Скейтбординг. Виды и особенности. Плюсы и минусы. Скейт

Разберемся как научиться кататься на скейтборде новичку

В красивых видеороликах может показаться, что скейтбордисты легко выполняют сложные трюки. Тем не менее надо понимать, что выполнение сложных трюков на скейтборде дается ценой длительных и терпеливых тренировок, а также ушибов и ссадин. Поэтому первый совет — купите защиту. Вам понадобится шлем для защиты головы, наколенники, защита локтей и ладоней. Правильно подобранный защитный комплект не доставит больших неудобств. С разбитыми коленями и ладонями будет значительно неудобней!

После выбора амуниции, следует привыкнуть к скейту. Для этого необходимо поставить его на ровную поверхность и поучиться балансировать на нем, стоять, выбрать удобное положение тела, попытаться шевелить ногами и переставлять их.

Затем нужно понять, какая нога будет стоять спереди – левая или правая. Это необязательно зависит от того, левша человек или правша. Для этого можно попробовать понабивать любой мячик ногой – та, которой это делать удобнее с большими шансами окажется сзади и станет опорной. Еще один способ проверить это – толкнуть человека. Та нога, которую он выставит вперед при толчке, и будет опорной на скейтборде.

После правильной постановки на скейт можно потихоньку начинать осваивать движение и остановки. Процесс этот длительный, будет наверняка сопровождаться падениями, но при правильной доске и поставленной как надо опорной ноге прогресс в катании будет заметен достаточно быстро. А потому, следует не стесняться, не бояться падать, и смело кататься сначала по ровной поверхности, затем потихоньку учиться поворотам и преодолению барьеров. Все это лучше делать на скейт-площадках, и лучше всего не в одиночку – в компании и под музыку обучение будет проходить приятнее и веселее.

Выбор детского скейтборда

В первую очередь будущая доска должна соответствовать возрасту и росту ребенка. Взрослые модели далеко не всегда предназначены для детей, поэтому выбирать скейтборд следует из тех вариантов, которые рассчитаны на соответствующую возрастную категорию.

Можно выделить 4 основных вида детских досок:

  1. Micro. На такой модели могут ездить малыши младше 5 лет, с ростом до 1 метра. Ее длина — 27,2-27,6 дюймов, а ширина — 6,5-6,75 дюймов. Однако начинать учиться ездить на борде в таком раннем возрасте не рекомендуется. Желательно, чтобы ребенку исполнилось 8-10 лет.
  2. Mini. Они рассчитаны на детей 6-8 лет. Рост крохи должен находиться в пределах от 1 до 1,4 м. Параметры доски составляют 28 на 7 дюймов.
  3. Mid-size. Такие доски подходят 9-12-летним скейтерам, рост которых не превышает 1,5 м. Длина и ширина доски 29 и 7,3 дюймов соответственно.
  4. Decks. На них могут становиться дети с 13-летнего возраста. Для таких моделей рост ребенка уже становится неважен, а на первый план выходит размер обуви. Он должен быть не меньше 38-го.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать пенни борд для девочек?

На что обращать внимание при выборе скейта?

Вторым важным моментом при выборе детского скейтборда является качество и параметры его комплектующих частей:

  1. Самым надежным материалом для изготовления деки считается канадский клен. Его аналог из Китая используется для бюджетных моделей. Также в продаже можно найти пластиковые деки. Их стоимость значительно ниже, но и упругость и срок службы падают.
  2. На прочность подвесок непосредственно влияет их вес. В этом вопросе лучше придерживаться золотой середины. Лучший вариант – подвески из алюминия.
  3. Колеса следует выбирать по двум параметрам: жесткость и диаметр. Оба эти параметра влияют на скорость езды. На более широких и жестких колесах достигается более высокая скорость. Мягкие ролики являются более упругими, не такими чувствительными к вибрациям различного рода и легкими в управлении. Однако за счет большого сцепления с землей они быстрее изнашиваются, а набранная скорость быстро падает. Что касается жестких роликов, то они более долговечны и могут долго удерживать скорость езды. Однако они больше вибрируют на дороге с неровностями. Для начинающих и детей свой выбор лучше остановить на моделях с более мягкими колесами, жесткость которых 78-85 А. Оптимальный диаметр колес на начальном этапе 54 мм.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как быстро научить ребенка кататься на роликах?

Дополнительные советы при покупке скейта ребенку

Ниже приведен ряд рекомендаций, которые помогут выбрать хороший скейтборд для малыша:

Покупать скейтборд следует исключительно в фирменных магазинах, известных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки или некачественного продукта. Плюс — консультанты в магазине могут рекомендовать оптимальный вариант и ответить на возникающие вопросы. В дополнение к доске в обязательном порядке надо покупать элементы для защиты. К ним относятся шлем, наколенники, налокотники и накладки на запястья

Это обеспечит безопасность ребенку и сохранность родительским нервам

При покупке необходимо обратить внимание на расположение колес. Они должны находиться под декой, не выступая по бокам

Следует при выборе проверять поверхность деки

Она должна быть без неровностей или расслоений. Проверить это можно, осмотрев внимательно доску при хорошем освещении. Покупать желательно доску, изготовленную в этом году, а не пролежавшую на складе, так как скейтборды также имею срок годности и со временем деформируются и портятся. Для детей также важен рисунок, поэтому он должен отвечать вкусу будущего владельца. Иногда их можно покупать одноцветные, а рисунок нанесет сам хозяин.

Немного истории

Скейтбординг появился давно, в 1930-1950 гг. Его родоначальниками стали калифорнийские серферы. В периоды, когда океан не баловал подходящими волнами, они тренировались на досках и ящиках с прикрепленными колесиками.

В 60-70 гг. прошлого века это увлечение стало очень популярным и превратилось не только в одно из направлений экстремального спорта, но и в полноценную субкультуру со своими правилами, музыкой и обычаями. В это же время были основаны и крупнейшие компании, которые по сей день являются лидерами в производстве скейтов, запасных частей к ним и экипировки.

Имя первого изобретателя этого вида катания неизвестно, но первым сделал скейтборд с учетом особенностей его использования издатель спортивного журнала Surf Guide Лари Стивенсон. Он же организовал и первые соревнования по этому виду спорта среди подростков.

Скейтбординг стал настолько популярен что катающиеся на снарядах с роликами люди стали представлять угрозу на улицах, и полиция начала преследовать их, налагая штрафы и даже подвергая самых ретивых гонщиков аресту. Это снизило ажиотаж вокруг скейтов.

В 70-х годах тем же Лари Стивенсоном была придумана доска новой формы, с загнутыми вверх краями. В это же время началось укомплектование досок полиуретановыми колесами, которые обеспечивали прекрасное сцепление с асфальтом, а лучшим материалом для самой доски была признана многослойная кленовая фанера. Впрочем, это не отменяло эксперименты с деками, сделанными из стекловолокна или алюминия.

80-е годы отмечены появлением сложных трюков, в том числе знаменитого прыжка без рук, изобретенного Аланом Гелфандом. Появилось катание на вертикальных рампах, но по причине их малого количества и трудностей с доступом к ним стрит-стиль не потерял своей популярности и также был отмечен появлением новых трюков, в том числе популярных до сих пор impossible и kickflip, которые разработал Родни Маллен.

Появление стиля фристайл, который применялся на рампах, привело к возникновению досок нового образца. Они отличались зауженным носом и большими мягкими колесами.

В наши дни скейтбордисты придерживаются стиля, который был заложен в 90-е гг. прошлого века. Все так же стрит-стиль остается более популярным, чем фристайл. В соответствии с этим большинство имеющихся в продаже скейтов имеют размеры 30-32 дюйма в длину и 7-8,6 дюймов в ширину, и оснащаются колесами из твердого полиуретана, обеспечивающего наилучшее сцепление с дорогой. Традиционная форма доски – в виде «рыбки».

В 2016 г. было объявлено, что скейтбординг будет включен в программу Олимпийских игр в Токио, которые планировались к проведению в 2020 г., но из-за сложной эпидемиологической обстановки в мире их перенесли.

Параметры выбора скейтборда

Чтобы скейт не испортил впечатления от катания, и через год не пришлось искать новый снаряд, при покупке придется буквально «собирать» его по частям:

Дека

За редким исключением изготавливается из прессованной древесины. Количество слоев варьируется от 6 до 9, но самыми ходовыми являются семислойные деки – их на рынке 90%. Здесь важную роль играет выбранная порода дерева:

  • Канадский (он же американский) клен – лучший выбор для скейта. Особенно ценится профессионалами за свою прочность при относительно небольшом весе и идеальной упругости.
  • Китайский клен – совсем немного уступает канадскому «брату», но если денег на крутую деку не хватает, этот вариант вполне подойдет.
  • Hardwood – на самом деле это не сорт, а общее название твердых пород древесины, которые имеют достаточную прочность, чтобы устраивать обычные покатушки в городе.

Также дека может иметь дополнительные слои, например, гладкое пластиковое покрытие, позволяющее скользить по перилам. Но это необязательный элемент скейта, в отличие от griptape – шкурки, похожей на наждачную бумагу, которая не позволяет ногам соскальзывать.

Траки

Здесь нужны прочные, но легкие подвески. Увы, такое сочетание характеристик отыскать нереально. Придется идти на компромисс: крепкая и тяжелая сталь или легкий, но менее долговечный алюминий.

Также обращайте внимание на размеры траков – они должны быть изготовлены по ширине доски и иметь длину не больше 20 см

Колеса

Во всех моделях, кроме маунтинбордов, они изготавливаются из полиуретана разной жесткости:

  • Мягкие (от 73А до 79А) – предназначены для комфортной езды и лучшего управления бордом, однако быстро изнашиваются.
  • Средние (от 80А до 84А) – «золотая середина», которую чаще всего и можно встретить на комплитах.
  • Жесткие (от 87А до 101А) – хорошо набирают и держат скорость, отличаются стойкостью к истиранию, однако совершенно не гасят вибрации на неровной дороге.

Что касается диаметра колес, то выбирая его, вы выбираете скорость своего скейта, а также возможность ездить по сложным участкам дороги.

Стандартные типоразмеры и особенности колес:

  • 54–60 мм. Очень быстрые и хорошо идут даже по растрескавшемуся асфальту, но крутые виражи на них не заложишь – упрутся в деку.
  • 51–53 мм. Неплохо показывают себя на шероховатом дорожном покрытии без трещин и колдобин.
  • 48–50 мм. Самые маленькие и «медленные» колеса, требовательные к качеству поверхности. Годятся разве что для катания по бетону или специальных площадок для скейтбордистов.

Ширина также должна соответствовать качеству дорожного покрытия – чем оно хуже, тем массивнее нужны колеса.

Подшипники

Внутрь каждого колеса, при надевании их на траки, вкладывается по 2 подшипника стандарта АВЕС. Они различаются классом точности изготовления, а значит, и скоростью разгона.

На скейты ставят следующие виды подшипников:

  • АВЕС1 – самые дешевые и грубо сделанные. Устанавливаются на детские доски и бюджетные снаряды для новичков. На долгое использование они не рассчитаны, к тому же не позволяют особо разгоняться.
  • АВЕС3 – стандартные подшипники среднего класса с хорошими показателями прочности. Развиваемой скорости вполне хватит начинающим скейтбордистам-любителям.
  • АВЕС5 – идеально подходят для ежедневного катания и позволяют без труда разогнать борд. Большинство хороших снарядов выпускаются именно с «пятеркой».
  • АВЕС7 – имеют повышенную сложность изготовления, поэтому относятся к более высокой ценовой категории. Такие подшипники обладают максимальной точностью и надежностью, а также позволяют развивать большую скорость, за что их и прозвали гоночными. «Семерку» выбирают опытные скейтбордисты и профессионалы, которые способны выжать максимум из любой доски.
  • АВЕС9 – самые дорогие подшипники, однако в нашем случае – не лучший вариант. Когда создавалась эта конструкция, разработчики не учли потребности спортсменов и высокие нагрузки, которые испытывают доски. «Девятка» оказалась просто неспособна работать в таких жестких условиях – под весом райдера она быстро деформируется и выходит из строя.

Скейтбординг: история возникновения и развития

История скейтбординга зародилась еще в 20-е годы 19-го века, когда были созданы первые «доски на роликах». Как и во многих других дисциплинах, спортивный инвентарь изначально рассматривался как средство для облегчения быта: конструкция скейтборда больше напоминала самокат без руля и позволяла быстро перемещаться только по прямой.

Первые доски использовались либо для перемещения по городу, либо в качестве детского развлечения. Скейтбординг как спортивная дисциплина начал развиваться лишь в 1950-е годы, когда калифорнийские серфингисты задумались о поиске устройства, позволяющего тренироваться в межсезонье. Спортсмены начали прибивать к доскам подвески от роликов, занимаясь «тротуарным серфингом».

Изобретателем прототипа современного скейта стал Ларри Стивенсон. Именно он добавил к доскам колеса и подвески, позволяющие комфортно маневрировать на дорогах. В 1969 году мужчина модернизировал собственное изобретение, запатентовав загнутый верх задний конец доски и деку, что в дальнейшем позволило скейтбордистам выполнять разнообразные трюки.

Со временем дизайн и размер скейтбордов неоднократно менялся, а хобби молодежи медленно перерастало в вид спорта. С 1970-х начали появляться первые скейтпарки, а вместе с ними – новые трюки и правила.

Чемпионаты по скейтбордингу на протяжении многих лет проводились в неофициальном статусе. Скейтеры решительно отказывались следовать единым правилам и были против любых ограничений. Тем не менее летом 2016 года Международный олимпийский комитет включил скейтбординг в программу летней Олимпиады в Токио, запланированной на 2020 год.

Рекомендации по выбору

Лучший способ выбрать правильно доску – стать на нее и прокатиться. Сразу можно понять, подходит ли она по весу, комфорту, маневренности и скорости. Но чаще всего такая возможность не предоставляется, тогда во время выбора модели нужно учитывать ряд критерий.

Необходимо знать вес ездока и сверить его с инструкцией, на какую нагрузку скейт рассчитан. Понять для себя, с какой целью приобретается двухколесный скейтборд. Для катания по ровной плоскости подойдут традиционные роллерсефы

Для выполнения трюков стоит обратить внимание на рипстики Air Pro. Более долговечно служат модели с торсионными пружинами, они влияют и на стиль катания

Следует отдавать предпочтение проверенным брендам. Дешевый скейт подойдет только начинающим ездокам

Для азартных и уверенных скейтбордистов необходим сильный, качественный, маневренный и послушный спортивный снаряд

В последнюю очередь обращается внимание на дизайн и полиграфию. Если скейт выбирается детям, для них внешний вид имеет значение

Подвески (траки)

Снизу к деке скейтборда прикрепляются подвески — металлические элементы для соединения доски и колес. Между подвесками (траками) и доской прокладываются резиновые прокладки, предотвращающие перегрузку деки. Чем толще резиновые прокладки, тем прочнее будет скейтборд, но и вес его увеличится. Лучше выбирать модели с алюминиевыми траками

Также необходимо обращать внимание на то, чтобы колеса находились под декой и не выступали сбоку скейта. Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruСервисный центр по ремонту холодильников Rmh24

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruСервисный центр по ремонту холодильников Rmh24

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Как выбрать скейтборд

На первый взгляд модели могут показаться одинаковыми, отличие лишь в рисунке. На самом деле каждому виду занятий, уровню мастерства соответствует своя доска. Команда VyborExperta.ru, основываясь на рекомендациях профессионалов, подготовила список, как правильно выбрать скейтборд для ребенка или взрослого.

Виды

Выбор вида скейтборда зависит от цели использования. Классические четырехколесные устройства подходят для простых катаний, начинающим взрослым, детям. Некоторые используют «классику» для езды на учебу, работу при небольшом расстоянии.

Виды скейтов Street, Ripstik значительно отличаются от классического. Состоят из трех частей, соединенных подвижными шарнирами. Чтобы начинать кататься на таком устройстве, необходимо обладать основными навыками езды. Принцип движения аналогичный.

Пенни борды приближены по виду к классическим. Однако имеют обтекаемую форму, без переднего загиба носика. Материал изготовления – пластик. Подходят для новичков, непринужденного катания по городу.

Если вы хорошо держите равновесие, достаточно владеете навыками езды, можно попробовать трюковые варианты. По внешнему виду напоминают классические, однако оснащаются другими техническими элементами.

Материал

Чаще всего в изготовлении доски (деки) используют канадский клен, реже – пластик, другие породы деревьев. Для большей прочности склеивают шпон тонкими слоями. Достаточно 7-9 слоев. Выдерживает основные нагрузки. Большее количество подходит для выполнения сложных трюков. Детский скейт также формируется из нескольких листов. Упрощенные модели имеют 6-7 слоев.

Верхнее покрытие – шкурка (наждачка) приклеивается поверх деревянной поверхности, отвечает за сцепку с обувью. Если ощущается недостаточное сцепление, замените сразу. Дешевые, некачественные шкурки быстро отклеиваются. Цветные варианты привлекательны, но быстро стираются.

Колесная база, жесткость

Диаметр выбирается в зависимости от стиля, условий. Стандартный размер 52-54 мм. Подходит для уличной, парковой местности. Скейтборд с удлиненной колесной базой называется лонгборд. Предназначен для опытных райдеров. Позволяет спускаться по длинным трассам, выполнять трюки, кататься под уклоном.

Жесткость колес означает величину сопротивления при трении об асфальт. Обозначатся числом, буквой, где:

  • 75А-87А – мягкие колеса. Хорошо сцепляются с поверхностью, поглощают звуки, но быстро изнашиваются. Больше подходят детским вариантам;
  • 88А-95А – оптимальный параметр для начинающих, неплохо справляются с вибрацией, неровностями дорог;
  • 96А-99А – жесткие колеса, выбирают профессионалы.

Подвеска, подшипники

Должны выдерживать большие нагрузки, отлично справляться с дорогой. Оптимальная жесткость подвески – умеренная, при этом прочная. Материал изготовления алюминий, пластик. Пластиковые обычно применяются в детских моделях, так как не выдерживают более 50 кг

При выборе обратите внимание на размер подвески. Она не должна быть шире доски, иначе возникнут трудности при поворотах. Подшипники маркируются по классу

Это аббревиатура Abec. Цифра после неё означает класс точности. Чем она выше, тем дольше срок службы, но больше цена. Маркировки Abec-5, Abec-7 подойдут начинающим. Всего существует пять классов 1, 3, 5, 7, 9

Подшипники маркируются по классу. Это аббревиатура Abec. Цифра после неё означает класс точности. Чем она выше, тем дольше срок службы, но больше цена. Маркировки Abec-5, Abec-7 подойдут начинающим. Всего существует пять классов 1, 3, 5, 7, 9.

Плюсы и минусы занятий скейтбордингом в детском возрасте

Скейтбординг вполне можно отнести к видам спорта, ведь езда на доске и совершение на ней различных требует физической подготовленности, регулярных тренировок. Как и многие другие виды спорта, он способствует физическому развитию ребенка, формированию у него определенных черт характера. В частности:

  • тренирует вестибулярный аппарат, учит держать равновесие, улучшает координацию движений;
  • способствует формированию мышечной массы;
  • повышает общий тонус организма;
  • формирует целеустремленность, настойчивость, самодисциплину, умение преодолевать трудности, смелость и мужество.

Однако помимо плюсов, есть у этого вида спорта и очевидные минусы:

  • велика вероятность травм, в том числе серьезных;
  • научиться хорошо кататься и тем более совершать трюки без наставника будет непросто;
  • хороший скейтборд стоит дорого, а плохой, как уже было сказано, покупать опасно.

Чем меньше возраст ребенка, тем выше вероятность травм. По этой причине приобретать скейт для ребенка, которому не исполнилось и пяти лет, специалисты не советуют. Оптимальным же возрастом для начала тренировок является возраст от 7 до 9 лет. Впрочем, начинать не поздно в любом возрасте.

Устройство скейта

Если говорить об устройстве этого средства передвижения, то он состоит из 4 элементов:

  • Дека — сама доска с двумя загнутыми краями на конце.
  • Гриптейп — наждачное покрытие, которое наносится на на доску, чтобы улучшить сцепление обуви и самой доски.
  • Подвески, или как их еще называют, траки — элементы, к которым крепятся колеса.
  • Колеса.

Практически каждый параметр нужно подбирать индивидуально. Что касается деки, то её размер измеряется в дюймах. Она может быть с разными изгибами, сделана из разного материала, вследствие чего может быть или легче или тяжелее. Если вам необходима доска для определенных целей, лучше посоветоваться с профессионалами, и определить, какая нужна именно вам. Желательно идти в специальные магазины уже с четким видением того, что вам нужно, поскольку продавцы не всегда могут компетентно помочь.

Также при покупке необходимо обращать внимание на трещины. Поперечные могут свидетельствовать о плохом качестве и сборке данной доски

Продольные же чаще всего находятся в местах крепления болтов. Это нормально

Также важно, чтобы доска была пружинистой. Это легко определить, слегка нажав на неё ногой

Соединительные элементы и подвеска очень часто идут в комплекте с доской, потому что у них одинаковая ширина. От того, насколько сильно будет затянуто крепление колёс, будет и зависеть поворотливость вашего скейта. Этот момент также необходимо уточнить, и затянуть болты ровно настолько, насколько вам нужно.

На работу колёс также очень часто влияют подшипники. Если они изнашиваются или приходят в негодность, то будут хуже ехать, и маневренность также будет не очень. Иногда это может быть из-за того, что подшипники китайские. У них есть специальный индекс, величина которого и определяет качество продукта. Желательно всегда покупать хорошие подшипники от качественных производителей. Тогда скейт в хорошем состоянии прослужит вам дольше.

Сами колёса также имеют разный диаметр и жёсткость. Обычно эти параметры указывает на упаковке сам производитель. Для того, чтобы определить необходимый диаметр и жесткость колес, стоит также обратиться к профессионалам. И колёса очень часто подвержены стиранию, поэтому необходимо следить за состоянием, и в случае необходимости менять их.

Наждачная шкурка отвечает за то, насколько хорошим будет сцепление обуви и скейта. От этого зависит хорошее выполнение трюков, а также общая управляемость скейтом. Она также являются элементом дизайна, продается в разных цветовых вариациях, и имеет как практический, так и чисто визуальный характер.

Касательно обуви, здесь также есть определенный выбор. Можно выбрать как кроссовки, так и кеды. Причём для скейтеров есть специально разработанные варианты обуви. Они продаются в профессиональных магазинах. Для того, чтобы подобрать нужные кроссовки, необходимо попробовать покататься в каждых, и решить, какие подойдут больше.

Обувь также имеет защитный характер, и часто помогает спастись от различных вывихов и травм ног.

Легче кататься на лонгборде или скейтборде?

Определенно, лонгборд!

Большие мягкие колеса лонгборда помогут вам легко путешествовать по окрестностям и городу. Маленькие жесткие колеса скейтборда тормозят вас после каждого наезда на небольшую трещину или неровность, что может затруднить катание.

Плюс лонгборда в этом случае заключается в том, что все, на чем вам нужно сосредоточиться, — это катание, и эти доски могут перемещать вас довольно быстро. Минус в том, что большие колеса значительно тяжелее, чем их альтернатива скейтборду.

Плюс маленьких колес для скейтборда в том, что они легкие и подходят для катания в парках.

Даже если вы собираетесь делать трюки на раннем этапе, все же рекомендуется сначала научиться кататься на лонгборде. Это придаст вам уверенности и позволит ощутить успех, когда вы решите перейти на скейтборд. Это также позволит вам овладеть важнейшими ключевыми компонентами скейтбординга: круизингом и торможением.

Когда у вас есть доска, ориентированная только на эти две особенности, ее будет намного легче настроить и изучить. Это также безопаснее, однако вы должны следить за скоростью, на которой вы будете путешествовать. Большие колеса могут катиться на очень высоких скоростях, поэтому рекомендуется научиться торможению при медленном движении.

Если у вас ограниченный бюджет и вы не можете позволить себе купить лонгборд, а позже и скейтборд, можно также начать со скейтборда. Это может быть сложнее, так как скейтборды меньше по размеру и требуют большего контроля баланса, но это определенно возможно.

Маленькие колеса скейта будут тормозить после ударов и трещин, что может быть преимуществом, и вы сможете начать обучение трюкам как можно скорее

Однако это не часто рекомендуется, поскольку профессионалы заявляют, что прежде чем пробовать трюки, важно изучить основы

Как научиться кататься на скейтборде

Тренировки нужно проводить в полной экипировке. Безопасность превыше всего. Хотя бы в начале обучения используйте защиту, чтобы избежать травм. Когда почувствуете себя уверенней, можно будет постепенно снимать одну за другой, оставив в конце только шлем.

Начинать нужно с самых основ. Пока что не научитесь вставать на доску и держать равновесие, бесполезно изучать сложные трюки. Двигайтесь шаг за шагом от простого к сложному, и вскоре будете наравне с опытными скейтбордистами.

Стойка на скейтборде

Во время движения скейтбордист стоит на доске боком. Ноги стоят параллельно друг другу:

  • передняя (ведущая) стоит в районе передних болтов;
  • задняя (опорная или толчковая) стоит на хвосте доски (тейл).

Первым делом нужно определить, какая нога у вас является ведущей. Именно ее нужно ставить спереди.

Встаньте прямо, ноги вместе. Попросите кого-нибудь внезапно вас толкнуть или начните падать вперед. Посмотрите, какую ногу вы инстинктивно выставите вперед: правую или левую. Именно она и будет стоять в начале доски.

Гуфи или регулар – зависит от ведущей ноги.

В сленге скейтбордистов есть для этого специальные термины:

  • гуфи (goofy) – правая нога стоит на доске, левой отталкивается;
  • регулар (regular) – левая нога остается на скейте, толчок осуществляется правой.

Попробуйте оба варианта, чтобы понять, как вам удобней.

Исходное положение

Перед тем, как научиться кататься на скейте, нужно освоить базовые элементы. А именно – разобраться с основной стойкой на доске.

Сначала нужно вставать на зафиксированную доску. Не пытайтесь сразу ехать, нужно привыкнуть к этому положению тела и запомнить его:

  • расположите тело поперек доски;
  • расставьте ноги на ширине плеч, разместив их над колесами;
  • слегка согните колени;
  • руки расставьте в стороны;
  • лицо разверните по направлению движения.

В этом положении вы сможете легко управлять движением доски. Перенесите вес на носки, чтобы ролики под ними сблизились. При переносе центра тяжести на пятки, сблизятся задние ролики.

Научившись держать равновесие, начните осторожно двигаться

Начало движения

Займите исходное положение – поставьте обе ноги над колесиками

Осторожно опустите заднюю ногу на асфальт, оттолкнитесь и верните ее на место. Толчок должен быть небольшим. Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску

Оттолкнитесь задней ногой, а потом поставьте ее на доску.

Сейчас не нужно гнаться за скоростью или расстоянием

Важно, чтобы вы почувствовали баланс

Освоившись, делайте более сильные толчки, чтобы проезжать дальше. Сильно не разгоняйтесь, ведь вы еще не научились маневрировать и тормозить.

Повороты

Теперь нужно разобраться, как можно поворачивать.

Для новичков подходит плавный вариант. Для этого перенесите вес тела на ту сторону доски, куда нужно повернуть. Немного наклоните доску носками или пятками. При этом корпус тоже нужно наклонить в ту сторону. Ваша траектория изменится, и вы начнете поворачивать.

К резким поворотам нужно переходить уже уверенным пользователям. Здесь придется балансировать на задних колесах, что недоступно начинающим.

Для быстрого и резкого поворота нужно оторвать переднюю часть доски от земли, перенести весь вес тела на задние колеса. В этот момент корпусом сделайте рывок в ту сторону, куда планируете двигаться, и доска проследует за вами. Когда ее носок будет смотреть в нужную сторону, опустите его и продолжите движение.

Торможение

Для снижения скорости нужно перенести опорную ногу на хвост доски, надавить на колеса, чтоб они замедлились. При небольшом давлении вы просто замедлите движение, а при продолжительном плавно остановитесь.

Нельзя тормозить передними колесами – это может привести к падению.

Экстренное торможение можно выполнить двумя способами:

  1. Резко перенесите весь вес тела на хвост доски. Носовая часть при этом поднимется в воздух, а задний край соприкоснется с асфальтом.
  2. Опустить заднюю ногу на асфальт и притормозить ею. Подходит для ровных поверхностей.

В случае опасности, когда нет времени на торможение, просто спрыгните со скейта вперед, по ходу движения. После приземления нужно пробежать немного вперед, чтобы погасить инерцию.

Разгон

Рано или поздно вы захотите ездить быстрее, и здесь тоже нужно соблюдать определенную технику.

Для набора скорости нужно отталкиваться от земли всей поверхностью стопы. Делайте резкие, но мощные движения. Старайтесь отталкиваться толкающей ногой в районе передних колес. После толчка возвращайте ее на хвост доски и держите баланс.

История

Зарождение скейтбординга произошло примерно в конце 30-х годов прошлого столетия, в связи с тем, что некоторым серферам не были доступны тренировки на океане. Поэтому к доске из прессованной древесины прикручивались колесики. Благодаря таким сооружениям спортсменам удавалось тренировать равновесие и держаться на доске, не прибегая к водной глади.

В 60-х годах прошлого столетия, доски на колесиках стали выпускаться массово. И уже через несколько лет были проведены первые соревнования по скейтбордингу. В 1970 –х годах скейтбордымодернизируются, для них разрабатываются удобные скоростные колеса, а саму платформу изготавливают из высокопрочных материалов. Современныескейты имеют длину от 76 сантиметров

Это важно для удобства исполнения различной сложности трюков

Главные правила перед покупкой скейтборда для больших парней

Прежде чем выбрать лучший скейтборд для тяжелых райдеров, обязательно учтите следующие важные моменты.

Материал деки

Как правило, существует три вида оптимальных материалов для деки для тяжеловесных наездников, включающих стекловолокно, бамбук и клен (твердые породы дерева).

При выборе деревянной доски большое значение имеет количество слоев древесины. Некоторые доски имеют от трех до шести уровней, что недостаточно для ваших нужд

Обратите внимание на доски из восьми-одиннадцати слоев древесины. Они очень прочные и долговечные

Стекловолокно и бамбук обеспечивают дополнительную поддержку

Они идеально подходят для круизов и выполнения трюков

Стекловолокно и бамбук обеспечивают дополнительную поддержку. Они идеально подходят для круизов и выполнения трюков.

Ширина деки

Ширина деки измеряется в самой широкой точке скейтборда. Чем больше ширина, тем более сбалансированным чувствует себя тяжелый райдер, особенно при выполнении трюков или катании на высоких скоростях.

Высоким людям обычно требуются более широкие доски. Ширина скейтборда должна быть пропорциональна росту райдера. Для тяжелых райдеров подойдет 20-сантиметровая дека, но 25-сантиметровая предпочтительнее.

Ограничение по весу

При выборе скейтборда для тяжелых райдеров самым важным фактором является предельный вес. Лучше избегать досок, выдерживающих вес не более 100 килограммов. Они недостаточно мощные и надежные.

Большинство скейтбордов, предназначенных для тяжелых пользователей, выдерживают вес до 115 кг и более. Следует учитывать свой вес (плюс вещи, которые вы берете с собой в поездку) и общий максимальный вес, выдерживаемый вашим скейтбордом.

Кроме того, вес скейтборда имеет большое значение, поскольку в некоторых случаях вам придется носить его с собой в руках – в местах, где вы не сможете на нем кататься.

Траки и колеса

Тяжелым райдерам рекомендуется приобретать подвески с углом наклона 40 градусов. Они обеспечивают отличную скорость и устойчивость.

Размер колес также имеет большое значение. Идеальным является колесо диаметром 70 мм (2,75 дюйма). Однако существует правило, что чем шире колеса на вашем скейтборде, тем легче он едет и тем большую поддержку обеспечивает.

Также следует обратить внимание на твердость колес. Отличным выбором является показатель 78A

Большие мягкие колеса, разумеется, обеспечат наилучшее сцепление с землей

Большие мягкие колеса, разумеется, обеспечат наилучшее сцепление с землей.

Форма скейтборда

Для скейтеров с избыточным весом лучше всего подходят скейтборды из разряда «drop-through». Такой дизайн помогает распределить вес и удерживать скейтборд в центре.

Доски обычной вогнутой формы также являются хорошим решением. Есть несколько вариантов, если вам нравятся доски обычной вогнутой формы.

Ищите доски, у которых колеса выступают из деки.

Бюджет

Правильные скейтборды доступны по самым разным ценам – от нескольких тысяч до более чем 60 тысяч рублей!

Лучшие варианты всегда стоят дороже обычных, убедитесь, что вы приобретаете все самые качественные характеристики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий