Процесс замены тормозных колодок на велосипедных дисковых тормозах

Кантилеверные тормоза

С этим типом тормозов управиться легче всего. Воспользуйтесь шестигранным ключом, чтобы зафиксировать рым-болт. Затем гаечным ключом открутите гайку на задней части. Не снимайте ее полностью, а просто ослабьте для достаточной подвижности механизма.

Вытащите старую колодку и вставьте новую. Расположите ее рядом с ободом колеса и закрутите гайку, чтобы она свободно держала колодку. Точную регулировку можно произвести позже. Повторите процесс с колодкой с другой стороны.

Теперь переходим к регулировке кантивелерных тормозов. Если у вас консольные тормоза с проволочной передачей, открутите фиксирующий болт. Натягивайте или ослабляйте тросик до тех пор, пока он не станет под прямым углом. Другой тип – это тросик с двумя расходящимися тягами. Его регулировка производится настройкой высоты стяжки и длины боковых тяг. Как и в предыдущем случае, надо добиться прямого угла между тягами.

Придавливайте каждую колодку к ободу колеса. Колодка не должна касаться шины (как показано на фото выше), она должна располагаться прямо вровень с ободом. Если необходима точная регулировка, ослабьте гайку на тыльной стороне колодки и сдвиньте ее вверх или вниз.

Затянув снова все крепления, проверьте неподвижность колодки. Нажмите на рукоятку для проверки тормозов. Также прокрутите колесо, чтобы убедиться, что между колодкой и ободом есть достаточный просвет, и они не соприкасаются.

5 ошибок эксплуатации гидравлических дисковых тормозов

Для того чтобы безопасно катить по жизни, нужны хорошая реакция, наблюдательность и самое важное — это справные тормоза. Мы уже рассказывали, что нужно знать прежде чем выбрать дисковые гидравлические тормоза, которые считаются наиболее востребованы по качествам

И когда вы для своего железного коня приобретете дисковую гидравлику вам стоит знать каких ошибок не стоит допускать при их использовании (кстати, некоторые из этих принципов можно применять к механическим дисковым тормозам).

Итак, ряд правил, следуя которым, ваши ротора прослужат вам дольше и внимания будут требовать немного.

1. Никогда не прикасайтесь к тормозной поверхности ротора.

  • Во-первых, после интенсивного торможения ротора очень горячие и вы точно обожжетесь.
  • Во-вторых, (KEEP ATTENTION!), жир с пальцев может испачкать ротор, что чревато понижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков при торможении.

2. Если нечаянно на ротор или колодки попадет масло, то это повлечет за собой проблемы куда серьезней. Если вы заметили, что на ротор капнуло масло, например, при неаккуратном смазывании цепи смазкой в аэрозолях или при прокачке гидролинии), нужно аккуратно снять колесо и протереть ротор с обезжириватилем.

При этом важно, чтоб масло не попало на колодки, ведь они имеют губкообразную структуру и охотно впитывают масло и с них уже никаким обезжириватилем вам не удастся избавиться от него. Если на колодки все же попадет масло, тормоз будет очень плохо тормозить, издавая при этом такие звуки, при которых пешеходы, перед которыми вы притормаживаете, без оглядки бросятся в рассыпную

В таком случае лучше всего заменить колодки.

3. Не нажимайте ручку тормоза со снятым колесом. Если вы сделаете это с гидравлическими тормозами без ротора или проставки между колодками, поршни будут толкать, пока колодки не сомкнуться друг с другом и уже не вернуться назад сами по себе на столько, чтобы ротор встал на место. К счастью избежать это легко: вставлять вместо ротора специальную проставку, когда снимаете колесо.

Эта проставка всегда идет в комплекте с тормозами, но если ее у вас ее нет, то можно обойтись подручными средствами: использовать вместо проставки, например, согнутую пополам ненужную пластиковую карточку или картонку. Но если ваши колодки все таки «сошлись» вы можете сняв колодки попробовать аккуратно их развести с помощью плоской отвертки. Если вы их развели сильнее чем это было необходимо, то верните на место колодки, поставьте колесо и понажимайте немного ручку тормоза — колодки займут свое место.

4. Не забывайте проверить толщину тормозных колодок. Хоть дисковые тормоза и имеют высокие эксплуатационные сроки, но колодки и ротора все равно постепенно изнашиваются. Если вы видите, что материал тормозной поверхности колодки тоньше чем 2,5 мм, то колодки пора менять. Ротор отжил свое когда толщина его становиться меньше 1,5 мм.

5. Пользуйтесь подходящими инструментами и расходными материалами, если вы собираетесь самостоятельно обслуживать свои тормоза. Никогда не путайте тормозные жидкости. Если в ваших тормозах используется минеральное масло, то ни в коем случае нельзя прокачивать их ДОТ-ом и наоборот (какая тормозная жидкость использована в ваших тормозах обычно указано на ручке тормоза – см. картинку).

https://velozavr.com.ua/index.php?route=journal2/blog/post&journal_blog_post_id=73

https://bb30.ru/blogs/articles/gidravlicheskie-tormoza-otvechaem-na-chasto-zadavaemye-voprosy

https://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/5-oshibok-ekspluatatsii-gidravlicheskikh-diskovykh-tormozov.html

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

Как осуществляется замена

Первым признаком того, что колодки тормоза износились, является появление визга. Что стоит делать в такой ситуации, и как снять, заменить тормозные колодки? В первую очередь снимается калипер. Многие производители сделали устройство легким и простым для замены. Затем снимается проводок, а также кольцо (стопорное). Сделать это необходимо для того, чтобы не выкручивался болт при будущей эксплуатации, так как это может стать причиной неисправности велосипеда. Потом необходимо снять болты, которые могут быть нескольких видов:

  • Magura;
  • Shimano (закручивающиеся);
  • Хоуп (защелкивающиеся).

После снятия каждый болтик протирается начисто. Такие процессы позволят теперь уже снять изношенные тормозные колодки. Чтобы сделать это потребуется приложить немного физических усилий. Изъятые колодки необходимо хорошенько разглядеть, потому что в некоторых случаях их замена не нужна. Увидеть это можно по специальным меткам, которые оставляют на детали производители. Заменить колодки можно двумя вариантами на выбор – полу-металлическими либо органическими. Стоит также подобрать новую пружину, она обязательно должна быть идентичной старой.

После всех манипуляций вдоль ротора устанавливаются новые колодки. Стоит быть предельно аккуратным в процессе, чтобы каждая деталь была в правильном положении. Финальным аккордом является проверка проведенной работы

Если правильно ездить и периодически (раз в месяц) обращать внимание на работоспособность и функциональность тормозных колодок и, в общем, велосипеда, тогда можно существенно продлить срок эксплуатации абсолютно всех деталей и запчастей, а вместе с этим наслаждаться поездками

Замена ободных тормозных колодок на велосипеде

Со временем ободные тормозные колодки (как и любые другие вело-детали) выходят из строя. И любой уважающий себя велолюбитель, не говоря уж о профессионалах, должен уметь их заменить. Тем более, что с тормозами типа v-brake осуществить это несложно. Главное, все делать не торопясь, четко соблюдая технологические этапы в необходимой последовательности:

  1. Раскрыть тормоз — свести вместе его рычаги и вынуть из образовавшегося паза железный наконечник «рубашки» (из него выходит трос).
  2. Убрать старые колодки, запомнив в какой последовательности использовался крепеж.
  3. Установить новые колодки, последовательно собирая все крепежные прокладки и шайбы.

Если речь идет о колодках картриджного типа, то все еще проще! Следует заменить лишь резиновые прокладки — вынуть фиксирующий шплинт, убрать старую и поставить новую прокладку, а затем закрепить ее все тем же (или новым) шплинтом.

Необходимо быть внимательным, меняя тормозные колодки v-brake, поскольку они могут быть левыми и правыми (маркировка стоит прямо на колодках). Тогда их ни в коем случае нельзя перепутать.

К тому же, мало только поменять колодки, надо их еще и настроить. А перед этим проверить на предмет износа или разрыва тормозной тросик. Он должен быть абсолютно целым и легко передвигаться в «рубашке». Проверить надо и форму колес, чтоб не было никаких «восьмерок».

Тормозные колодки должны правильно прижиматься к колесному ободу. И прижатие можно отрегулировать (настроить) с помощью колодочного крепежа. Получить нужный угол несложно, если зажать тормоз и расслабить гайку на каждой из колодок.

Картриджные колодки типа v-brake должны располагаться строго горизонтально, прикасаясь всей своей поверхностью к ободу, но не задевая покрышку. А когда необходимое положение достигнуто, следует зафиксировать его колодочной гайкой. Что касается обычных тормозных колодок, то соприкасаться с ободом по горизонтали должна сначала их задняя часть.

В процессе настройки надо также добиться, чтобы одинаково сошлись тормозные рычаги. Регулирование положения возможно при помощи крестообразного винта натяжения пружины. Если рычаг еле двигается, то винт следует закрутить, а когда рычаг ходит чересчур легко — открутить.

Принцип работы

Дисковые тормоза традиционно устанавливаются с левой стороны велосипеда. На некоторых байках есть два дисковых тормоза, по одному с каждой стороны переднего колеса, но дополнительный вес может в таком случае оказаться нежелательным. Односторонний монтаж приводит к несбалансированной нагрузке на вилку, что может привести к проблемам с обращением и безопасностью. Нагрузка на вилку тяжелая, поскольку крутящий момент от торможения взят на относительно коротком расстоянии от ступицы. Как уже отмечалось, передний дисковый тормоз с суппортом в обычном положении за левым вилочным лезвием оказывает сильную силу, стремящуюся к выпаду оси ступицы из отсева. Чередование силы вверх от веса и вниз от тормоза может ослабить быстрый выпуск передней ступицы.

Передняя вилка подвески и дисковый тормоз хорошо работают, потому что вилка должна иметь слайдеры большого диаметра (нижней части каждого вилочного лезвия), а левый слайдер может легко переносить нагрузку с дискового тормоза. Тем не менее, передняя ступица в поперечном направлении (одна, где ось монтируется в отверстия, а не в слоты) по-прежнему необходима, чтобы избежать возможности потери переднего колеса.

Как осуществляется замена

Первым признаком того, что колодки тормоза износились, является появление визга. Что стоит делать в такой ситуации, и как снять, заменить тормозные колодки? В первую очередь снимается калипер. Многие производители сделали устройство легким и простым для замены. Затем снимается проводок, а также кольцо (стопорное). Сделать это необходимо для того, чтобы не выкручивался болт при будущей эксплуатации, так как это может стать причиной неисправности велосипеда. Потом необходимо снять болты, которые могут быть нескольких видов:

  • Magura;
  • Shimano (закручивающиеся);
  • Хоуп (защелкивающиеся).

После снятия каждый болтик протирается начисто. Такие процессы позволят теперь уже снять изношенные тормозные колодки. Чтобы сделать это потребуется приложить немного физических усилий. Изъятые колодки необходимо хорошенько разглядеть, потому что в некоторых случаях их замена не нужна. Увидеть это можно по специальным меткам, которые оставляют на детали производители. Заменить колодки можно двумя вариантами на выбор – полу-металлическими либо органическими. Стоит также подобрать новую пружину, она обязательно должна быть идентичной старой.

После всех манипуляций вдоль ротора устанавливаются новые колодки. Стоит быть предельно аккуратным в процессе, чтобы каждая деталь была в правильном положении. Финальным аккордом является проверка проведенной работы

Если правильно ездить и периодически (раз в месяц) обращать внимание на работоспособность и функциональность тормозных колодок и, в общем, велосипеда, тогда можно существенно продлить срок эксплуатации абсолютно всех деталей и запчастей, а вместе с этим наслаждаться поездками

В каких случаях нужно менять дисковые тормозные колодки?

Важно правильно выбрать момент, когда нужно провести замену колодок. Среди особенностей отметим следующее:

Среди особенностей отметим следующее:

  • Большинство вариантов исполнения может прослужить не более 15 тысяч километров.
  • Дорогостоящие конструкции служат около 30 тысяч километров за счет применения специальных сплавов.

Приведенная выше информация определяет то, что важно следить за километражем. Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:

Скорость износа зависит от нижеприведенных моментов:

  • Стиль езды. Трудные подъемы и спуски негативно сказываются на сроке службы тормозной системы.
  • Внешнее воздействие. Удары и другое воздействие может стать причиной появления дефектов, которые уменьшают эксплуатационный срок.
  • Неправильная регулировка устройства также негативно сказывается на состоянии колодок.

Тормоза дисковые

Велосипедный дисковый тормоз — это комбинация стального диска (ротора), расположенного на втулке, с калипером — устройством, которое, собственно, и зажимает диск тормозными колодками. С тормозной ручки на руле усилие передается на тормоз тросиком (механический тип дискового тормоза) или по гидравлической линии (дисковые гидравлические тормоза).

Дисковые велосипедные тормоза тоже имеют свои преимущества. Они:

  • меньше засоряются при движении;
  • могут без проблем работать во время езды по снегу или грязи;
  • максимально плавно (в отличие от ободных) регулируют тормозное усилие;
  • не реагируют на немного искривленную колесную геометрию (небольшие «восьмерки» для них — не помеха);
  • не влияют на износ обода;
  • и не требуют дорогостоящего обслуживания.

Многие дисковые велосипедные тормоза имеют только одну подвижную тормозную колодку. Вторая же крепится статично относительно рамной конструкции. Это существенно упрощает и удешевляет калипер. Но, правда, по мере износа велосипедисту придется подтягивать тормозную колодку, которая неподвижна.

Тормозные диски имеют стандартные размеры. Это 140, 160, 180, 185, 203 или 220 миллиметров.

Как поменять тормозной цилиндр (поршень) на дисковых тормозах

Если в процессе замены тормозных колодок были обнаружены потеки тормозной жидкости вокруг цилиндра или разрывы резинового пыльника, то обязательно меняем пыльник и резиновое уплотнительное кольцо, которое сидит в канавке внутри суппорта.

Прежде чем выполнять данную операцию нужно обязательно запастись всеми необходимыми резиновыми деталями. В продаже можно найти специальные ремкомплекты для тормозной системы. Также понадобится тормозная жидкость.

Чтобы вытащить поршень из суппорта, нужно просто надавить на педаль тормоза несколько раз, в результате он выйдет полностью. Перед выполнением этой операции желательно долить до краев тормозную жидкость в бачок. Это необходимо сделать, чтобы в тормозную систему не попал воздух, иначе придется ее всю прокачивать. Операцию по извлечению тормозного цилиндра лучше выполнять с помощником. Один давит на педаль, а второй смотрит за выходом поршня и говорит, когда необходимо остановиться. Но при необходимости все это можно сделать одному, только придется после каждого нажатия на педаль идти и смотреть выпал цилиндр из своего гнезда или нет.

Вынули тормозной цилиндр

 Когда цилиндр выйдет из своего гнезда, выльется небольшое количество тормозной жидкости, соответственно в бачке уровень жидкости просядет, придется опять долить его до краев. Пережимать тормозной шланг чем-либо не рекомендуется во избежание его повреждения и растрескивания.

Так как по факту внутри суппорта останется открытым отверстие для подачи тормозной жидкости, то она будет все время подкапывать. Это не критично, главное следить за ее уровнем в бачке. Если бачок с тормозной жидкостью опустеет, то придется прокачивать всю систему.

Вынимаем пыльник и уплотнительное резиновое кольцо.

На фото хорошо видно поврежденный пыльник тормозного цилиндра.Вытаскиваем резиновое уплотнительное кольцо.

Хорошо очищаем все канавки, где стоят резиновые кольца и пыльник. Суппорт внутри протираем чистой тряпкой.

Устанавливаем новое резиновое кольцо внутрь суппорта, это сделать довольно легко.

После установки смачиваем его тормозной жидкостью, чтобы наш цилиндр хорошо скользил по этому кольцу.

Теперь одеваем новый пыльник на цилиндр. Одевать пыльник нужно со стороны канавки на цилиндре. Так он станет в нужное нам положение.

Стаскиваем пыльник через канавку на другую сторону тормозного цилиндра, на его самый край. Должно получиться как на фото. Цилиндр не стоит смазывать тормозной жидкостью так как он станет скользким, и пыльник будет соскакивать с него.

На фото видно тормозной цилиндр, подготовленный к установке.

Перед установкой тормозного цилиндра на место необходимо выкрутить тавотницу из суппорта, через которую осуществляется прокачка тормозной жидкости. Это необходимо сделать, чтобы воздуху было куда выходить иначе цилиндр не получится установить на место.

Теперь засовываем кромку пыльника в канавку на суппорте. Это довольно сложно, но возможно

Можно помогать себе неострой плоской отверткой, только это нужно делать осторожно, чтобы не повредить краем отвёртки пыльник

Вставляем кромку пыльника одной стороной в канавку суппорта.Теперь пробуем вставить другую сторону пыльника. Помогаем себе плоской не острой отверткой.Вставили пыльник.Вдавливаем цилиндр внутрь.Вдавливаем цилиндр практически полностью, при этом край резинового пыльника должен зайти в канавку на поршне.

После установки цилиндра внутри тормозного суппорта образуется воздушная пробка, ее обязательно необходимо выгнать. Поэтому закручиваем тавотницу на место, одеваем на нее трубочку от медицинской капельницы и прокачиваем тормоза. Конец трубочки опускаем в любую небольшую ёмкость. Во время прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и при необходимости подливаем ее и таким образом не даем воздуху попасть в тормозную систему. Педаль тормоза нажимаем до тех пор, пока трубочка не заполниться тормозной жидкостью без пузырей. Перекрываем тавотницу и снимаем трубочку.

Теперь нужно проверить качество произведенных работ.

 Для этого нажимаем на тормоз и проверяем как выходит поршень, если потеков тормозной жидкости вокруг поршня нет, то значит все резинки стали на свои места. Если же появились потеки жидкости или пыльник начал вылазить, то придётся все переделывать. Здесь главное не переусердствовать и не выдавит поршень совсем из своего места.

Замена дисковых тормозных колодок

Умение периодически проводить ремонт и обслуживание тормозных дисков позволяет существенно сэкономить.

За счет этого также можно:

  • Исключить вероятность повреждения системы.
  • Снижает риски при активном катании.

Механические

Механическая тормозная система получила весьма широкое распространение.

Она обладает следующими особенностями:

  1. Усилие от рукоятки передается при помощи троса. Этот элемент изготавливается при применении нержавейки, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию высокой влажности.
  2. Время от времени трос должен подтягиваться. Это связано с тем, что происходит естественное растяжение металла под воздействием прикладываемого усилия.
  3. Тормозные колодки расположены в калипере. Подобный узел также изготавливается из нержавеющей стали.
  4. Устанавливается возвратная пружина, которая возвращает колодку в обратное положения.

Регулировка проводится путем подкручивания троса. Поверхность торможения должна быть чистой, иначе снижается эффективность торможения.

Гидравлические

Гидравлическая система намного сложнее.

Она состоит из следующих элементов:

  • Бачка со специальной жидкостью.
  • Гидравлической линии. Она представлена специальной трубкой с повышенной герметичностью. Попадание воздуха становится причиной снижения эффективности.
  • Приводного цилиндра.
  • Тормозного поршня, за счет которого создается давление.

Процедура смены колодок довольно проста. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Калипер снимается, за счет чего упрощается поставленная задача.
  • Нужно аккуратно расправлять все крепления: стопорные кольца, проводка, небольшие регулировочные болтики.
  • Следующий шаг заключается в удалении старых колодок и установке новых.
  • Далее проводится крепление колодок, после чего всего устанавливается на старое место и проверяется надежность крепления.

На момент тестирования тормозной системы следует пару раз нажать на тормозную ручку, она должна иметь свободный ход.

Что такое тормозная колодка и зачем она нужна

Тормозная колодка – это стальная пластина, к которой прикреплена особая накладка, состоящая из фрикционных материалов с повышенным коэффициентом трения. Такие материалы предназначены для функционирования в условиях скольжения, трения и т.д. От качества фрикционного материала во многом зависит качество самой колодки. Любой производитель колодок имеет собственный состав фрикционных материалов. В производстве используют каучук, минеральные волокна, смолы и т.д.

Предыдущее фото

Следующее фото

Тормозные колодки постоянно находятся под воздействием различных агрессивных сред. К примеру, при торможении колодки нагреваются до высокой температуры. Если же торможение происходит на мокром асфальте и на них попадает вода, то колодки подвергаются большому перепаду температур. Не нужно лишний раз объяснять, что данный фактор действует губительно на любой материал. На колодках постепенно образуются трещины, они стираются и перестают нормально функционировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий