Карвинг на сноуборде

TRYSIL. Норвегия

Краткое описание: то, чем мог бы стать Кировск, если в него вложить много денег.

Это еще не Альпы, но уже таки горы с соответственными пейзажами. Перепад 685 метров, 66 склонов и 31 подъемник. Зоны катания от вершины расползаются на три стороны света, так что, можно выбрать солнечную сторону, можно спрятаться от ветра, можно туристить всласть. Но! Если вам полюбился какой-нибудь склон, например, Хоггега с ее чередованием черных широких крутяков и выполаживаний, которые делают честный черный склон не страшным, потому что уж если навернешься, то ехать на пузе не до самого низа, а до очередной положинки… Так вот, если вы полюбили Хоггегу, а поселились у пологого 13-го склона, где можно встегиваться у домика, то добираться вам до своей Хоггеги каждый раз битых полчаса. И еще толкаться иногда придется. Так что, выбирайте жилье внимательно!

В Трисиле есть две зоны катания: верх и низ. Верх это гора, снежные поля и ветра. И крутые склоны, некоторые из них могут быть закрыты из-за этих самых ветров. А низ это комфортное катание на более пологих освещенных склонах, окаймленных елочками, поэтому там тихо и уютно. Та самая Хоггега — черная жемчужина, в центре нижней зоны. И уклон, и елки — все в одном флаконе. 

ЖИЛЬЕ расположено не только у подножия, но и прямо вдоль склонов. Домики ползут в гору, образуя несколько этаких жилых этажей. Поэтому стартовать можно почти с порога, и также у своих дверей выстегиваться под вечер. Домики как в Финляндии, с удобными кухнями, сауной и сушильным шкафом. Для любителей отелей, конечно, есть и отели. 

ДОРОГА из Петербурга и Москвы пролегает по морю. Приехали на машине в Хельсинки или Турку, сели на ночной паром, с комфортом выспались под шум двигателей, плеск волн или визги пьяных шведок (в зависимости от размеров вашего кошелька), а утром в Стокгольме сели за руль и проехали еще почти 500 км до Трисиля. Бешеной собаке 7 верст не крюк. Только помните, что в Норвегии к дорожным знакам относятся менее щепетильно, чем в Финляндии. И если ограничений по скорости нет, это вовсе не значит, что впереди не окажется крутого поворота да еще и с уклоном. В общем, дорога не скучная. 

ЦЕНЫ на еду в Норвегии кусаются, а цены на алкоголь сразу загрызают насмерть. Поэтому еду лучше купить по дороге, еще в Швеции. И питье. 

Трисиль — отличное место для новогодних каникул, потому что в отличие от Финляндии, они не считают это время высоким сезоном. Поэтому цены не ядерные. Однако, в это время зима может еще не наступить на Трисиль, и тогда вы проведете новогодние каникулы под проливным январским дождем. Стоит ли ради этого проделывать двухдневное путешествие с мореплаванием и рулежкой — большой вопрос. В общем, новогодний Трисиль — это лотерея.

Читать далее…

Оставьте свой комментарий

Cheerful Guys 2020

Горнолыжный курорт в новогодние праздники, и тем более в Финляндии, — это дорого, это очереди, и на склонах тесно. Но как только у нормальных людей заканчиваются эти выходные, у карверов они начинаются: цены падают в два — три раза, а на горках становится пусто. В этот раз малочисленная группа в 12 человек, всего на два домика, — каталась, веселилась и плясала у огня. Погоды были разные: от сыроватой +1, до солнечной -15. Был даже ледяной вельвет, когда то, что подтаяло днем, отратрачили вечером, и с утра все это замерзло. Но в целом склоны порадовали состоянием «Snow Hero», заточенная доска оставляла неглубокий след, но держалась ровно настолько, насколько надо для удовольствия.

Особенности техники

Главный секрет мастерства заключается в познании правил управления собственным телом, благодаря чему легче контролировать движение по требуемой траектории на высокой скорости. Для опробования технических элементов стоит выбирать склон с ровной поверхностью и минимумом поворотов. Подобный съезд помогает ехать не слишком быстро, параллельно обучаясь использованию скорости. Не нужно ждать самостоятельного изменения направления доски. При выполнении маневра центр тяжести тела переносится на другую часть доски, направленную вниз по съезду, с задавливанием противоположного канта. Под нагрузкой кант срезает дугу по линии спуска, пересекая ее и возвращаясь в траверс. Увеличение скорости способствует быстрому изменению положения тела завершая поворот.

Важно соблюдать технические рекомендации:

Нельзя двигаться на ровных ногах.

  • Следует придерживаться продольной развесовки — положение ног (заднее колено подгибается под переднее).
  • Усвоение контроля происходит путем выполнения серии поворотов, избегая длительных траверсов.
  • Не стоит спешить и приступать сразу к коротким дугам. Правильнее начинать с постепенного уменьшения радиуса больших поворотов.

Особенности использования

Технология этого стиля заключается не в натренированности движений, а в познании принципов управления движениями, чтобы контролировать траекторию и скорость. Для тестирования такой техники на деле нужно выбирать ровный съезд без крутых поворотов

Важно обратить особое внимание на разгрузку, после чего использовать один из трёх стилей карвинга:

Отведение сноуборда от поверхности плоским ведением. Присутствующее на канте усилие переводится на саму поверхность доски

При этом нельзя уменьшать скорость и важно контролировать стойку. Таким образом можно проводить быстрые манёвры, обеспечивая себя устойчивостью

Правда, для крутых поворотов на мягком пути этот способ не подойдёт.
Техника в приседании. Она выполняется в процессе поворота, разгружая вес с доски. Для этого нужно во время езды резко подтянуть к себе сноуборд.
Изменение крутости склона. При выборе более объёмного уклона удаётся разгрузить центр тяжести на доске.

В обычных условиях катания разворот выполнялся автоматически. Для этого требовалось продолжать спуск и дождаться, пока доска сама сменит направление под жёсткий склон. При обычном движении настоящий способ поворота привёл бы к падению скорости и равновесия, но при таких условиях удаётся сменить направление ещё до того, как сноуборд достигнет точки смены склона.

Преодолеть неровности

Техника карвинга на сноуборде заключается в работе ногами. Они выполняют функцию амортизаторов. Совмещая это с ритмом спуска под жёсткий склон, который создаётся перпендикулярным положением тела, удаётся обеспечить быстрое и контролированное движение на мягком пути.

Новички допускают распространённые ошибки:

  • частые заносы. Для этого нужно не давать поворачиваться поперёк основного движения;
  • глубокие приседания. Обусловливается страхом человека упасть при повороте;
  • падение от неправильного положения тела;
  • излишне большая скорость. Только профессионалы правильно удерживают равновесие на крутых склонах и скорости.

При непродолжительной практике можно выработать необходимые навыки, чтобы не допускать таких ошибок. Также помогает улучшить езду небольшая развесовка, в виде перенаправления веса на одно колено.

Тонкости процесса

Правильность катания под жёсткий или мягкий съезд зависит не от знания правил, а от опыта. Практически все новички не получают сброса доски при повороте

Важно постоянно задерживать ноги, ведь они выполняют стабилизирующую и направляющую роль. Они должны сгибаться во время захода на повороте и немного выпрямляться при выходе

Такие манипуляции должны проводиться постепенно. Повороты нужно выводить с каждым разом всё раньше, чтобы со временем они происходили на уровне рефлексов

На первых этапах важно разобраться в технике, а не спешить сократить дуги поворотов

Таким образом, карвинг помогает улучшить езду на сноуборде. Он упрощает спуск по склону за счёт использования физиологических особенностей человека и аэродинамических свойств. Можно сократить время спуска и меньше уставать, что активно используют многие гонщики.

Используя технику карвинга, нужно предварительно обучиться на ровной поверхности. Залог успеха в уверенности, ведь без неё гонщик может растеряться на скорости и сделать неправильное движение, а это уже чревато возникновением травм.

Вместо вступления

Имея устойчивые навыки катания на сноуборде, вам надо просто захотеть ехать на кантах. Разогнаться до некоторой среднекомфортной скорости, немного завалить корпус в сторону желаемого поворота, и приподнять противоположный кант от снега, позволив доске ехать на одном канте куда ей захочется. Обычно, не с первого конечно раза, но у всех это так или иначе получается.
Это даже проще, чем научиться кататься на двухколесном велосипеде, а ведь мы все этому в детстве научились, и без всяких теорий или обсуждений на форуме – «каким полупопием надо давить на седло в начальной фазе поворота…».
Этот навык можно развивать и накатывать, получая массу удовольствия от скоростей и перегрузок в дуге, постепенно все уверенней и ниже заваливаясь в поворот.

Всё, ты уже карвер, в самом прямом смысле этого слова. Ты имеешь полное право себя так называть. Тебе доступны разнообразные карверские развлечения в виде обсуждения достоинств разных карвинговых досок, ботинок, креплений… Ты можешь крутить настройки «Катеков», подбирая комфортный подъем пятки с точностью до 0,5 градуса, выбирать для поездок места катания «пригодные для карвинга». Да мало ли чего еще можно придумать.
И это правильно. Карвинг — это в самом деле езда на кантах без сбросов.(точка) Если целью катания является просто получение удовольствия от резаной дуги, то можно смело забивать на все остальное и просто кататься. По мере наката появляется все больше уверенность, а при наличии хороших физических данных через какое-то время ты будешь достаточно безпроблемно спускаться дугами по самым разнообразным склонам, в зависимости от личной ловкости, чувства равновесия и отсутствия страха.
И все бы хорошо, но тут же рядом катаются какие-то странные люди в непонятных позах, и что самое обидное — у них как-то лучше все едет. То ли доски у них особенные, то ли волшебные пружинки на ботинках помогают. А, может они все катаются уже по 20 лет с детского сада, и все члены национальной сборной как минимум?
И вот с этого момента все карверы достаточно четко делятся на два типа:

  1. «Хочу так-же. Как этому научиться?»
  2. «Нафига все это надо, мне и так хорошо»

Все, что написано ниже, предназначено первым. Вторые могут расслабиться.

Теперь при прохождении разворота происходит следующая ситуация

В обычном катании для выполнения разворота было необходимо дождаться пока доска будет располагаться по линии склона и разворот произойдет сам собой. Сейчас вы начинаете переносить свой центр тяжести на другую сторону как только сноуборд начинает разворачиваться к линии склона. Таким образом сноуборд еще не пересек линию склона, а вы продолжаете поворот уже на противоположном к горе канте. Если бы выполняли простой поворот эта техника привела бы вас к потере равновесия,
но в силовой технике вы с помощью набранной скорости, за счет центробежной силы, удерживаетесь от падения, задавливаемый противоположный кант режет дугу не дожидаясь пока доска развернется носом на линию склона и пересекает ее, постепенно переходя в траверс.

https://youtube.com/watch?v=I-nPfzHWYZk%3F

На первых порах, вероятно, вам не удастся избежать сброса доски в повороте. Ноги должны быть постоянно задействованы. При входе в поворот сгибаться, а при выходе выпрямляться. При движении на переднем канте ноги должны сильно выпрямляться, но никогда полностью, на заднем канте — совсем немного. Также старайтесь удерживать правильную продольную развесовку, добиться этого можно, например оставаясь на передней ноге подогнув заднее колено под переднее. В начале тренировок не спешите с перекантовкой. Начинайте поворот пораньше, чем это происходило в простом повороте. По ходу тренировок, с ростом скорости, это движение вы будете статься делать все раньше и раньше. Старайтесь закончив один поворот сразу же переходить к другому, не допуская долгих треверсов, которые не дают тебе в полной мере использовать скорость, сбивая вас с темпа повторяющихся колебательных движений. На первых порах не старайтесь сразу же добиться минимального радиуса дуги

Сейчас важно понять принципы, освоив которые без труда перейдете от большого радиуса дуги к минимальному

Понятия о загрузке и разгрузке

Добиться эффективных движений на доске возможно при умелом контролировании собственным телом. Чтобы вырезать на снегу правильную дугу, потребуется точное распределение своих усилий путём их передачи непосредственно на рабочий кант. Именно этот процесс именуется как загрузка доски. Под усилиями подразумевается собственный вес и центробежная сила, которая, собственно, и выталкивает райдера наружу дуги. Для выполнения правильного поворота в карвинге требуется наклон абсолютно прямого тела с перпендикулярным направлением плоскости сноуборда к определённой стороне. Тело с доской становятся одним целым: отклонение тела к определённой угловой точке соответствует вставанию канта на тот же угол.

https://youtube.com/watch?v=zsVdcUD2TsY%3F

Со статьей читают

Выбираем комбинезон и куртку для катания на горных лыжах и сноуборде

закрыть
открыть
x

Перед началом спуска необходимо принять верное положение, перпендикулярное плоскости борда – высокая стойка с руками по бокам, свободно свисающими вниз; колени немного согнуты, развернуться всем корпусом к углу своих креплений. Такое положение обязательно сохранять постоянно – в момент спуска и при поворотах. В роли постоянной величины здесь выступает вес райдера, касательно же центробежной силы, то зависит она напрямую от двух факторов – радиуса разворота и скорости. Другими словами, чем сильнее загрузка доски для карвинга, тем круче изгибсноуборда (что означает меньший радиус канта в этот момент), и соответственно, резче поворот. В то же время, меньший радиус поворота подразумевает увеличенную центробежную силу, поэтому последует усиленный наклон внутрь траектории. Верно распределить загрузку доски – это точно рассчитанный баланс между степенью скорости, принятой позицией и радиусом загрузки. В результате исключаются соскальзывание и сбрасывание пяток.

Как только набрана достаточная скорость спуска вниз, пора сделать первый поворот на переднем канте, наклоняясь в его сторону и вдавливая кант в снег. Необходимо удерживать кант, избегая проскальзывания. Предоставьте борду поворачивать самому по дуге на время всего поворота до полной его остановки. Следует сохранять первоначальную позицию как можно дольше, выполняя скручивания в самом конце поворота тогда, когда почувствуется момент падения. Такая группа действий называется разгрузкой.

После завершения виража рассматриваем след, оставленный от доски. Резаный поворот отличает тонкий след с дугой, близкой к окружности. Если такового следа нет, значит были согнутые колени или совершён изгиб в области талии. Не помешает рассмотреть всё направление движения для дальнейшего исключения ошибок.

Пришёл момент развернуться, продолжить движение по склону вниз и повторить тот же трюк на заднем канте. И так совершение резаных поворотов чередуем с передним и, последовательно, задним кантами с перерывами на остановку, делаем разворот и продолжаем те же упражнения. Как только почувствуется уверенность в своих силах, конкретно в умении отдельных виражей карвинга, при спуске сноуборда можно пробовать их соединять.

Каждый выбирает для себя…

Фрикарвинг — это свобода. В первую очередь свобода выбора. А еще — свобода творчества. Шанс найти что-то интересное, какой-то интересный эффект от определенного сочетания технических элементов, есть у каждого.
Но прежде всего, имеет смысл изучить то, что другие нашли до тебя. Так работает прогресс. Если бы каждому следующему поколению человечества пришлось заново изобретать колесо, а потом велосипед, недалеко бы мы ушли в техническом развитии. И ни за что бы не додумались ни до карвинга, ни до интернета.

Dron Октябрь 2011Обсуждение статьи на форуме

Опубликовано 25.10.2011 автором

Крылья… Ноги…

Все мы, когда учимся кататься, пытаемся кому-то подражать. Образцом может служить либо кто-то из катающихся рядом более продвинутых райдеров, либо видеозапись какого-то недоступного мастера. Прототипов может быть несколько.
Так возникают узнаваемые стили катания. Некоторые из стилей получают собственные имена… Фрикарв дает больше свободы в выборе траекторий, чем спортивные техники, и соответственно фрикарвовые стили могут очень сильно отличаться друг от друга, но и спортивные гоночные техники разных школ имеют ярко выраженную стилевую окраску.
Надо ли учить конкретный стиль? И если да, то какой? И зачем?
Короткий ответ «на блюдечке» выглядит так — конкретный стиль это наработанное решение с понятным результатом. То-есть — если хочешь кататься как вот они, надо делать то-то и то-то. Изучение различных стилей катания очень сильно помогает ускорить прогресс райдера.
Можно идти по другому пути, и отрабатывать все элементы управления доской отдельно, не имея цели кататься в определенном стиле. Правда, когда ты будешь отрабатывать управление скручиванием, это все равно будет похоже на Еврокарвинг, а отработка ангуляции «на максимум» будет похожа на бомер (хороший или хреновый в зависимости от успехов).
Путь совершенствования через изучение готовых стилей короче, поскольку дорожки уже основательно протоптаны, а местами даже заасфальтированы. Эти дорожки позволяют облегчить самый трудный, начальный период обучения, и быстрее дойти до стадии личного творчества.
Я уже пару лет даю людям советы как улучшить свою технику без привязки их(советов) к конкретным стилям. В концепции «каналов управления» всегда можно что-то улучшить именно в своем катании в собственном стиле.
Все мои советы основываются не на отрицании, а на улучшении. Я не говорю – «то что ты делаешь – плохо», я говорю — «если ты добавишь к тому что ты делаешь вот это, оно поедет лучше».
Я всегда, объясняя какой-то элемент или упражнение, рассказываю зачем это надо и как это работает. И отнюдь не в терминах – «чтобы лучше поехать евробомер».

Как научиться работать весом

Прежде всего нужно научиться делать повороты с разгрузкой вверх и с разгрузкой вниз. Это базовое катание. Дальше попробуйте езду прыжками , т.е. более агрессивно закладывать задний кант, подпрыгивать с него и приземляться уже с наклоном тела на передний кант.

После того, как вы сможете менять канты прыжками и заваливаться при этом телом, вы более детально поймете, как делать разгрузку весом, чтобы сопротивляться центробежной силе. После этого вы сможете делать грамотные повороты и качественно заваливаться в них.

Учиться карвить лучше всего на склоне с средним углом, потому что на пологом склоне у вас ничего не получится, вы даже не сможете развить нужную скорость, а при попытке хорошо заложить поворот — скорее всего будете быстро тереть скорость, и это будет не результативно. Поэтому карвить лучше всего учиться на среднем склоне.

Он обязательно должен быть ровный: если вы придете на убитый, в кочках, склон, то в дуге ваша доска будет постоянно терять цепкость, и у вас ничего не получится. Поэтому вы должны прийти либо рано утром, либо под начало вечернего катания. Тренируйтесь поворотам карвинга на разном снегу, пусть это будет как жесткий снег, так и весенний снег, но главное чтобы он был отратраченый и ровный. После того, как у вас будет получаться на среднем углу трассы, переходите к более крутым склонам и пытайтесь лечь как можно ниже.

Карвинг

Основные ошибки

  1. Слишком частые заносы сноуборда. Чтобы избежать этой ошибки необходимо научиться не позволять доске поворачиваться поперек движения, следить за равной развесовкой по ногам.
  2. Слишком глубокое приседание при езде. Обусловлена либо страхом упасть внутрь поворота, либо слишком высокой скоростью. Вернитесь на более пологий склон чтобы на небольших скоростях научиться скорость контролировать.
  3. Неправильное расположение тела по направлению езды, из-за желания все видеть. Помимо этого бывает еще и наклон тела, что приведет к перегрузу доски.
  4. Слишком большая скорость на очень крутом склоне. Старайтесь проходить такие склоны почти поперек. Самое сложное в перекантовке в этом случае — завершающая перегруженная часть дуги. Правильность прохождения поворотов здесь лучше всего проверять по своим следам.

На этом по теории карвинга заканчивается. Хочется напомнить что данная техника рассчитана на людей уже владеющих азами сноуборда. Это настоящая техника сноуборда, с ней вы будете оттачивать свой индивидуальный стиль всегда.

Основы карвинга на сноуборде

Карвинг — это техника катания на сноуборде, в которой сноубордист выполняет гладкие и точные повороты, оставляя на склоне продольный след, напоминающий вмятину.

Основой карвинга является правильная техника кантуирования сноуборда и правильная позиция тела на склоне. Во время карвинга вес тела переносится на переднюю ногу, а задняя нога используется для контроля и управления поворотами. Для осуществления правильного кантуирования, сноубордист должен прогнуться в коленях и бедрах, а также наклониться немного вперед.

Следующим важным аспектом карвинга является правильное использование кантов сноуборда. Канты – это острые края сноуборда, которые обеспечивают его фиксацию на поверхности снега

Для карвинга важно использовать внешний кант сноуборда во время поворота. Это значит, что сноубордист должен наклониться и прижаться к склону так, чтобы внешний кант сноуборда находился в контакте с поверхностью снега

При правильном использовании кантов сноуборда, сноубордист может контролировать свою скорость и маневрировать на склоне.

Техника карвинга требует определенной физической подготовки и навыков. В начале рекомендуется освоить базовые навыки катания на сноуборде, чтобы уверенно контролировать скорость и управлять сноубордом. Постепенно можно переходить к изучению техники карвинга и совершенствовать ее.

В заключение, карвинг на сноуборде — это увлекательная и динамичная техника катания, которая предоставляет возможность испытать ощущение полного контроля и свободы на склоне. Основные принципы карвинга включают правильное кантуирование сноуборда, правильную позицию тела на склоне и использование внешнего канта для контроля поворотов. С овладением техникой карвинга, сноубордист может достигнуть высокой скорости и выполнять точные и эффективные повороты на склоне.

Обучение основам стиля на борде

Обучение карвингу актуально после закрепления навыков спуска и обычных разворотов. Начинать лучше с софт экипировки, движения с которой привычные и предсказуемые. Небольшая скорость позволяет тренеру обучать по всей длине трассы и вносить своевременные корректировки. В таком режиме удобнее учиться контролю тела в различных положениях. Можно лучше прочувствовать малейшие изменения градуса наклона закантовки и выработать собственную оптимальную модель катания.

Когда уровень техники сноубордиста уже позволяет запоминать задание инструктора в начале спуска и выполнять его, можно приступать к увеличению скоростного режима. Не стоит спешить с переходом на фанкарвинг сноуборд, если не освоены все азы софтбута.

Заключение

Итак, теория о том, как выполнять упражнения начинающему карвингисту, рассмотрена. Техника владения сноубордом в карвинге требует постоянного оттачивания, ведь грани совершенства не существует

Обратите внимание на след, оставленный на снегу опытными карверсами. Посмотрите, насколько точно выполнены резаные дуги

Не пропускайте тренировок! Совершенствуйте свои навыки! Результативное владение кантом пригодится при любом раскладе, даже если в планах отсутствует освоение карвинга. Каждый подбирает свою технику спуска. Со временем мастерство оттачивается, движения становятся точными и высокая скорость уже не пугает.

https://youtube.com/watch?v=yTZnTAZxo-c%3F

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий