Подготовка к полёту на параплане

Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?

Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить
которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете
новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства
производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии,
они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег.
На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете
продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши
личные трудности. Это первое.

Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей,
можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят,
но скоро начнут рассыпаться: “покатался сам дай починить
товарищу”. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только
цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем
случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете
“вдруг” начнут рваться стропы или ткань купола, последствия могут
быть существенно печальнее…

Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного
ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно
установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло
летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не купалось ли в
соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под повышенными
нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж. Чтобы,
приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о покупке, необходимо
очень хорошо ориентироваться в этих вопросах.
Начинающий
пилот такими знаниями не обладает.

Можно ли самостоятельно сшить параплан?

В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и
закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.

Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно
или вас заинтересовал сам процесс проектирования тогда в добрый путь.
Пробуйте, но учтите следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите
время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной
машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих
затрат сразу заложите в них то, что для изготовления своего первого более-менее
прилично летающего параплана вам, скорее всего, потребуется сшить и облетать
несколько экспериментальных моделей.

Если же параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите
лишь сэкономить денег на его покупке, то поверьте: купить серийный образец
вам обойдется значительно дешевле и безопаснее.

Что собой представляет

Обычный параплан – это, по сути, усовершенствованный парашют, очень легкий и компактный. Специфическая форма помогает ему парить, оставаясь в воздухе, до нескольких часов. По виду он напоминает тканевое «крыло» со стропами.

Параплан с мотором (парамотор) обеспечивает «пилоту» независимость от воздушных потоков. На нем можно подняться с земли и оставаться в воздухе, пока не кончится топливо, а затем – просто парить. Конструкция у него предельно простая, но при этом гарантирует безопасность.

Конструктивно необходимыми для параплана частями являются:

  • оболочка;
  • нервюры с аэродинамическим профилем, соединяющие изнутри его верхнюю и нижнюю поверхность;
  • воздухозаборники, необходимые для создания, поддержания давления внутри оболочки;
  • подвесное кресло пилота;
  • система очень тонких, крепких строп;
  • легкий двигатель с пропеллером.

От парашюта он отличается формой оболочки (крыло вместо купола), большей ее площадью и гладкостью поверхности (отсутствуют отдельные секции). Параплан предназначен для полета, а не для мягкого, плавного опускания на землю. Поэтому для его изготовления используют более легкие и жесткие материалы, улучшающие аэродинамику.

Основные отличия от дельтаплана – жесткая конструкция его крыла, иной принцип управления (балансировка и изменение центра тяжести дают необходимый крен, это требует значительных затрат физических сил). Такое «крыло» труднее транспортировать, оно больше весит и дольше готовится к полету. Времени на освоение техники управления дельтапланом нужно много. Его плюс по сравнению с парапланом – лучшая аэродинамика, как следствие – возможность набрать большую скорость.

Достоинства параплана с мотором очевидны:

  • небольшой вес;
  • малогабаритность – он помещается в багажник автомобиля;
  • возможность стартовать с любого места, приземлиться на небольшую площадку;
  • безопасность – летать на нем не опаснее, чем кататься на горных лыжах;
  • аэродинамические свойства – когда заканчивается топливо, можно продолжать парить, как на обычном параплане;
  • легкость управления;
  • сравнительно доступная стоимость.

Пилоты, пробовавшие летать на параплане с мотором и без него, как недостаток первого варианта отмечают худшую управляемость и «чувство крыла». Из-за большего веса он быстрее снижается. Винт мотора и его ограждение негативно сказываются на аэродинамических свойствах конструкции. Хранить в квартире приспособление с двигателем, ощутимо пахнущим маслом и бензином, готовы не все.

Лётная подготовка

Что такое параплан, Вы уже узнали. Как он поднимается и управляется – поняли. Пора попробовать это на практике.

Первый полёт в тандеме с инструктором. Вы научитесь разбегаться в нужном направлении и с нужной скоростью. После отрыва от земли и набора безопасной высоты инструктор отдаст Вам клеванты (стропы управления парапланом), и Вы будете самостоятельно выдерживать нужный курс. Инструктор все видит, подсказывает и контролирует. При необходимости вмешивается и помогает.

Набрали высоту, самостоятельно отцепились от лебедки, осмотрелись, прислушались к ощущениям, успокоились (если надо) и продолжаем выполнять полетное задание.

Полетали, попробовали управление, еще раз уяснили допустимый для Вас ход клевант, попробовали найти ручку запасного парашюта, и пора уже готовиться к посадке. Первую посадку выполнит пилот-инструктор. Он объяснит, как построить заход и покажет, как и на какой высоте делать «подушку».

Приземлились, вопросы, ответы, объяснения, поздравления. Для обладателя сертификата «один день в лётной школе» программа закончена, Вы и так сегодня сделали очень многое, и мы очень надеемся, что этот «день» сформировал у Вас желание учиться летать.

Обладателя сертификата «второй пилот параплана» ждёт ещё один полёт: можете ещё раз полетать под контролем инструктора, а можете попросить адреналина и получить немножко воздушной акробатики. Вас тоже приглашаем продолжать обучение!

А для тех, кто готовится к первому самостоятельному полёту, начинается самое интересное: подготовка ко второму тандемному полету, который нужен для закрепления полученных навыков. После этого, если готовы (если успешно прошли предыдущие этапы), Вы готовитесь к первому самостоятельному вылету.

Параплан, подвесную систему, запасной парашют, обувь, шлем, одежду, радиосвязь и ещё много чего проверят за Вас. Тишина в эфире: первый самостоятельный! Трос лебедки натягивается и раздается команда инструктора: «побежали»… Отрыв, корректировка курса, набор… «- Отлично, молодец, все идет как надо!»…

Не будем здесь описывать все. Не надо. У каждого первый полет свой. Будем ждать впечатлений от Вас в отзывах…

После посадки Вас ждут поздравления с первым самостоятельным вылетом. Принимайте, Вы их заслужили!

Как подготовиться к первому полету

Чтобы ощутить величие высоты, увидеть красоту земли, где живет человек, использование параплана – самый простой способ для совершения полета. Не нужно заканчивать курсы летчиков, рядом с пилотом всегда может находиться инструктор. До того момента, пока человек не почувствует уверенности в собственных силах. Но даже в этом случае необходимо изучить параплан, как готовиться к полету.

Если это единоразовое желание – подняться в воздух, то совершать полет пассажир будет с инструктором. В этом случае никаких специальных подготовок не потребуется. Необходимо только внимательно слушать инструктора, выполняя его указания. Не нужно пытаться самостоятельно управлять конструкцией, достаточно просто наслаждаться полетом.

Если пассажир в дальнейшем планирует летать самостоятельно, то проходить обучение потребуется более детально. Первые полеты человек все равно проходит с инструктором, в дальнейшем, когда его подготовка достигнет необходимого уровня, он сможет подняться в небо сам.

Нужна ли сертификация?

Введение сертификации на парапланы изначально преследовало цель обезопасить полеты. Присвоение класса аппарату дает представление о том, каких технических возможностей можно от него ожидать и предугадать его поведение в сложных ситуациях (срыв, сложение).

Россия

Российские парапланеристы отмечают, что все сертификационные тесты проводятся в спокойном воздухе над водной поверхностью и на большой высоте, поэтому не позволяют спрогнозировать поведение аппарата в нестабильных естественных условиях. Таким образом, сертификаты не дают гарантии безопасности полёта, но их отсутствие может привести к проблемам с надзорными органами.

Чтобы приобрести сертифицированный параплан, рекомендуется обращать внимание на нашивку, подтверждающую сертификацию крыла. Если такой нашивки нет, параплан не сертифицирован. Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов»

Несанкционированные (без разрешения соответствующих органов) полёты на параплане в России облагаются штрафами «за нарушение правил полётов».

Европа

Со времени регистрации параглайдинга как спорта в европейских странах и введения стандартов классификации парапланов в середине 1990-х годов, их сертификация для осуществления полётов стала обязательной. Пилот, использующий крыло без подтверждения сертификации и нарушающий другие правила и законы малой авиации, может быть оштрафован службой контроля на сумму от 300 до 2000 евро.

Купоны на полеты на параплане, дельтаплане, прыжки с парашютом и другие активности: https://ktoletit.ru/biglion/

Строение параплана

Стоит разобраться в строении параплана для того, чтобы понять, что ему позволяет держаться в воздухе и как им управлять. Купол всегда делают из воздухонепроницаемой ткани высокой прочности. Он обычно состоит из 2-х поверхностей: верхней и нижней, в задней части купола они плотно соединены, а вот впереди есть отверстия для воздуха. Купол состоит из множества ячеек, которые благодаря отверстиям впереди могут наполняться воздухом, так купол приобретает жесткую форму крыла, ему не страшны сильные порывы ветра и такой конструкцией легче управлять в воздухе. Стропная система крепится к каждой ячейке купола (нервюре), а потом все они сводятся в 2 большие ручки управления, это дает пилоту возможность тянуть стропы и выбирать направление полета.

Для параглайдинга существует несколько видов парапланов.

Как в клубе организованы полеты?

Мы летаем по субботам и воскресеньям. Накануне полетов в
четверг на клубный форум в раздел
“Полеты,
учеба, выезды” выкладываются прогноз погоды и предварительная
оценка планов на выходные. С четверга по пятницу курсанты могут с
этими планами ознакомиться и высказать свои соображения.

Курсанты заявляются на полеты не позднее пятницы, чтобы клуб,
в соответствии с поступившими заявками, успел подготовить к полетам
летную технику.

Решение на полеты обычно принимается вечером в пятницу на основании
уточненных прогнозов погоды и заявок курсантов. При неоднозначном
прогнозе погоды, время и место сбора группы могут уточняться
непосредственно перед выездом в зависимости от фактической погоды на
утро летного дня.

Летаем с утра и до темноты (естественно с поправкой на погоду).
Полеты завершаются организованно. По окончании полетов сбор техники и
разбор полетов, который является неотъемлемой частью летной учебы.

Некоторые курсанты просят определяться с полетами не за 1-2 дня
до выходных, а пораньше. Увы, не получается. Полеты парапланов весьма
зависимы от ее величества Погоды, а прогнозам можно более-менее
доверять максимум на 1-3 дня вперед. По этой причине пытаться
планировать полеты сильно заранее малопродуктивно.

Где производятся практические занятия?

В окрестностях Москвы

Мы летаем и обучаем полетам круглый год. Начиная с весны, когда сходит снег и до поздней осени, учебные полеты чаще всего проводятся на поле. А в зимний период, когда на поле выехать затруднительно, полеты проводятся на горках. Выбор конкретного места зависит от прогноза погоды, силы и направления ветра. Разумеется, что в дождь и сильные снегопады никто не летает.

Основное обучение парапланеризму в теплое время года производится с использованием активной лебедки.

На выездах

Несколько раз в год наша парапланерная школа выезжает за пределы московского региона.

Каждый год школа выезжает летом на с спортивные сборы на гору Юцу, находящуюся рядом с Пятигорском, где ученики школы продолжают обучение. Возможно обучение только на выездах, в этом случае интенсивность увеличивается и курс начального обучения возможно пройти за один выезд.

Кроме того, каждую осень школа вывозит учеников, прошедших первоначальное обучение, на SIV курс в Турцию.

Как выбрать параплан для акро?

Характеристика классов безопасности парапланов:

  • Standart. Предназначены для начинающих пилотов.
  • Performance. Обладают улучшенными лётными качествами.
  • Competition. Имеют высокие летные качества, предназначены для профессионалов.

Очень важно не ошибиться при покупке параплана. Для этого необходимо учитывать следующее:

  • Выбор параплана во многом зависит от опыта пилотирования.
  • Необходимо учитывать количество полетов в год.
  • Нужно выбрать одну из самых современных моделей. Таким образом, крыло будет оснащено новейшими технологиями и дизайном.
  • Следует ознакомиться с результатами тестирования и оценками, сделанными специализированными журналами и изданиями.
  • Необходимо собрать информацию и точки зрения пилотов.
  • Нужно выбрать правильный размер.
  • Необходимо выбрать цвет. Обычно светлые цвета более устойчивы к солнечному излучению.
  • Б/у можно купить за 1000$. Спортивный параплан стоит 2000-2800$.

Как летает параплан

Параплан представляет собой мягкое крыло, которое заполняется при полете потоком воздуха. Набегающий поток обеспечивает объем крыла, и осуществляется полет летательного аппарата. Вниз, вперед, в сторону устройство движется за счет силы тяжести пилота. С ее помощью обеспечивается поддержание скорости движения относительно воздушного пространства.

Скорость может немного сдерживаться за счет силы сопротивления:

  • крыло;
  • стропа;
  • пилот.

Параплан планирует, таким образом, за счет снижения высоты, обеспечивается полет. Рано или поздно пилот оказывается внизу. Чтобы совершить новый полет, и подняться воздух, нужно подняться на высоту и снова прыгнуть. Это принцип полета аппарата – использовать высоту для выполнения летательных действий.

Используя потоки воздуха, можно находиться в воздухе достаточно длительное время. Опыт приходит со временем.

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

Что нужно для занятий параглайдингом

Чтобы начать заниматься параглайдингом, обязательно нужны:

  • любовь к этому спорту и острое желание учиться;
  • умение подавлять естественный страх высоты;
  • удовлетворительное физическое здоровье (при заболеваниях сердца заниматься параглайдингом нельзя);
  • возраст — от 18 лет;
  • наличие школы или клуба параглайдинга вблизи места проживания.

Больше всего вопросов у новичков вызывает техническое оборудование и необходимость иметь специальную одежду, поэтому стоит остановиться на этих пунктах подробнее.

lanavsv953 popova2_01 katrinnn90

Одежда

В большинстве лётных школ ученики обеспечиваются специальной экипировкой для параглайдинга на время учебы. От новичка требуется иметь при себе только:

  • брюки и куртку из плотной, воздухонепроницаемой ткани;
  • прочные, но удобные перчатки;
  • высокие шнурованные ботинки на толстой подошве для защиты голеностопных суставов при жёсткой посадке;
  • шлем с отверстиями напротив слухового хода (допустимы средне-тяжелые мотоциклетные модели).

В зимнее время экипировка дополняется тёплой зимней одеждой, не сковывающей движения пилота, и обувью на нескользкой подошве.

Техническое оборудование

Пользование специальной экипировкой и техническим оборудованием обычно входит в плату за обучение в школе параглайдинга, поэтому новичкам первое время не придётся беспокоиться об обеспечении полётов. Но после получения разряда осуществлять полёты придется самостоятельно, а для этого потребуется покупать или арендовать оборудование, а именно параплан, состоящий из:

  • купола;
  • стропной системы;
  • подвески (сиденья для пилота) прикрепленной карабинами к стропной системе.
  • подножкой (подвеской) для ног пилота;
  • обтекателями;
  • карманами для мелких предметов;
  • системой крепления силового агрегата (мотора);
  • отсеком для запасного парашюта;
  • отсеком для груза;
  • системой протекторов для снижения риска травматизма при падении на бок или на спину.

Для увеличения горизонтальной скорости параплана его оснащают специальной системой — акселератором, уменьшающим так называемый угол атаки купола.

Кому доступен парапланеризм

Парапланеризм — это очень демократичный вид спорта, который доступен большинству людей. В парапланерную школу принимают детей с 16 лет (с согласия родителей, с 18 оно уже не требуется), есть достаточно пожилые люди, всерьёз увлечённые этим спортом, не говоря уже о молодых парнях и девушках. Такие полёты не предъявляют серьёзных требований к физической подготовке, достаточно иметь хорошую координацию и реакцию среднестатистического человека, ну и, конечно же, обязательно и просто необходимо пройти обучение в специализированной школе. Самообучение парапланеризму недопустимо, ведь на карту в случае даже малейшей ошибки будет поставлено не только здоровье, но и жизнь пилота.

https://youtube.com/watch?v=-7hcVpbXPVM

Это опасно?

Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой вид спорта, как игра в шахматы, было бы неправильно. Каждый собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может легко превратиться в кинетическую энергию удара о землю. Но, тем не менее, было бы также неправильно объявлять всех парапланеристов какими-то супер экстремалами.

В парапланерном спорте можно выделить две основные группы травм: спортивные травмы и травмы «трудного возраста».

Спортивные травмы – это травмы соревновательных полетов. Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют «очковой болезнью». Начинающим пилотам они не грозят.

Травмы «трудного возраста» для новичков более актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов, едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Их подавляющее большинство происходит по примитивнейшей схеме. Закончив «курс молодого бойца», новичок начинает летать самостоятельно. У него все получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не ходи, сюда не летай…). Он знает о возможных опасностях (рассказывали на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может

Постепенно новичок теряет осторожность и ему начинает казаться, что в воздухе можно творить все, что заблагорассудится

Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен усвоить:

  • С Небом можно быть только на «Вы».За фамильярность к себе Небо наказывает. Наказывает быстро и очень жестко. Поэтому общаться с Небом на «ты» нельзя никогда, никому и ни при каких обстоятельствах.
  • Все советчики остаются на земле.В полете пилот сам в ответе за все происходящее. Пилот летит сам. Падать, в случае ошибок, он будет тоже сам и винить в падении, кроме себя самого, ему будет некого. Поэтому к полетам нужно готовиться и при подготовке помнить, что в авиации мелочей нет.

Наземная подготовка

Этот этап позволит научиться поднимать крыло, удерживать его в полетном положении и управлять крылом на земле. Скажем сразу: бегать придется много. Хотя и это тоже зависит от погоды: будет штиль или частая смена ветра – набегаетесь, а если будет ровный слабый ветер, не меняющий направление – подъем крыла покажется излишне простым.

Инструктор рядом: будет показывать и подсказывать. Результатом наземной подготовки должен стать уверенный вывод крыла в полетное положение.

В реальном старте Вам будет помогать лебедка, а сейчас «бежать-бежать-бежать»…

В программе «второй пилот параплана» наземной подготовки не будет: сразу после теории приступаете к полётам.

Можно ли тренироваться самостоятельно, а в клуб приходить за консультациями по мере появления вопросов?

У нас так не принято.
У этого вопроса есть три составляющие: “эффективность”,
“безопасность”, “ответственность”.

Эффективность.Формальные описания летных упражнений
можно легко найти и прочитать в интернете, но для постановки конкретного
полетного задания инструктору нужны привязки к месту полетов и фактическим
погодным условиям, которые он знать не сможет если вы нацелитесь
тренироваться самостоятельно

Также отметим, что, занимаясь без
инструкторского контроля ваших ошибок, вы рискуете не обратить на них
должное внимание и наработать неправильные навыки, которые потом
инструктору придется ломать и вас переучивать, что займет значительно
больше времени и сил, чем если бы вы сразу учились правильно

Безопасность.
Вам может не хватить вашего весьма небогатого летного опыта, чтобы
правильно оценить приемлемые для учебных полетов места и погодные
условия, а это прямой вопрос вашей безопасности.

Ответственность.
В паре “инструктор-курсант” ответственность за безопасность
курсантских полетов лежит на инструкторе. Курсант может чего-то не
знать это нормально. Он учится. Инструктор о возможных
опасностях знать обязан. Это часть работы инструктора уберечь
курсанта от беды! Если курсант падает, то первый вопрос инструктору:
“куда смотрел и почему не предупредил”. Однако данный
вопрос будет уместен только если инструктор непосредственно
присутствует на старте. Если же курсант летает сам по себе, остается
лишь развести руками…

Мы не можем никому запретить тренироваться самостоятельно, особенно
если у человека уже есть собственный параплан, но способствовать
действиям, которые считаем неправильными и небезопасными, мы не
будем.

Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?

При благоприятной погоде можно, начав заниматься утром, к вечеру
этого же дня совершить свой первый самостоятельный полет. В целом
же, если рассчитывать, что занятия будут регулярно проводиться по
выходным дням, плюс летние выезды на учебно-тренировочные сборы
и минус неизбежные потери летного времени из-за непогоды и прочих
непредвиденностей, то процесс становления начинающего пилота и
его подготовка к маршрутным полетам в термическких потоках занимают
1-2 сезона.

Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парапланеристов
можно прочитать в статье: “Курсантам
первого года обучения…”.

Сколько стоит полет на параплане

Прежде чем интересоваться полетами на параплане, нужно учесть, что это увлечение не для бедных. Итак, полет на параплане что необходимо знать о стоимости услуг. Обучение полетам в среднем стоит от 35 до 50 тысяч рублей. Если пилот желает приобрести собственный параплан, то его покупка обойдется в пределах 1500–5000 евро. Аппарату следует уделить достаточно внимания при выборе

Важно, где и кем он был произведен, проводилось ли тестирование устройства. Также потребуется дополнительное оборудование, экономить на котором не стоит, речь идет о безопасности человека во время полета

Люди предпочитают полеты с инструктором, или же напротив, самостоятельные, но с арендой оборудования. Им достаточно обратиться в компанию, которая организовывает полеты на параплане. Стоимость услуг составляет от 2000 рублей.

Хочу научиться летать на параплане. Возьмете с собой на летние сборы на Кавказ?

Начальное обучение полетам на параплане проводится в Подмосковье на
небольших учебных склонах и буксировочной лебедке, а если мы едем на
большую гору, где можно летать далеко и высоко, то мы едем прежде
всего летать далеко и высоко

На домашних полетах основное внимание
отдается “бегающим” и “подпрыгивающим”. На выездах
абсолютное преимущество у “летающих” и “парящих”

Новичкам мы можем предложить поездку в режиме “экскурсии”.
Это значит, учебное крыло с собой берем и сделаем все возможное, чтобы
уделить человеку достойное внимание, но заранее предупреждаем, что
полноценной учебы не обещается. Будет возможность будем
заниматься

Не будет возможности просьба не обижаться.

Более подробно этот вопрос разобран в статье:
“Приоритеты
в организации учебных полетов”.

Чем отличается профессиональный параглайдинг от любительского

Название профессиональный применительно к любому виду спорта говорит само за себя — оно означает, что занимающийся им человек полностью, профессионально посвящает себя этому делу и материально зависит от результатов своей спортивной деятельности. Требования к оборудованию и навыкам, а также затраты — как материальные, так и физические — в профессиональном параглайдинге несравненно выше.

Для любителя же это просто способ нестандартно провести свободное время, отвлечься от рутины основной работы, почувствовать себя счастливым Икаром.

niviukbrasil dsmiler71 niviukbrasil

Отличие параплана от дельтаплана.

Дельтаплан тоже относится к категории планеров-парителей, только его конструкция более жесткая, чем у параплана. Кроме этого, у пилота есть возможность за счет смещения центра тяжести управлять дельтапланом. Да и по весу он намного превосходит параплан – от 25 до 40 килограммов. Собирать его сложнее и дольше, транспортировка тоже проблематична. Полеты на дельтаплане требуют основательного обучения, как минимум необходимо около пятнадцати занятий пилотирования, тогда, как для обучения обращению с парапланом достаточно семь занятий. Во время учебных занятий, полеты стартуют с возвышенности, и поднимать на себе в гору параплан намного легче, чем дельтаплан. Управлять парапланом проще, скорость его ниже, отсюда и риск получения травм тоже снижается. Кроме этого, для посадки дельтаплана нужно выбирать площадку, а параплан сядет практически в любом месте. Поэтому мест, где можно заняться этим видом спорта гораздо больше. Быть может, из-за этого парапланеризм более популярен в нашей стране, чем дельтапланеризм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий