Куда и как едем с EuroVelo
Следующим и самым важным этапом будет выбор маршрута путешествия. От этого зависит выбор вещей в дорогу и выбор и подготовка самого велосипеда. Помимо выбора маршрута, нужно заранее определиться, как и где вы планируете ночевать. Ночёвка под открытым небом потребует наличия палатки и каремата. Либо вы будете останавливаться в гостиницах и тогда вам понадобятся только инструменты первой необходимости: ремкомплект, например, и сменная одежда.
Если ваш выбор пал на путешествия на велосипеде по Европе, то там действует система EuroVelo, включающая в себя 14 велосипедных маршрутов. Она объединяет все крупные столицы Европы, включая Москву. EuroVelo постоянно совершенствуется. При поддержке ассоциаций велосипедистов обновляются и ремонтируются кемпинги, выпускаются путеводители и брошюры (можно бесплатно скачать в интернете). Вы имеете возможность детально изучить маршрут перед путешествием. Из самых популярных можно выделить дорогу вдоль Атлантического побережья из Португалии в Норвегию, тур по столицам, который проходит в Москве, трасса по Центральной Европе с завершением в Киеве. Плюс маршруты вокруг Средиземного моря, балтийские маршруты и многое другое. Несомненная положительная сторона EuroVelo: вы получаете поддержку и при необходимости помощь на каждом участке дороги, точно знаете, где поесть, помыться и заночевать. На трассах полно веломастерских, мотелей, магазинов для велосипедистов и многого другого. Подобные системы действуют и в США, ведь у велотуристов границ и морей нет!
Велопутешествие
Маршруты делятся по своей сложности на 5 видов. Это зависит от наличия дорожного покрытия, высоты и сложности перевалов, времени в пути до ближайшей остановки (кемпинга). Из популярных по России можно выделить Золотое кольцо России. Это путешествие по городам имеет сложность 1 и отлично подойдёт для новичков. Золотое кольцо России включает в себя несколько веломаршрутов. Они проходят по сельской местности, так что у вас будет возможность насладиться красотами родины. Совет: старайтесь держаться грунтовых дорог, так как на магистралях в России нечасто встретишь велосипедные дорожки. А также постоянно набираются велосипедисты из разных стран в организованные туры. О таких путешествиях вы можете узнать в клубах в своём городе. Ещё один, но более сложный маршрут на 3 включает в себя два государства — Россию и Монголию. Предлагается посетить Байкал и Хубсугул. Уверены, что вас очарует смесь горных ландшафтов и величественная красота Байкала. Проехав 240 километров до Хубсугула, вы сможете отдохнуть на местной базе отдыха и попробовать местную кухню.
Пошаговая инструкция по подготовке велосипеда к походу и путешествиям
Итак, вы подобрали лучший для вас велосипед для туризма, теперь стоит подготовиться к путешествию. Благо, что ничего сложного в этом нет:
- осмотрите все механизмы и узлы на исправность;
- поменяйте то, что может сломаться в дороге или находится в предремонтном состоянии;
- протрите и смажьте все, что в этом нуждается.
Помимо рюкзака, набора продуктов и других несвязанных с байком вещей, возьмите с собой набор инструментов и аксессуаров:
- запасные камеры, тросики и тормозные колодки (по 2 шт.);
- велоаптечку и велосипедный насос;
- выжимку цепи и масленку;
- плоскогубцы и ключ для шатунов;
- шестигранники и кусачки.
Что-то из этих запасов вам точно в дороге пригодится. Не поленитесь, возьмите этот набор в поход, иначе есть риск тащить потом неисправный велосипед со всем багажом на себе.
Возможность поставить багажник на велосипед
После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для походов, которые длятся дольше 10 дней. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть на дропаутах рамы, где крепится заднее колесо, а также под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник легко крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальная инструкция.
Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг.
Особенности модели Titan Infinity 19
Указанный туристический велосипед пользуется большой популярностью среди экстремалов. Однако для обычных путешественников он также подойдет. Проходимость у него просто замечательная
В первую очередь важно отметить, что обода производителем предусмотрены на 27 дюймов. Задняя подвеска рассчитана на большую нагрузку
Если верить отзывам велосипедистов, то рулевая стойка настраивается без проблем. Защитные втулки находятся возле тормозной системы.
Передние переключатели у модели изготовлены без фиксаторов. Калиперы способны похвастаться высокой прочностью. Каретка у модели не выделяется большими размерами. Тормозные ручки сделаны из пластика и работают нормально. Багажник при необходимости можно подсоединить на подседельную стойку. Стоит модель представленной серии в районе 45 тыс. руб.
Что хорошего в туринг велосипеде
У туринга уже установлен багажник
А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная
Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.
А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.
Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019
Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?
Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.
Что такое туринговый велосипед?
Лучший выбор для велопутешествий – специальный туринговый байк. При разработке этих моделей учитываются запросы и потребности велотуристов, поэтому на нем можно с комфортом преодолевать десятки километров в день.
Отличительные признаки туринг-байка:
- рама из хромированной стали;
- наличие багажника или отверстий под него;
- крепления на вилке и раме.
Туристические модели комплектуются удлиненной рамой, у них увеличена колесная база. Такая конструкция снижает центр тяжести, обеспечивает улучшенную маневренность и дает возможность правильно распределить вес багажа.
Рама турингового велосипеда делается из стали специально для того, чтобы ее было просто ремонтировать в «полевых» условиях. В случае поломки можно обратиться в придорожный автосервис и приварить сломанные части. С карбоновыми и алюминиевыми сплавами так не получится, поэтому рамы из этих материалов для туристических моделей не используются.
Багажник и многочисленные крепления необходимы для того, чтобы можно было с комфортом разместить вещи, необходимые для путешествия. Если модель не укомплектована задним багажником и на раме нет отверстий для крепления, то от покупки лучше отказаться.
Подседельная сумка не заменит задний багажник. Причина в ограничениях по весу (не более 15 кг) и по креплениям. Туринговый байк комплектуется рулем типа «бараньи рога». После традиционного руля к нему нужно привыкнуть, но в дальнейшем можно менять положение рук, чтобы кисти и запястья не уставали.
На туринговых моделях устанавливается многоскоростная трансмиссия для комфортного передвижения по разным покрытиям и усиленные дисковые тормозные механизмы.
Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?
Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.
Что хорошего в туринг велосипеде
У туринга уже установлен багажник
А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная
Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье.
А еще у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для очень долгих путешествий, в которых может случиться что угодно. В таких поездках проезжаются не просто страны, а целые континенты. И если вдруг случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Потому-что велик стальной. А вот заварить сломанную раму на аллюминии могут только специальные мастера.
Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019
Вот собственно и все. Бонусом еще у вас будут крылья, звоночек и побольше креплений для бутылок. Больше туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Подумайте, вы готовы переплачивать за багажник и стальную раму?
Эксперт начнут умничать, что у турингов особая геометрия и можно ехать несколько дней подряд без вреда спине, рукам и коленкам. И в чем-то они будут правы.
Что такое туринговый велосипед
Туринг или, другими словами, велотуризм — все более популярный вид отдыха. Чтобы насладиться чистым воздухом, наблюдать окружающую красоту природы и ощущать свое полное слияние с ней — с этой задачей как нельзя лучше справляется путешествие на велосипеде. И для такого вида романтического туризма был создан туринговый велосипед — механическое транспортное средство, предназначенное для длительного туристического велопохода по ровной дороге и легкому бездорожью с перевозкой значительных грузов. Правда, большую скорость на нем не разовьешь, но турпоход — это не гонка, потому скорость для такого байка не особо важна.
Простота
В путешествии нужно наслаждаться поездкой, посещением новых мест, городов, знакомством с разными культурами, людьми. И поменьше времени тратить на все остальное, в том числе и на обслуживание велосипеда
Поэтому, простота – очень важное качество
Главное не перемудрить с барахлом для путешествия
Я видел много велосипедистов, которые делают из своего велосипеда новогоднюю елку, обвешав байк различными держателями, фонариками, колонками, светомузыкой и сумками. И каждая хрень очень важная и без нее невозможно обойтись. Должен признаться, стиль Вассермана не мой выбор для путешествия. Старайтесь меньше думать об украшении и навешивании на велосипед, больше думайте как вы сможете обслуживать велосипед в пути.
Простота тормозной системы
Самая простая тормозная система на обычных колодках v-brake. Но сейчас большинство велосипедов продается с дисковыми тормозными системами. Они быстрее срабатывают, надежнее и не так быстро стираются, если ваша поездка предполагает много спусков с перевалов. Но системы дисковых тормозов начального уровня будут весить дополнительный килограмм, тогда как колодки не весят, практически, ничего.
Для перевозки велосипеда в самолете, стальные диски придется снимать, а потом устанавливать. Иначе в полете они рискуют погнуться и прийти в негодность.
К сожалению, ободные тормоза постепенно исчезают из производства и больше моделей выпускается на дисковых тормозах. В этом случае стоит выбирать легкие решения, желательно на механике. Потому-что, я не представляю как налаживать гидравлику в случае поломки вдали от цивилизации и веломагазинов.
Какие тормоза вы быстрее сумеете настроить или починить? Дисковые или v-brake колодки?
Что такое туринговые велосипеды?
Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий. В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?
Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.
Факторы, влияющие на правильную посадку
Правильная посадка на горном велосипеде (а также на городском, шоссейном или детском), зависит от следующих параметров:
- Высота сиденья;
- Положение седла;
- Расположение руля;
Давайте детально изучим особенности настройки каждого фактора.
Как вычислить правильную высоту сиденья
Существует сразу несколько способов выявить корректную высоту седла, от которой зависит правильное положение на велосипеде для ребенка и взрослого.
«Пяточный метод»
- Установите педаль плоской и широкой частью параллельно полу, поставьте на нее пятку;
- Седло поднимите настолько, чтобы нога была полностью прямая;
- При этом таз расположен ровно, не перевешиваясь в сторону рассматриваемой ноги;
Это самый простой ответ на вопрос «какая правильная посадка ребенка на велосипеде». К сожалению, метод не идеальный, так как не учитывает индивидуальных аспектов организма и физиологических особенностей строения тела. Однако, для большинства начинающих ездоков вполне сносный.
«109%»
- Встаньте лицом к стене, ноги и позвоночник держите максимально ровно;
- Зажмите между ног книгу, корешком кверху, при этом книга должна сильно упираться вам в пах (по аналогии с седлом, на которое ездок давит всем своим весом);
- Коснитесь корешком книги стены и отметьте эту точку;
- Измерьте расстояние от точки до пола;
- Это и есть оптимальная высота седла для рассматриваемого человека. Ее отмеряют от нижней точки оси педали до сиденья, и она равна примерно 109% расстояния от паха до пола. Проверьте!
Существует множество техник расчета правильной посадки на шоссейном велосипеде, схем, формул и таблиц. Есть даже специальный прибор – гониометр, измеряющий угол колена в нижней части оборота педали (оптимальный угол 25-35%). Однако, на практике многие тренера сегодня пользуются «книжным» методом вычисления, описанным выше.
«Универсальный»
Это самый простой, «дворовый» способ вычисления правильной высоты седла велосипеда.
- Сядьте на велик и прислонитесь к стенке или любому столбу;
- Поставьте пятку на педаль и установите последнюю в самую нижнюю точку хода;
- Нога должна быть слегка согнута в коленном суставе;
- Чаще всего такой высоты вполне достаточно для размеренного катания в городе. Если планируете поездку на дальнее расстояние, целесообразнее будет седло слегка опустить.
«Обратится в специализированную студию настройки посадки»
Безусловно, перечисленные методы довольно эффективны, но для более точных и индивидуальных настроек лучше обратиться к профильным специалистам, например в студию настройки посадки . Это позволит избежать ошибок самостоятельной настройки посадки.
Посадка в зависимости от положения седла
Итак, как вычислить правильную высоту сиденья мы знаем, теперь поговорим про его положение.
Чаще всего этот параметр рассматривается индивидуально. Самое главное, еще на стадии покупки, убедитесь в том, что седло подходит вашей, извините, «попе». Существуют и узкие сиденья, и широкие, и жесткие, и мягкие. Ассортимент и разнообразие сегодня порадуют любого покупателя. Прямо в магазине попробуйте посидеть на всех видах седел, так вы выявите наиболее комфортное.
Теперь, собственно, про положение. Изначально сиденье всегда устанавливают строго горизонтально земле. В процессе езды можно подстраивать его, под свои максимально комфортные ощущения.
Имейте ввиду, если вас интересует, как правильно сидеть именно на горном велосипеде (местность с большим числом подъемов), нос сиденья слегка опускают. Если вы чаще катаетесь на территории с большим числом спусков, седло чуть-чуть приподнимают. Для езды в городских условиях, где превалирует ровная поверхность, седло можно ставить горизонтально.
Правильная посадка в зависимости от положения руля
Геометрия руля оказывает большое воздействие на распределение веса при катании. Для правильной посадки на городском велосипеде высота руля играет немалое значение, и устанавливается она, как и в случае с положением седла, индивидуально.
Если поднять руль высоко, вы будете меньше нагружать руки, но при этом потеряете в ловкости при управлении. Такой вариант не подходит для горного велосипеда, зато идеален для езды в городе или на шоссе; Если опустить руль низко, руки устанут сильнее, зато управление будет максимально острым. Этот вариант предпочтителен для горных или трюковых велосипедов
Правильная посадка на детском байке
Какой должна быть правильная посадка на детском велосипеде, давайте обсудим и эту тему. Ведь от нее зависит безопасность ребенка на дороге. Вот главные правила, которых следует придерживаться:
- Высота седла должна быть такой, чтобы ребенок в любой момент мог коснуться обеими ногами (можно носками) поверхности;
- Расстояние от верхней перекладины рамы до паха не должно быть менее 6 см;
- Правильное положение руля на детском велосипеде – слегка выше сиденья, при этом, корпус ребенка слегка наклоняется вперед.
В ответе на вопрос «как правильно сидеть на велосипеде ребенку» запомните главное: детская посадка всегда немного выше, чем у взрослого, чтобы малышу было легче и удобнее наблюдать за дорогой.
В заключение, хотелось бы еще раз отметить важность правильной посадки взрослого и ребенка на велосипеде. Подумайте о своем здоровье, безопасности и комфорте
Не слушайте соседа или «опытного» друга – прислушивайтесь к своим ощущениям. Тело не станет обманывать! С вашей стороны нужно лишь понять, за что отвечает тот или иной фактор, и регулировать его под свои индивидуальные особенности.
Пошаговая инструкция по подготовке велосипеда к походу и путешествиям
Итак, вы подобрали лучший для вас велосипед для туризма, теперь стоит подготовиться к путешествию. Благо, что ничего сложного в этом нет:
- осмотрите все механизмы и узлы на исправность;
- поменяйте то, что может сломаться в дороге или находится в предремонтном состоянии;
- протрите и смажьте все, что в этом нуждается.
Помимо рюкзака, набора продуктов и других несвязанных с байком вещей, возьмите с собой набор инструментов и аксессуаров:
- запасные камеры, тросики и тормозные колодки (по 2 шт.);
- велоаптечку и велосипедный насос;
- выжимку цепи и масленку;
- плоскогубцы и ключ для шатунов;
- шестигранники и кусачки.
Что-то из этих запасов вам точно в дороге пригодится. Не поленитесь, возьмите этот набор в поход, иначе есть риск тащить потом неисправный велосипед со всем багажом на себе.
Что лучше: магазин или индивидуальная сборка?
Подводя итоги обзора комплектующих, стоит отметить, что лучший велосипед для туризма для каждого человека индивидуален. Это обусловлено личными предпочтениями, финансовыми возможностями, а для кого-то и предвзятостью к определенным деталям.
Некоторые принципиально берут те запчасти, которые меньше всего нуждаются в ремонте, но их эффективность ниже, чем у аналогов.
Поэтому, выбирая агрегат необходимо найти золотую середину между эффективностью, надежностью, ремонтопригодностью и ценой. Найти идеальный велосипед для путешествий в магазине может быть непросто.
А если и удастся, ценник, вероятно, больно укусит вас за кошелек. Некоторые приобретают детали по отдельности, а затем собирают готовый агрегат. При отсутствии знаний и навыков, эту работу можно поручить веломастеру.
В любом случае, покупка отдельных комплектующих и услуги механика обойдутся дешевле, чем покупка нового байка.
Существует другой способ найти «железного коня» своей мечты.
На вторичном рынке можно купить «донора», имеющего задатки для желаемого велосипеда, например раму, вилку и колеса. А затем индивидуально докупить недостающие запчасти.
Кроме того, отправляясь в путешествие, позаботьтесь о материалах и инструментах для возможного ремонта. Если Вы выбираете воздушную вилку, вам потребуется насос высокого давления, а при выборе масляной детали – смазывающие материалы.
Как видно, велосипед для дальних путешествий можно подготовить самому. Конечно, это потребует времени. Но отправившись в дорогу на надежном и быстром байке, Вы поймете, что это стоило любых усилий.
Основные критерии выбора велосипеда для путешествий
Легкость. Путешествие на велосипеде всегда предполагает определенный процент бездорожья, когда не он вас покатит, а вы его. И хорошо, если покатите, ведь зачастую велосипед приходится переносить
Поэтому важно, чтобы он был достаточно легким
Прочность. Велосипед должен выдерживать не только вас, но и ваш туристический рюкзак. Поэтому смотрите нормы по весу для того или иного велодруга. Проверьте наличие дополнительных креплений и багажника: если их нет, поклажу придется везти на своей спине.
Доступность запчастей. Самый крутой велик может стать грудой мусора, если вы не сможете найти на него запчасти.
Удобство. Отнеситесь с большой щепетильностью к правильной посадке: еще в магазине «примерьте» велосипед, почувствуйте, комфортно ли вам на нем сидеть.
Важны и параметры, из которых мы будем исходить при покупке туристического байка. Это длительность путешествия до 90 дней, удаленность от дома — более 100 км, дорожное покрытие, которое включает бездорожье и грунтовку, условия равнин и гор, пробег — более 200 км за двое-трое суток, общая грузоподъемность — в районе 140-150 кг. Такие условия выдерживает, например, горный велосипед с геометрией ХС.
А теперь поговорим о конкретных деталях.
Рама. Оптимальным вариантом для велотуризма считается хардтейл, то есть отсутствие амортизатора
Рама не будет съедать часть усилий (что важно на длинных дистанциях), а амортизатор не сломается где-нибудь вдали от цивилизации. Лучшая рама — титановая, но такая модель влетит в копеечку
Вариант поэкономичнее — сталь или хромолибден, но такие байки довольно тяжелые.
Вилка. Лучшей для велотуризма считается так называемая регидная вилка. Она легкая, неприхотлива в сервисном обслуживании и простая по конструкции. Имеет только один минус по сравнению с амортизационной «сестрой» — хуже сглаживает неровности. Чтобы минимизировать этот недостаток, выбирайте стальную или титановую вилку.
Трансмиссия. Мультиспид — при бюджетной сборке лучше выбрать систему с двумя звездами спереди и кассету на 9-10-11 звезд сзади. Такой велосипед сможет хорошо заезжать на гору и съезжать с нее. Но звезды надо периодически смазывать и чистить. Если позволяют средства, то избежать подобных проблем поможет планетарная втулка с ременной передачей. Смазывать такой ремень не нужно.
Тормоза. Только механические — их легко починить в дороге.
Руль. Оптимальный вариант — простой плоский руль, на который легко повесить поклажу.
Седло. Зависит от личного комфорта и анатомии. Помните только, что ширина его должна быть не меньше, чем расстояние между костями таза, на которых вы сидите. Сядьте на стул, подсуньте под себя линейку так, чтобы ее край касался одной из костей таза, а положение второй измерьте пальцем.
И, наконец, о самих моделях. Для велотуризма оптимальными будут такие категории байков:
Маунтин-байк, то есть горный велосипед. Он имеет низкую посадку, диаметр колеса — 26 дюймов, передний амортизатор и прямой руль. Такой велосипед подойдет как для возвышенностей, так и для равнины, но если основная часть ваших маршрутов — шоссе, то стоит выбрать более скоростную модель.
Найнер. Это усовершенствованный горный велик. У него удлинена вилка, диаметр колес — 29 дюймов. Такая модель отличается громоздкостью, но ход у него более плавный, чем у классического маунтин-байка.
Гибрид. Одна из самых оптимальных моделей для туризма — помесь горного и шоссейного велосипеда: с маленькой передней вилкой, колесами 28 дюймов, широкими покрышками и высокой посадкой.
Циклокроссер. Нечто среднее между гибридом и его шоссейным собратом. Предназначен для хороших дорог, но отлично зарекомендовал себя и на бездорожье. Диаметр колес — 28 дюймов, передняя вилка — жесткая, много держателей для разных мелочей и не только, руль-баран.
Подходящий велосипед быстро станет для вас не транспортом, а попутчиком и другом, с которым можно отправиться хоть на край света. Поэтому к выбору велосипеда для путешествий нужно подходить серьезно. Надеемся, с нашей помощью вы быстро найдете велосипед мечты!
Туристический велосипед: если много вещей
Очень практичный велосипед для простого перемещения из пункта А в пункт Б, идут в комплекте со стойками для перевозки багажа, брызговиками для защиты во время дождя, и более прочными толстыми шинами, чем у шоссейных моделей. Пожалуй, ещё к этой категории можно отнести марафонские велосипеды.
Сиденье обычно менее приподнятое, чем у шоссейного, поэтому обзор дороги лучше. Туристский велосипед отлично подходит для поездки на выходные дни или более длительных путешествий, если вы питаете особую страсть к приключениям. Есть отличный выбор корзин, полностью водонепроницаемых и с крышкой, в которых легко перевозить продуктовый запас на несколько дней. Понадобится надёжный замок; потому как туристический велосипед достаточно похож с шоссейной моделью, и вору особой разницы нет.
- Плюсы: Прочный, грузоподъёмный, при этом быстрый
- Минусы: Не сравним по скорости с гоночными моделями