Разрядные нормативы по маунтинбайку
В соревнованиях по маунтинбайку нет постоянства условий. Гонки проводятся на самых разных по сложности трассах, поэтому выполнить даже юношеский разряд, показав то или иное время, не получится.
Для всех спортивных разрядов и званий требование одно: занятое место. Например, в велокроссе спортсменам в возрастной категории 13-14 лет, чтобы выполнить первый юношеский разряд, нужно занять 13-20 место. Но норматив будет выполнен только при участии в виде программы не менее 25 спортсменов. Если же молодые спортсмены разместились с 1 по 5 места, их ждёт выполнение второго разряда.
В некоторых случаях для присвоения юношеского разряда необходимо занять соответствующее место не менее чем в трёх соревнованиях в течение года.
Пятница, 5 ноября
Джоаккино Россини – «бриллиант» итальянской оперы. Опера Россини «Золушка» украшает репертуар лучших оперных театров мира. Наконец, она оживет и на нашей оперной сцене! Спектакль создан во славу музыки и великого Россини. Именно поэтому на сцене теснятся, устанавливаются стройными рядами, передвигаются, выстраиваясь кругами и диагоналями ширмы – нотные листы, страницы партитуры «Золушки». Они – не фон, а участники игры – легкой, остроумной, театральной. 5 ноября веселая мелодрама о торжестве и добродетели предстанет в волшебном, утонченном, изысканном обличье, благодаря великому Россини, а также стараниями создателей спектакля и молодым голосам «Зазеркалья».
Любительские соревнования по маунтинбайку в России
Соревнований по маунтинбайку, в особенности олимпийскому кросс-кантри и кросс-кантри марафону, куда больше, чем шоссейных гонок. Причина проста: нет необходимости в перекрытии автомобильных дорог и в согласовании с административным ресурсом.
Такие соревнования могут проводиться в самом ближайшем лесу, а сложность трассы зависит от энтузиазма организаторов. Так что календарь горного велоспорта полнится соревнованиями.
Наиболее популярные и массовые МТБ-гонки — это марафоны. Формат ХСМ в любительском велоспорте не требует от участников каких-то сложных технических навыков: марафоны безопасны, их можно проехать как обычную велопрогулку.
Велогонки формата даунхилл, эндуро и прочие экстремальные мероприятия собирают гораздо меньше участников, потому что эти дисциплины сложны в освоении и удерживают только самых заинтересованных велосипедистов.
Популярные МТБ-старты:
- «Евразия» — многодневная велосипедная гонка на Урале, включающая гонки ХСО и ХСМ.
- Крымский МТБ-марафон, в рамках которого в течение четырёх дней спортсменам предстоит преодолеть 250 км по горам Крыма с набором высоты 8300 м.
- Серия МТБ гонок SableRace в Подмосковье. На протяжении сезона проводятся этапы ХСО и ХСМ.
- Спортивный фестиваль «Пять дней ветра» на о. Белё в Хакасии. Участники смогут погоняться на маунтинбайках, побегать, позаниматься с тренерами, позагорать, в общем, это настоящий мультиспортивный фестиваль для всей семьи.
- «Красспорт» — крупнейший за Уралом МТБ-марафон, в начале лета собирающий более 500 участников.
- Дёминский веломарафон в Ярославской области. Входит в Кубок велосипедных марафонов России, поэтому собирает очень сильную публику.
- Серия гонок по даунхиллу Extreme Cup, проводимая на горнолыжных курортах Алтая и Кузбасса.
Это лишь малая часть веломероприятий, стартующих на территории России, поэтому, чтобы оставаться в курсе событий, рекомендуем вам заглядывать в наш календарь велостартов, который постоянно обновляется.
Если же вас интересуют соревнования профессионалов, тогда берите на вооружение календарь Федерации велосипедного спорта России. Однако участие любителей в этих гонках не всегда возможно.
Особенности экипировки
Как вы могли убедиться, горный велоспорт не заканчивается на гонках кросс-кантри. Точно так же, как эти виды дисциплин предъявляют разные требования к велосипедам, они часто требуют разной экипировки: от лёгких шлемов и шорт из лайкры до закрытых шлемов и бронежилетов.
Шлем
Велосипедные шлемы повсеместно используются для езды на любых велосипедах. Тем не менее гонщики кросс-кантри редко носят шлемы, закрывающие лицо, и совсем не носят шлемы с защитой лица (фулфейсы), используемые гонщиками по скоростному спуску.
У кросс-кантрийщика может быть и хорошо вентилируемый шоссейный велошлем, и шлем, подходящий для эндуро и трейла.
По теме: Как выбрать велошлем
Обувь
В основном существует два типа обуви для горных велосипедов: та, в которой используются шипы, и та, в которой нет такого крепления к педали.
В кросс-кантри гонщики выбирают контактные педали и велотуфли с шипами, а что касается технических дисциплин маунтинбайка, спортсмены чаще всего используют специальную обувь с плоской подошвой, которая тем не менее имеет очень хорошее сцепление с педалью и не соскользнёт с неё так же просто, как обычные кеды.
По теме: Как правильно выбрать велотуфли
Защита тела
В кросс-кантри, исключая шлем, всё, чем защищён велосипедист, это перчатки, джерси и велошорты из лайкры. В то же время в других дисциплинах предъявляются жёсткие требования к экипировке и защите. Для даунхилла используется уже упомянутый шлем фулфейс, защита шеи, а также дополнительные приспособления для отдельных частей тела (колено, голень, локоть, голеностоп, кисть, бедро и прочее).
Более того, спортсмены должны надевать специальные маски, которые полностью закрывают оставшуюся поверхность лица и защищают глаза от попадания пыли, мошек, ветра, грязи и прочего.
Жёсткие вставки в перчатках защитят косточки кисти в случае падения. Фото: singletracks.com
Также в этом виде спорта используют защиту для торса от травм грудной клетки, спины и живота при серьёзном падении.
Одежда
Мы уже писали, что кросс-кантрийщики носят обтягивающую велоформу в угоду аэродинамике. Другие же спортсмены будут слишком отличаться по используемой одежде. Для большинства стилей катания на горных велосипедах аэродинамика редко вызывает беспокойство, поэтому шорты и футболки могут иметь мешковатую форму.
Защитные очки
Специально разработанные очки для горного велосипеда защищают глаза гонщика от дождя, грязи, пыли и мусора. И здесь снова хорошо видна разница между очками для кросс-кантри и для экстремальных дисциплин. У последних очки сильно похожи на горнолыжные.
По теме: Как выбрать велосипедные очки
Воскресенье, 30 октября
30 октября на сцене театра будет впервые представлен интерактивный спектакль по мотивам знаменитой оперы Вольфганга Моцарта «Волшебная флейта». Опера/зингшпиль позволит увидеть знакомую историю глазами таинственного Папагено. Именно он, согласно исходному сюжету, оказывается первым, кого встречает в волшебной стране принц Тамино, став проводником последнего в мир приключений. Согласно задумке творческой команды из Петербурга, спустя годы после событий оперы «Волшебная флейта», Папагено рассказывает всю историю от своего лица. Его монологи перемежаются с оживающими музыкальными картинами из воспоминаний героя.
Есть ли в этой ситуации интерес ГИБДД
Инспектор по особым поручениям отдела надзора управления ГИБДД Чувашии, капитан полиции Сергей Иванов, утверждает, что у Госавтоинспекции, как органа государственной власти, нет заинтересованности в том, сколько человек сдадут или не сдадут на права.
– Все экзамены, что теоретические, что практические носят публичный характер. Они проводятся в открытом режиме: все фиксируется и записывается. На экзаменах по теории каждый компьютер связан с федеральной базой Госавтоинспекции, в каждом классе на экзаменах ведется непрерывная аудио и видео запись. Поэтому какое-либо вмешательство здесь абсолютно исключено, – говорит Сергей Иванов.
В тоже время в ГИБДД не отрицают, что существует связь между ростом числа учащихся автошкол и динамиков аварийности среди молодых водителей. Например, за 9 месяцев 2022 года на территории Чувашии произошло 69 ДТП с участием молодых водителей (со стажем вождения меньше 2-х лет). В прошлом году было 60 аварий. Травмы различной степени тяжести в них получили 93 человека (в 2021 году – 83), погибло 4 человека (в 2021 году – 2). При этом в 49 совершенных ДТП в этом году виноваты были именно начинающие водители (АППГ – 39). В них пострадало 65 человек (АППГ – 54) и погибло трое (АППГ – 2). То есть рост погибших по вине начинающих водителей составил 33,3%.
– Но у нас нет такой установки: раз растет аварийность, значит мы должны создавать искусственные барьеры для получения прав. Набор новых курсантов в автошколах идет постоянно и в группах с теми, кто приходит сдавать экзамен впервые, будут и те, кто сдает повторно. Поэтому, чем больше людей не сдаст, тем больше придет на пересдачу и тем выше будет нагрузка на экзаменаторов, – поясняет Иванов.
Здесь, по мнению представителей ГИБДД, как раз стоит говорить о качестве обучения в автошколах. В каждой школе есть определенное количество автомобилей, тренажеров, манекенов, аптечек и прочего того, что требуется в соответствии с законом. Но педагогический состав в них может быть разным, как и сама методика преподавания.
– Представьте школу, в которой есть два учителя математики. Один объясняет так, что всему классу понятно, а другой – так, что из всего класса понимает один ученик. Это методика преподавания. Тоже самое можно сказать и про автошколы, – продолжает инспектор.
Еще один пример. Наиболее частыми причинами ДТП, совершенными начинающими водителями, стали выезд на встречную полосу – 8 фактов с начала года. Причем это не обгон, а именно проезд через «сплошную». В 7 случаях причинами аварий стало несоблюдения очередности проезда (выезд с прилегающей, со дворов и т.д.).
– Где у нас прививаются первоначальные навыки водителя? Именно в автошколе педагогами, которые их учат. Но если будущему водителю не привили чувство дисциплины и уважения на дороге, то получив права, он начнет ездить, как ему вздумается, – рассуждает Сергей Иванов.
Почему не подняли нижнюю границу
Верхний предел призывного возраста срочной службы увеличили с 27 до 30 лет, оставив нижний предел в 18 лет. Изначально обсуждалось, что нижнюю планку нужно поднять до 21 года, но в итоге власти передумали. Как объяснил Картаполов, нижний предел оставили на прежнем уровне, поскольку «очень много ребят хочет пойти служить именно в 18 лет». Также, по его словам, нижнюю планку оставили прежней из-за нынешней демографической ситуации
Она влияет на объем мобилизационного ресурса, при этом важно, чтобы число призывников оставалось стабильным
Перед тем, как законопроект рассматривали во втором и третьем чтениях, Андрей Картаполов заявлял, что подобное решение говорит о том, что государство может готовиться к ужесточению военных действий.
– Этот закон написан под большую войну, под общую мобилизацию. Это большой войной уже попахивает, – сказал Картаполов на пленарном заседании Госдумы.
Первые горные велосипеды и их создатели
Только в конце 1970-х – начале 1980-х годов компании-производители шоссейных велосипедов начали делать горные велосипеды с использованием высокотехнологичных лёгких материалов. В 1979 году появилась компания MountainBikes — результат партнёрства Гэри Фишера, Чарли Келли и Тома Ричи. К слову, разработка дизайна маунтинбайка велась в тесном сотрудничестве с уже упомянутым Джо Бризом.
Эта четвёрка положила начало истории современного горного велосипеда, и после того, как в 1983 году компания распалась, каждый из её основателей продолжил любимое дело.
Фишер основал фирму Gary Fisher Mountain Bikes, которую позже приобрела компания Trek Bicycle.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Чарли Келли создал первый журнал о горных велосипедах The Fat Tire Flyer, и до 1986 года это было единственное издание для маунтинбайкеров. Кроме того, в 1983 году он участвовал в основании подразделения горного велоспорта в USA Cycling и написал первый свод правил для нового вида спорта.
Том Ричи, как и Гэри Фишер, создал собственную фирму Ritchey Design, к середине 1980-х годов ставшую второй по значению компанией в разработке компонентов для МТБ после Shimano.
Имена всех троих внесены в Зал славы маунтинбайка, который учредил всё тот же Джо Бриз — основоположник если не всего, то очень многого в горном велоспорте.
Рамы первых горных велосипедов были почти копией рам для шоссейных велосипедов, но с более тяжёлыми трубами и другой геометрией, с более широкой рамой и вилкой, чтобы можно было использовать покрышку повнушительнее. Руль был прямой поперечный, а не опущенный изогнутый.
Кроме того, некоторые детали, например, вынос, были взяты с BMX — небольшого по размеру велосипеда, предназначенного для выполнения зрелищных трюков. Результатом стал первый маунтинбайк, выпущенный в 1981 году в массовое производство под названием Specialized Stumpjumper. Specialized продавала его как доступный и универсальный велосипед, используя слоган «Велосипед на все случаи жизни».
Первоначально продавцы велосипедов скептически относились к Stumpjumper из-за схожести с BMX, но с увеличенными размерами. Тем не менее первая партия из 125 «железных коней» была распродана за шесть дней. И Stumpjumper всё ещё находится в производстве, хотя его дизайн значительно изменился.
В 1982 году Брайан Скиннер изобрёл первую в мире подвеску для горных велосипедов. Он был влиятельным человеком в разработке и создании компонентов для горных велосипедов, наиболее известными из которых являются Shimano Deore и Deore XT — групсеты для горных велосипедов (набор навесного оборудования для велосипеда), пользующиеся спросом и по сей день.
Мало кто знает, но Скиннер также создал первый велосипед с полной подвеской (1983 г.). Назывался этот прототип MCR Descender, но он так и не вышел в массовое производство. Его место в серийном выпуске занял другой двухподвес от компании Serrota — Proflex Offroad (1990 г.).
В чём отличие горного велосипеда от шоссейного
Среди велосипедов едва ли можно найти более резкий контраст, чем между шоссейным и горным. Их рамы, рули и шины выглядят совершенно по-разному.
Слева велосипед МТБ, справа – шоссейный велосипед
Шоссейный велосипед
Шоссейные велосипеды предназначены для езды по любым дорогам с твёрдым покрытием: городские улицы, шоссе, велосипедные дорожки, горные перевалы и многое другое, лишь бы асфальт. Эти велосипеды лёгкие и аэродинамические, они умеют быстро ездить по прямой и так же быстро подниматься в гору.
Но на бездорожье они покажут себя не лучшим образом. Потому что узкий руль, узкие и гладкие покрышки и отсутствие амортизации, – то есть всё то, что придаёт скорость шоссейному велосипеду на асфальте, – совершенно бесполезны на пересечённой местности.
Горный велосипед
Широкие покрышки с агрессивным протектором, тяжёлая рама, широкая посадка из-за прямой формы руля делают маунтинбайки чрезвычайно медленными на асфальте. Однако горный велосипед идеально подходит для того, чтобы помочь вам оставаться в устойчивом положении на каменистых, грязных и извилистых трассах.
Плоские рули и системы амортизации на горных велосипедах предназначены для улучшения управляемости и повышения комфорта на бездорожье. Геометрия рамы горного велосипеда разработана таким образом, чтобы смягчать удары и улучшать баланс на неровных участках, а мощные дисковые тормоза и широкий диапазон передаточных чисел подходят для любого бездорожья.
Но несмотря на всё это, горные велосипеды очень удобны и в городе на тротуарах, и на выделенных велодорожках. МТБ никогда не будет ехать так же быстро, как шоссейный велосипед, но посадка на нём и амортизация дают возможность безопасно справиться с выбоинами в дороге и бордюрами. Именно поэтому чаще всего первый велосипед у начинающего велосипедиста — маунтинбайк.
Впрочем, не стоит забывать, что у каждой дисциплины горного велоспорта есть свой тип велосипеда. На первый взгляд их отличия друг от друга будут не так бросаться в глаза, как у шоссейного и горного велосипеда, однако они всё равно есть. О дисциплинах маунтинбайка мы и поговорим далее.
Полезный материал: Какие бывают велосипеды: 20+ разновидностей на все случаи жизни
Осенние школы в ЧГУ
ЧГУ приглашает старшеклассников в осенние тематические школы в период каникул (12+).
Тренинг с диагностикой «Выбираем профессию», 2 – 3 ноября
- Целевая аудитория: учащиеся 8-10 классов
- Режим занятий: 2 ноября 11.30 – 14.30, 3 ноября 10.00 – 13.00
- Стоимость обучения: 1400 руб.
Осенняя школа журналистики «Проба пера», 1 – 5 ноября
- Целевая аудитория: учащиеся 8-11 классов
- Режим занятий: с 10.00 до 12.30
- Стоимость – 1500 руб.
Координатор: Хораськина Галина Витальевна, ahmer_hor@mail.ru тел. 8-919-976-15-93
Осенняя школа «Автоматизированные системы на микроконтроллере», 31 октября – 2 ноября
- Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов
- Режим занятий: пятница, суббота с 10.00 до 13.30
- Стоимость – 2 000 руб.
Координатор: Васильева Лидия Николаевна, oln2404@mail.ru или по тел.: 8-927-854-59-68
Осенняя школа «3D-моделирование и 3D-печать», 31 октября – 4 ноября
- Целевая аудитория: учащиеся 2-5 классов
- Режим занятий: с 10.00 до 11.30
- Стоимость – 1 500 руб.
Координатор: Федорова Алена Анатольевна, e_a_a@mail.ru или по тел.: +7(952)024-49-74
Осенняя школа «Юный конструктор», 31 октября – 4 ноября
- Целевая аудитория: учащиеся 6-10 классов
- Режим занятий: с 12.00 до 14.00
- Стоимость – 2 000 руб.
Координатор: Федорова Алена Анатольевна, e_a_a@mail.ru или по тел.: +7(952)024-49-74
Осенняя «Школа бизнеса», 31 октября – 5 ноября
- Целевая аудитория учащиеся 8-11 классов
- Стоимость обучения – 2 000 руб.
Координатор: Александров Михаил Вячеславович, amv-ekf@ya.ru, тел. 8-987-737-86-23
Осенняя «Школа медицины», 31 октября – 4 ноября
- Целевая аудитория учащиеся 10-11 классов
- Стоимость – 4 500 руб.
- Режим занятий: ежедневно с 9.00 до 11.50 и с 12.50 до 15.40 (перерыв на обед 1 час).
Координатор: Яковлева Любовь Максимовна, 28Lybov@mail.ru, тел. 8-927-866-47-62
Осенняя школа «Английский язык», 31 октября – 3 ноября
- Целевая аудитория: 5-11 классы
- Режим занятий: с 9.00 до 13.00 (небольшой перерыв)
- Стоимость: 2 000 руб.
Оставить заявку, получить дополнительную информацию можно по электронной почте: lingv-centrechgu@mail.ru или телефону: 8-917-678-53-51 Зайцева Елена Львовна.
Осенняя школа «Китайский язык», 31 октября – 3 ноября
- Целевая аудитория: 10-11 классы
- Стоимость: 2 000 руб.
- Режим занятий: с 9.00 до 13.00 (небольшой перерыв)
Оставить заявку, получить дополнительную информацию можно по электронной почте: lingv-centrechgu@mail.ru или телефонам 8-919-654-36-37 Емельянова Маргарита Валентиновна, 8-917-678-53-51 Зайцева Елена Львовна
Подробности: chuvsu.ru
Дополнительную информацию об осенних школах и других общеобразовательных программах для школьников можно получить в Центре дополнительного образования по тел. (8352) 58-45-74.
Изменения в возрасте призыва
Изменения, предусмотренные новыми «мобилизационными» законами, касаются также повышения предельного возраста для призыва военнообязанных первого, второго и третьего разрядов в случае мобилизации. По новому закону, предельный возраст для военнообязанных первого разряда повышается с 35 до 40 лет, второго разряда – с 45 до 50 лет, а третьего разряда – с 50 до 55 лет.
Кроме того, также увеличивается предельный возраст пребывания запасников в мобилизационном резерве. Для старших офицеров возраст составит 65 лет, а для младших – 60 лет. Для граждан с иными званиями предельный возраст пребывания в запасе увеличивается на 10 лет и составит 55 лет вместо прежних 45 лет. Для высших офицеров предельный возраст остается на уровне 65 (первый разряд) и 70 лет (второй разряд).
Прогноз погоды на неделю в Чебоксарах
Сегодня днем ожидается переменная облачность, +1…+3°, ветер западный, умеренный. Давление немного ниже нормы. Вечером – небольшой снег. Ближайшей ночью переменная облачность, сильный снег, температура -1…+1°. Давление немного ниже нормы.
Во вторник, 1 ноября, в течение суток ожидается переменная облачность, сильный снег; ночью и днем 0…+2°, ветер северный, умеренный.
В среду, 2 ноября, ожидается переменная облачность, сильный снег, сильный туман; ночью и днем -1…+1°, ветер северный, умеренный.
В четверг, 3 ноября, в течение суток ожидается переменная облачность, небольшой снег, сильный туман; ночью и днем 0…+2°, ветер северо-западный, умеренный.
Новости раздела
Олег Николаев возглавил рабочую группу по организации I Всемирных игр национальных видов единоборств в Чувашии
31 июля 2023 12:20
Глава Чувашии Олег Николаев поздравил жителей и гостей региона с Днем Республики
26 июня 2023 15:48
Еще один случай отравления сидром зафиксирован в Чувашии
06 июня 2023 14:16
Уровень регистрируемой безработицы в Чувашии составил 0,69%
22 мая 2023 11:22
Олег Николаев принял участие в торжественном Пасхальном богослужении
17 апреля 2023 13:43
Олег Николаев предложил заменить срочную службу в армии работой на предприятиях ВПК
05 апреля 2023 12:27
В Чувашии состоялась премьера фильма “139 стрелковая дивизия: история боевого пути от Волги до Эльбы”
06 марта 2023 11:57
В селе Порецкое открыли новый комплекс очистных сооружений
06 февраля 2023 11:16
Олег Николаев поздравил Чувашский государственный академический драматический театр им. К.В. Иванова со 105-летием
31 января 2023 13:00
Чувашия вошла в топ-3 регионов России, где хорошо заботятся о лесе
25 января 2023 15:33
В Год счастливого детства в Чувашии открыли уникальную операционную для стоматологической помощи детям
10 января 2023 21:36
За 2022 год в Чебоксарах на 60 % увеличился поток туристов
09 января 2023 14:37
В 2022 году в Чувашии увеличилась грантовая поддержка социально-значимых проектов НКО
28 декабря 2022 15:39
В Чувашии торжественно закрыли Год выдающихся земляков
26 декабря 2022 11:49
В Чувашии определили ТОП-11 специалистов по связям с общественностью
05 декабря 2022 15:06
В Чувашии 23,5 тысячи школьников приняли участие в олимпиаде “Безопасные дороги”
29 ноября 2022 14:53
Благодаря дорожному нацпроекту в Чувашии отремонтировали мост через р. Алатырь
23 ноября 2022 21:06
Доступность дошкольного образования в Чувашии для детей от 1,5 до 3-х лет составила 100%
23 ноября 2022 21:01
Оклад учителей Чувашии будет увеличен в 1,5 раза
15 ноября 2022 16:42
В Чувашии пожилых пациентов доставляют на диспансеризацию на спецавтомобилях
08 ноября 2022 15:55
В День народного единства в Чувашии состоялся концерт “Шедевры русской музыки. Себя не мыслим без России…”
07 ноября 2022 09:08
В Чувашии за последние два года более чем на семь тысяч сократилось число нуждающихся в жилье
31 октября 2022 16:21
Чувашии дополнительно выделяются 168 млн рублей для расселения аварийного жилья
18 октября 2022 14:13
Проект из Чувашии привели в пример по итогам всероссийского отбора по благоустройству сельских территорий
03 октября 2022 17:45
Олег Николаев дал старт Кубку Чувашии по танцевальному спорту
03 октября 2022 10:32
В Чувашии запретили военнообязанным покидать свои населенные пункты
23 сентября 2022 10:44
Молодежь Чувашии прошла медиа и IT-обучение в лагере “CreativeCamp”
20 сентября 2022 14:52
Более 34 тысяч человек приняли участие во Всероссийском дне бега «Кросс нации» в Чувашии
19 сентября 2022 12:31
Первый Чебоксарский полумарафон станет традиционным
05 сентября 2022 11:34
“Вышитая карта России” станет частью туристического маршрута “Многоликая Россия”
29 августа 2022 11:18
Министерство здравоохранения Чувашии закупает систему эндоскопической визуализации
09 августа 2022 12:43
Министр спорта России Олег Матыцин отметил высокий уровень организации чемпионата России по легкой атлетике в столице Чувашии
04 августа 2022 14:13
Все новости
Каникулы в Художественном музее
Чебоксары, ул. Калинина, 60, Президентский бул., 1/15, ул. Урукова, 15, корп. 1 (квартира 25)
С 29 октября по 6 ноября Чувашский государственный художественный музей предлагает специальную программу для школьников (6+).
Художественный музей
- 2 ноября в 11.00 и 3 ноября в 16.00 – мастер-класс «Бумагопластика «Цветная пирамида» (для дошкольников) – 100 руб.
- 5 ноября с 12.00 до 14.00 и с 16.00 до 18.00 – мастер-класс школьникам – «Бумагопластика “Волшебный куб”» – 200 руб.
- Музейный антикинотеатр.
Центр современного искусства
- Мастер-класс «Рисунок углем: персонажи Genshin Impact», 300 руб.
- Мастер-класс «Линогравюра: печать открыток с героями Genshin Impact», 300 руб.
- 3 ноября в 16.00 – Лекция «Самураи и повседневность: разбор аниме «Самурай Чамплу» и «Гинтама» (150 руб.)
- 30 октября в 12.00 – Мастер класс от студии «Азбука искусства» – рисование по мотивам картины «Беляны». (400 руб.)
Музей-квартира М.С. Спиридонова
С 1 по 4 ноября с 14.00 до 18.00 – мастер-класс печать на футболках для школьников и их родителей. Стоимость участия – 150 руб. Запись по телефону 89176773124 (Мария)
Обязательна запись по телефону: 63-63-11
Где ещё используется горный велосипед
Горный велосипед нашёл применение и в других видах спорта, однако все они не имеют олимпийского статуса
Велоэтап является важной частью триатлонных дисциплин: кросс-триатлон, кросс-дуатлон, зимний триатлон. Спортивное ориентирование (МТБ-О) в летний период также не обходится без маунтинбайка. Используется он и в рогейне, и в приключенческих гонках
Используется он и в рогейне, и в приключенческих гонках.
Даже в скайраннинге — популярной беговой дисциплине альпинизма — некоторые программы содержат в себе гонку на горных велосипедах. Речь идёт о высотном дуатлоне (SkyBike) и командной гонке, совмещённой с другими видами спорта (SkyRaid).
Отметим, что для всех этих программ гонщики используют велосипед для кросс-кантри либо для велокросса, но никак не для даунхилла.
Заключение
Что может быть лучше, чем провести время на свежем воздухе, охватить большое расстояние, посмотреть на живописные пейзажи и насладиться уединением! Всё это про катание на горном велосипеде.
Учёные много говорят о том, что пребывание на природе снижает стресс, позволяет человеку расслабиться, в то время как оживлённая городская среда оказывает прямо противоположное воздействие на центры страха и беспокойства в мозгу. Проводите больше времени на своём горном велосипеде, а какой стиль езды вы выберете — не имеет значения. Даже самый простой маунтинбайк может многое, а всё остальное зависит от ваших интересов.
Читайте далее:
20 причин заняться велоспортомКак выбрать размер рамы велосипедаВиды и дисциплины велоспорта