Спидвей. Правила и особенности. Техника и соревнования

Шлем

Защита головы — крайне важный элемент экипировки, поскольку именно на голову, лицо и, особенно, нижнюю челюсть, приходится порядка 70% всех полученных тяжелых травм.

Современный шлем — это достаточно сложное и очень хорошо продуманное изделие. Он состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение:

  • Наружный («скорлупа») — принимает на себя удар, отвечает за внешний вид и аэродинамику. Он изготавливается из различных видов пластика — легкого, но прочного материала.
  • Внутренняя мягкая вставка нужна для эффективного гашения удара и комфортного ношения шлема. Внутренняя часть производится из формованного полистирола, обтянутого тканью.

Также шлем дополняется ремешком с застежкой, за счет которого он плотно сидит на голове. Большинство шлемов также оснащаются защитным «стеклом» — визором. В случае с профессиональным спортом визоры могут иметь различные улучшения, например, защиту от запотевания, повышенную устойчивость к царапинам, антибликовое покрытие и другие.

Шлемов существует несколько видов, но в профессиональном мотоциклетном спорте используется только два:

  • Интеграл — «классический» шлем с литой «челюстью», откидным визором и обтекаемыми формами. Используется в шоссейно-кольцевых гонках.
  • Кроссовый — отличается наличием козырька, усиленной, выставленной вперед «челюстью» и отсутствием визора — вместо него гонщики носят широкие очки. Аэродинамика у таких моделей хуже, поэтому при движении на высокой скорости, нагрузка на шейный отдел позвоночника существенно возрастает.

И последняя, достаточно важная деталь при ношении шлема — подшлемник. Он нужен для большего комфорта, удобства ухода за внутренней частью, а также для защиты шеи от ветра.

Участники и экипировка

В спидвее на льду, как и в большинстве других видов спорта, участвуют команды, состоящие из спортсменов. Каждая команда состоит из следующих игроков:

  • Нападающие: отвечают за атаку команды и попытки забить голы.
  • Защитники: защищают свои ворота и мешают игрокам соперника атаковать.
  • Вратари: стоят ворот и отражают броски соперников.

Каждый участник спидвея должен быть экипирован соответствующим образом для обеспечения своей безопасности и реализации своих спортивных навыков. А именно, каждый игрок должен иметь:

  • Коньки: специальные коньки для ледовых игровых видов спорта.
  • Шлем: защищает голову игрока от травм при падении или столкновении с другими игроками или предметами.
  • Защитные наколенники и налокотники: предохраняют суставы от повреждений при падении или столкновении.
  • Перчатки: обеспечивают защиту рук и позволяют игроку лучше контролировать клюшку и шайбу.
  • Нагрудник: защищает грудную клетку и живот игрока от ударов.
  • Шорты или защитные штаны: предоставляют защиту бедрам и ягодицам.

Каждый спортсмен обязан надевать всю указанную экипировку для защиты своего тела во время игры. Регламенты и правила спидвея на льду подразумевают максимальную безопасность игроков и строгое соблюдение данных требований.

Стили боев в ММА

Если раньше в смешанных единоборствах свои силы пробовали чистые борцы, кикбоксеры, представители айкидо, кунг-фу, сумо, джиу-джитсу и каратисты, то сейчас эта грань постепенно стирается, и на бои выходят универсальные бойцы.

Если брать ситуацию в целом, то в смешанных единоборствах выделяют три следующие техники:

  • Stand up fighting – работа в стойке характерная для боксеров, тайцев и кикбоксеров с каратистами;
  • Clinch fighting – бой в клинче, который нередко используют, как преимущество, тайские боксеры, борцы и самбисты с дзюдоистами;
  • Ground fighting – соперничество в партере стезя борцов, джитсеров и грэплеров, которые адаптировали свою технику и добавили в нее удары.

Что же касается конкретно стиля ведения боя, то тут стоит выделить несколько направлений, которыми можно охарактеризовать конкретно взятого бойца:

  • Sprawn’n Brawl – ярко выраженная работа в стойке, с использованием, как рук, так и ног;
  • Ground and Pound – работа в партере, находясь сверху соперника, спортсмен наносит удары руками по голове и корпусу;
  • Также выделяют бойцов, которые одерживают львиную долю побед сабмишенами и тех, кто обожает зарубы в клинче, последних также именуют «грязными боксерами».

Рэй Мистерио-младший — 45 летДебютировал в 1989 году

Оскар Рубио, племянник легендарного мексиканского рестлера Рэя Мистерио-старшего. Потомственный рестлер, выступающий на ринге с 14 лет. Он же — самый известный представитель стиля луча либре на западе. Не только благодаря своему рингскиллу (который до сих пор хорош), но и потому что большую часть карьеры он провел в западных мейджор-компаниях. Хотя и в Мексике Мистерио боролся много.

Рэй — типичный хайфлаер. Много прыжков, сложной акробатики и быстрых ударов. Самый известный его прием — финишер 619, как раз он запечатлен на гифке. Выступать с таким стилем в 45 лет — тот еще подвиг. Особенно эффектно смотрятся матчи Рэя против крупных рестлеров, ведь рост самого Мистерио — всего 168 сантиметров. Впрочем, это не помешало ему собрать гору титулов, выиграть «Королевскую битву» в 2006 году и сколотить очень фактурную команду с двухметровым (и даже больше) гигантом Биг Шоу. 

Сейчас Мистерио выступает в WWE на регулярной основе. Недавно он даже выиграл чемпионство США. Но центральная сюжетная линия для него — подготовка сына Доминика к дебюту на ринге. Он уже появлялся на ТВ и даже успел провести пару приемов.

Необходимый минимум.

Мы, конечно, не с бухты-барахты собрались делать гонку. У нас был достаточный минимум средств для этого: квадрик, пара бензопил, люди, маршрут, пара пикапов. Маршрут казался интересным, и кажется таковым до сих пор. Люди были готовы помогать на голом энтузиазме. Бензопилы на квадр — и вперед расчищать трассу! Разведки проводились на наших же боевых мотоциклах в конце прошлого года, когда местность представляла из себя суровое затопленное осенними дождями трофи с поваленными деревьями через каждые 10 метров. Работы по расчистке много. На неделю где-то. Но объем работ выглядел реально выполнимым.

После разведки я начал общение с местной администрацией, которое продлилось около полугода. Почти сразу потребовалось Положение или Регламент. Регламент я за 15 минут слизал с прошлогоднего регламента Кузьмича, который использовался на «Раменских». Выкладываю рыбу, можете вбить туда свои данные, администрацию такой регламент  точно устроит, а для участников можно состряпать и что-нибудь попроще, чтобы не перегружать лишней информацией.

Понятное дело, что надо также продумать хотя бы простейшую экономику данного мероприятия, но это уже отдельная тема.

В какой форме выступают спортсмены

Экстремальный спуск на коньках требует внимательного отношения к выбору экипировки. Спортсмены учитывают защитные функции формы и аксессуаров, а также их способность обеспечить преимущество перед соперниками.

Для допуска на склон райдерам необходимы такие элементы снаряжения:

  1. Коньки. Подбираются, в соответствии с предпочтениями участника, отличаются по весу, прочности, заточке лезвия. Для формирования лезвий используется метиновая сталь, обеспечивающая минимальное трение со льдом. Перед началом игр в коньки встраивается чип для отслеживания точного времени финиширования.
  2. Шлем. Максимальную защиту обеспечивает хоккейный. Однако, многие спортсмены останавливаются на шлеме для мотокросса или горных велосипедов, с дополнительными мерами для защиты лица.
  3. Защита плеч и налокотники. Должны быть довольно легкими, при этом обеспечивать крепкую броню при столкновении с соперниками. Используются модели для аналогичных видов спорта.
  4. Наколенники и щитки. Спасают колени от травм при падении, во время быстрого спуска. Обеспечивают защиту от вероятных порезов коньками.
  5. Шорты. Модели оснащены элементами для «поглощения» энергии удара.

Выбор цвета и дизайна формы остается свободным. Каждый игрок вкладывает собственный смысл в оформлении одежды, размещает логотипы спонсоров и другие символы. Внешний вид игрока помогает болельщикам выделить его среди остальных во время стремительного спуска с горы.

Спортсмены стараются минимизировать вес экипировки. Применяют хитрости и приемы, для лучшей фиксации элементов одежды. К примеру — привязывают эластичными лентами.

https://youtube.com/watch?v=49lu9DhT9Xk%3F

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:. Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Кросс-кантри – практически полный аналог «классического» эндуро, но имеющий одно важное отличие – они состоят исключительно из спецучастков. Ралли – многодневные гонки

Самый простой пример – ралли Парид-Дакар. Эндуро-кросс – дополняет классическую трассу элементами мототриала

Проводится в условиях стадиона, где помимо естественных препятствий устанавливаются и искусственные, например, колеса крупных машин. Экстремальноеэндуро – гонки по особо тяжелым трассам. Эндуро-спринт – один специальный заезд на трассе, не включающей дорог общего пользования. Участники приступают к прохождению круга поочередно с 20-30 секундной задержкой. Старт следующего круга (их общее количество 7-8) производится после прибытия всех гонщиков к финишу.

Спидвей — Краткое руководство

Спидвей — это мотогоночный спорт, очень сложный и авантюрный. Гоночные трассы представляют собой грунтовые трассы овальной формы. Мотоциклы сконструированы как мотоциклы, которые покрыты всеми необходимыми компонентами. Они начинаются с рамы из очень легкого стального сплава и утешают водителя благодаря очень меньшей передней подвеске и отсутствию задней подвески.

Шесть гонщиков соревнуются в гонках на мотоциклах. Все байкеры стартуют с одной и той же позиции и соревнуются, чтобы первыми пересечь финишную черту. Зрители могут ясно видеть трассу спидвея, и совершенно ясно, какой гонщик ведет и движется вверх.

Насколько опасно заниматься спидвеем?

Спидвеей – это поистине мужская спортивная дисциплина. Травмы здесь неизбежны – это действительно опасный вид спорта. Гонщик может потерять управление в результате столкновения с соперником либо в результате слишком резкого захода в поворот и неверно выбранной скорости. Так спортсмен может легко вылететь в ограду. Очень большой риск представляет множество шипов на протекторах, серьезными последствиями может обернуться контакт с ними при падении.

Кроме того, после нескольких заездов трек становится еще более опасным для гонщиков, поскольку он сильно разрушается многочисленными шипами. Конечно, качественная экипировка защищает спортсменов при падениях, но не является страховкой от серьезных травм в целом, например, переломов, сильных ушибов или рваных ран.Однако безопасность в мотоспорте не стоит на месте, и со сравнительно недавнего времени стало обязательным использование надувных бортов и отбойников.

Комбинезон, куртка, штаны

Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.

Шоссейные гонки

Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.

Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.

При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.

Гонки по бездорожью

Экипировка для мотокросса и других внедорожных дисциплин отличается достаточно сильно, поскольку основные травмы спортсмены получают при ударах и падениях. Для защиты от них используются моточерепаха и отдельная защита спины. Работают они по одному принципу: на плотно прилегающую к телу тканево-сетчатую основу в критичных местах прикреплены многослойные защитные накладки. Как и в случае со шлемом, они состоят из прочного пластикового верха, распределяющего удар на большую площадь, и вспененной мягкой подкладки. Для того чтобы гонщику было не так жарко, наиболее крупные накладки имеют перфорацию. Отдельные модели также оснащаются дополнительными наплечниками.

Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.

Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.

Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:

  • «Бронетрусы» – длинные трусы-шорты с накладками в области поясницы, копчика, задней и наружной стороны бедра. По конструкции аналогичны моточерепахе: тонкая вентилируемая ткань в основании и усиленные вставки в ответственных местах.
  • Накладные наколенники с креплением на ремнях. Имеют жесткую чашечку для надежной защиты и шарнирное соединение с ограниченным ходом для снижения нагрузки на сустав, фиксации ноги в правильном положении и, в то же время, обеспечения необходимой степени свободы.

Чемпион Чемпионов

Спидвей — это авантюрный вид спорта, в котором байкеры участвуют в гонках, чтобы завершить круг и выиграть гонку. Некоторые из чемпионов по спидвею следующие:

Тай Воффинден

Тай Воффинден — гонщик по спидвею из Англии. Его родители переехали в Австралию в 1994 году, и его карьера спидвея началась в Перте. В 2006 году он выиграл титул чемпиона Западной Австралии до 16 лет. В том же году он присоединился к британской команде Scunthorpe Scorpions, принял участие в Conference League и выиграл чемпионат.

В 2007 году он снова принял участие в лиге конференции, входя в состав одной команды, и выиграл чемпионат. В том же году он принял участие в чемпионате Великобритании до 18 лет и выиграл его. В 2008 году он выиграл чемпионат Великобритании до 21 года. В 2013 и 2015 годах он выиграл Гран-при Speedway.

Грег Хэнкок

Грег Хэнкок — гонщик из Америки. В начале своей карьеры он приехал в Великобританию для участия в выставочных гонках.

В 1992 году он выиграл много золотых медалей на чемпионатах мира и командных кубках. Гран-при спидвея стартовал в 1995 году, и Грег принял в нем участие и занял четвертое место.

В 1996 году он выиграл бронзовую медаль в том же чемпионате. В 1997 году он участвовал в чемпионате мира и чемпионате элитной лиги. В 2000 году он выиграл свой первый Гран При Спидвея.

Крис Холдер

Крис Холдер — гонщик из Австралии, который начал свою карьеру в британской команде Isle of Wight Islanders. В 2007 году он стал членом Атласа Вроцлава и принял участие в спидвее Экстралига лиги. В том же году он выиграл шведскую лигу Allsvenskan.

В 2008 и 2009 годах он выиграл шведскую лигу Eliteserien. В 2007 и 2008 годах Холдер принял участие в чемпионате мира. В 2008 году он выиграл чемпионат Австралии. В январе 2004 года он также выиграл чемпионат Австралии. Держатель также выиграл Гран-при Speedway в 2010 и 2012 годах.

Томаш Голлоб

Томаш Голлоб — гонщик по спидвею из Польши, который был в основном членом клуба Быдгощ. Он выиграл индивидуальный чемпионат Польши восемь раз, который проходил в период между 1992 и 2009 годами.

Он также выиграл чемпионат Польши в Париже десять раз. Наряду с этим он также выиграл Гран-при Польши восемь раз.

Голлоб выиграл сольный чемпионат Джека Янга, который проводится каждый год в память о Джеке Янге. В 1996 году он выиграл Кубок мира и Кубок мира в 2005, 2007, 2009, 2011 и 2012 годах.

Джейсон Крамп

Джейсон Крамп — австралийский гонщик, выигравший чемпионат мира по спидвею трижды. Кроме того, он также выиграл Кубок мира и Чемпионат мира до 21 года. В начале своей карьеры Крамп выиграл чемпионат Австралии среди юношей до 16 лет в 1990 году. В 1995 году он выиграл чемпионат Госфорд Спидвей со своим отцом. В том же году Гран-при был открыт, и он участвовал в нем, но не смог заработать ни одной медали.

В том же году он выиграл свой первый чемпионат мира. Он выиграл первый чемпионат Гран-при в 1996 году. В 1999 году он выиграл командный кубок мира, а в 2001 и 2002 годах — чемпионат мира по спидвею. В последующие годы он выиграл много чемпионатов мира и серии Гран-при.

Как выглядит трасса для спидвея?

Для спидвея используют стандартную трассу овальной формы, напоминающую обычный стадион. В ней обязательно присутствует два прямых участка и два левых поворота. Общая длина круга составляет 260-425 м. 

Ширина дороги составляет 10 метров на прямых участках и 14 метрах на поворотах. Этого хватает для одновременного движения четырех спортсменов. 

Топ лучших трасс для спидвея в мире

В мире существует множество хорошо оборудованных трасс для спидвея, среди которых наиболее популярными считаются следующие треки:

  • Кардифф (Великобритания). Тут находится самый вместительный крытый стадион для регби и футбола. Он имеет естественный газон и полноценный трек по периметру для проведения мотоциклетных соревнований. Длина трассы составляет 278 метров.
  • Тольятти (Россия). Стадион «Строитель» в 2003 году открыли после серьезной реконструкции, увеличив вместимость до 15 тысяч человек. Место прекрасно приспособлено для соревнований по спидвею, причем как на гаревой поверхности, так и на льду. С наступлением зимы трасса полностью замерзает.
  • Ровно (Украина). Еще с 50-х годов прошлого века здесь проводится спидвей на гаревой поверхности. Трек длиной 360 метров окружен трибунами, вмещающими в себя 15 тысяч человек. Стадион неоднократно принимал Чемпионат Мира и финал Личного Кубка Европейских Чемпионов по спидвею. 

Особенности мотоциклов для гонок по льду

На первый взгляд, мотоциклы для спидвея на льду похожи на обычные гоночные. Но отличий много.

Главные из них:

  • более жесткая рама;
  • длинная колесная база.

Объем двигателей мотоциклов, участвующих в международных соревнованиях – 500 см³. В менее ответственных случаях используют двигатели 125, 250, 350, 450 см³. Исторически сложилось так, что в мотоциклах для гонок на льду использовались двигатели производства чешской компании «Jawa». По традиции они доминируют и сегодня.

Другие особенности мотоциклов:

  • двухклапановый двигатель;
  • коробка передач с двумя скоростями;
  • топливный бак до 4 л;
  • используемое топливо – метанол.

Основное отличие, которое бросается в глаза: резина с крупными металлическими шипами, делающими возможной скоростную езду по льду. Благодаря хорошему сцеплению колеса с полотном, тяга мотоцикла настолько сильна, что пришлось заменить четырехцилиндровый двигатель на двухцилиндровый.

На переднем колесе шипов – до 150, на заднем – до 200. Ширина шины – 28 мм. Большая половина заднего колеса и часть переднего – закрыты специальными пластиковыми крышками. Делается это для снижения риска получения травм.

Правила гонок

В целом, правила похожи на обычные мотогонки. Четыре гонщика, командно или индивидуально, делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Выигрывает тот, кто приходит на финиш первым. Второе и третье места распределяются соответственно.

При проведении чемпионатов с серией заездов применяются бальные оценки: 3 балла даются за первое место и далее, соответственно, до 0 – за четвертое. Гонщики участвуют в нескольких заездах, некоторые – выбывают из соревнования. Баллы оставшихся суммируются. Победитель выявляется по конечному результату.

Спидвей — Оборудование

Следующее оборудование требуется для гонок по спидвею —

Кожа. Допускается использование только одного кожаного костюма, а куртка и брюки не допускаются на соревнованиях. Он действует как защита от столкновения.

Шлем — Всадники из разных команд носят шлемы разных цветов. Не рекомендуется покупать подержанный шлем.

Body Armor — Body Armor действует как защитный щит, поглощая тепло от эффекта удара по дорожке.

Перчатки. Для защиты рук и обеспечения надлежащего сцепления гонщики должны носить перчатки из кожи и номекса.

Коленные Ползунки — Настоятельно рекомендуется носить их столько раз, сколько гоночная кожа соприкасается с сенсорными застежками на коленях, готовыми для установки ползунков.

Мотоциклетные ботинки. Рекомендуется носить кожаные ботинки хорошего качества высотой 200 мм. Всегда выбирайте пары, которыми легко пользоваться во время вождения.

Знак CE — означает, что одежда соответствует установленным нормам и правилам. Это просто знак того, что у гонщика самое лучшее защитное снаряжение, и это не имеет большого значения, если у гонщика нет этой отметки.

Идентификационный диск

Важно носить идентификационный диск во время тренировок и гонок. Он несет ваши полные детали

Велосипед спидвей это форма велосипедные гонки на коротких овальных грунтовых дорогах, обычно на открытом воздухе, иногда в закрытых помещениях, обычно длиной 70–90 метров. Нравиться мотоцикл спидвей, гонщики используют машины без тормозов или без нескольких передач, но, в отличие от скоростной автодороги, цель состоит не в том, чтобы катать велосипеды по поворотам.

Как появился спидвей?

История спидвея практически столь же продолжительна, как и история мотокросса, ставшего буквально родоначальником того мотоспорта, к которому мы все привыкли. Однако если мотокросс стал развиваться и «мутировать», порождая новые, зачастую мало похожие на него и друг на друга дисциплины, то спидвей всегда оставался эдакой «вещью в себе». Причем так было практически с появления самых первых подобных соревнований. К слову, первой гонкой, чем-то напоминавшей спидвей, оставшейся в истории, считаются заезды по коротким дорожкам с разными видами покрытий, организованные в 1907 году в ЮАР. Однако в более привычном виде состязания появились чуть-чуть позже – примерно в конце 1910-х в США состоялись мотогонки на деревянных треках. Но этот эксперимент оказался, скорее, неудачным: тяжелые мотоциклы скользили по дощатому полу, из-за чего буквально вылетали с трека в толпу. Впрочем, вскоре оказалось, что подходящая для новых забав трасса буквально всегда была под рукой – так прародитель спидвея переселился на ипподромы. И поскольку покрытие трека было грунтовым, новые соревнования получили логичное название – «дёрт трек», то есть, «грязевая дорожка». Этот опыт был признан куда более успешным, и был перенят первыми любителями мотогонок не только в США, но и в соседней. Канаде. Но это были лишь цветочки.

Конечно, спидвей появился не в один момент, как это может показаться. На совершенствование правил и конструкции байков ушли долгие годы. Например, уже в первых соревнований стало понятно, что главный враг каждого спидвеиста – левая подножка. Она предательски цеплялась за грунт на крутых поворотах, и мотоцикл опрокидывался. Затем были эксперименты с покрытиями на треках, а сопровождаясь все это попытками сформировать единый регламент соревнований. Но, вопреки всем трудностям, в итоге все получилось, и, благодаря участию в австралийских заездах британских гонщиков, спидвей постепенно начал расходиться не только по Австралии, но и по всему миру. Так в 1928 состоялась первая крупная гонка в Англии, в 1929 – появились специальные треки в Испании, и прошла первая из ставшей впоследствии легендарной серии «Золотой шлем» в Чехословакии. В 1930 спидвей пришел в Польшу, в 1932 – в Германию и Австрию, в 1934 – в Швецию. А в 1936 году ФИКМ (прародительница нынешней FIM) организовала первый официальный чемпионат мира.

Федерации рестлинга и их особенности

На текущий момент у вида спорта, который многие отвергают из-за наличия придуманного сюжета боев, есть сразу несколько основных федераций. Об особенностях каждой и расскажем.

Наиболее успешный и известный вид соревнований по рестлингу, имеющий наибольшую популярность в США. Кто же не знает Джона Сину? Трудно найти человека, который ни разу не встречал мерч (футболки, кепки) с его лицом или символикой даже на территории СНГ.

Каждую неделю федерация выпускает пять шоу, которые транслируют в прямом эфире по нескольким американским каналам. Формат турнира ориентирован на зрителей всех возрастов: в нем нет крови, эпатажных и нецензурных выкриков и прочих элементов «взрослых» зрелищ.

Это самый популярный вид соревнований по рестлингу, а потому большинство букмекеров чаще всего предлагают ставки именно на WWE.

«IMPACT!»

Эта федерация раньше носила название TNA. Позиционирует себя как свежий и более интересный ответ федерации WWE, которая превращается во что-то «безликое».

«IMPACT!» известна своей ставкой на обилие акробатики и весьма рискованных трюков. Здесь выступают высокотехничные рестлеры, выходцы и ветераны из других федераций и совсем молодые атлеты, которых пока не берут в WWE.

В отличие от WWE здесь нет возрастных ограничений для бойцов, зато есть кровь, нецензурная лексика и прочее, что добавляет зрительского интереса.

Одна из самых «безбашенных» федераций. В ней практически нет ограничений: бои идут по правилам рестлинга, но по-настоящему сильные удары и «настоящая боль» практически не лимитируются. Создана бывшим рестлером Джоном Зандигом и входит в число тех турниров, которые вряд ли когда-то покажут по официальным ТВ-каналам.

Японская федерация, популярная среди жителей Японии и некоторых других стран благодаря жестоким боям и стилю, который взял часть характеристик из WWE, приправив их специфическим «вандализмом».

Относительно молодой североамериканский формат рестлинг-турниров, в котором ставка сделана на зрелищность боев, разнообразную технику и трюки, а также уважение бойцов друг к другу. Все это появилось в ущерб наличию диалогов и сюжетной линии, которая так популярна в WWE.

Чемпионаты и их победители

Если мы посмотрим на турнирные таблицы соревнований различных годов, то можем с гордостью заметить, что спидвей на льду — почти что традиционно российский вид спорта. Смотрите сами:

  • Чемпионат мира 2000-2015 гг.: 15 раз победительницей оказывалась наша страна и всего 1 раз — Швеция. Отличились следующие спортсмены: Даниил Иванов, Дмитрий Колтаков, Николай Красников, Виталий Хомицевич, Кирилл Дрогалин, Дмитрий Буланкин.
  • Чемпионат Европы 2000-2015 гг.: снова 15 побед за Россией и 1 победа за Австрией. Триумф праздновали следующие отечественные мотогонщики: Максим Захаров, Юрий Поликарпов, Дмитрий Буланкин, Владимир Фадеев, Дмитрий Хомицевич, Андрей Шишегов, Игорь Сайдуллин, Юнир Базеев, Василий Косов, Василий Несытых, Сергей Карачинцев.

история

Дата и место начала игры неизвестны, но есть свидетельства, свидетельствующие о том, что гонка по спидвею началась до Первой мировой войны. Первая встреча по гонке по спидвею была проведена в Великобритании 9 апреля 1928 года, на которой были представлены велосипеды без тормозов. Эти велосипеды имели широкие боковые углы на рыхлой грязи.

Олимпийский стадион в Глазго, Нельсон, стал свидетелем первой скоростной трассы Proto 9 апреля 1928 года. Гонки по скоростным автомагистралям ранее проводились на хорошо построенных трассах. В Австралии трассы простирались от ½-мильной трассы выставочной площадки, которая находится на расстоянии около 520 м, как скоростная дорога Клермонт в Перте, и 509 м, как сиднейская площадка Сиднея.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий