?

Стиль передвижения велосипедистов тоже помогает определять уровень давления, учёт одних разновидностей покрытий недостаточно. Если езда агрессивная, то и колёса подкачиваются больше

Это важно и верно даже для абсолютно ровных трасс

Что касается различных трюков и выступлений, то в данном случае достаточно средних показателей по давлению.

Второй метод. Presta клапан

1. Французский клапан (Presta) или же еще можно встретить название Sclaverand обычно встречается на дорожных велосипедах с высокими функциональными возможностями. Если сравнивать с Schrader клапаном, то этот подлиннее и уже диаметром, а также имеют внешний шток, который накрыт колпачком, вместо того, чтобы быть окруженным сердцевиной.

2. Открытие клапана. Чтобы открыть клапан Presta нужно открутить пылезащитный колпачок. Затем нужно немного ослабить латунную крышку на штоке клапана, она не сможет выходить полностью, и придется ее немного приподнять. Если захотите проверить, ослабилась ли крышка, вам просто нужно нажать на шток клапана, и если услышите, что воздух выходит резкими порывами, значит это знак того, что можно останавливаться.

3. Вычислите рекомендованное давление покрышек на велосипеде. Это, как правило, рельефный след, который находиться на боковине шины. Чаще всего эти показания пишут в барах или PSI. Не позволяйте давлению доходить до нижней черты, а также и до самой высокой, что превышает максимум.

4. Установка насоса. Вы можете использовать насосы любых АЗС станций или взять у знакомых. И как вариант – купить в магазине “все для велосипедов”.

  • Чтобы использовать АЗС насос на клапан Presta, вам понадобится адаптер Presta. Этот небольшой колпачок можно привинтить к клапану Presta, чтобы по существу превратить его в клапан Schrader. Некоторые старые модели велосипедных насосов могут и не подходить, если у вас не будет специального адаптера Presta, который можно также купить в местном велосипедном магазине. Если же вы решили использовать АЗС насос, то попросите заправщика измерить давление и накачивать небольшими вспышками, следя при этом за давлением.

Если у вас насос велосипеда с двумя отверстиями, то меньший из них предназначен для Presta клапана.
Универсальные насосы с одним отверстием автоматически подстраиваются под Presta клапан.
Такой насос может нуждаться в том, чтобы повернуть обратно внутренний резиновый упор, чтобы поместить французский клапан. Найдите резиновый упор, отвинтив внешний колпачок данного вида клапана.

5. Накачать шины. Откройте клапан Presta, открутив пылезащитный колпачок и ослабив меньший латунный колпачок.

  • Закрепите насос на клапане. Если рычаг рядом с соплом, убедитесь, что он находится в открытом положении (параллельно к насадке), когда вы вставляете его в клапан; защелкните рычаг вниз до упора (перпендикулярно к соплу), когда он находится внутри клапана. Следите за уровнем PSI, когда накачиваете.
  • Поверните рычаг вверх, чтобы снять насос, и закрутите латунный колпачок до упора.
  • Замените пылезащитный колпачок.

6. Чтобы спустить шину с клапаном Presta, откройте латунную крышку и нажмите на пружинистый шток клапана до момента, пока не выйдет весь воздух.

Краткий курс о давлении в колесах или ответ на вопрос: “а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?”

Добавлено 20.06.2014

Все мы, когда только купили первый bmx, задавались этим вопросом. Кто-то качал побольше, кто-то поменьше, а у кого-то не было монометра и накачивал на ощупь. И спустя огромное количество пробитых камер, огромного количество различных латок и ящиков клея, возник популярный ответ: “3-4 атмосферы в переднее колесо, от 4.5 атмосфер в заднее”.

Автомобилисты крутят пальцем у виска, а шиномонтажники с круглыми глазами спрашивают: “а не взорвется?”

Но давайте разберемся почему именно так и что должно быть на самом деле.

Начнем с вопроса: “почему я, только купив bmx, постоянно пробиваюсь!?”

Ответ таков: при низком давлении в колесе, во время удара или приземления, покрышка прогибается и камеру просто “спрессовывает” со стенками обода. Так как камера сама по себе тонкая, получается что стенки обода просто прорезают камеру. В итоге мы находим в спущенной камере две небольшие дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга (так называемый “змеинный укус”), а так же можем увидеть вмятины на стенках обода.

В качестве более яркого примера представим что на тупую сторону ножа кладем из холодильника масло, в брикетах которое. Сверху кладем досочку и затем ударяем по ней. В итоге масло будет разрезано. Но если масло сначала заморозить в морозильнике, то нож максимум дойдет до середины. Тут уже всё будет зависеть от масла, ширины ножа и силы удара. По сути то же самое, что и в колесе.

Если брать с истоков, то у большинства наших родителей, бабушек, дедушек и так далее почему-то было мнение, что накачивать колеса в велосипеде надо так, чтобы пальцами покрышка немного прогибалась. А если накачать больше, то колесо обязательно взорвется. Вот только почему-то никто не думал о том, что сила в пальцах у всех разная, а с боку на покрышке написано какое давление надо накачивать.

Вот мы и пришли к первому варианту ответа на вопрос “сколько атмосфер накачивать в колеса на bmx?”:

На многих покрышках указанно минимальное и максимальное давление. Но и тут есть исключения. На некоторых покрышках максимальное давление довольно низкое, а смотря на минимальное указанное давление, создается впечатление, что покрышка рассчитана для 5 летнего ребенка. Так же хотелось бы отметить, что есть такие покрышки, производители которых сразу предупреждают, что при накачке меньше минимального давления покрышка начинает быстро стираться и деформироваться (например ультра легкие покрышки серии KHE Mac).

В этот момент многие подумают: “да накачаю на максимум и будет всё отлично”. Остановитесь, сходите на кухню, поставьте чайник кипятиться и читайте дальше

Если вы новичок и еще не разбираетесь какие покрышки бывают либо вы уже с опытом, но при этом у вас покрышки класса “хренпоймикакие”, то лучше сразу жадно не накачивать на максимум.

И вот почему:

  1. Самое частое что происходит – покрышка попросту взрывается и в результате вы в состоянии оглушения пытаясь придумать где же взять денег на новую покрышку, камеру и слуховой аппарат.
  2. При большом давлении колеса становятся “каменными”, а значит они меньше амортизируют удар и не гасят вибрацию. В результате после приземления, особенно на переднее колесо, вы офигиваете от дикой боли в запястьях, а во время езды, особенно по советской разбитой плитке, офигивать от вибрации начинают не только запястья, но и ваши колени и возможно даже зубы.

Кстати, с точки зрения медицины, продолжительная вибрация считается более разрушительной чем отдача от приземления.

Вывод по большому давлению – пока вы новичок, не стоит сильно накачивать колеса, пускай ваши суставы привыкнут к нагрузкам.

И спустя столько прочитанных букв остаемся с мыслью: “мало качать нельзя, много качать рано”.

Так сколько же качать то??

И тут мы приходим к самому популярному ответу: “3-4 атмосферы вперед, от 4.5 атмосфер назад”.

В качестве дополнения хотел бы отметить следующее:

  1. Статья рассчитана на Street катание. Если же вы решили катать Dirt, то там давление можно немного уменьшить для лучшего сцепления с грунтом и более мягкого приземления.
  2. Многое зависит от ваших целей. Некоторые райдеры для лучшего контроля manual`a приспускают заднее колесо, а любители попрыгать на footjam`е приспускают переднее, чтобы пружинило.
  3. Никогда не спрашивайте сколько качают атмосфер те, кто катает Flatland. А если по секрету, то у них давление в колесах от 7 и выше. Делают они это для того, чтобы бы покрышка не прогибалась под их весом, тем самым увеличивая накат и упрощяя вращения и баланс.

Ну и напоследок. Спасибо за прочтение и катайтесь не пробивайтесь ^_^

Федор Зенкевич специально для bmx.by

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

Масса велосипедиста, кгАтмосферы/PSI*
502.38 – 2.59/35 – 38
653,1/45,5
772,72 – 2,9/40 – 42,6
903,6/53
1053,9/57,5
1154,1/60
1183,2 – 3,4/47 – 50

*1 атм = 14.696 Psi

Метод замены камеры если у коляски цельные пластиковые или металлические колеса

Для самостоятельной замены камеры необходимы следующие инструменты и оборудование:

  1. 2-3 пластиковые велосипедные лопатки для разбортировки покрышки. Если нет лопаток, то можно воспользоваться 2 чайными ложками;
  2. насос или компрессор;
  3. 2 фигурные отвертки;
  4. сменная камера.

Порядок действий, будет иметь такую последовательность:

Снять колесо с коляски. Задние колеса легко снимаются без инструментов. Достаточно потянуть небольшой язычок на ступице и снять колесо с оси. Передние поворотные колеса на 10’’ снимаются с помощью 2 фигурных отверток. Нужно открутить винт с одной стороны колеса и вытащить ось с другой.
Очистить колесо и покрышку от грязи. Иначе попавшая внутрь покрышки грязь, послужит потом источником проколов.
Рекомендуется спустить оставшийся воздух из камеры. Можно нажать отверткой, спичкой или ручкой на золотник ниппеля и подождать пока весь воздух не выйдет.
Далее нужно вставить пластиковую лопатку между покрышкой и ободом. Через 5 см вставить другую лопатку. Поддеть край покрышки и вытащить ее наружу

Важно при этом не прикусить камеру. Вынуть одну лопатку и поддеть обод в 5 см от второй

Так, попеременно меняя лопатки вытащить наружу одну половинку покрышки.
Нажать на ниппель и вдавить его в отверстие обода. Извлечь камеру из покрышки.
Снять всю покрышку.
В покрышке могли остаться шипы, кусочки стекла, гвозди или скобки от степлера которые послужили причиной прокола. Обследовать визуально или пальцами внутреннюю поверхность покрышки и вытащить все содержимое.
Одеть покрышку одним бортом на обод.
Слегка подкачать новую камеру, чтобы она расправилась и не осталась в перекрученном состоянии в колесе.
Вставить ниппель в отверстие и затолкать всю камеру под покрышку.
С помощью пальцев или бортировочных лопаток заправить вторую половинку покрышки.
Слегка подкачать колесо, но не до конца. При бортировке кусочек камеры могло защемить между ободом и покрышкой. При максимальном давлении камера может взорваться. Поэтому нужно сделать “обжимку”. Перед окончательной накачкой отжать пальцами покрышку от обода последовательно по всей длине окружности и камера встанет на свое место.
Накачать колесо до необходимого давления и установить на коляску.

Следует обратить внимание на обод. На поверхности, там, где он соприкасается с камерой должна быть защитная лента которая называется “флиппер”

Эта лента защищает камеру от повреждения со стороны обода. На нем могут быть заусенцы, царапины и стыки. Если такой ленты нет, нужно на обод намотать изоленту или в крайнем случае широкий скотч в несколько слоев.

Метод замены камеры если у коляски пластиковые колеса состоящие из двух половинок

В этом случае бортировочные лопатки не требуются. Для замены камеры нужны будут:

  1. фигурная отвертка;
  2. запасная камера;
  3. насос.

Обе половинки крепятся друг к другу с помощью 5 шурупов:

  • снять пластиковую крышку, под которой скрыты шурупы;
  • открутить шурупы;
  • снять одну половинку;
  • вытащить камеру и покрышку с другой половинки;
  • одеть покрышку с камерой на одну половинку обода. Ниппель вставить в специальный паз, предназначенный для него;
  • соединить обе половинки и закрутить шурупы.

Обода такого типа часто рассчитаны на давление в 1 Бар. Если накачали больше по ошибке, то от избыточного давления шурупы может вырвать из пластика, сорваться резьба и колесо развалиться на две части. Если это случилось, нужно подобрать шурупы чуть большего размера и длины и вкрутить в те же отверстия. В пластике они накатают новую резьбу и будут прочно держать обе половинки вместе.

Подкачка колес и замена камеры не являются сложными процедурами, требующими технических навыков. Любой мужчина вполне может овладеть ими. И это умение пригодится впоследствии. Ведь ребенок растет. У него появится велосипед, за которым тоже нужен технический уход. Можно обратиться в любой велосервис, где желающих с удовольствием научат этим простым операциям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий