Виды парашютов
Существует множество разновидностей парашютов: тормозные, грузовые, спортивные, десантные, тренировочные, круглые, запасные и т.д. Разделить все парашюты можно по назначению и форме купола.
Здесь мы подробнее рассмотрим те, которые используются в парашютном спорте.
Тренировочные
Парашюты с куполом сферической формы со специальными прорезями. Они имеют более высокую маневренность, чем обычные парашюты с круглым куполом, и используются для обучения новичков.
Запасные
Запасной парашют имеет сферический купол и является обязательной частью любой парашютной системы. Он крепится на груди спортсмена и выбрасывается в том случае, если не открылся основной купол.
Спортивные
Парашюты для разных видов парашютного спорта имеют разную форму и характеристики.
По форме крыла спортивные парашюты можно разделить на:
- Прямоугольные
- Эллиптические
- Полуэллиптические
Самыми широко используемыми являются прямоугольные парашюты, они отличаются предсказуемостью и легкостью в управлении. Парашюты с эллиптическим крылом можно назвать более скоростными и аэродинамичными, поэтому они чаще используются профессиональными спортсменами.
Также спортивные парашюты можно разделить по назначению:
- Классические — парашюты с большим и устойчивым куполом. С помощью классических парашютов легко контролировать снижение и совершать точное приземление.
- Студенческие — наиболее безопасные и маломобильные парашюты с большим куполом, которые подходят для обучения новичков.
- Скоростные — профессиональные парашюты с небольшим куполом. Такие парашюты имеют высокую маневренность и позволяют развивать скорость до 18 м/с.
- Переходные — парашюты, которые используются для постепенного перехода от учебных моделей на скоростные устройства.
- Тандемные — парашюты с большим куполом, высокой прочностью и устойчивостью к порывам ветра. Используются для тандемных прыжков и спуска вдвоем на одном парашюте.
zhestyanka37
alekseipokhvaleev
george.aviator
Открываем парашют.
Разберем технику открытия парашюта. Чтобы сохранить равновесие и не завалить фигуру, левую руку уводим на кольцо, а правую выводим вперед к голове.
Большой палец левой руки заводим в кольцо парашюта, обхватываем его и сначала движением руки вверх вынимаем нижнюю часть кольца из кармашка… и дергаем кольцо на длину руки, чтобы весь ранец основного парашюта расчековался.
Правило. Во время раскрытия парашюта кольцо держим в руке крепко, не теряем и не выбрасываем. Это безопасность раскрытия парашюта. У кольца тросик имеет достаточную длину, и он не должен попасть в стропы на раскрытии, а то будет печально.
После открытия парашюта, когда вы подняли голову и убедились, что всё хорошо, кольцо ставим в кармашек или убираем за запасной парашют.
Берем стропы управления и изучаем возможности купола разворотами вправо, влево.
Подготовка к прыжку
Каждый гость аэроклуба проходит подготовку. Инструктаж включает рассмотрение техники прыжка, изучение строения парашюта. С инструктором вам предстоит отработать методику выпрыгивания. В специальной подвесной системе вы разберете различные ситуации, которые могут произойти во время полета. Это максимально подготовит вас к предстоящему событию.
В день прыжка предстоит пройти медицинский осмотр. А перед посадкой — еще один краткий инструктаж, подводящий все изученное ранее. Инструкторы, отвечающие за вашу безопасность, должны убедиться, что вы все поняли. Только так они допустят вас к прыжку.
Ответы на частые вопросы
Чаще всего люди, собираясь впервые совершить парашютный прыжок, задаются вопросами:
В чем отличие индивидуального прыжка от тандема?
С инструктором обычно прыгают с высоты 4 километров. Поэтому время свободного падения составляет примерно минуту. Стоит это удовольствие намного дороже.
В какую погоду прыгать нельзя?
Не допустимы прыжки при осадках, сильном ветре, низких облаках.
Какое время года подходит для прыжка с парашютом?
Делать это можно круглый год, все зависит от погоды.
Можно ли выпить спиртного перед прыжком для храбрости?
Даже накануне употребление алкоголя исключено. Реакция должна быть безупречной.
Можно ли прыгать, позавтракав накануне?
Питаться можно в прежнем режиме. Это ни на что не влияет.
Что произойдет в случае нераскрытия парашюта?
Откроется запасной, срабатывающий автоматически через несколько секунд после попытки выдергивания кольца основного купола.
Могут ли порваться стропы или купол?
При маловероятном разрыве некоторых элементов функциональность десантной модели не падает.
При какой скорости снижается парашют?
Пять метров в секунду.
Что нужно делать, если раскрылся запасной при работающем основном куполе?
Надо отодвинуть стропы запасного как можно дальше от строп первого парашюта, чтобы они не перепутались во время спуска.
Что самое неприятное в первом прыжке с парашютом?
Разочарование от краткости полета.
https://youtube.com/watch?v=ptKx13asBVk
Не пейте для храбрости…
Нельзя упускать из виду и тот факт, что при осуществлении парашютных прыжков существуют противопоказания. Укажу основные из них.
1. Соискатель (вы) не должен быть обременён какими-либо серьёзными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.
2. Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5−8 метрам в секунду.
3. После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.
4
Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.. 5
Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.
5. Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.
6. Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.
Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.
Что одеть для прыжка?
Удобную спортивную одежду, рукава куртки обязательно длинные, можно камуфляж, или одежду для леса, чтобы не стесняла движений, обувь без каблуков, кроссовки, можно берцы.
Такого рода информация есть на сайте аэроклубов, проводящих прыжки. Самое главное, чтобы прыгнуть с парашютом — ваше желание. А это стоит того, поверьте.
Потом был второй и третий прыжок, я не скажу, что они были страшней, бытует такое мнение, для меня — лично нет. Я подумал, что одного раза маловато будет, тем более 3 прыжка — это 3 разряд по парашютному спорту, ну почему бы и нет?
С каждым прыжком, я наблюдал, как мой страх становится более подконтрольным мне, нет уже того первого оцепенения у двери. Понял, что когда страшно, лучше смотреть в горизонт, стоя у обреза двери, не нужно разглядывать букашек машин внизу, и прыгать надо как бы в горизонт вперед, потом сжаться в комок и сгруппироваться. Так отделяются десантники от самолета.
Так было сделано 5 прыжков, и вот так я постепенно привык к небу.
За шаг до прыжка
И вот вы в самолете. Ваша задача — сохранять спокойствие и выполнять все указания инструктора. Нервозность и тревогу нужно унять. Не позволяйте себе думать о неприятных последствиях, хотя человеку свойственно «накручивать». Но такие эмоции не позволят вам полностью насладиться процессом и прочувствовать его от начала, рева взлетающего самолета, до конца, когда ваши ноги коснутся земли.
Как успокоиться? Убедите себя, что все знаете, вспомните весь инструктаж и полезные вещи, которые узнали от инструктора. Воспроизведите в памяти счастливые лица парашютистов. Это поможет сменить тревогу на предвкушение чего-то нового, приятного и неожиданного. Помните, что вы не один, и инструкторы вам помогут. Перед прыжком не думайте ни о чем. Смотрите на горизонт и делайте свой первый шаг в небо.
Выбор оснащения
Специальный парашют «крыло», используемый экстремалами либо для прыжка в тандеме с инструктором, непригоден для первого раза. Такого рода оснащение требует расширенных навыков, подготовки и знаний.
Крайне неудачным выбором являются парашюты, имеющие круглые купола, которые практически неуправляемы в условиях малых высот. А как мы уже знаем, высота первого прыжка с парашютом без инструктора в метрах невелика. Поэтому оптимальным вариантом оснащения видятся обычные десантные парашюты, предельно простые в управлении. Наиболее часто используемые для совершения первого прыжка марки моделей десантных парашютов – Д1-5у и Д6.
Готовясь совершать первый самостоятельный прыжок, необходимо впитывать знания, полученные на занятиях с инструктором, как губка, запоминать все, что говорит наставник, и следовать всем его рекомендациям. Только в этом случае, с учетом психологической устойчивости и твердой решимости отважившегося на прыжок человека, мероприятие пройдет успешно.
Высота первого прыжка с парашютом без инструктора не всегда в точности 800 метров. Некоторые инструкторы, делая поправки на каждую конкретную ситуацию, условия прыжка и технические навыки подопечного, рекомендуют прыгать с высоты 1000 метров.
Каждому прыгающему необходимо помнить, что погодные условия способны зачастую стремительно меняться и вносить свои коррективы в процесс. Также вероятны непредвиденные ситуации, связанные с психологическими особенностями человека, либо иные форс-мажорные ситуации. Главное – психологически настроить себя и помнить, что ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Парашют в любом случае откроется принудительно. Очень хорошо, если накануне прыжка ученик вместе со своим инструктором разберет по полочкам разные, наиболее часто встречающиеся непредвиденные ситуации, а также меры выхода из них.
Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, фото самолета
Многие интересуются тем, какую технику чаще всего используют при совершении первого самостоятельного прыжка? Наиболее пригодны в этом случае модели самолетов Ан-12 и Як.
Иногда инструкторы рекомендуют использовать в качестве площадки для прыжка вертолет Ми-8. Однако самолет является классической и более комфортной стартовой площадкой для новичка. Из присутствующих в отправляют наиболее габаритного парашютиста. При выходе из люка обязательно скрещивать руки на груди. Согласно рекомендациям инструктора, необходимо визуально убеждаться в правильности раскрытия оснащения в полете, стягивать стропы для увеличения площади купола. Приземление осуществляется на обе ноги сразу, причем ноги смыкают, сгибают в коленях, но держат слегка расслабленными.
Одежда и обувь
Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.
Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.
Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.
Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.
Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.
На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!
Курсы Aff – что это такое
Программа подготовки парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению, более известная, как Программа AFF (Accelerated Free Fall), является наиболее популярной и эффективной, программой подготовки начинающих парашютистов. Конечная цель программы – получение допуска к самостоятельным прыжкам с парашютом типа «крыло» с высоты 4000 метров с задержкой раскрытия парашюта до 60-ти секунд!
Вы можете подумать, что это мало — 60секунд свободного падения, но потом поймете, когда прыгнете, как время меняется, когда вы с бешеной скоростью несетесь к земле, и эти 60 секунд, как час на земле, покажутся вам.
Перед началом прыжков с вами индивидуально, в течение восьми часов, проводится теоретическая подготовка. Содержание подготовки сводится к получению Вами базовых знаний, позволяющих безопасно выполнять все действия, связанные с выполнением прыжков с парашютом.
Базовая программа состоит из нескольких прыжков, из которых 1-й — тандем-прыжок (так называемый нулевой уровень программы), и 7 прыжков с инструкторами.
При выполнении тандем-прыжка вы учитесь правильному отделению от самолёта, контролю высоты в свободном падении, действиям, предшествующим раскрытию парашюта, правильности и порядку действий после раскрытия парашюта, знакомитесь с видом с воздуха и расположением ориентиров на площадке приземления. Привыкаете к действиям перед и в момент приземления.
Первые три уровня (прыжка) базового курса выполняются с двумя инструкторами. В ходе этих прыжков, вы учитесь правильному отделению от самолета, занятию правильного положения тела для стабильного свободного падения, контролю высоты, правильности и последовательности действий перед- и в момент раскрытия парашюта.
Последующие 4 уровня (прыжка) выполняются в паре с одним инструктором, причем первые два из них выполняются в непосредственном контакте, а два последующих — на минимальном интервале обучаемого и инструктора. На протяжении данной части программы, вы учитесь управлять своим телом в свободном падении, выполняя комплекс разворотов вправо и влево, перемещениям по горизонтали, а так же переднее и заднее сальто. Находясь под непосредственным контролем инструктора в воздухе, Вы получаете базовые навыки по управлению своим телом в свободном падении
По окончании Базового курса, вы переходите на второй уровень программы — Совершенствование навыков. В ней Вы учитесь разнообразным типам отделения от самолёта, выполнению прыжков с разных высот, и проходите подготовку с инструктором по азам групповой акробатики.
Все прыжки включены в подготовку к лицензированию на категорию «А» ФПС России.
Ну конечно, этот курс стоит денег, примерно 80 000 р, кому интересно могут найти и информацию непосредственно где проводится обучение.
Да, это обучение быстрее, но в этом, на мой взгляд и недостаток — мало опыта у человека, прошедшего этот курс. Но это только моё личное мнение, это извечный спор в парашютном мире. Возможно, и я бы предпочел AFF, но у нас на аэродроме не обучали по этой методике, так как для этого нужна высота 4км, то есть наличие высотного борта.
У нас самолет АН-2, подъем только на 2,5км, а этого маловато. Так что у меня не было выбора, а ехать в другой город не было возможности, поэтому, я обучался по классике.
https://player.vimeo.com/video/183125103
Классическая программа не дешевле, только эти деньги вы отдаете не сразу, и для меня это так же было удобнее.
История парашютизма
Автором идеи и создателем первого парашюта принято считать гениального изобретателя Эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. Именно в его рукописях 1485 года подробно описывается безопасный спуск с большой высоты на «накрахмаленной палатке» размером 6х6 метров.
Продолжил историю создания парашюта ученый из Хорватии Фауст Вранчич, который описал схожее приспособление. Воспользоваться таким устройством в начале 17 века попытался французский заключенный Лавен. Он выпрыгнул из окна и удачно спланировал на воду с помощью шатра, пошитого из простыней.
Дальнейшие эксперименты проводили многие ученые того времени. Основной задачей, для которой они конструировали парашют, был экстренный спуск с воздушного шара при его аварии. В 1797 году француз Андре-Жак Гарнерен совершил первый удачный прыжок с парашютом с воздушного шара.
На протяжении следующего столетия конструкция парашюта много раз усовершенствовалась. Но парашюты использовались только спортсменами-воздухоплавателями для прыжков из корзины воздушного шара.
Первый парашютный прыжок из самолета был совершен американцем Альбертом Берри в 1912 году. Он закончился удачным приземлением и дал старт активному развитию парашютизма.
В СССР парашют рассматривался как средство спасения жизни летчиков-испытателей. Началом развития парашютизма в СССР считается 26 июля 1930 года, когда целая группа военных летчиков совершила прыжки с парашютом с многоместного самолета. Активно развивался парашютный спорт и во время войны, так как являлся частью подготовки летчиков-десантников.
Первый Чемпионат мира по прыжкам с парашютом состоялся в 1951 году в Югославии. К 1982 году в Международной парашютной ассоциации состояло уже более шестидесяти стран. Сегодня международные спортивные соревнования проводятся в самых разных дисциплинах парашютного спорта.
Убедили?
Если еще нет, то кратко факты про прыжки с круглым парашютом:
- Высота – около 800 метров;
- Время от отделения до приземления – до 2 минут;
- Фото-видео-съемка в падении почти невозможна;
- Вероятность травмы – достаточно высокая.
Сравним с тандемом:
- Высота – около 4000 метров;
- Время свободного падения – около 50 секунд;
- Общее время от отделения до приземления – около трех минут;
- Фото-видео-съемка в падении и на приземлении легко осуществима и очень желательна;
- Низкая вероятность травмы.
А еще прыжки в тандеме это современная техника, высота, свободное падение, начало обучения парашютному спорту, экстрим, адреналин и безопасность. Время выбирать:
Приземление
Приземление является самым серьезным и самым опасным этапом в прыжке с парашютом, так как со скоростью падения 5 м/c при можно получить серьезные травмы
Поэтому очень важно соблюсти все рекомендации по технике безопасности (особенное внимание на инструктаж по приземлению нужно обратить перворазникам — именно они, как правило, травмируются при неправильном приземлении)
Самым опасным вариантом приземления считается приводнение, то есть приземление на водную поверхность. В оптимальном случае не воду лучше не приземлять вообще и дотянуть до берега, однако если такой возможности нет, то при приводнении нужно учесть следующие рекомендации. Во-первых, до приземления Вы должны быстро отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, а также вынуть поочередно руки из плечевых лямок и освободиться от грудного ремня (все это происходит до достижения высоты 2-3 метров). После приводнения Вы должны глубоко нырнуть и проплыть как можно дальше, чтобы исключить вероятность того, что купол основного парашюта накроет Вас с головой.
Если Вы приземляетесь близи построек, то здесь существует два варианта развития событий:
- Первый: если Вы видите, что можете столкнуться со стеной здания, постарайтесь напряженными ногами оттолкнуться от нее, пока Ваш купол не погас (препятствие встречается полными ступнями ног), и продолжайте приземление. При этом для того, чтобы убрать горизонтальную скорость купола, нееобходимо подтянуться на задних свободных концах, при этом Вы начнете скользить назад.
- Второй: если Вы приземляетесь на крышу здания, то в этом случае необходимо разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, опять же пока Ваш купол не успел погаснуть. Если размеры крыши позволяют, а Вы приземлились на середину, то необходимо быстро освободиться от всей подвесной системы и удержаться на крыше здания.
Нужно использоваться все возможности, чтобы избежать спуска на телеграфные и телефонные столбы с проводами, или линии электропередачи. Однако если же Вы столкнулись с такой проблемой, то нужно из-за всех сил стараться оттолкнуться от проводов или попытаться пройти между ними (провода не должны попадать между ног). Закройте руками лицо и проследите, чтобы открытые участки тела не касались проводов.
Если Вы удачно приземлились, то самое время задуматься о складывании Вашего парашюта для последующей его транспортировки
Главное, на что стоит обратить внимание, это не стропы, которые не должны запутаться. Для этого их связывают в так называемую «бесконечку», петля за петле. Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол
Сначала в сумку укладываются ранец и стропы, а только потом весь купол.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.