Парапланеризм для «чайников»

Можно ли перейти к новому упражнению, оставив не получающееся задание на “потом”?

Этот вопрос иногда задают нетерпеливые курсанты, у которых не получается
выполнить какое-либо упражнение, но очень хочется поскорее добраться до
парящих полетов.

Ускорять учебу не только неправильно, но и небезопасно!

Что будет если, к примеру, начать активные полеты с курсантом, не освоившим
должным образом технику подъема крыла параплана на этапе наземной подготовки?
Когда курсант-недоучка соберется лететь, все его внимание нацелится на
предстоящий Полет. Доля внимания, отведенная на подъем крыла, естественно
уменьшится

Если в технике старта оставить “дырки”, подобная
торопливость не увеличит скорость обучения. Она приведет лишь к росту числа
ошибкок на взлете, связанному с ними душевному дискомфорту и увеличению
риска травм.

Программы обучения полетам на параплане и парамоторе постороены так, что
каждое последующее задание базируется на навыках, полученных в предшествующих
упражнениях. Пожалуйста, не спорьте в этом вопросе с

Принцип полета параплана

Знание физических законов природы помогает понять, каким образом спортсмену удается взлететь при помощи мягкого матерчатого крыла, не имеющего жестких элементов конструкции. Для взлета на параплане используется энергия восходящих воздушных потоков. Они бывают двух видов:

  1. Динамический, или «динамик» — возникающий от столкновения ветра с препятствием, например, склоном горы, когда преломленный препятствием поток воздуха направляется вверх.
  2. Термический, или «термик» — обусловленный разницей температур воздуха на высоте и поднимающегося от нагретой земли (восходящего потока).

Современный параплан имеет двухслойную поверхность, из двух кусков воздухонепроницаемой ткани, сшитых по заднему и боковым краям. Спереди слои сшиты секционно — таким образом, что между верхней и нижней поверхностью образуются воздухозаборники. Через них поток воздуха наполняет внутренний объем крыла, повышая в нем давление и упругость. Набегающий поток воздуха обтекает крыло и создает подъемную силу.

Движение вперед и вниз происходит под действием подъемной силы и гравитации, они же поддерживают скорость параплана относительно воздуха. Для преодоления силы сопротивления расходуется набранная высота, поэтому для того чтобы лететь, параплану необходимо постоянно расходовать высоту, или планировать.

republicaparapente
faberphotographia
albania_extreme_boys

Распространённые ошибки

Приведены самые частые ошибки водителей:

  1. Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
  2. Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
  3. Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.

Объясняем понятие «Интеграл»

Процесс нахождения производной называется дифференцированием, а нахождение первообразной – интегрированием.

Интеграл записывается так:

Каждая подынтегральная функция умножается на компонент «dx». Он показывает, по какой переменной осуществляется интегрирование. «dx» – это приращение аргумента. Вместо X может быть любой другой аргумент, например t (время).

Неопределённый интеграл

Неопределенный интеграл не имеет границ интегрирования.

Для решения неопределённых интегралов достаточно найти первообразную подынтегральной функции и прибавить к ней «C».

Определённый интеграл

В определенном интеграле на знаке интегрирования пишут ограничения «a» и «b». Они указаны на оси X в графике ниже.

Точки A и B на оси X – есть ограничение зоны определения интеграла

Для вычисления определенного интеграла необходимо найти первообразную, подставить в неё значения «a» и «b» и найти разность. В математике это называется формулой Ньютона-Лейбница:

Почему вы не знаете, как решать интегралы

А для чего нужны интегралы? Попробуйте сами себе ответить на этот вопрос.

Объясняя тему интегралов, учителя перечисляют малополезные школьным умам области применения. Среди них:

  • вычисление площади фигуры.
  • вычисление массы тела с неравномерной плотностью.
  • определение пройденного пути при движении с непостоянной скоростью.
  • и др.

Связать все эти процессы не всегда получается, поэтому многие ученики путаются, даже при наличии всех базовых знаний для понимания интеграла.

Главная причина незнания – отсутствие понимания практической значимости интегралов.

Нужна помощь в написании работы?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

История параглайдинга

Отсчитывая историю параглайдинга от времени создания первого парашюта, придется перенестись в далекий 1483 год, когда известный живописец Леонардо да Винчи впервые создал эскиз парашюта пирамидальной формы. Тогда он так объяснял свой проект — человек сможет без всяких опасений бросаться вниз с любой высоты, если будет прикреплен к шатру из накрахмаленного полотна.

Проект Леонардо да Винчи остался невостребованным, ведь в то время не было ни летательных аппаратов, ни сверхвысоких зданий, откуда человек мог бы бросаться вниз. С появлением авиации тема парашютов стала актуальной, а в преддверии Второй мировой войны эти приспособления стали все больше усовершенствоваться.

Настоящим рывком в эволюции парашюта было изобретение «крыла» Стивом Снайдером. Хотя некоторые источники утверждают, что основателем параглайдинга был американский инженер Дэвид Бериш, совершивший взлет на крыле в 1954 году.

В дальнейшем использовать крыло не для прыжков из самолета, а для парения с горы стали французские горнолыжники — они осуществили слет в Альпах в 70-х годах XX века. Такое применение парашюта заинтересовало других спортсменов и конструкторов, благодаря чему крыло стало модифицироваться специально под полеты со склонов.

К середине 80-х годов XX века парашют-крыло наделили новым названием — параплан, изменили его форму — он стал эллипсовидным со значительным удлинением крыла и модифицированной стропной системой. Все эти изменения улучшили аэродинамические качества параплана и позволили стартовать как с вершин гор, так и с небольших возвышенностей с разбега.

В России парапланы появились в конце 80-х годов, но в техническом плане они существенно уступали зарубежным аппаратам. Такое отставание продолжалось до тех пор, пока спортсмены-энтузиасты не привезли в Россию образец импортного параплана. Изучив его параметры, российские конструкторы сумели создать собственное крыло, значительно превосходящее по характеристикам все используемые на то время в РФ.

Сегодня в стране имеется несколько школ и клубов парапланерного спорта, команды которых участвуют как в отечественных, так и в международных соревнованиях по параглайдингу.

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Понятие предела в математике

Первый вопрос: что это вообще за предел и предел чего? Можно говорить о пределах числовых последовательностей и функций. Нас интересует понятие предела функции , так как именно с ними чаще всего сталкиваются студенты. Но сначала – самое общее определение предела:

Звучит громоздко, но записывается очень просто:

Lim – от английского limit – предел.

Существует также геометрическое объяснение определения предела, но здесь мы не будем лезть в теорию, так как нас больше интересует практическая, нежели теоретическая сторона вопроса. Когда мы говорим, что х стремится к какому-то значению, это значит, что переменная не принимает значение числа, но бесконечно близко к нему приближается.

Приведем конкретный пример. Задача – найти предел.

Чтобы решить такой пример, подставим значение x=3 в функцию. Получим:

Кстати, если Вас интересуют базовые операции над матрицами, читайте отдельную статью на эту тему.

В примерах х может стремиться к любому значению. Это может быть любое число или бесконечность. Вот пример, когда х стремится к бесконечности:

Интуитивно понятно, что чем больше число в знаменателе, тем меньшее значение будет принимать функция. Так, при неограниченном росте х значение 1/х будет уменьшаться и приближаться к нулю.

Как видим, чтобы решить предел, нужно просто подставить в функцию значение, к которому стремиться х. Однако это самый простой случай. Часто нахождение предела не так очевидно. В пределах встречаются неопределенности типа 0/0 или бесконечность/бесконечность. Что делать в таких случаях? Прибегать к хитростям!

Вы выдаете пилотскую лицензию для самостоятельных полетов на параплане?

Полеты на парапланах не лицензируются. Если провести аналогию
с наземным транспортом, то для езды на автомобиле, согласно Правилам
дорожного движения, требуются “Права” и ряд других документов.
Для езды на велосипеде не требуется ничего. Параплан это воздушный
велосипед, для полетов на котором никакие “Лицензии” не нужны!

Согласно Приказу
МинТранса России
№287 от 18.11.2011 “Об утверждении Порядка
государственной регистрации сверхлегких гражданских воздушных судов
авиации общего назначения” (раздел I, пункт 2): “…сверхлегкие
воздушные суда с массой конструкции 115 кг
и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной
регистрации не подлежат”. То есть параплан регистрировать не надо.

Согласно Воздушному
кодексу Российской Федерации (Глава VIII, статья 57, пункт 1):
“Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого
пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции
115 килограммов и менее, …, является лицо, имеющее действующее
свидетельство пилота…”. То есть параплан исключен из общего правила
и для полетов на нем летные документы не нужны.

Однако из сказанного никак не следует, что, летая на параплане, можно
творить в воздухе все что заблагорассудится. Если Вы на велосипеде
выкатитесь на скоростную автомагистраль, то будете сильно неправы и
сотрудники ГАИ вам при встрече об этом в подробностях расскажут. Если
Вы на параплане вылетите на посадочную глиссаду какого-либо аэропорта,
придут другие люди и, согласно действующему законодательству
(КоАП РФ,
статья 11.4), “объяснят” Вам весьма доходчиво, что так делать
тоже не следует.

Мы выдаем “Летную книжку” образца ДОСААФ СССР, в которой
фиксируется инструктором и подтверждается клубной печатью ваша квалификация
(допуска к полетам), и в которой Вы будете вести учет вашего ежедневного
налета.

Если подойти к вопросу формально, то клубная “Летная книжка”,
а также любая другая парапланерная “Лицензия”, государственной
юридической силы не имеет. “Летную книжку” следует рассматривать
исключительно как честное слово инструкторского состава клуба “Первый
шаг”, подтверждающее квалификацию ее обладателя в вопросах полетов на
парапланах и парамоторах.

“Летная книжка” вам может понадобиться при полетах на
площадках других клубов или перед участием в соревнованиях для
предварительного ознакомления группы руководства полетами клуба, куда Вы
придете в гости, с Вашими знаниями и умениями.

Интеграл – что это?

Предпосылки. Потребность в интегрировании возникла в Древней Греции. В то время Архимед начал применять для нахождения площади окружности методы, похожие по сути на современные интегральные исчисления. Основным подходом для определения площади неровных фигур тогда был «Метод исчерпывания», который достаточно лёгок для понимания.

Суть метода. В данную фигуру вписывается монотонная последовательность других фигур, а затем вычисляется предел последовательности их площадей. Этот предел и принимался за площадь данной фигуры.

Метод исчерпывания для определения площади круга

В этом методе легко прослеживается идея интегрального исчисления, которая заключается в нахождении предела бесконечной суммы. В дальнейшем эта идея применялась учёными для решения прикладных задач астронавтики, экономики, механики и др.

Современный интеграл. Классическая теория интегрирования была сформулирована в общем виде Ньютоном и Лейбницем. Она опиралась на существовавшие тогда законы дифференциального исчисления. Для её понимания, необходимо иметь некоторые базовые знания, которые помогут математическим языком описать визуальные и интуитивные представления об интегралах.

С этой книгой читают

Астрономия для всехКоротцев О. Н, Коротцев О. В.

Эта замечательная книга повествует о новейших открытиях и достижениях в изучении Вселенной. Стремительному развитию астрономии в наши дни способствуют космические…

4.5  (2)

Развитие памяти для чайниковДжон Богосиан Арден

Итак, вы хотите улучшить свою память. Универсального метода улучшения памяти не существует. С увеличением количества изученных и отработанных способов, используемых для…

4.67  (3)

Заметки чайника-мага Шмат Арсен Станиславович

Называется, зашел в магазин купить газировки, а в результате оказался в другом мире.

И так, что мы имеем? Огромный уровень магических способностей, знания родного…

3.7  (2)

Астрономия и космос. ЭнциклопедияМайлс Лайза, Смит Алистер

Эта богато иллюстрированная книга покажет Вам Вселенную на основе последних увлекательных сообщений от астрономов всей планеты и космичесикх зондов.

Для среднего…

Гитара для “чайников”Чаппел Джон, Филипс Марк

Данная книга представляет собой вводный курс по самостоятельному изучению приёмов игры на гитаре. В ней приведены базовые сведения, необходимые для исполнения…

5  (4)

Магия для чайников Jane Porter

Где я? Что это за место? Везде темно, пусто. Только мелькают какие-то всполохи. Я умер? Кто я такой? Что я такое? Кем я был? Зачем мне это знать? Я хочу это знать?…

3.5  (4)

Физика для “чайников” Задумавшийся Андрей

От автора В школьные годы меня очень раздражало то, что учебники по всем предметам пишутся сухим академическим языком, и читать такие учебники, не имея представления о…

4.3  (5)

C++ для “чайников”Стефан Рэнди Дэвис

C++ для “чайников” 4-е издание.

***   ***   ***

“Моим друзьям и семье, которые помогли мне

стать “чайником ” в еще большей степени,

чем я есть на самом…

3.52  (5)

Можно ли тренироваться самостоятельно, а в клуб приходить за консультациями по мере появления вопросов?

У нас так не принято.
У этого вопроса есть три составляющие: “эффективность”,
“безопасность”, “ответственность”.

Эффективность.Формальные описания летных упражнений
можно легко найти и прочитать в интернете, но для постановки конкретного
полетного задания инструктору нужны привязки к месту полетов и фактическим
погодным условиям, которые он знать не сможет если вы нацелитесь
тренироваться самостоятельно

Также отметим, что, занимаясь без
инструкторского контроля ваших ошибок, вы рискуете не обратить на них
должное внимание и наработать неправильные навыки, которые потом
инструктору придется ломать и вас переучивать, что займет значительно
больше времени и сил, чем если бы вы сразу учились правильно

Безопасность.
Вам может не хватить вашего весьма небогатого летного опыта, чтобы
правильно оценить приемлемые для учебных полетов места и погодные
условия, а это прямой вопрос вашей безопасности.

Ответственность.
В паре “инструктор-курсант” ответственность за безопасность
курсантских полетов лежит на инструкторе. Курсант может чего-то не
знать это нормально. Он учится. Инструктор о возможных
опасностях знать обязан. Это часть работы инструктора уберечь
курсанта от беды! Если курсант падает, то первый вопрос инструктору:
“куда смотрел и почему не предупредил”. Однако данный
вопрос будет уместен только если инструктор непосредственно
присутствует на старте. Если же курсант летает сам по себе, остается
лишь развести руками…

Мы не можем никому запретить тренироваться самостоятельно, особенно
если у человека уже есть собственный параплан, но способствовать
действиям, которые считаем неправильными и небезопасными, мы не
будем.

Когда курсант может перейти с одного упражнения на следующее?

Говоря о переходе от одного упражнения к следующему, необходимо
осознать разницу между понятиями “научился” и
“начало получаться”
.

Наша возможность восприятия окружающей реальности или, если
хотите, “мощность Мозга” конечна

Пусть вы собрали
все ваше внимание и успешно выполнили на 100% мощности Мозга
некое задание. Успех? Да, успех

Но если сразу же усложнить
задачу и перейти к новому упражнению, то, скорее всего, ничего
хорошего из этого не получится. Свободного запаса мощности в
этот момент в вашем Мозге нет! Усложнение задания приведет
лишь к увеличению вероятности ошибок и риску травм. Нужно
немного подождать, чтобы приобретенный навык перешел из Мозга
на уровень Рефлексов, а в Мозге освободилось бы место для
загрузки в него новых навыков.

Вы можете проверить себя сами. Есть в авиации такое понятие:
“показной полет”. Это когда пилот не просто выполняет
некое упражнение, а своим полетом показывает новичкам как его
правильно выполнить. Мозг пилота в этом случае занят не только
самим упражнением, но еще должен уделить часть своего внимания
новичкам. Это будет возможно только если в Мозге есть свободный
“запас мощности”.

Представьте себе, что Вы Инструктор. Если Вы готовы не
просто выполнить упражнение, а показать и прокомментировать его
выполнение некоей воображаемой группе курсантов значит
“запас мощности” в вашем Мозге появился и можно идти
дальше. Если же вы светитесь от счастья от того, что у Вас
наконец-то получилось успешно выполнить трудную задачу, мы рады
за вас, но двигаться вперед еще рано нужно закрепить
успех и довести приобретенный навык до автоматизма.

Старт с горы, лебедки, земли

Из вышесказанного понятно, что для продления дальности полёта параплану требуется набрать как можно большую высоту. Вот почему наибольшей дальностью отличаются полёты, стартовавшие с вершины или склона горы.

Оптимального парения можно добиться, если стартовать со склона минимум с 30-40-метровым перепадом высоты.

На равнинной местности пригодные для планирования потоки воздуха формируются на высотах 300-400 м, хотя, как правило, их сложно обрабатывать. Более комфортно работать с восходящими потоками с земли на высоте от 500 м над уровнем равнины.

Чтобы обеспечить успешный старт, пилот становится против ветра, расположив крыло параплана позади себя, наклоняется вперед и начинает разбег. Воздухозаборники крыла наполняются, приобретают необходимый профиль и отрывают подвеску с пилотом от земли.

Если в ландшафте местности отсутствуют возвышенности, пилоты используют буксировочный комплекс — лебёдку. Она крепится карабинами к ремням подвески. Этот приём часто применяется в учебных полётах лётных школ.

Важным условием для старта с лебедки является наличие ровной и относительно чистой (не заросшей высокой травой или кустарником) площадки для разбега.

Буксирование позволяет крылу быстрее наполниться воздухом, набрать объём и обрести необходимую парусность. Поднявшись на необходимую высоту, пилот отцепляется от лебёдочного троса.

Достоинства и недостатки старта с лебедки

Пилоты называют следующие преимущества старта с лебедки:

  1. Буксировочный комплекс устраняет зависимость полётов от капризов погоды и позволяет летать при любом направлении ветра.
  2. Для учеников это отличный способ сэкономить силы — им не приходится подниматься в гору, полёт начинается и заканчивается на месте взлета, поэтому новички больше сосредотачиваются на учебном процессе.
  3. За счет экономии сил и времени удаётся совершить большее количество полётов, нарабатывается больший опыт взлётов и посадок, чем при старте со склонов.
  4. Старт с лебёдки обеспечивает достаточно большую высоту, а значит, и длительность полётов, чего сложно достичь при старте с земли.
  5. С лебёдки можно добиться эффективности полёта не только в ветреную погоду, но и в штиль.
  6. Как итог, суммарный показатель налёта ученика обычно в несколько раз выше, чем при обучении на склонах.

Недостатки лебёдочного старта для начинающих спортсменов:

  • по сравнению с типичной высотой обучения на склоне высота взлёта на лебёдке в 10 раз больше, что вынуждает считать этот метод более опасным;
  • буксировка значительно упрощает взлёт, это расслабляет пилота-новичка и лишает его навыков старта с горы;
  • привыкшие к лебёдке ученики мало подготовлены к полётам в динамике и боятся склонов, не имея опыта работы с ними;
  • лёгкость и доступность учебных полётов на лебедке при их большой высоте (200-300 м) приводят к тому, что ученик переоценивает собственные силы и недооценивает сложность разнообразных нюансов при естественных полётах.

Главным недостатком старта с лебедки является то, что для работы с ней требуется команда, которая должна обеспечивать установку и контроль буксировочного комплекса, спортсменам-одиночкам такой старт не подходит.

Можно ли ускорить учебный процесс с помощью буксировочной лебедки (чтобы в горку не бегать)?

Люди, приходящие учиться летать на параплане или парамоторе как правило
хотят возможно скорее полюбоваться на землю с высоты птичьего полета. И,
конечно, затяжка параплана на высоту 200-400 м с помощью буксировочной
лебедки больше похожа на настоящее летание чем “слалом между кустов”
с 20-30 метровой учебной горки. К тому же, при полетах на лебедке, в горку
бегать не нужно.

Лебедка действительно дает высоту полета и уменьшает физические нагрузки на
курсантов, но есть ряд упражнений, при отработке которых нужна не высота,
а максимальное количество взлет-посадок и привязка взгляда курсанта к
подстилающему рельефу. Главным образом это касается начального этапа обучения:
отработки техники старта и в полетах на простое маневрирование.

Начальное обучение полетам на параплане в нашем клубе ведется на горках.
Позже, когда на этапе освоения элементов сложного пилотажа, курсанту становится
нужна высота, он ее получает с помощью буксировочной лебедки или на выездах.

Тем не менее, заметим, что для курсантов-новичков всегда можно организовать
вывозные полеты на лебедке на параплане-тандеме. Их учебная полезность на
начальном этапе парапланерного обучения весьма ограничена, но возможность
полюбоваться с высоты на окружающие пейзажи такие полеты предоставляют.

Более подробно о нашем отношении к буксировочным полетам и их использованию
в учебном процессе можно посмотреть в статье:
“Горка
и лебедка. Плюсы и минусы”.

Пять советов новичкам

Прежде чем обсуждать конкретные вопросы техники пилотирования, будет полезно
остановиться на некоторых психологических аспектах летной подготовки. Вот что
пишет об этом исследователь, теоретик и планерист Отто Лилиенталь в
своей книге “Полет птиц как основа искусства воздухоплавания”:

“Искусство требует упражнения. Вначале высота должна
быть умеренной и крылья не слишком широки, иначе ветер покажет, что с ним шутки
плохи. Для тех, кто начал с незначительной высоты и постепенно увеличивал ее,
равно как и пролетаемое расстояние, овладевая таким образом постепенно
управлением аппарата, нет никакой опасности в перелете через самые глубокие
пропасти”.

На этих словах и ныне держится вся система летного обучения от
простого к сложному. Терпение. Постепенность. И еще раз терпение. Если
хотите летать надежно и безопасно, никогда не изменяйте этим принципам.

Первое, что вам нужно сделать для того, чтобы начать уверенно чувствовать
себя в воздухе, это привыкнуть к своему аппарату и выработать набор
стандартных автоматических движений
, позволяющих не задумываться над
положением рук и ног при выполнении элементарных маневров.

Каждому режиму полета соответствует совершенно определенное направление
взгляда пилота. Так, например, перед выполнением любого разворота необходимо
посмотреть в ту сторону, куда вы собираетесь повернуть. Если вы не научитесь
делать это автоматически, то позже, оказавшись в плотной группе с другими
парапланами, вы можете запросто спровоцировать столкновение в воздухе.
Учитесь правильно смотреть. Это второе.

Привыкайте анализировать ошибки. Причем не только свои, но и ошибки
товарищей. На начальном этапе обучения они все, как правило, типовые. Не
ограничивайтесь констатацией факта: то-то и то-то я делаю неправильно. Ищите
причины. Например, мое приземление получается слишком жестким. Это диагноз.
А в чем причина? Она может, например, крыться в высоком выравнивании аппарата.
Вы выравниваете крыло на слишком большой высоте. В результате аппарат теряет
скорость и затем начинает падать. Это третье.

Разные люди осваивают новый материал очень по-разному. Кто-то быстрее,
кто-то медленнее. Иногда у вас может появляться ощущение, что товарищи
уходят вперед, а вас инструктор как бы специально придерживает, заставляет
еще и еще раз повторять то, что, на ваш взгляд, уже давно усвоено. Не
сердитесь и не спорьте. Инструктор знает то, чего вы еще знать не
можете
. Ухватить навык одно дело, закрепить его совсем
другое. А если инструктор ругает вас за небольшие огрехи, которые другим
сходят с рук безнаказанно, то из этого еще не следует, что инструктор к
вам придирается. Возможно, он считает вас более перспективным и надеется
подготовить из вас лучшего пилота, чем из ваших товарищей. Руководствуйтесь
в подобных обстоятельствах старой мудростью: “Со стороны виднее”.
Это четвертое.

Будьте строги к себе, будьте придирчивы. Помните, что ваш самый строгий,
самый беспощадный и самый бескомпромиссный контролёр земля.
Практически
любого экзаменатора можно разжалобить, наистрожайшего начальника умолить,
даже совесть поддается уговорам. Земля неподкупна! Земля встречает одинаково
и лейтенантов, и генералов. Земля для всех одинаково твердая. Земля добра
к тем, кто хорошо летает, кто умеет быстро оценивать неожиданные изменения
обстановки и самостоятельно принимать разумные решения. Земля убивает тех,
кто летает плохо, кто в полете надеется на чьи-то подсказки или сначала
действует и только потом пытается думать. Это пятое.

Пожалуй, для начала этих пяти советов будет достаточно. Они не выдуманы,
а рождены практикой: как инструкторской, так и курсантской, и к ним стоит
прислушаться.

Если нет возможности тренироваться регулярно, насколько это критично?

Летчика делают небо и самолет. У хорошего пилота руки и ноги, при
выполнении маневров, часто срабатывают быстрее, чем голова успевает
осознать изменение воздушной обстановки. Это не громкие слова, а
жизненная реальность. Полет это скорость. И платой за
медлительность в оценке ситуации и принятии решения иногда может
оказаться сама жизнь пилота.

Быстрота реакций оттачивается практикой: многократными и регулярными
тренировками. Если курсант пропускает занятия, выходит на полеты
нерегулярно, то инструктору на тренировках придётся не столько давать
новый материал, сколько заниматься восстановлением утрачиваемых
курсантом навыков пилотирования: многократными повторениями того,
что уже было когда-то пройдено.

Нерегулярность в посещении курсантом занятий существенно
замедляет учебный процесс и… повышает его стоимость.

Более подробно о необходимости регулярных тренировок при обучении
полетам на парапланах можно посмотреть в статье:
“О регулярности
летных тренировок”.

Стоимость вариантов базового курса

Стоимость обучения начинается с 35000 р. и варьируется в значительной степени от того хотите ли Вы обучаться на школьном снаряжении или же приобрести собственное и начать обучение на нём. А также пройдена теоретическая часть базового онлайн-курса или ещё нет. Дополнительную информацию для принятия решения о варианте обучения можете получить по телефону +7-917-33-44-962 либо заполнив форму заявки на бесплатный пробный курс.

Обучение полётам на параплане всего за 24 999 р. вместо 35 000 р.

Акция действует при заказе комплекта лётного снаряжения

(параплан, спасательный парашют и подвесная система)

  • ← паранюшкин р композиция теория и практика изобразительного искусства
  • параплан обучение полетам на параплане →
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий