Полёт над горами на параплане

Сколько стоит

Не думайте, что полеты на параплане – это безумно дорого. На самом деле это вполне доступное удовольствие, особенно в Москве и Петербурге. Здесь стоимость одиночного полета начинается от 1800 рублей за 15 минут, а полета для двоих – от 3400 рублей. За видеосъемку придется доплатить еще рублей 500-800. В пик сезона цены могут увеличиваться, причем довольно сильно. Мастер-класс, на котором вы сможете попробовать сами поуправлять парапланом, будут стоить дороже – от 6 до 10 тысяч рублей за одно занятие.

В горах полеты на параплане будут стоить куда дороже. В Крыму средняя стоимость полета для одного человека составляет около 5 тысяч рублей. Причем стоимость напрямую зависит от высоты горы. Так, полеты с самой высокой точки Крыма пика Ай-Петри стоят аж 8 тысяч рублей. На Кавказе и Горном Алтае 20-минутный полет над горами в тандеме с инструктором также обойдется в среднем в 5 тысяч рублей.

Где полетать на параплане в Абхазии

Стартовая площадка находится на горе Мамзышха недалеко от Гагры. Туристов туда привозят на автобусе или машине, время в пути, примерно 40 минут.

Высота склона, с которой начинается полет 1600 метров, на подлете к пляжу параплан снижается до 800-900 метров.

Самые смелые могут испытать на себе возможности простого пилотажа и акробатических трюков, во время которых можно ощутить небольшие перегрузки до 3,5G (3,5-кратный вес в состоянии покоя) и полет в невесомости. Правда, все эти трюки приводят к увеличению скорости снижения, так что если ваша цель – это подольше насладиться красивыми видами, попросите инструктора обойтись без них.

Продолжительность полета составляет около 20-30 минут. Первые 10 минут параплан летит над ущельем, а потом постепенно планирует к побережью, откуда и открывается прекрасный вид на горы и Чёрное море. Посадка осуществляется непосредственно на пляже, где постепенно собирается вся группа.

С собой рекомендуют брать удобную обувь и ветровку, так как температура в горах ниже, чем на побережье на ~5-10 градусов, плюс ветер. Есть также ограничения по весу участников: женщины до 80 килограмм, мужчины до 100.

Впечатления о полете на параплане зимой

Зимние полеты отличаются от летних. Полеты на параплане зимой мягкие и плавные. В зимнее время года меньше турбулентность, вероятность того, что Вас укачает стремится к нулю! Это отличный вариант полетов для тех, кого проблемы с вестибулярным аппаратом.  Максимальная продолжительность полета зимой до 30 минут, так как нет восходящих потоков воздуха.

Красоту зимних полетов невозможно описать словами! С вершины горы Кудеби высотой 3006 метров, мы воспарим над Кавказскими горами и полетим мимо величественных гор Чрдили, Бидара, Деда Эна, Шархота и Мепискало. Любуясь их заснеженными вершинами, вы сохраните эти прекрасные моменты в своей памяти на всю жизнь. И, возможно, захотите оказаться в небе снова и снова! 

Безопасность прежде всего

Развлекательные полёты на параплане безопасны. Это действительно так. Как мы уже говорили, пассажир должен слушать пилота и делать то, что ему говорят. Ничего сложного, ведь стоять на ногах, чуть-чуть пробежать и потянуть за ручку отцепки вы точно в состоянии. При выполнении полётов используется современная сертифицированная техника: парапланы австрийской фирмы Pro-Design, французской фирмы OZONE и чешской фирмы Gradient, подвесные системы с протектором, регулярно переукладываемые запасные парашюты. Перед вылетом техника обязательно контролируется. Пилоты инструкторы имеют солидный налет на этой технике, а за погодой и обстановкой в воздухе следит опытный руководитель полётов.

Термический воздушный поток

Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.

Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.

Что такое параглайдинг и как решиться на полет.

Параплан — это безмоторный летательный аппарат, который летит за счет встречных потоков воздуха, которые обтекают крыло параплана. Обычно пилоты используют для этого вершины холмов или гор, взлетая строго против ветра. После старта набирается достаточная высота и уже далее пилоты летят по выбранному маршруту постепенно снижаясь. Параглайдинг считается одним из наиболее безопасных видов воздушного спорта. На курортах, обычно, предлагают туристам лететь в тандеме (вдвоем) с опытным инструктором, в этом случае туристам не нужно ни о чем заботиться, за них полностью все делают инструктор. Также есть и недельные курсы для освоения данного вида спорта новичкам, но в данной статье мы рассмотрим полет обычного туриста, не знающего ничего о парапланах — это я

Желание полетать на параплане появилось сразу же, когда я начала искать место для нашего отдыха в Турции. Я искала информацию про Олюдениз, чем можно заняться во время отдыха и очень многие писали именно о полетах на параплане. Как только я увидела красочные фотографии туристов в воздухе на красивейшей природой Турции, я сразу решила, если мы поедем в Олюдениз, то я обязательно полетаю на параплане. И сказала об этом мужу — ни в коем случае меня не отговаривать. Решилась я очень быстро, высоты я не боюсь, мы приехали в Олюдениз и за 3 дня до отъезда я решила — пора все-таки и полетать на параплане, мы пришли в компанию Sky Sports и записались на следующий день, оставив при этом залог.

Где взять автомобиль в аренду в Турции?

Рекомендую сервисы LocalRent (бывший MyRentaCar, можно оплатить российской картой!) – у них много машин, всегда все условия прозрачно прописываются на сайте, есть минимальные цены. Мы часто берем машины в аренду именно у них. Более подробно написала здесь.

Где купить страховку для Турции?

Самый популярный сайт для страховок – Cherehapa.ru. На нем вы можете сравнить 14 различных страховок и выбрать лучшую для вас по соотношению цена – качество. Используйте промокод yulatrip5 для получения скидки 5% (промокод действует от 1000руб).  Также одна из самых лучших страховок продается на Tripinsurance.ru. Более подробно и про мой опыт читайте здесь.

Где можно заказать трансфер с аэропорта?

Мы заказываем на Kiwitaxi.ru На сайте можно заказать трансфер онлайн – хороший выбор машин, можно выбрать класс машины: эконом, комфорт, минивен, минибас вместимостью от 4-19 человек. Встречают в аэропорту с табличкой и с комфортом довезут до нужного вам места.

И после этого ко мне начали закрадываться сомнения насчет полета, я решила поискать информацию в интернете, оказывается бывают и смертельные случаи — это было неожиданно. Я стала немного нервничать, но большинство отзывов были хорошие, поэтому я все-таки решилась на полет, да и у парапланеритсов всегда с собой есть парашют — это меня быстро успокоило Скажу тем, кто только думает о полете на параплане в Олюденизе — самое страшное это, наверное, ожидание, а уже когда ты в воздухе — получаешь наслаждение от прекрасных видов Олюдениза.

Мой полет на параплане в Олюденизе со Sky Sports

Мой полет был запланирован на 17.00 и в 16.15 мне необходимо было быть в офисе Sky Sports. В 16.30 мы выехали всей группой 12 человек на гору Бабадаг на мини-автобусе. Среди нас примерно половина была русскоговорящих, остальные — иностранцы. Дорога шла по серпантину с резкими обрывами то справа то слева. Честно говоря я испытала лишь немного адреналина именно на самой дороге, а не во время прыжка 30 минут и вот мы уже наверху на специально оборудованной площадке для полетов.

Нас распределили по инструкторам — мне достался англоговорящий турок Сечин.

Он сначала помогал другим взлетать а потом объяснил что надо делать — сделать несколько шагов при взлете и наслаждаться полетом. Я сказала окей, нет проблем. Он поднял параплан в воздух и я успела сделать всего лишь полшага и нас сразу же подняло в воздух. Он сказал, что это хорошо. Мы поднялись на высоту около 300 метров, и оказались на высоте около 2000 метров над уровнем моря. Сверху площадка выглядит небольшой, а также видно часть дороги по серпантину и ресторан.

Как только нас подняло в небо и начался наш полет все волнение сразу же прошло. Осталось наслаждаться полетом. Время полета обычно составляет 20-30 минут и зависит от погодных условий и опытности инструктора. Первые 5-7 минут мы кружили над горами, было очень-очень красиво, вдалеке виднелся наш пляж Бельджекиз и Голубая лагуна. Я спросила Сечина, можем ли мы полетать над Долиной бабочек , он сказал, конечно можем, сверху показал мне где она находится и я поняла ,что если мы сейчас полетим к Долине бабочек то у нас останется мало времени и высоты, чтобы полетать над Голубой лагуной. Поэтому мы решили не тратить время и высоту и выдвинулись к Голубой лагуне.

Над горами мы кружили около 7 минут и я уже начала немного волноваться все ли хорошо, и нет ли у нас каких-то проблем, почему мы не можем лететь уже дальше. Сечин сказал ,что мы наслаждаемся горами и если я хочу он сейчас же полетит дальше. Так мы и сделали.

Виды с высоты открываются невероятные. У меня был с собой фотоаппарат и я не теряла возможности сделать красивые фотографии с воздуха.

Одно дело — видеть такие фотографии в Интернете и совершенно другое — сделать такие фото самостоятельно. От красоты просто захватывало дух!

Турция очень красивая страна! Главное — это не сидеть в отеле со «Все включено» весь отпуск, а выезжать и исследовать!  На фото выше мы пролетаем над Голубой лагуной и городским пляжем Олюдениза — Бельджекиз.

Здесь мы сделали несколько кругов, чтобы со всевозможных ракурсов рассмотреть Голубую лагуну и сделать красивые фотографии и видео. Сечин все время фотографировал нас на Гоу про, а также снимал видео. В Sky Sports разрешено брать с собой свою технику для фото и видео и самим делать фото. Но! Только люди летающие над этой местностью по 5 раз в день с точностью знают в какое время и как лучше сделать фотографии, они знают все ракурсы, учитывая с какой стороны солнце и лучше всего им довериться и получить действительно красивые и качественные фото, заплатив небольшую сумму. Сечин постоянно говорил куда лучше смотреть, крутил камеру во все стороны и осталась очень довольна полученными снимкам и видео!

В конце полета, когда мы уже подлетали к пляжу Бельджекиз Сечин предложил мне немного экстрима. Я сказала — «ну не знааю», на что он ответил — давай «чуть-чуть».  Я согласилась и тут же он стал раскачивать параплан в разные стороны. Сальто мы не сделали, но очень классно покачались. Хочу отметить, если вы хотите сделать трюки в воздухе, то имейте в виду, из -за этого быстро теряется высота и соответственно вы меньше времени проведете в воздухе. Из-за того, что мы все уже посмотрели то мне было не жалко этого времени, было очень здорово! Дальше Сечин сказал мне как мы будем приземляться. Большинство парапланеритсов приземляются на городком пляже Олюдениза, хотя мы видели как некоторые приземляются и на соседний пляж Кидрак. Он сказал, когда мы будем приземляться он мне скажет когда точно можно вставать на ноги. И вот мы уже приземляемся, Сечин первый касается ногами земли говорит мне — Стой и  тут же я встаю на ноги. Полет окончен. Было настолько потрясающе, что,  если бы не такая высокая цена на полет, я бы с удовольствием полетала еще в утреннее время на следующий день. Но и этот полет запомнится мне надолго, очень приятно пробовать в жизни что-то чего ты никогда раньше не делал ( я имею в виду только хорошие вещи). Честно признаюсь, адреналина я не испытала, было совсем не страшно, мы плавно летели весь полет, но я помню эмоции счастья от высоты и красоты и от того, что я все-таки решилась и сделала это! Параглайдинг — это очень интересный и впечатляющий вид спорта и я желаю вам хоть раз в жизни обязательно попробовать полетать на параплане!

Парапланы

Виды парапланов имеют различия в зависимости от классификации и назначения. Несмотря на то, что крыло и подвеска составляют целостность параплана как летательного аппарата, они классифицируются независимо и раздельно. При этом допускается произвольное комбинирование крыльев и подвесок в зависимости от условий эксплуатации.

Классификация парапланов

Существует несколько видов классификации парапланов согласно различным системам сертификации; классификация и сертификация СЛА неразрывно связаны.

Таблица: классы безопасности парапланов (крыльев) по французской системе сертификации AFNOR

Название классаНазначениеХарактеристики
StandardДля пилотов, имеющих небольшие налёты, начинающих и редко летающихПростота управления, высокая степень безопасности, невысокие лётные качества, но способность самостоятельно выходить из опасных режимов, относительная независимость от ошибок пилотирования
PerformanceДля опытных, хорошо подготовленных пилотовВысокие лётные качества, для управления требуется определённый опыт пилотирования, способность принимать правильные решения при выходе из опасного режима
CompetitionДля пилотов со значительным опытом, профессионалов и спортсменовВысочайшие лётные качества, требующие от пилота специальных знаний и навыков, значительного опыта и способности чётко определять последовательность действий для выхода из опасных режимов.

Подвесные системы классифицируются не по уровню безопасности, а соответственно условиям использования, они бывают:

  • учебными — оснащёнными надёжной системой защитных протекторов, для сидячего положения пилота;
  • универсальными — для полу-лежачего, но регулируемого в широких диапазонах положения спортсмена;
  • спортивными — для лежачего положения спортсмена, в оснащении предусмотрены обтекатели;
  • облегчёнными — оснащёнными только базовыми элементами или дополнительными по минимуму;
  • «Акро» — выдерживающими максимально допустимые нагрузки, с местом для 2 запасных парашютов;
  • тандемными — снабженными специальной подвеской для пассажира;
  • комбинированными (трансформерами) — совмещающими функции подвески и рюкзака для транспортировки всего комплекта оборудования;
  • для мотолётов — оснащённые системой крепления силового агрегата (парамотора).

Как уже отмечалось, крылья и подвески разных классов и типов могут использоваться в произвольных комбинациях.

Моторные и безмоторные парапланы

По назначению выделяют следующие виды парапланов:

  • учебные, или школьные, предназначенные для новичков, приступающих к обучению;
  • Cross-country (англ. Кросс-кантри – напрямик) — для полётов по заданным маршрутам;
  • «Акро» — парапланы для аэробатики, вида параглайдинга с элементами высшего пилотажа;
  • тандемы — 2-местные аппараты, предназначенные в основном для полётов инструкторов с пассажиром, не имеющим спецподготовки;
  • паралёты, или парамоторы — моторизированные парапланы.

Наибольшей популярностью среди российских парапланов класса Standard пользуются модели «Танго», «Корвет» и «Айвенго», а в классе Performance – «Дарт».

A-D класс: от новичка до профи

Помимо французской системы сертификации AFNOR существуют еще немецкая система LTF (бывшая DHV) и единая евро-норма CEN, которая получила широкое применение с 2006 года. Согласно европейской норме и в сравнении с системой AFNOR парапланы классифицируются следующим образом:

  • класс A (или класс 1 по системе LTF) — простейшие и максимально безопасные парапланы для новичков, полное соответствие классу Standard по системе AFNOR;
  • класс B (или 1-2 по LTF) — аппараты для пилотов, обладающих минимальными навыками, полное соответствие классу Standard;
  • класс C (или 2 по LTF) — для тренировки пилотов с определённым количеством учебных налётов, средними навыками и опытом, нечто среднее между классами Standard и Performance;
  • класс D (2-3 по LTF) — парапланы для профессиональных спортсменов, класс D по системе CEN полностью соответствует классу Performance по AFNOR.

В немецкой классификации LTF имеется также класс 3, полностью соответствующий характеристикам класса Competition по системе AFNOR.

Места, где летают на парапланах

Стоит признать, что в европейской части России не много мест, пригодных для параглайдинга. Тем не менее, и в Москве, и в Санкт-Петербурге имеются аэроклубы, освоившие лётные маршруты своих местностей. Как уже говорилось, для успешного старта необходимо найти горный склон хотя бы с минимальным перепадом высоты (30-40 м). Такие места встречаются и в европейской части, и на Урале, и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Города и споты в России

Список городов и регионов, где имеются аэроклубы, занимающиеся параглайдингом:

  • Москва (школы при МАИ и «Вектор»);
  • Санкт-Петербург («Азарт»);
  • Астрахань (парапланерный клуб г.Астрахань);
  • Башкирия (Учебный центр парашютного спорта, Уфа);
  • Белгород (парапланерный клуб);
  • Благовещенск (АОООРП «Амур Параглайдинг»);
  • Брянск (клуб АТСК «ПЕРЕСВЕТ»);
  • Владимирская область (клуб «Полет»);
  • Волгоград (клубы в г.Волгоград и г.Волжский);
  • Воронеж (парапланерный клуб «Грань-Аэро»);
  • Екатеринбург (клуб «В небе.ру»);
  • Йошкар-Ола («Перм-Аэро»);
  • Казань (Центральный аэроклуб республики Татарстан);
  • Краснодарский край (клуб «SkyKrd», Сочи, Красная поляна);
  • Крым («South Paragliding»);
  • Орел-Вяжи («Параплан 57»);
  • Омск (парадром Камышино);
  • Пенза (сообщество парапланеристов и дельтапланеристов Пензенской области);
  • Ростов-на-Дону (лётная школа);
  • Самара (клуб «Высота»);
  • Саратов («Полеты на параплане Саратов Балаково Хвалынск»);
  • Тверь (лётно-технический клуь СЛА «Воздушный конь»);
  • Ульяновск (Ульяновский парапланерный клуб Сергея Малышевского);
  • Чебоксары (авиаклуб);
  • Ярославль (FLIGHT CLUB Ярославль).

В список могли не попасть аэроклубы, открывшиеся недавно, поэтому стоит наводить справки по своему региону самостоятельно.

За рубежом

Зарубежный (особенно европейский) параглайдинг отличается большей развитостью инфраструктуры, упорядоченностью юридических вопросов в отношении спорта и, конечно, большим разнообразием поразительных ландшафтов. Сегодня наибольшей популярностью среди парапланеристов пользуются полёты в таких местностях, как:

  • Крушево, Македония — буйно-цветущая природа, широкие долины и словно обтянутые зелёным плюшем горные хребты с высоты летящего параплана завораживают своей красотой;
  • Покхара, Непал — полёт открывает вид на непередаваемо красивые пейзажи гималайских вершин Манаслу, Аннапурна, Дхаулагири и горное озеро Фева;
  • Хемседал, Норвегия — красота норвежских фьордов, диких горных вершин и суровой природы особенно впечатляет в летнее время;
  • Олюдениз, Турция — руины древних городов, Голубая лагуна, Долина Бабочек – всё это открывается взору пилота, шагнувшего в небо с горы Бабадаг;

https://youtube.com/watch?v=jnfyedZTafE

  • Шамони-Монблан, Альпы, Франция — место претендует на титул родины парапланеризма, лётный сезон здесь открыт с ранней весны до глубокой осени;
  • Дюна в местечке Пиле, Франция — крупнейшая в Европе Дюна поражает своими размерами и окружающей природой – бархатно-зелеными лесами и водами Атлантического океана;
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия — с высоты птичьего полёта можно увидеть весь город как на ладони, сахарную голову Рио и величественную статую Иисуса Христа;
  • Долина Напа, США — край американского виноделия с ухоженными виноградниками и залитыми солнцем долинами с высоты кажутся просто сказочными;
  • Куинстаун, Новая Зеландия — непревзойдённой красоты пейзажи запечатлены в фильме «Властелин колец» и, можно сказать, в рекламе не нуждаются.

Это далеко не полный перечень сказочно красивых мест нашей планеты, которые желательно увидеть с высоты.

Как это происходит?

Вы никогда не задумывались, почему большие птицы редко машут крыльями? Напротив, широко расправив крылья они кружат, набирая высоту. Мистика? Отнюдь нет, птицы используют восходящие потоки воздуха и не тратят силы на взмахи крыльев. Полёт параплана аналогичен полёту птицы – пилоты этих летательных аппаратов тоже используют восходящие потоки для полётов. Парапланеристы обычно летают в горах и стартуют со склонов. В Подмосковье нет гор, поэтому для полётов используются специальные буксировочные системы…

Серьезной спортивной подготовки пассажирам тандема не требуется. Залогом вашей безопасности является умение слушать и выполнять команды пилота. Итак, на старт! Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы – удобные и безопасные кресла в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно фиксируют пилота и пассажира в полёте. К подвеске с помощью специальной отцепки крепится трос буксировочной системы. Параплан к старту готов.

По команде руководителя полётов буксировочная лебедка дает тягу, трос начинает тянуть пилота и пассажира вперед. Пассажиру необходимо слегка откинуться назад, упереться и дождаться команды пилота «побежали». Сделав несколько шагов, вы оказываетесь в воздухе.

Для того, чтобы сесть в подвеску необходимо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску после команды пилота. Устроились, летим, набираем высоту. Странно, но страх остался на земле: еще недавно вас мучали сомнения лететь или не лететь, а теперь земля потихоньку удаляется вниз, открываются замечательные виды и только шелест ветра…

Пилот просит отцепиться от троса. Дергаете ручку отцепки и… Теперь вас с землей уже ни что не связывает. Вы в свободном полёте! Какая красота! А как забавно помахать руками и ногами в небе! Хотите просто посмотреть землю глазами птиц и полетать – пожалуйста, наслаждайтесь чувством полёта. А может хотите немного покачаться – опытный пилот продемонстрирует безопасный пилотаж.

К сожалению, все хорошее всегда рано или поздно заканчивается. Земля медленно приближается, уже легко различимы ваши друзья, которые фотографируют вас в воздухе. Время «выпускать шасси». Пилот просит приготовиться к посадке. Вы соскальзываете с удобного кресла и ножные обхваты крепко держат вас стоя.

Касание, один или два шага, все, вы снова на земле. Друзья бегут к вам, фотографируют, «страшно было»? «Нет, ни капельки, это… Это не похоже на парашют, это не похоже на самолет… Это… Просто ЗДОРОВО!»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий