Особенности путешествий на велосипеде по России и странам Европы

Туристы на велосипедах


Из всех существующих видов путешествий туризм на велосипедах — наиболее выгодный. В отличие от автотранспорта велосипеду не требуется топливо, он может проехать там, где никакой другой вид транспорта не пройдет, на трудно доступной местности его можно перенести на руках, а в экстренных случаях его можно взять с собой в поезд. Путешествовать на велосипеде намного приятнее, чем на общественных видах транспорта, а скорость передвижения значительно выше, чем у пешехода, а с рюкзаком вообще не существует никаких проблем.

Наверное, нет такого человека, который бы не умел ездить на велосипеде, ведь этой езде почти все обучаются в детском возрасте. В наше время промышленность выпускает широкий ассортимент дорожных и туристических велосипедов, которые удобны в управлении, быстро набирают скорость и легко тормозят, и при этом немного весят. Кроме того, для такого вида путешествия имеется в продаже специальная одежда, которая дает возможность чувствовать себя довольно комфортно в любых погодных условиях.

Путешествие на велосипеде способствует укреплению здоровья. Езда на велосипеде способствует укреплению мышц ног, кроме того, укрепляется и нормализуется деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы организма. Поездки на велосипедах могут быть короткими и длительными. Как видим, путешествия на велосипедах стали одним из популярных видов летнего отдыха и развлечения.

Существует два вида путешествий на велосипедах – велопоходы и велотуры. Участники велотуров едут без поклажи, так как ее обычно перевозят в сопровождающей машине. Питаются они в кафе и ресторанах, на ночь останавливаются в гостиницах или кемпингах. Принимая участие в велопоходе, воспользоваться благами цивилизации не всегда удастся. Это связано с тем, что маршрут может проходить по таким местам, где их нет и вовсе.

Как вид спорта, существует также спортивный велотуризм, в котором выделено шесть категорий сложности походов. Так протяженность велосипедного похода первой категории сложности должна быть не менее 300 км.

Велосипедный туризм на западе пользуется большой популярностью, а в некоторых странах даже началось развиваться такое направление туристического бизнеса, как приключенческий туризм. Туристические фирмы начали организовывать походы в самые труднодоступные и экзотические уголки – тропические леса, горы и пустыни. Согласно некоторым данным, ежегодно около миллиона людей путешествуют по странам Европы на велосипедах. В таких странах как Швейцария, Италия, Франция, Испания, Германия на велосипедах путешествует большое количество людей, а количество велосипедов превышает количество автомобилей. Для удобства велосипедистов на дорогах выделены специальные дорожки и стоянки велосипедов.

Если посмотреть на развитие велотуризма в России и Украине, то ему приделается совсем незначительное внимание. Тот, кто увлекается велотуризмом, должен обо всем позаботиться сам. В первую очередь необходимо спланировать маршрут путешествия

Стараться, чтобы он проходил мимо автострад и оживленных автодорог. Надо чтобы такой маршрут проходил по проселочным дорогам, грунтовым или асфальтированным, но в хорошем состоянии. Такой маршрут будет больше всего безопасным, а воздух намного чище. При составлении маршрута необходимо рассчитать его длительность и время привалов, учитывая физические возможности участников похода. Особое внимание следует уделить экипировке, которая будет защищать голову, руки и ноги. Одежда должна быть яркой, чтобы водители транспортных средств на дороге могли легко заметить вас

В первую очередь необходимо спланировать маршрут путешествия. Стараться, чтобы он проходил мимо автострад и оживленных автодорог. Надо чтобы такой маршрут проходил по проселочным дорогам, грунтовым или асфальтированным, но в хорошем состоянии. Такой маршрут будет больше всего безопасным, а воздух намного чище. При составлении маршрута необходимо рассчитать его длительность и время привалов, учитывая физические возможности участников похода

Особое внимание следует уделить экипировке, которая будет защищать голову, руки и ноги. Одежда должна быть яркой, чтобы водители транспортных средств на дороге могли легко заметить вас

Страховка

Я покупаю обычную страховку, без которой не дадут визу. Один раз делала специальную спортивную, но это сильно дороже. Подробнее о том, какую страховку оформить в путешествии, читай в блоге.

Велопутешествие дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы: ты едешь в том темпе, в котором тебе удобно, отдыхаешь сколько хочешь, строишь удобный для себя маршрут.

Так почему бы не пересесть на байк и не отправиться в увлекательный веловояж? Во-первых, крутя педали, ты точно не потолстеешь, а значит, вернёшься из отпуска в прекрасной физической форме. Во-вторых, увидишь ещё больше культурных и природных достопримечательностей, скрытых от любопытных глаз туристов. И наконец, в-третьих, получишь уникальный опыт передвижения из одной страны в другую. Кто знает: быть может, именно эта поездка станет лучшей в твоей жизни.

Какой велосипед подходит для путешествия

Лучше всего подойдут обычные дорожные и горные велосипеды. На них удобно ездить по трассам и бездорожью. Шоссейные велосипеды предназначены для поездок по асфальту, но мы катались на них и по грунтовке. Не советую брать двухподвесы с амортизацией: на них неудобно передвигаться на большие расстояния.

В короткие поездки по Европе удобно брать складной велосипед. В сложенном виде он размером с чемодан — с ним просто передвигаться в общественном транспорте. Некоторые перевозчики позволяют брать его на борт бесплатно. Но у складных велосипедов два больших минуса. Во-первых, скорость у них ниже, чем у неразборных. Во-вторых, они хрупкие: на них не повесишь тяжелую сумку.

Я путешествовала с неразборными дорожными велосипедами Author и Giant. У моего спутника — шоссейные Fuji и Surly. Нам было комфортно ездить на них по городам и гравийным дорогам. Если дорога была плохой, мы слезали с велосипедов и катили их рядом, но такое бывало редко.

Мой гибридный велосипед Giant, я ездила с ним в Финляндию, Швецию, Черногорию и на Сардинию Для первой поездки по Европе я позаимствовала складной велосипед у знакомой. На фото катаюсь по Барселоне

Выбор маршрута

Краеугольным камнем любого путешествия является выбор подходящего маршрута. В процессе подготовки следует решить массу организационных вопросов. Для начала нужно определиться с целями вашей поездки и расставить приоритеты. Будет это чисто спортивный поход по трассе со сложным рельефом, или же вы предпочитаете дороги общего пользования? Собираетесь ли ночевать на природе, или же не представляете себе сон без чистых простыней и горячего душа? Что взять с собой в дорогу? Эти и многие другие вопросы требуют тщательного и всестороннего обдумывания, ведь правильное планирование – главный залог успеха. Разумеется, соответствующие компании за определённую сумму возьмут все заботы на себя. Но в таком случае ваше путешествие потеряет большую часть своего очарования и будет отличаться от обычной турпоездки только тем, что вы передвигаетесь не на автобусе или по железной дороге, а на двух колёсах.

Другой способ – всё делать самому, благо, информация в наши дни доступна каждому и не представляет никакой тайны. Если вы собираетесь в путешествие по цивилизованным местам, то нет ничего легче. Например, существует целая система EuroVelo. Она состоит из 14 велосипедных трасс, пересекающих Европу из конца в конец. Хотя проекту ещё далеко до завершения, уже сейчас можно проехать вдоль всего Атлантического побережья из Норвегии в Португалию. Есть также трасса, соединяющая ряд европейских столиц (включая Москву), маршрут по Центральной Европе, заканчивающийся в Киеве, Средиземноморский и Балтийский путь, а также многие другие. Вдоль этих трасс расположено множество кемпингов, хостелов, гостиниц и веломастерских. Словом, всё, что только может понадобиться велосипедисту в дороге, чтобы сделать его поездку лёгкой и приятной. Брошюры-путеводители с картами можно получить в любом отделении Европейской федерации велосипедистов, или же просто скачать на сайте этой организации.

Схема сети EuroVelo

Подобные системы существуют и в США. Это, в первую очередь, различные проекты Greenway, а также «Система американских велосипедных дорог» (USBRS). Сейчас сеть таких трасс покрывает наиболее густонаселённые штаты, в первую очередь побережья, а в недалёком будущем можно будет пересечь всю огромную страну от океана до океана и от канадской границы до Мексики.

Велосипедная трасса в окрестностях Миннеаполиса, Миннесота

Маршруты длительных экспедиций требуют особенно тщательного планирования, ведь очень часто они проходят по территориям государств с нестабильной политической ситуацией и крайне низким уровнем жизни. Местное население далеко не всегда настроено дружелюбно к иностранцам, для них они скорее похожи на смесь передвижной лавки и банкомата, и ваши скромные пожитки станут для них настоящим богатством.

Экзотическая природа, непривычный климат и дикая фауна также могут представлять угрозу, поэтому нужно быть готовым к любым неожиданностям. Многие путешественники описывают свой опыт в книгах и в интернете, поэтому перед поездкой стоит ознакомиться с их рассказами, которые в ряде случаев станут бесценным кладезем информации.

На велосипеде от носорога

Правила движения на велосипеде

Вне зависимости от того, где и на каком байке вы катаетесь, вы должны соблюдать правила безопасности езды на велосипеде

Важно помнить, что это в первую очередь транспортное средство, и техника безопасности должна быть соответствующей

Основные правила движения на велосипеде по проезжей части таковы:

  • Велосипед должен быть технически исправен;
  • Обязательно наличие шлема (особенно это касается детей);
  • Для большей безопасности детей на велосипеде рекомендуется приобрести специальный детский ремень безопасности;
  • Велосипедист должен держаться правой стороны дороги;
  • Необходимо знать правила подачи сигналов при повороте и торможении;
  • Несколько велосипедистов должны ехать колонной по одному;
  • Внимательно следить за дорогой – обязанность каждого участника дорожного движения.

Преимущества туринг-велосипеда

Самое главное – у велосипеда уже установлен багажник

А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная. Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло

Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье. Со временем вы достингите этого умения покорять страны и большие расстояния налегке

Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье. Со временем вы достингите этого умения покорять страны и большие расстояния налегке.

Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019

Второе, у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для прожженых путешественников, которые отправляются в путь больше чем на один месяц. Они проезжают не просто страны, а целые континенты. Если случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Сплавы на основе карбона и аллюминия для этого не годятся.

У велосипеда обычно уже установлены крылья. Когда находишься в пути несколько дней подряд, стоит быт готовым к затяжным дождям и любой погоде. Крылья спасут на некоторое время, но это не обязательный аксессуар.

Вот собственно и все. В остальном туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Если вы заметили, то такие особенности как багажник, крылья, руль-баран легко покупаются отдельно и устанавливаются на обычный велосипед. Так может не стоит покупать специальный и дорогой туринг велосипед?

Как лучше путешествовать на велосипеде?

Как нет в продаже идеально подходящего каждому велосипеда, так и нет одного для всех маршрута или одной для всех схемы поездки на велосипеде. Подбирать и маршрут, и компанию или ее отсутствие придется самостоятельно, и все путем проб и ошибок. Даже опытные туристы не перестают учиться чему-то и познавать новое, а уж что говорить о новичках: здесь все в новинку – и воздух, и попутный ветер, и желание обнять весь мир за возможность ехать по дороге навстречу мечте.

Преимущества велотуризма:

  • близость к природе;
  • общение с людьми;
  • ощущение постижения дороги и ее тайн;
  • радость от пройденного пути;
  • относительно низкая стоимость;
  • независимость;
  • несомненная польза для здоровья.

Томас Стивенс

Онисим Панкратов

Решать необходимо индивидуально: подойдет ли вам путешествие на велосипеде в одиночку или шумная компания будет предпочтительна. Для каждого туриста верный ответ будет один, а обязательным товарищем остается только велосипед – настоящий и преданный друг. Особняком стоит кругосветное путешествие на велосипеде – удовольствие, доступное лишь избранным. Первое в мире подобное путешествие осуществил Томас Стивенс, шахтер из Колорадо, который с 1884 по 1886 год совершил эту историческую поездку. Российский путешественник Онисим Панкратов повторил кругосветку на велосипеде с 1911 по 1913 год (общий путь – более 30 тысяч километров). А самый быстрый велопробег – всего 195 дней и целых 29 тысяч километров – совершил британец Марк Бомонд в 2007—2008 годах. Решиться посвятить такой поездке не менее двух лет своей жизни не каждому под силу, но каждый, кто сделает это, навсегда останется в истории велотуризма и в сердцах преданных поклонников этого удивительного занятия.

Марк Бомонд

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей. И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Одежда для похода

Специальная одежда для велопоходов не нужна, исключение — велошорты. Еще их называют велотрусами или велосипедными лосинами. Это обычные облегающие шорты с мягкой подкладкой в области промежности. Благодаря ей можно долго ехать на велосипеде с комфортом.

Велотрусы стоят 700—2000 Р. Они продаются в большинстве спортивных магазинов: «Декатлоне», «Канте», Bikecenter.

У меня шорты Endura c внутренней облегающей частью. С виду они не отличаются от обычных шорт. Продаются в спортивных гипермаркетах вроде «Декатлона». Шорты носят без нижнего белья Если отправляетесь в поход весной или осенью, полезно взять резиновые сапоги. Преодолевать разлившиеся ручьи босиком очень холодно. Проехать на велосипеде тоже не получится: сильный поток воды приносит на дно камни и ветки, и оно становится непроходимым

Я не покупаю для походов дорогую одежду и обувь: мне жалко порвать или прожечь искрой брюки за 10 000 Р. Чаще всего приобретаю походные вещи в спортивных магазинах или магазинах спецодежды. Лучше всего делать это осенью и зимой. В октябре велосезон уже закончен, поэтому магазины делают скидки на велосипеды, аксессуары и одежду.

Еще в несезон туристы организуют совместные закупки в европейских веломагазинах: chainreactioncycles, bike24, bike-discount, bike-components, wiggle. Выбор в них больше, а цены ниже.

Я организую такие совместные закупки и зарабатываю на этом. Для этого я сделал свою дебетовую карту мультивалютной: так удавалось покупать евро перед оплатой заказа по выгодному курсу. Еще я получил кэшбэк 96 €⁣ ( 7104  Р) и потратил его на новые покупки и оплату номера на турбазе.

Если у вас есть карта Тинькофф-банка с повышенным кэшбэком в категории «Спорттовары», за покупки можно получить кэшбэк. За 3 месяца мне вернулось 96 €

Определение пункта назначения

Если организовываете велосипедный поход сами, то начинайте с планирования маршрута. Есть три варианта:

  1. Использовать готовый маршрут.
  2. Выбрать какое-то направление и определиться, что хочется посмотреть по дороге.
  3. Сочетать два способа: взять готовый маршрут и дополнить его.

После определения маршрута и отметок на Google Maps, измерьте длину линейкой. Добавьте к полученной длине 20%, поскольку Google Maps не учитывает особенности рельефа.

Разбейте маршрут по дням. Начинающим велопутешественникам рекомендуется закладывать не больше 60 км в сутки, а на первый и последний день и того меньше.

Подойдите к планированию серьезно, потому что от первого маршрута зависит, полюбите ли вы велопутешествия или нет.

Составляя маршрут, отталкивайтесь от дистанции, которую способны преодолеть за день. Чтобы оценить способности, проведите день на велосипеде. Съездите за город в комфортном темпе. Оцените уровень усталости во время поездки и на следующий день. После подобной тренировки можно объективно оценить силы и спланировать ежедневные расстояния для будущего путешествия.

Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Каким бывает велосипедный туризм

Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом

Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения

Классический велотуризм

С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.

Экстремальный велотуризм

Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.

Цивилизованный велотуризм

Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.

Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.

Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.

Рекомендации для самостоятельных путешествий

Выбирая специфический вид отдыха, велосипедист должен быть уверен в своих физических и психологических возможностях. Плохая погода, грязная одежда, заканчивающиеся финансы, усталость могут вызвать стрессовые ситуации. Путешествие в одиночку доставит массу удовольствия, если правильно подготовить себя к предстоящим сложностям.

Физическая подготовка велосипедиста. Предстоящие нагрузки легче переносятся, если заранее приспособить организм к дальнему велопоходу с тяжелым грузом. Ценный опыт приобретается после ежедневной езды на велосипеде с вещами в течение недели (при любой погоде). Делайте зарядку и бегайте по утрам.

Настройтесь на позитив. В неординарном велосипедном путешествии работает формула: надеюсь − хочу – могу – получаю.

Заранее продумайте все детали поездки

Важно хорошо изучить маршрут путешествия и составить альтернативный план. Выбирать дороги с низким уровнем трафика автомобилей

Участки трассы без населенных пунктов и магазинов не должны превышать 50 км.

Заблаговременно определите место ночлега. Сон в палатке или в отеле будет влиять на бюджет поездки и комфортное проживание велосипедиста.
Выберите для велосипедного путешествия подходящий сезон. Правильно рассчитайте время активного движения и отдыха.

Предусмотрите меры безопасности. Велосипедист-одиночка должен иметь при себе мобильный телефон, чтобы регулярно сообщать о себе родным и друзьям. Подготовьте список номеров экстренных служб. Отметьте на карте участки, где отсутствует связь. Если маршрут велосипедного путешествия проложен по сложным местам (например, горам), зарегистрируйтесь в службе спасателей. В чрезвычайной ситуации сработает маячок, по которому легко найдут велосипедного туриста.

Ваша цель путешествия?

Самый главный вопрос, на который необходимо ответить. Вы едите в путешествие отдохнуть или замучаться? Многие ставят себе максимальные цели и не рассчитывают правильно свои силы. А большинство даже не представляет для чего едет. Главное для них, проехать как можно больше километров и, вернувшись, похвалиться своим рекордом. Не нужно так делать.

Цели для путешествий на велосипеде должны быть теми же, что и при обычном путешествии. Например:

  • отдохнуть и посмотреть интересные места
  • прокатиться по природе и отдохнуть от города
  • посетить новый регион / страну и многие достопримечательности
  • краеведческие цели: узнать больше о народе и истории места, в которое вы едите

Не стоит катить в путешествие ради путешствия. Так не интересно, поверьте мне. Маршрут поездки не должен превышать в среднем 60-80 км умноженный на количество дней отпуска (для летнего путешествия). Если получиться сделать больше – то похвалите себя. А меньше точно не сделаете.

Заложите возможные варианты схода с маршрута. Ничего постыдного тут нет. Лучше заранее предусмотреть варианты завершения поездки, чем делать это во время путешествия.

Безопасность

Кража велосипедов большая проблема в Европе, как и везде. И тут существует баланс между безопасностью и снижение веса перевозимого груза. Перед тем как заселиться в гостиницу, поинтересуйтесь, если у них помещения, стоянки для хранения велосипедов, хотя в Европе это обычное дело. Возьмите с собой замок для троса среднего веса, но все же не стоит далеко отходить от велосипеда. Если вы разбили палатку, то лучше велосипеды пристегнуть к дереву на трос. В некоторых городских кемпингах, опытные велотуристы рекомендуют привязывать колокольчики к велосипедам, а также к палатке леской, так вы будете предупреждены о попытках переместить его. Кто лидер?

Если вы отправляетесь с кем-то в велотур, то выбор лидера обязателен. Иначе, это заканчивается ссорой и обидами. С самого начал определите кто в вашей группе ведущий. Так путешествие пройдет куда быстрее и полезнее. Ведь именно лидер возьмет на себя выбор пути, время и продолжительность поездки.

Плюсы и минусы путешествия на велосипеде в одиночку

Одиночные велопоходы имеют немало преимуществ и в тоже время недостатков. Некоторых велобайкеров привлекает то, что не нужно искать единомышленников, нет необходимости постоянно подстраиваться под команду и есть прекрасная возможность отдохнуть от общества.

Плюсы

  • Свобода. Вы сами определяете маршрут, скорость, пункты остановки и место ночевки. Никто не навязывает своего собственного мнения. При этом можно спокойно менять веломаршрут с учетом своих личных предпочтений.
  • Удобство. Организация велотура протекает так, как вам хочется. Нет необходимости учитывать предпочтения и желания других участников команды.
  • Навыки. В велопоездке придется самостоятельно решать и выполнять многие задачи. Порой придется по максимуму задействовать свои умственные способности, чтобы, например, выполнить мелкий ремонт байка или же приготовить пищу.
  • Знакомства. К одинокому путнику более доброжелательны местные жители. Чаще всего они не стесняются подойти, поговорить или чем-либо поинтересоваться. Благодаря тому, что вы одни появляется прекрасная возможность завести беседу с другими людьми.

Минусы

  • Безопасность. Особенно может быть не по себе, когда ночью один лежишь в палатке в незнакомом месте и прислушиваешься к различным шорохам. Или же бывает некому посторожить вещи, когда идешь в магазин или аптеку.
  • Ремонт. В любой момент может проколоть колесо или произойти какая-либо другая поломка. Необходимо знать, как склеить или поменять камеру.

Факторы, от которых зависит время окупаемости бизнеса:

  • Личные качества стартапера;
  • Месторасположение офиса;
  • Качество предложенного сервиса, оборудования и снаряжения.

В качестве оригинальной бизнес идеи дополнительного заработка в сфере велотуризма, можно предложить также размещение рекламы на велосипедных сиденьях. Сотрудники одного из рекламных агентств города Амстердама предложили клиентам размещать информацию о своих товарах и услугах на сидушках велосипедов, которые являются самым популярным видом транспорта в городе. Текст рекламного объявления (картинка, слоган, логотип) печатаются на специальных чехлах, которыми покрывают сиденье велотранспорта во время непогоды или с целью защиты от пыли и грязи на парковках и стоянках для велосипедов. Компания-изготовитель таких чехлов утверждает, что подобная промо-акция увеличит число продаж товара или услуги. Кроме того, мы можем предложить вашему вниманию такую оригинальную идею бизнеса как велосипедное седло для домашних любимцев. 

Корзина на велосипед для собак

Основные термины

Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

Как выбрать байк для туризма

Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.

Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:

  • Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
  • Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
  • Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
  • Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.

Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.

Как в путешествии можно зарабатывать


Пока я ехал по русскоязычным странам, меня везде встречали как дорогого гостя, и я почти не тратился. Но уже в Европе деньги понадобились

Реально ли путешествовать с минимумом денег? Да, но с оговоркой: надо знать язык. Первые два месяца в русскоязычных странах я не тратился вообще. Писал в городские группы в соцсетях, и на подъезде меня уже встречали. В Пскове и Минске на центральных каналах вышли обо мне сюжеты, люди узнавали в лицо и помогали.

Однако уже в Европе деньги понадобились — без английского я не мог объясниться с местными. Как выжить? Я начал активно вести блоги, придумывать онлайн курсы, привлекать спонсоров. Один только рекламный контракт приносил доход, превышающий среднюю московскую зарплату.

Через 6 месяцев я обнаружил, что в месяц получаю до 3,5 тысячи долларов. Я уехал от рутины дел, и снова стал машиной по зарабатыванию денег.

Тогда я сильно сократил активность, и сегодня у меня ровно столько денег, сколько нужно. Я веду рубрики в онлайн-журналах, выступаю в телепрограммах, пишу книги и иногда делаю рекламу компаниям, которые мне нравятся.

Иногда возможность заработка появляется сама. Например, в Грузии помог новым друзьям с реализацией тонны меда. Делал не ради денег, но они нашли способ отблагодарить меня финансово за работу.

Размер колес велосипеда для путешествий

У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у грейвелов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.

чем отличаются автомобильный нипель и нипель преста

Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий