Первые шаги на склоне

Как настроить крепления

Крепления могут быть развёрнуты в стороны под разные стойки. Для новичков рекомендуют универсальную стойку.

Для начала определите, какая нога у вас ведущая. Для этого встаньте прямо и попросите друга легко толкнуть вас в спину, чтобы вы потеряли равновесие. Вы автоматически сделаете шаг вперёд ведущей ногой. Если ведущая нога правая, правое крепление должно быть развёрнуто в сторону от 15 до 20 градусов, а левое – от 0 до 15. Если левая – наоборот.

Есть крепления, которые можно настроить без отвёртки. Вы просто поднимаете ручку, двигаете крепления на нужный градус и опускаете ручку.

Крепления

Если крепления можно настроить только с отвёрткой (а вы видите, что они настроены не под универсальную стойку), попросите специалиста в прокате сделать это.

Учимся кататься на сноуборде

Для каждого стиля езды существует своя доска с определенной формой и размером. Все доски имеют носок и пятку, а на каждой из них есть кант, позволяющий правильно нагружать доску. К примеру, для фристайла нужна мягкая доска, а для высоких скоростей – максимально жесткая.

  • Фристайл
    – свободный стиль езды, в который включены различные трюки: перевороты, сальто, прыжки и т. д. Для фристайла нужна легкая доска с одинаковым носом и хвостом, мягкие ботинки и крепления, максимум экипировки.
  • Фрирайд
    (свободное катание) – это катание по целине, где нет специальных трасс. При такой езде снег прессуется под доской до тех пор, пока не сможет поворачивать катающегося. На ледяных склонах этот процесс происходит быстро, на «пухляке» – медленно. Для такого катания нужны широкие и длинные доски, мягкие ботинки и крепления для них, специальная экипировка.
  • Карвинг
    – это катание на высоких скоростях по заранее подготовленным трассам. Эта техника достаточно сложна, и чтобы научиться ей, нужно немало времени. На отечественных горнолыжных курортах практически нет специальных трасс, поэтому и карвинг у нас развит слабо. Для этого стиля нужна жесткая доска, жесткие ботинки и крепления к ним.
  • Джиббингом
    называют технику, при которой сноубордист катается по всем возможным поверхностям… кроме снега. Но чтобы освоить эту технику, придется сточить кант на доске и навсегда попрощаться с гладкой глянцевой поверхностью для катания на ней.
  • Бордер-кросс
    – техника, которая используется на Олимпийских играх, где спортсмены должны проехать сложную трассу с множеством трамплинов и преград. К счастью, счет времени здесь отсутствует.

Ноги согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги. Такая стойка называется «50 на 50». Корпус тела нужно расположить прямо, слегка повернуть таз вперед, руки расслабить. Одна рука направляется вперед, а другая в сторону, чтобы легко можно было найти баланс.

Теперь остается выбрать одну из двух позиций – бэксайд (лицом к горе) и фронтсайд (лицом к спуску). Все, можно ехать! Но как тормозить и поворачивать?

Торможение (как и поворот)
начинается с переноса веса на переднюю ногу. Несмотря на тот факт, что при наборе скорости мы инстинктивно отклоняемся назад, при торможении этого делать не стоит – мы упадем.

Чтобы облегчить себе задачу и побороть страх, можно дотянуться кончиком пальцев одной руки до носа доски.

Развесовка при торможении
и повороте должна быть следующей: 30% веса отдаем на ногу, стоящую сзади, и 70% — на переднюю ногу. Руки при этом можно выставить перед собой.

  • Чтобы затормозить при помощи заднего канта
    , руки нужно отвести в сторону, направив их к спине, переместить вес на переднюю ногу – доска начнет поворачивать. В результате этого мы разворачиваемся или опираемся на пятку передней ноги и останавливаемся.
  • Чтобы затормозить на переднем канте
    , руки нужно направить к груди. Вес тела переносится на переднюю ногу, и мы опираемся на ее мысок, чувствуя, как доска разворачивается.

При падении вперед

Подобное падение будет выглядеть так, будто мы собрались нырять в снег «щучкой». Голову нужно повернуть, чтобы не удариться лицом о твердую поверхность.

При падении назад
центр тяжести также смещается ниже, подбородок прижимается к груди, а само падение выглядит так, будто мы решили просто перекатиться через спину.

Как подниматься на склон на подъемнике

найти себе партнера

Еще один способ – подъем с передней пристегнутой и отстегнутой задней ногой, которая поможет держать равновесие. Если в крепление застегнуты обе ноги, равновесие нужно возвращать небольшими прыжками.

Основы катания на сноуборде

После того как одежда выбрана, можно начинать обучение катанию на сноуборде. Для начала необходимо привыкнуть к доске. Обучение начинается именно с этого. Спортсмен должен привыкнуть к тому, что его ноги прочно закреплены. Это достаточно сложно. И первый шаг к успеху – это научиться чувствовать себя комфортно именно на сноуборде. Иначе ничего не выйдет.

Если этот урок усвоен, можно приступить. Для начала необходимо надеть сноуборд. Для этого стоит отыскать место, где склон не слишком крутой. Начинающим экстремалам лучше держаться подальше от запруженных горнолыжных трасс. Чтобы надеть сноуборд, положите его креплениями вниз. Это не позволит ему скатиться. Сядьте на колени и, держа крепко сноуборд, переверните его так, чтобы крепления оказались перед вами.

Поставьте переднюю ногу на доску и начните ее закреплять. При этом ремешки должны застегиваться на лодыжке. Пятку следует надежно закрепить. Иначе не избежать беды.

Когда лодыжка закреплена, можете пристегнуть второй ремень. Крепления должны быть плотно застегнуты, но при этом вы должны чувствовать себя комфортно. Теперь, когда нога зафиксирована, можете приступать к привыканию.

Выберите технику катания

Можно выделить два основных стиля, которые подходят для беговых лыж. Прежде чем переходить к тренировкам, вам стоит определиться с подходящим для вас вариантом.

1. Классический – лыжи двигаются вперед параллельно друг другу. Идеально подойдет для начинающих. Для движения по нераскатанному снегу. Для такого стиля лучше брать мягкие лыжи с острым и длинным носом.

2. Коньковый или свободный стиль похож с виду на движения, при котором люди катаются на коньках. Используется чаще всего на горнолыжном курорте с накатанными склонами. Лыжи берут покороче и жестче, чем в предыдущем стиле.

В приведенном видео вы можете увидеть нюансы движения, упражнения для старта и правильное положение тела.

Поворот и торможение

Для торможения новичкам советуют использовать задний кант. Если в этот момент доска расположена по направлению склона, для начала ее нужно привести в боковое положение. Для этого задняя часть плавно прижимается к земле. Постепенно доска будет переходить на задний кант, и, когда ее положение будет перпендикулярным склону, можно вжимать задний кант сильнее и тормозить. Все то же самое можно делать и на переднем канте, однако, в таком случае сложнее визуально наблюдать ситуацию перед собой.

Если вы едете прямо, не на заднем или переднем канте, то для поворота можно использовать перекантовку (к примеру, самый простой и интуитивный способ смены канта, называемый разгрузка вверх или кроссовер). При этом вес тела просто переносится на сторону, в которую необходимо начать поворачивать, и вы едете змейкой. При основной упор делается на перенос веса тела.

  • Одна из важнейших инструкций: никогда доска не должна лежать скользящей поверхность вниз. Она укатится.
  • Старайтесь действовать пошагово. Бросаться сразу на крутой бугор — плохая идея. Треки есть «взрослые» — скоростные и «детские», находиться желательно на подходящем по опыту.
  • Конечно, разобраться можно и самостоятельно, с самоучителями и т.п. Но взгляд инструктора со стороны поможет быстро исправить большинство незаметных для новичка ошибок, поэтому рекомендуется учиться под присмотром тренера.
  • Если на поляне есть только бугельный подъемник — крепление его поочередно за разные ноги снимет нагрузку с мышц.
  • Каждый раз предварительно изучайте схему трассы, чтобы избежать неприятных ситуаций и быстрее ориентироваться.
  • Кататься в дождь или другие «нелетные» условия — неразумно, лучше обратиться в сон на диване, чем рисковать жизнью.

И помните: кататься и выполнять трюки ради того, чтобы произвести впечатление на свою девушку/парня/ребенка — дурная идея. Катайтесь в свое удовольствие.

Смотреть за катающимися сноубордистами приятно. Но это несравнимо с ощущениями, которые дает реальная поездка. И достичь этих чувств несложно. Первые 4-5 занятий придется постараться: научиться скользить на каждом канте, затем плавно переходить из одного в другой. Но со временем держать равновесие все проще и проще, падений все меньше и меньше, а тело само начинает группироваться, чтобы переместить центр тяжести в нужное место. И эти ощущения стоят того, чтобы их попробовать.

Впервые став на сноуборд, многие люди чувствуют себя очень некомфортно и понятия не имеют, как на этом можно ездить. Первые шаги в обучении очень важны. Именно от них зависит скорость развития нового мастерства. Нижеописанные советы помогут вам чувствовать себя уверенно уже во время первого катания.

В этой статье вы узнаете, как кататься на сноуборде новичкам: какие упражнения и техники езды нужно освоить, какие типичные ошибки могут совершать неопытные райдеры и как сделать процесс обучения максимально быстрым и комфортным.

Первые повороты

Прежде чем начинать освоение техники поворотов, сделайте упражнение с опорой. На ровном горизонтальном участке склона пристегните доску и отрабатывайте перебросы задней ноги влево и вправо. Большую часть веса переносите на переднюю ногу. Руками за счет опоры поддерживайте равновесие. Это упражнение аналогичное поворотам и поможет вам сделать то же самое в движении. Можно выполнить это движение и без опоры, но обязательно на ровном месте!

Если описать поворот упрощенно, то это смена опорного канта доски, причем опорный кант должен быть всегда выше по склону, а нижний кант всегда оторван от снега. Корпус держите прямо, ноги чуть-чуть согнуты, вес тела над доской.

Существует несколько способов поворотов. Попробуйте начинать одним из предложенных способов. Как покажется вам более удобно, так и продолжайте делать первые повороты на доске.

ПЕРВЫЕ ШАГИ – часть первая

В качестве
своеобразных титров перед увлекательным кино
под названием “Обучение горным лыжам”
предлагаю вам небольшой набор упражнений,
которые необходимо выполнять каждый раз перед
катанием. Общее название этим упражнениям –
“растяжка”, тратится на нее всего пятнадцать
минут, а эффект очень и очень большой.
“Растяжка” включает в себя следующие
составляющие.

Растяжка задней
поверхности бедра

Растяжка четырехглавой
мышцы (передней поверхности бедра) и связки
надколенника

Растяжку внутренней
поверхности бедра проще делать без лыж

Подготовка к работе
тазобедренных суставов и проработка задней
поверхности бедра, имеет смысл делать это, без
лыжи. Такие взмахи особенно продуктивны,
поскольку тяжелый ботинок создает достаточную
инерцию для того, чтобы значительно увеличить
амплитуду

Растяжка верхнего плечевого пояса.
Начните с вращении головой и вы отлично
“прохрустите” все шейные позвонки. Сделайте
десяток вращении руками, а также несколько
скручивании в разные стороны. Этим вы разомнете
грудной отдел позвоночника

Для поясничного отдела
сделайте несколько наклонов в разные стороны и
“мельницу”. Если же вы хотите лучше
проработать весь позвоночник и спинные мышцы, то
лягте на снег и закиньте ноги за голову или
сделайте “березку”

Видео о том, как научиться кататься на сноуборде

Катание является чем-то большим, чем увлечение, когда я встал на этот путь первый раз, я влюбился в данный спорт сразу, с первых моментов падения и катания. Словами и текстом этой статьи всего не передашь, нужно почувствовать атмосферу, когда рядом огромное количество сноубордистов, много снега, большая скорость при спуске, свобода маневрирования своим телом, и многое другое. Когда ты летишь со склона горы и думаешь лишь только об одном — о свободном полете, все проблемы забываются сразу и приходит наслаждение катанием.

Что касается второго этапа учения, то я к нему отношу подъем на склоны с помощью подъемников, здесь обучаться нечему — чем больше вы пробуете, тем быстрее научитесь. Скажу по секрету, даже с 10-летним стажем я до сих пор не люблю бугельные подъемники, не знаю почему, но предпочитаю только сидячие способы подъема.

Рука направлена в центр поворота

Рука продолжает тянуться в сторону условного центра предыдущего поворота. Давайте посмотрим в её направлении. В разных обстоятельствах она может нам указывать на заснеженные вершины гор или кого-то, кто с интересом смотрит в тот момент на вас, находясь выше по склону. Нас это не должно сильно волновать, главное — она указывает нам в сторону того места, откуда мы приехали, то есть наверх, а ехать нам предстоит вниз.

Поэтому сейчас нам нужно сделать следующее: одновременно поменять руки. Нам придется ехать вниз, значит, руки будем менять по принципу «я еду сверху вниз» показываем себе предполагаемый центр следующего поворота и, не теряя времени, начинаем сгибать нижнюю ногу, плавно перенося вес тела на ту ногу, которая была внутренней.

Наше тело начинает перемещаться в направлении, которое указывает нам рука, а новую внешнюю ногу мы начинаем слегка сгибать. Едем сверху вниз. Не нужно тянуться за рукой слишком далеко, главное, чтобы появилось уверенное положение над верхней лыжей. Внутренняя нога расслаблена, но контролируем её скольжение. Не бойтесь небольшого набора скорости, это нормально: когда, двигаясь по траектории поворотов, в той части, когда вы начинаете ехать вниз, вас слегка разгоняет, но довольно быстро ваша траектория изменит направление, и вы снова окажетесь в комфортном и полностью контролируемом  положении поперек склона.

Помните, лыжи наверх сами не едут и, если вам нужно погасить скорость, просто продолжите поворачивать, и в какой-то момент ваши лыжи начнут забираться вверх по склону, и вы остановитесь без малейших усилий. Используйте это знание и контролируйте свою скорость, а не пытайтесь цепляться за воздух и окружающих в надежде остановиться.

 Надеюсь, у вас получилось сделать связку поворотов, именно это и есть основная точка в катании.

Но в этой части нам необходимо наработать определенную ритмичность движений. Осмыслите то, что у вас получилось и продолжайте. Начните снова двигаться, слегка надавите на носок нижней лыжи, она начнет плавно двигаться поперек склона. Помните,

  • за рукой сверху вниз, плавно сгибая внутреннюю ногу,
  • лыжи в плуге,
  • корпус слегка тянется за рукой, но не перегибается и не изворачивается.

Нам нужно, чтобы внешняя лыжа была загружена полноценно, голень давит на язычок ботинка, корпус слегка наклонен вперед, чувствуем, как наша стопа давит на стельку, вспомните ощущения от пешего подъема в гору. Доезжаем поворот до конца. Чувствуем, как отведенные в плуг лыжи постепенно оказываются выше, заставляя нас продолжать сгибать внутреннюю ногу. Не сопротивляемся этому, а сгибаем ее дальше, выезжаем поперек склона, рука указывает на вершину.

Движемся некоторое время поперек склона, соображаем, приходим в себя и меняем руку сверху вниз, вторую ставим на пояс, начинаем сгибать ту ногу, которая сейчас внизу.

Тянемся за рукой и едем до конца траектории, пока не поедем снова поперек склона, но уже в другую сторону и дальше либо продолжим без существенной потери скорости, либо остановимся передохнуть.

Существенную деталь нужно уточнить: направление, в котором вы тянетесь рукой — это условное направление центра нашего поворота.

Поэтому не стоит тянуться назад в попытках вернуть прошлое, так же, как и вбок, направление которое нам нужно, находится впереди, примерно под углом 45 к нашим лыжам. Надеюсь понятно, посмотрите внимательно демонстрацию.

Типичные ошибки

Многим кажется, что согнувшись в талии, они понижают центр тяжести и увеличивают устойчивость. На самом деле это затрудняет сохранение равновесия и повышает нагрузку на позвоночник и мышцы спины. Поскольку на этом этапе поворот происходит за счет работы задней ноги, то при переносе центра тяжести на заднюю ногу, вы полностью теряете возможность управления доской и неизбежно падаете.

Если вы случайно загрузили заднюю ногу, лучше упасть сразу, пока не набрана скорость. Если вы будете пытаться кататься и левой ногой вперед и правой, то это сильно затруднит вам процесс обучения, потому что вам придётся понять и освоить в два раза больше движений. Если вы ещё не очень хорошо контролируете равновесие, не научились кантовать доску, держать центр тяжести над доской, спешка приведёт к плачевным результатам.

Кант, который является нижним по склону, всегда должен быть оторван от снега, а прижатый к снегу кант должен быть выше по склону, в противном случае вы всегда будете падать.

При катании на сноуборде, руки нужны для поддержания равновесия только в тех случаях когда другие части тела не справляются. Руки – это ваша палочка-выручалочка и они не должны постоянно участвовать для формирования поворотов. На хорошем склоне руки размещаются справа и слева от доски. Чем меньше они работают, тем лучше.

Что делать на склоне

Перед тем как встать непосредственно на сноуборд,
обязательно сделай небольшую разминку с несложными упражнениями вроде поворотов,
наклонов и всех остальных,
которые тебе приходят в голову. Это разогреет мышцы,
сделает твое тело более гибким и поможет избежать лишних травм.

Находясь на склоне,
можно сделать несколько несложных упражнений,
которые помогут тебе привыкнуть к снаряжению и дадут возможность лучше его почувствовать. Эти упражнения ты можешь проделывать в ожидании инструктора или опытного друга,
который покажет тебе,
как нужно правильно кататься. Не пытайся научится этому самостоятельно — такие попытки чреваты травмами и прочими неприятными последствиями. Также запомни,
что если во время упражнений ты пристегиваешь одну ногу,
это обязательно должна быть передняя. С пристегнутой только задней ногой ты серьезно рискуешь получить травму колена. Итак,
выбери поверхность с минимальным уклоном и встегни переднюю ногу в крепление. Поставь вторую ногу на сноуборд,
перенеси на нее вес и попробуй встать на пятку,
поставив доску на задний кант. Покачай немного доску — так ты почувствуешь,
как она управляется движением твоей ноги. Далее заднюю ногу поставь перед сноубордом,
а пристегнутой ногой встань на носок(доска при этом встанет на передний кант). Проделай точно такое же движение ногой. Оттолкнись задней ногой и попробуй проехаться на сноуборде как на скейте,
ставя непристегнутую ногу на доску около заднего крепления.

Еще одна немаловажная составляющая процесса — умение правильно падать. Фокус в том,
чтобы уметь распределять силу падения по всему телу. Для этого нужно научится грамотно сворачивать в сторону. Во избежание травм знающие люди также советуют держать кисти рук сжатыми в кулак,
чтобы при падении не повредить запястья.

Находясь на склоне нужно запомнить несколько важных правил поведения:

  1. При спуске ответственен тот,
    кто сзади,
    потому что у него есть реальная возможность контролировать ситуацию и вовремя свернуть или затормозить. Поэтому будь предельно внимательной и не верти лишний раз головой,
    а смотри четко перед собой.
  2. Не стоит ездить в толпе новичков — как раз потому,
    что они не всегда могут вовремя затормозить.
  3. Никогда не останавливайся на склоне или узком месте без чрезвычайной необходимости. Исключение составляет падение,
    но и в этом случае старайся как можно быстрее освободить спуск. Поверь,
    это будет безопаснее как для тебя,
    так и для тех,
    кто спускается. Если ты решила спуститься или подняться по склону без сноуборда,
    придерживайся края трассы(опять же,
    из соображений собственной безопасности).

Помни,
главное — не опускать руки даже если поначалу не очень-то будет получаться. Трудности закалят твой характер,
а это очень пригодится и в спорте,
и в жизни. Итак,
вперед — покорять склоны!

Сегодня обучение катанию на сноуборде можно проводить самостоятельно. Правда, для начала следует усвоить несколько основных правил этого вида спорта, а также выбрать технику. Новички очень часто делают много ошибок из-за недостатка знаний. С чего же начать?

Как подготовиться к катанию

Итак, вы надеваете ботинки, берёте сноуборд и выходите из помещения. Тут есть один нюанс:

Сноуборд может растопить под собой снег, который тут же замёрзнет и налипнет на скользящую поверхность, что затруднит скольжение. После выхода подождите, пока сноуборд остынет, и только потом кладите его на снег.

Надевайте сноуборд сидя. Чтобы было теплее, можно сесть на перчатки, только учтите, что потом вам придётся тянуться за ними с уже надетым на ноги сноубордом.

Вставьте ногу в крепление так, чтобы пятка плотно прижалась к хайбеку, затем застегните ремни – сначала тот, что расположен ближе к голени, а затем второй. Застёгивайте до отказа, чтобы нога не болталась в креплениях. Теперь вы готовы попробовать свои силы на склоне.

Простой способ передвижения на лыжах

Когда азы изучены, можно продолжать обучение. Если лыжник делает стойку автоматически, ему необходимо научиться делать основное движение: немного согнуть ноги, подать тело вперед, свести пятки, а носки развести. Когда стартовая позиция зафиксирована, необходимо приступать к движениям:

  1. Одной ногой (какой удобнее) сделать движение вперед.
  2. Когда направляющая нога начала скользить, другой ногой необходимо оттолкнуться от снежного покрова.
  3. Когда отталкивание сделано, ноги меняются, а тяжесть тела переносится на направляющую.

Освоив такое движение, можно ездить по ровным поверхностям и забираться на невысокие возвышенности. Главное, при этих движениях сохранять корпус в зафиксированном положение.

Наш опыт и прогноз времени

В начале обучения прогресс идёт быстро.
Обычно, первые повороты осваиваются за 3-5 часов
занятий с инструктором. Их нельзя назвать идеальными, но они уже позволяют ехать по зелёной трассе, контролировать скорость и направление. Вчера вы видели сноуборд только на картинке, сегодня – умеете тормозить и объезжать людей на склоне. Вчера подсмотрели новый трюк – сегодня сделали первые удачные попытки.

Понять принцип легче, чем довести движение до автоматизма.
Все новые движения будут сырыми, угловатыми, резкими, но позволят делать что-то необычное и внесут новизну в ощущения.
Вначале сноубордист походит на танцора-новичка, который вроде делает правильные вещи, но не попадает в такт, излишне напряжён, пытается контролировать все части тела сразу. Но если есть желание развиваться, то с набором опыта растёт уровень мастерства: развивается чувство ритма, движения становятся размеренными и чёткими, появляется расслабленность.

Соединить «змейку» на учебной трассе – 3-5 ч

Поехать по синей трассе – 30ч

Большая часть работы над техникой – это самостоятельный труд.
Сколько времени потратите на тренировку, такой результат и получите. Если вам хватает первых поворотов и зелёных трасс – поздравляем! Вы стали сноубордистом! Но е
сли хочется большего – продолжайте оттачивать движения, контролировать стойку, снимать себя на видео. Беритесь за н
овые элементы только после исправления ошибок и «
наката»
, иначе лишние движения потом будут мешать, а исправить их будет гораздо сложнее.

Миша начал кататься в новогодние праздники.
На видео мы в первый раз пробуем

карвинговые повороты с разгрузкой вниз и они ещё«сырые»
.

Его стаж на тот момент – 3 месяца: ~16ч обучения+30ч «наката».

Первое упражнение

Теперь мы можем перейти к выполнению первого упражнения

Хочу обратить внимание, что наша задача будет — освоить довольно значительную часть ощущений, свойственных горным лыжам и будет большой ошибкой воспринимать данный этап как недостаточный навык

Итак, первое упражнение в народе называют плугом из-за характерной постановки лыж. Для того, чтобы все получилось так, как надо, сразу определимся со стойкой. Ноги ставим так, как если бы мы должны были поставить на ширине плеч, только в раза полтора шире. Лыжи разворачиваем носками друг к другу, пятки, соответственно, будут врозь.

Важно, чтобы лыжи не наезжали друг на друга, из-за особенности данного положения обе лыжи обязательно встанут на внутренний кант. Колени в этом упражнении, да и вообще всегда в катании на лыжах должны быть согнуты, а корпус естественным образом наклонен вперед

Задача, как мы помним, состоит в том, чтобы лыжи оказались загружены по всей своей длине, тогда у нас появляется возможность полностью контролировать ситуацию.

Уверен, что внимательные слушатели уже готовы задать вопрос, каким образом мы поедем вниз, а может быть и по поводу самого положения лыж. Я не забыл, что оставил вас стоящими поперек склона только что в пристегнутых лыжах. Поэтому, чтобы принять положение в соответствие с моим описанием, нам придется оставить нижнюю лыжу на месте, а верхнюю переместить вверх по склону и развернуть носком к нижнему наску, только не опирайтесь на нее сразу или иначе можете покатиться вниз.

КАТАНИЕ ПО БУГРАМ – часть первая

Катание по
буграм, судя по всему, национальный российский
горнолыжный вид спорта. Увы, изрытые буграми
трассы в нашем отечестве встречаются гораздо
чаще, чем ухоженные и заглаженные. Поэтому
катание по буграм – не экстремальное развлечение,
а жизненная необходимость. Езда по рельефному
склону требует от горнолыжника прежде всего
ощущения независимой работы верхней и нижней
частей тела и понимания того, что на буграх
сначала необходимо научиться ездить медленно.
Это – необходимое условие как для специалистов в
могуле (направление во фристайле), так и для
горнолыжников самого широкого профиля.Надо быть честным до конца и признаться, что
бугристые склоны – не самая привлекательная
поверхность для горнолыжника-профессионала.
Катание по таким склонам не было и моим любимым
занятием и, будучи активной горнолыжницей, я
преодолевала такие участки безнадежным
“юзом”, скрывая за ним свою техническую
несостоятельность по этой части. Но когда жизнь
повернулась так, что я вынуждена была
профессионально заниматься фристайлом, меня
обуял ужас при виде моей первой в жизни могульной
трассы. Помучившись на буграх сезон, я
мало-помалу стала понимать, что к чему. Поскольку
к тому моменту я уже была опытной горнолыжницей и
обладала неплохой координацией, то первое, что
мне пришлось уяснить, был следующее:На буграх гораздо тяжелее ехать медленно, чем
быстро. Посему, прежде чем лезть на большие
реальные бугры, найдите себе относительно
плоский участок склона с относительно
небольшими буграми и потренируйтесь на нем.Для того, чтобы научиться движению
абсорбации (“ЛС”: от латинского absorbeo –
поглощать)  бугров, сделайте прямой спуск,
активно присаживаясь на макушках бугров и
распрямляясь в яме между ними

Правда, просто?!
Теперь обратите внимание на одну деталь:
скатываясь с бугра и распрямляясь, опускайте
носки лыж в яму. Это возможно только тогда, когда
есть акцентированное голеностопное движение,
провоцирующее опускание носков лыж

Для чего это
нужно? Для того, чтобы погасить избыточную
скорость, сохранить центральную стойку и
контроль над лыжами. Скатываясь с задней части
бугра (той, которая не видна сверху), разгибаясь, и
опуская носки лыж навстречу фронтальной части
(той, которая видна сверху) горнолыжник наезжает
на нее и существенно гасит скорость. Почему?
Потому что фронтальная часть обычно либо
совершенно плоская, либо имеет контруклон. Не
нужно бояться, что таким образом вы
“воткнетесь” во встречный бугор (фото 16)!
Закругленные носки лыж и инерция вытащат вас на
макушку, которую нужно обработать глубоким
приседанием. Дальше – все по плану: разгибаемся –
носки лыж вниз – выезд на макушку – глубокое
приседание (фото 17, 18, 19).Сделайте несколько таких прямых спусков на
своем “учебном” полигоне. Главное –
сохранить фронтальную стойку и отработать
мягкие абсорбирующие движения “вверх-вниз”,
почувствовать, как гасится скорость посредством
лыж.

Как выбрать сноуборд и ботинки

У нас уже была статья о том, . Правда, она будет полезнее тем, кто именно покупает снаряжение.

Новичкам же нужно минимум информации:

  • Ростовка.
  • Тип прогиба.

Если же вам приходится выбирать самостоятельно, то ориентируйтесь по росту. В видео есть таблица, с помощью которой вы сможете подобрать сноуборд для катания по подготовленным склонам в соответствии со своими ростом и весом.

Сомневаетесь между двумя досками разной длины? Берите более короткую – на ней будет удобнее учиться. Не знаете свой рост или не хотите смотреть по таблице? Используйте простой метод подбора: если поставить доску рядом с собой, верхний край должен находиться на расстоянии от носа до подбородка.

Что касается прогиба, есть разные мнения, что лучше для новичков. Инструктор, с которым я занималась, советовал брать доску с классическим (camber) прогибом, с двумя точками соприкосновения с поверхностью. На такой доске проще долго скользить на переднем или заднем канте, она не будет проситься в поворот, как «рокер». Однако на ней проще словить кант, то есть воткнуться кантом в снег и упасть.

Канты – это металлические полоски по краям сноуборда. Встать на кант – значит наклонить доску вперёд или назад таким образом, чтобы один из кантов врезался в снег.

Если вы возьмёте доску с прогибом «рокер», на ней будет сложнее словить кант, поскольку площадь соприкосновения канта со снегом меньше. Однако контролировать её во время скольжения на переднем и заднем канте будет сложнее.

Насчёт размера ботинок – нога не должна болтаться, но и давить нигде не должно. Подбирайте ботинки так, как если бы просто собирались ходить в них по улице.

В заключение

Катание на сноуборде – это весьма увлекательное занятие. Однако начинать лучше всего с инструктором. Ведь правильный подход – залог успеха. Инструктор покажет, как правильно делать стойки, как скользить по склону, поможет подобрать снаряжение. Многие новички пытаются научиться самостоятельно кататься на сноуборде или же учатся этому у друзей. В результате этого они выполняют некоторые движения неправильно. А такое катание может привести к серьезной травме. Именно поэтому лучше обратиться за помощью к инструктору. В дальнейшем не придется переучиваться. Что касается стоимости занятий, то она не такая уж и высокая. Однако именно помощь инструктора позволит избежать многих ошибок и болезненных падений.

Сноуборд – это модно, весело и очень увлекательно. Но как научиться правильно кататься на сноуборде? Для этого можно попросить друзей, нанять инструктора или просто прочитать несколько рекомендаций. Вот увидите, ничего сложного в этом нет!

Сноубординг – это спорт рискованный, который еще и имеет свои правила поведения на склоне, езды, остановок, торможения… Что же говорят все эти предписания?

  1. Правило первое: уважение к другим
    . Мы все должны вести себя на склоне так, чтобы не мешать окружающим людям, не навредить им и себе. Мы также отвечаем за исправность своего оборудования.
  2. Правило второе: контролируем скорость
    . Управляемое движение – залог нормального спуска по склону и отсутствия травм, а управляемым наше движение станет только тогда, когда мы осознаем свои возможности и сравним их с окружающими условиями – снегом, склоном, ветром, количеством людей на склоне. В переполненных местах для катания едем медленно, не торопимся, движемся в поле границ зрения, у подъемников не разгоняемся, мест с ограниченной видимостью избегаем.
  3. Правило третье: выбираем направление
    . Тот, кто едет сзади, выбирает направление так, чтобы не мешать едущему впереди. Пусть сноуборд – спорт свободный, но у того, кто впереди, всегда будет преимущество, а это значит, что мы сохраняем дистанцию и предугадываем движения едущего у нас впереди.
  4. Правило четвертое: обгоняем
    . Идти на обгон мы можем так, как только душе будет угодно: сверху и снизу, слева и справа. Но только при одном условии – оставляем достаточно места для маневра обгоняемому (вне зависимости от того, едет он или стоит на месте).
  5. Правило пятое: выходим и начинаем движение
    . Выходя на уже размеченную трассу или только начиная двигаться после остановки, смотрим в направлении вершины склона, чтобы точно быть уверенным в том, что от резкого нашего движения никто не пострадает.
  6. Правило шестое: останавливаемся на склоне
    . В местах, где трасса сужается или делает крутой поворот, остановиться – очень плохая идея. Даже после падения этот участок нужно сразу покинуть.

Последние, но не менее важные правила, которые нужно соблюдать, говорят нам помнить о разметке на трассе, оказывать помощь соседям
по склону и обмениваться с ними контактными данными после неприятных происшествий.

Надевать
сноуборд нужно одним из двух способов:

  • либо стоя на каком-либо ровном месте (на площадке или пологом склоне), чтобы доска не уезжала из под сноубордиста;
  • либо сидя на снегу.

Второй способ более подходит новичкам – он проще!

Итак, ставим ногу в паз крепления на доске, застегиваем верхнюю клипсу крепления до конца, а затем и нижнюю

Делать это нужно достаточно туго, чтобы нога не «болталась», но важно и не перетянуть – застежки не должны пережимать сноубордисту ногу

Снимается
доска совсем просто – нужно просто открыть крепления!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий