Мотобол. Правила и безопасность. Мотоциклы и особенности

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

Чемпионат Европы

Вообще мотобол можно назвать одним из старейших видов мотоспорта. Первые неофициальные соревнования по нему начали проводиться еще в 1920-х годах во Франции. Первый, пока еще неофициальный, чемпион страны определился уже в 1931 году. И, наконец, в 1933 команда «СУМА» из города Труа получила статус официального чемпиона Франции по мотоболу. Таким образом, история официальных соревнований по этой дисциплине насчитывает без малого 100 лет, и потягаться с ней в этом отношении может, разве что, мотокросс. С учетом этого факта вдвойне интересно, что главным мировым соревнованием по мотоболу в настоящий момент является не Чемпионат мира, а «всего лишь» Чемпионат Европы. Более того, стал проводиться он относительно недавно.

Первые по-настоящему крупные соревнования по мотоболу были организованы в 1964 году. Они получили статус Кубка Европы и в дальнейшем стали проводиться ежегодно. Мотобол на тот момент уже обрел внушительную популярность в ряде стран, и среди участников помимо Франции, ставшей родоначальником дисциплины, регулярно присутствовали ФРГ, Болгария, Бельгия, Нидерланды, а с 1967 года и СССР. Единственный сезон, когда состязание не состоялось – 1974.

Планомерное развитие и постепенный рост популярности у зрителей в итоге привели к тому, что в 1986 году соревнование обрело новый статус, превратившись в полноценный Чемпионат Европы по мотоболу. К нему постепенно примкнули команды из Литвы, Белоруссии и Украины, ставшие впоследствии основными участниками и странами для проведения соревнований. Не состоялся он лишь дважды – в 2014 и 2020 годах. В первом случае из-за политического кризиса на Украине, во втором – из-за разбушевавшейся пандемии. Кроме того, в последние годы FIM совместно с основным Чемпионатом также организует ЧЕ среди юниоров.

Что касается правил, то они за неполный век существования мотобола практически не изменились и лишь закрепились официальными регламентами, выпущенными Европейским союзом мотоспорта. Как и в самом начале в матчах на футбольном поле стандартных размеров участвуют команды из 5 игроков: 4 мотоциклистов и 1 пешего вратаря. К слову, до 1966 года вратарь также управлял мотоциклом. Общее число игроков в команде – 10 + 2 механика и 1 тренер. Минимально допустимый возраст игроков – 16 лет, судей – 18 лет.

Единственные заметные изменения коснулись мотоциклов, которые из модифицированных вручную дорожных превратились в серийно выпускающиеся модели для мотобола с объемом двигателя до 250 см3, дублированными органами управления и «обвесом» для ведения мяча. Причем в последние годы мотобольные мотоциклы серийно выпускает лишь один производитель из Испании, а их сборка осуществляется в Германии, откуда они и расходятся по всем европейским командам.

Клубы во Франции, Германии и России

Французские клубы
ГородКлуботделение
БолленСпортивный мотобол Bollène Воклюз
Камаре-сюр-ЭгMBC Камаре Воклюз
КарпентрасMBC Carpentras Comtat Venaissin Воклюз
УльгатМото-мяч клуб Houlgate кальвадос
MonteuxСпортивный клуб Moto Ball Monteux Воклюз
Невиль-де-ПуатуMBC Neuvillois Вена
РобионМото-мяч клуб Робионаис Воклюз
Сен-Жорж-де-РененМотобальный клуб Сен-Жорж Рона
ТруаSUMA Troyes Рассвет
Вильфранш-сюр-СонМото-Болл Вильфранш Рона
ВалреасМотобольный клуб Вальреас Воклюз
Витри-ле-ФрансуаМото-мяч клуб Витрят Марл
VoujeaucourtМотобольный клуб Voujeaucourt Doubs

Дурмерсхайм-Филиппсбург

Немецкие клубы
ГородКлубГруппа
DurmersheimMSC Comet Durmersheimюг
Галле (Вестф.)1.MBC 70/90 залк северу
ЯрменMSC Jarmenк северу
КирспеMSF Торнадо Кирспек северу
КирспеMBC Kierspeк северу
КуппенхаймМСК Пума Куппенхаймюг
МальшMSC Malschюг
Budel НидерландыМБВ Будельюг
RheinstettenМСК Тайфун Мёршюг
ПаттенсенMSC Pattensenк северу
ФилипсбургМСК Филипсбургюг
Ubstadt-WeiherMSC Ubstadt-Weiherюг
ЗельцеMSC Seelzeк северу
Русские клубы
ГородКлубОбласть, край
НефтекумскМотоклуб Автомобилист Ставропольский край
Никогда не будуНива-Агрокомплекс Краснодарский край
ЗаряМотоклуб “Заря” Краснодарский край
КировецКировецкий мотоклуб Краснодарский край
КовровМотобол Клуб Ковровец Владимирская область
ИпатовоМотобол Колос Ипатово Ставропольский край
КометаКлуб Мотобольного Комета Краснодарский край
ВидноеСК Металлург Видное Московская область

Мотобол. Чем он так интересен

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще. Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

ФУТБОЛ НА МОТОЦИКЛАХ

Мотобол или футбол на мотоциклах, не самый известный вид спорта, но мотоболу уже почти сто лет. Первые игры состоялись в 1929 году в Дижоне. Хотя есть версия, что французские цирковые актеры впервые сыграли для зрителей в футбол на мотоциклах в 1923 году. Так или иначе, но родина мотобола — Франция.

В мотобол играют две команды по 5 человек. 4 полевых игрока и вратарь. Спортсмены перемещаются по полю на мотоциклах. Размер поля идентичен с классическим футбольным. Покрытие обычно гаревое или же асфальтовое. Отличие — отсутствует разметка в виде круга в центре, а площадь ворот размечена в форме полукруга, въезжать на которую остальным игрокам запрещено. Суть игры заключается в поражении ворот соперника мячом, который в диаметре доходит до 40 сантиметров. Изначально вратарь защищал ворота, сидя на мотоцикле, но позже был лишен этого атрибута. Мотобольные мотоциклы отличаются от своих классических собратьев. У переднего колеса расположены специальные дуги, используемые для ведения мяча и «плуги» для недопущения попадания мяча под мотоцикл.

В 1933 году состоялся первый международный матч между командами из Англии и Франции, в котором со счетом 3:1 победу одержали родоначальники нового вида спорта.

После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии.

В Москве мотобольная «премьера» состоялась в 1937 году, когда на поле вышли две команды Государственного института физкультуры.

История проведения международных мотобольных турниров ведет летоисчисление с 1964 года. В первом розыгрыше кубка Европы участвовали сильнейшие команды Франции, Германии, Голландии и Бельгии. Кубок Европы по праву достался самым опытным игрокам — французам.

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» (г.Элиста) стала первым чемпионом СССР.

В 1966 году Советский мотобол дебютировал на международной арене — команда «Домбай» (Черкесск) провела ряд встреч во Франции и ФРГ. В 1967 году «Домбай» принял участие в официальном розыгрыше Кубка Европы и сразу же одержал в нем победу.

Самыми титулованными командами страны являются «Металлург» (Видное) и «Ковровец» (Ковров), которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Сегодня в мотоболе многое изменилось. С распадом СССР распались и общесоюзные соревнования — их заменили розыгрыши чемпионатов и кубков России, Украины, Белоруссии, Литвы. В остальных странах бывшего СССР о мотоболе забыли, что можно сказать и об Англии, Испании, Бельгии, Болгарии. Но в Германии и во Франции по-прежнему десятки команд борются за чемпионское звание, разыгрываются юношеские чемпионаты.

Мотобол — европейский вид спорта, никогда не выходивший за пределы континента. Главнейшим мотобольным турниром является чемпионат Европы, проводимый ежегодно среди 7 сборных: России, Франции, Германии, Беларусии, Украины, Литвы, Голландии.

Несмотря на то, что данную соревновательную дисциплину придумали во Франции, большая часть его истории связанна с нашей страной, поэтому мотобол по праву может считаться русским видом спорта.

Автор текста: Татьяна Попова.

Автор фото: Татьяна Буренкова

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков. Ралли – многодневные гонки

Самый простой пример – ралли Парид-Дакар. Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала

Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин. Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам. Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Командные виды спорта // Мотобол – Правила игры

jobgirl24.ruМотобол Призёры кубков Европы Призёры чемпионатов Европы Чемпионы СССР Победители Кубка России

Правила игры в мотобол и порядок проведения чемпионатов Европы установлены Европейским союзом мотоспорта.

Мотобольные матчи делятся на три вида:

  1. Международные матчи сборных проводятся по правилам ЕСМ.
  2. Международные матчи клубов проводятся по правилам ЕСМ.
  3. Национальные матчи проводятся по правилам ЕСМ и дополнительным правилам, базирующимся на правилах ЕСМ.

Основные положения мотобольных правил:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами, между 2 и 3 периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа 2 очка, ничья 1, поражение 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Покрытие поля: гаревое, допускаются также травяное или тартановое покрытие.
  • Размеры поля: длина 85-110 м, ширина 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина 732 см, высота 244 см.
  • Мяч: длина окружности 119—126 см, вес 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле 2, боковые 2.
  • Возраст судей: в поле старше 18 лет, лайнсмены старше 16 лет.
  • Вес мотоцикла: 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: ≤ 2,2 м.
  • Наказания игроков:
    • свободный удар;
    • пенальти;
    • удаление на 2 минуты;
    • удаление на 5 минут;
    • удаление до конца игры;
    • дисквалификацией по решению арбитров на следующий матч.

Игроки, за исключением вратаря, имеют право перемещаться по всей площади поля, однако им не разрешается проникать в «зону вратаря», в том числе и касаться её линии. Центральную линию поля, как в одну, так и в другую стороны, игроки должны переходить только с пасом. Вратарь может удерживать мяч в «зоне вратаря» не более 10 секунд. Атаковать движущегося с мячом игрока можно только параллельно с направлением его движения, причём только с этой стороны, с которой находится мяч. Запрещены все виды блокировки спортсменов противоположной команды в игре без мяча. Запрещён отбор мяча колесом мотоцикла. Спортсмен и его мотоцикл представляют собой единое целое любой удар по мячу или ведение мяча возможно ногой игрока или его мотоциклом. Мяч, забитый головой засчитывается. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошёл линию ворот между стойками и перекладиной. Мяч не считается забитым, если удар выполнен в пределах «зоны вратаря» или её линии, а также, если в момент удара или непосредственно после него один из спортсменов нападающей команды пересек линию этой зоны до фиксации судей взятия ворот. Матч выигрывает команда, забившая большее количество мячей в ворота соперника.


Летающий диск

Нетбол >>>

Существует такой вид спорта как мотобол — футбол на мотоциклах

Что получится, если объединить футбол и мотоциклы? Получится мотобол — популярный в Европе моторизованный спорт. Разумеется, спорт этот далеко не безопасен — спортсменам на мотоциклах в погоне за мячом приходится проявлять невообразимую ловкость и совершать умопомрачительные трюки.

Во многих странах Европы есть даже национальные сборные по мотоболу. Что интересно, многие лучшие мотоболисты мира родом из России.

Матч по мотоболу проводится на футбольном поле. В игре участвуют две команды по пять игроков в каждой: четыре ездока и вратарь — единственный, кто не сидит на мотоцикле. Цель игроков на мотоциклах — большой мяч 40 см в диаметре и весом около одного килограмма. Когда игрок подъезжает к мячу, он одной ногой притормаживает, а другой пинает мяч.

За матчем следят двое судей. Матч делится на четыре тайма по 20 минут. Вратари стоят в красной области перед воротами, въезжать на которую остальным игрокам запрещено. Зато в их распоряжении всё остальное поле, по которому они и ездят на огромной скорости, иногда около 100 км/ч. Есть несколько правил безопасности: например, игроки не имеют права таранить друг друга или пинаться, но от травм это не всегда спасает.

Мотоциклы, на которых ездят игроки, специально разработаны для мотобола и подогнаны под тело ездока. Сейчас такие мотоциклы производятся в Испании — мотобольные клубы Франции, Германии, России, Беларуси, Украины, Литвы и Нидерландов покупают технику у одной компании.

Мотобол — любимый вид спорта в нескольких небольших городах России. Но первый неофициальный матч по мотоболу состоялся во французском городе Дижон. Игра быстро завоевала популярность, и через десять лет в неё уже стали играть в Англии, Нидерландах, Испании и Бельгии. А первый официальный матч прошёл в 1963-м году в СССР.

В наши дни есть несколько ежегодных чемпионатов по мотоболу: Кубок европейских наций, Кубок Франции, Кубок европейских чемпионов и другие. Почти каждый год выигрывает Россия, а второе место чаще всего достаётся Франции.

Главные соревнования по мотоболу в России

Несмотря на крайне сильный спад, на национальном уровне мотобол чувствует себя достаточно хорошо, и в рамках дисциплины регулярно организуется не одно крупное соревнование.

Чемпионат России

ЧР стал логичным продолжением Чемпионата СССР. Он ежегодно проводится с 1992 года и был отменен всего единожды – из-за пандемии COVID-19 в 2020 году. Одним из главных чемпионов страны является СК «Металлург» из города Видное. Он становился победителем 25 раз. Однако сезон 2022 года закончился победным возвращением на пьедестал команды «Колос» из г. Ипатово.

Соревнование проходит в виде серии турниров, организуемых на протяжении всего мотосезона. Победитель выбирается в результате 4 итоговых турниров, проводящихся между командами, занявшими 1-4 места.

В этом году старт Чемпионата назначен на 20 апреля. Первая встреча команд пройдет в городе Ковров. Финальные турниры пройдут с 1 по 24 сентября.

Кубок России

По аналогии с ведущим Чемпионатом, Кубок СССР переродился в виде Кубка России. Он также стартовал в 1992 году, и даже пандемия 2020-го не стала для него помехой.

Кубок – не менее важное, но не такое масштабное событие. В последние годы оно проводится в течение 5 дней в мае

Сначала команды проходят серию парных матчей (групповых этапов), затем два полуфинала и, наконец, в финальном состязании определяется победитель.

В прошлом, 2022 году, в двадцать шестой раз победителем стал СК «Металлург» (на фото выше). В 2023 Кубок стартует 1 мая сразу двумя параллельно проходящими встречами в Ставропольском и Краснодарском крае.

Первенство России по мотоболу среди юниоров (до 18 лет)

Отдельного внимания заслуживает развитие молодежного мотобола, благодаря которому дисциплина постепенно «оживает». Первенство проводится не параллельно основному кубку, как это обычно бывает в случае с детскими и молодежными гонками, а отдельно, поскольку у него гораздо менее масштабный формат – всего около 7 дней. Но при этом число команд больше, чем во «взрослой лиге».

Чемпионом 2022 года стала юношеская команда «Металлург». В этом году первенство пройдет с 31 июля по 6 августа.

Кубок содружества среди юниоров

И последнее и самое молодое из крупных состязаний последних лет – Кубок содружества (U-18). Впервые он был проведен в 2022 году и собрал молодежные команды из России и Белоруссии. Победителем в нем также оказалась юношеская команда «Металлург».

В этом году Кубок пройдет 24-29 июля в Видном.

Другие соревнования

Удивительно, но Чемпионат Европы – это единственное состязание по мотоболу подобного масштаба. Помимо него из более-менее крупных соревнований можно выделить лишь национальные чемпионаты, проводимые в странах, изначально развивавших мотобол:

  • Чемпионат, Coupe de France и Кубок чемпионов во Франции,
  • Чемпионат и Кубок в Германии,
  • Чемпионат и Кубок в России и так далее.

Забавный факт: в США мотобол настолько неразвит, что на официальном сайте Red Bull, спонсора и организатора различных соревнований по экстремальному спорту, даже появилась статья «Мотобол – Величайший спорт, о котором вы никогда не слышали».

История возникновения

Поскольку прообразом мотобола выступает привычный для нас «европейский» футбол, можно предположить, что появился он в Европе. И это действительно так. Родоначальником нового направления, как к слову, и многих других, выступила Франция — один из пионеров мотоциклостроения и мотоциклетного спорта в целом.

Когда и кто именно решил выехать на футбольное поле на мотоцикле неизвестно, но первый неофициальный чемпионат по мотоболу локального масштаба был проведен уже в 1931 году. Спустя год он был организован вновь и на этот раз даже привлек команды из нескольких крупных городов. А на 1933 пришлось уже два вполне официальных мероприятия: Чемпионат Франции и первая международная игра, где одной из французских команд-пионеров противостояла команда английского мотоклуба. Именно этот матч можно считать переломным моментом в истории мотобола, после которого о новой необычной дисциплине заговорили во всем мире. Так в 1936 официальные команды появились и в других странах, например, в Германии и Бельгии.

Окончательно закрепился на международной спортивной арене мотобол в 1963 году, когда был образован Международный союз мотобольных клубов и созданы окончательные единые правила соревнований.

Что касается СССР, то сюда футбол на мотоциклах, как и другие мотодисциплины, пришел с опозданием, с достаточно небольшим. Первые любительские соревнования организовали студенты Московского института физкультуры и спорта уже в 1937 году

Вместе с победным шествием мотобола по Европе они весьма быстро завоевали заслуженное внимание и вышли на официальный уровень. К примеру, желающих посмотреть на необычные матчи не раз принимали Лужники.

Несмотря на стремительный старт, до организации первого крупного события в мире отечественного мотобола прошло большое количество времени — первый в истории Чемпионат СССР был проведен лишь в 1965 году. Зато он получился по-настоящему масштабным, ведь за звание чемпиона на поле боролось целых 15 команд из ближайших республик.

Успех в международном состязании открыл отечественным мотофутболистам дорогу на европейские соревнования, проходившие в 1966 году в Германии и Франции. Из 5 сыгранных матчей 2 завершились их победой, а один принес ничью. Этих результатов было достаточно, чтобы спустя год оказаться в турнирной таблице Кубка Европы и не просто поучаствовать в столь масштабном событии, а под громкие овации победить команду «Камаре», на тот момент носившую титул 10-катного чемпиона Франции, и занять 1 место.

Это был первый, но далеко не единственный случай, когда отечественные спортсмены показали свой профессионализм. В дальнейшем команды СССР получали чемпионский кубок практически ежегодно, лишь изредка уступая соперникам из Франции или Германии.

Весьма интересно, что после распада СССР череда побед наших спортсменов не прекратилась: за 17 чемпионатов, прошедших с 1991 года, российская команда 10 раз становилась победителем, а в промежутках (за исключением 1999 года) привозила домой только серебро.

Мотоциклы для мотобола

Несмотря на серьезные отличия в ходе соревнований от классических мотогонок, для них используются стандартные кроссовые 250-«кубовые» мотоциклы, поскольку именно они имеют наименьший вес и предлагают лучшую маневренность. Единственные внесенные в конструкцию изменения – это дублированный с двух сторон ножной задний тормоз для удобства управления и установленные металлические треугольные дуги — бугели. Они нужны для того, чтобы было удобнее вести мяч, не рискуя при этом наехать на него. В отдельных моделях также подвергаются изменению система переключения передач — для большего удобства ее рычаги выносятся на руль.

В настоящий момент серийный выпуск мотоциклов для мотобола налажен лишь Испанским брендом Gas Gas, но еще несколько лет назад активно практиковалась модернизация серийных кроссовых байков Honda или Kawasaki небольшими немецкими компаниями.

Современный мотоспорт

Основное внимание зрителей во всём мире приковано к таким чемпионатам, как Moto GP, Moto2, Moto3. Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру. 18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах

Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году

18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году

Мотто гран при – крупнейшее соревнование, проходящее по всему миру. 18 этапов этого чемпионата проходят в разных странах. Первые заезды этих престижных мотогонок прошли ещё в 1949 году.

Вплоть до 2002 года в этих гонках принимали участие мотоциклы, объём двигателя которых не превышал 500 см3. Сейчас разрешено участие в соревнованиях техники с объемом до 1л.

Особенность этих гонок в том, что мотоциклы для них могут существовать хоть в единственном экземпляре. Но обычно строится 2 прототипа. Второй используют в случае аварии, или ситуаций, когда пересесть вынуждает состояние трассы. Дистанция для различных классов – от 100 до 120 км.

Одним из самых знаменитых гонщиков в этих соревнованиях считается Валентино Росси из Италии, выступавший за команду Yamaha. Его можно считать настоящим лицом Moto GP. Этот выдающийся спортсмен 9 раз становился чемпионом мира в различных классах шоссейно-кольцевых соревнований.

За десятилетия существования, популярность этого чемпионата в мире не уменьшилась. Moto Gp, по-прежнему, самые популярные и зрелищные мотогонки мира.

Люди любят фильмы про гонки на мотоциклах. Сложно перечислить все киноленты, вышедшие на экраны, с момента появления мотогонок.

  • В 1980 году появился кинофильм «Гонщик серебряной мечты» с Дэвидом Эссексом и Бо Бриджесом.
  • В 2005 году вышла картина «Суперкросс», в которой главные роли сыграли молодые актёры Стив Хоуи, Майк Фогель, известный по фильмам «Монстро», «Техасская резня бензопилой» и «Посейдон».
  • В том же году появился фильм «Самый быстрый Индиан», в котором сыграл великий Энтони Хопкинс.
  • Не стоит забывать и про «байкерские» фильмы, вроде «Реальных кабанов» с Джоном Траволтой.

Где и как появился мотобол

Огромную роль в становлении всего мотоспорта сыграли Англия и Франция. Почему-то именно там железные кони оказались настолько популярными, что все это в итоге вылилось в появление сразу нескольких кардинально различающихся дисциплин. Не стал исключением и мотобол. Причем он оказывается гораздо старше, чем можно подумать. Французские мотолюбители впервые догадались выйти на футбольное поле практически 100 лет назад – в 1927 один из мотоциклетных клубов города Дижен организовал внутренний турнир. А в 1931 году это новое увлечение вылилось в масштабный чемпионат. Несмотря на то, что он не был официальным, именно это событие вошло в историю мотоспорта как первое крупное состязание по мотоболу. И не зря: спустя год, в новом мотосезоне, все в той же Франции масштабы соревнований существенно разрослись, и в борьбе за звание победителя схлестнулись команды сразу из шести городов, включая мотоболистов из Парижа. Однако лидерами в новообразованном направлении мотоспорта все же были не они, а спортсмены из мотоклуба «СУМА», представлявшие город Труа. Почему именно так? Во-первых, они стали первыми официальными победителями – через год, в 1933, был проведен первый официальный чемпионат Франции по мотоболу. Во-вторых, именно этот мотоклуб одним из первых стал заниматься модернизацией мотоциклов, в том числе, начал устанавливать бугель, облегчающий ведение мяча, и, пусть и в измененном виде, дошедший до наших дней.

Рост интереса к новой необычной дисциплине оказался по-настоящему взрывным. Все в том же 1933, то есть, всего через два года после одних из первых крупных состязаний, помимо официального национального чемпионата был организован еще и международный матч с Англией. И это – прямое свидетельство того, что новый вид спорта начал постепенно охватывать если не мир, то, как минимум, Европу. А подтверждением этому стало постепенное появление во второй половине 30-х новых мотобольных клубов в соседних европейских странах – Германии, Италии, Бельгии и Голландии. А к 1950-м мотобол успешно развивался даже в странах третьего мира, в том числе в Африке.

Все это в итоге привело к появлению ключевых чемпионатов, свойственных всем основным дисциплинам мотоспорта. В 1964 году был впервые организован масштабный Кубок Европы, а в 1986 событие вышло на новый уровень, получив статус Чемпионата Европы среди сборных команд. Интересно, что в отличие от других дисциплин, он так и остался главным событием: за пределами Европы и стран СНГ мотобол не получил серьезного развития, поэтому чемпионат мира по нему не проводится до сих пор.

Спидвей

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

  • MotoGP – специальные 2 или 4-цилиндровые не серийные спортивные мотоциклы массой более 137 кг и с максимальным объемом двигателя 990 см 3 .
  • Супербайк – машины, в основе которых лежат серийно выпускаемые модели.

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий