Типы колёс для скейтборда

Выбираем магазин

Далее, нужно выбрать то место, в котором вы будете покупать доску.

Крупный спортивный

Как ни странно, мы не будем рекомендовать вам обращаться в крупные спортивные торговые сети. В огромных супермаркетах спорттоваров продавцы либо не имеют вообще никакого отношения к спорту, либо обладают углублёнными знаниями лишь об одном из спортивных видов, а об остальных мало что знают.

Такой продавец просто перескажет вам информацию, предоставленную производителем, не дав индивидуальных рекомендаций. В результате вы выйдете оттуда с одной из популярных досок. Но не факт, что она окажется подходящей для вас.

Скейтшопы

Не зря райдеры разного уровня подготовки предпочитают покупать снаряжение именно в скейтшопах. Это небольшие магазинчики, которые специализируются исключительно на скейтерском оборудовании.

И владельцы такого магазина, и его работники обладают углублёнными знаниями о таких снарядах и всегда помогут новичку скейтбординга сделать правильный выбор.

Более того, продавцы скейтшопов чаще всего и сами являются скейтерами, поэтому знакомы со всеми тонкостями и особенностями этого вида спорта. Там к вам отнесутся внимательно. У них нет плана по продажам какой-то определённой линейки товаров, поэтому они будут стараться продать то изделие, которое действительно нужно клиенту.

Неважно, предпочитаете вы крупные супермаркеты или, скорее, станете клиентом небольшого скейтшопа. Собираетесь покупать целый снаряд или готовы собирать его по частям

Важно, чтобы все детали изделия были качественные. О том, что определяет качество разных частей скейта, мы поговорим далее.

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катанияЖесткостьДиаметрПрофиль
Фитнес-ролики78А-82А80-84 ммкруглый
Слалом/фрискейт85А-93А76-80 ммкруглый
Беговые (спидскейтинг)78А-82А90-110 ммэллиптический
Агрессивное катание88А-91А53-62 ммкруглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Качество материала колесУстойчивость в зависимости от профиля и размера колесЖесткость

Качественное и удобное снаряжение

Самое главное достояние скейтера – его борд, или по-русски доска. Для начинающих хорошим выбором будет приобретение так называемого американского комплекта, в который входят следующие составляющие:

  • дека
  • траки (подвески) и амортизаторы
  • колеса
  • подшипники
  • гриптейп
  • ключи, болты для крепления

Без вопросов, все эти составляющие необходимо подбирать только в специализированных магазинах и после консультации с продавцом, который сможет подобрать правильное сочетание деталей под конкретного скейтбордиста. Но общие правила в выборе также есть, и о них стоит узнать заранее.

Доска — самая важная составляющая скейтборда. Но и самая недолговечная – по мере наращивания навыков в катании, менять ее придется достаточно часто.

Доска обычно изготавливается из нескольких слоев древесины китайского или канадского клена, проклеенных между собой. От качества клея зависит то, будет ли дека расслаиваться. В некоторых моделях, предназначенных для стрита, по днищу доски проклеивается еще один, пластиковый, слой (слик), который обеспечивает борду хорошее скольжение по перилам.

Как выбрать доску, чтобы не попасть на бракованный или пересохший экземпляр? Проще всего, пообщаться на форуме скейтеров и попросить кого-нибудь опытного помочь с выбором. Но в случае, если такой вариант нереален, придется действовать самому.

Стельки и Подошвы в скейтовой обуви

Стелька

У большинства скейт-силуэтов — съемные стельки. Более плотная стелька обеспечивает лучшую защиту от ударов при приземлениях и уменьшает назрузку на пятки, ноги и даже на спину. Именно ваши ступни принимают на себя удар при прыжках и приземлениях на твердые поверхности во время катания. Но в то же время, если стельки будут слишком объемными, вы не сможете хорошо чувствовать доску. Из-за этого может быть сложнее поставить новые трюки. Поэтому, прочная и относительно плотная стелька идеально подойдет для большинства скейтеров.

Промежуточная подошва (мидсоль)

Промежуточная подошва находится под стелькой и над внешней подошвой. Несмотря на то, что ни ваша стопа, ни доска фактически не соприкасаются с ней, это важный компонент скейтового силуэта, когда дело касается защиты от ударов и чувства доски. Таким образом, супер объемная мидсоль обеспечит вам отличную защиту от ударов при приземлениях, но в то же время может сделать силуэт неуклюжим и тяжелым

Обратите внимание на то, что промежуточная подошва есть только у обуви с капсоль конструкцией

Размер колес

Диаметр – один из самых важных параметров колеса, который сильно влияет на ходовые качества скейта.

Маленьким радиусом считается значение от 48 до 52 мм. Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средний радиус – от 50 до 52 мм – отлично подходит для обычного асфальта на улицах. А вот большой радиус (от 52 до 56 мм, и больше) обеспечит вам настоящую скорость и отличную проходимость скейта в условиях трещин, сколов и других помех на асфальте. Но такие колеса самые тяжелые.

Оптимальным для обычного катания можно считать колеса от 52 до 54 мм, это средний вариант, который позволит как запрыгивать на рампы, так и хорошо контролировать свой скейт на улице.

Следует помнить, что рано или поздно колеса все равно сотрутся, так что покупать слишком маленькие без ясных целей не стоит.

Выбирая хорошие колеса, не забудьте и про подшипники. Они тоже должны быть качественными и брендовыми, иначе колеса не покажут себя во всей своей силе.

Как выбрать скейтборд, снейкборд

С приходом теплых деньков пришла пора обзавестись собственным транспортом. Велосипед скучный, ролики мы уже выбрали, но на улице начали появляться скейтеры, лихо рассекающие пространство и время на своих досках с колесиками. Если хотите влиться в их ряды самостоятельно или же подарить своему ребенку уникальное развлечение для здоровых физических нагрузок, то настало время прикупить хороший скейтборд.

На первый взгляд, все эти доски, на которых катаются ребята, одинаковые и отличаются лишь рисунком. На самом деле это не так. Каждому виду занятий соответствует своя доска, поэтому давайте разбираться, как выбрать скейтборд.

Критерии выбора

Но несмотря на простую конструкцию, классические колеса могут сильно различаться по характеристикам. Особенно это заметно по стоимости. Поэтому нужно определиться с характеристиками.

Обычно колеса сразу комплектуются двумя подшипниками. Поэтому и выбирать нужно только эти элементы.

Жесткость

Один из основных параметров, так как он определяет область использования колеса. Обозначение всегда указывается на боковине в виде цифры и буквы А.

  • 73А-87А. Мягкие колеса для плохих дорог. Используются в круизерах и лонгбордах.
  • 88А-95А. Более твердые, требуют покрытие лучшего качества.
  • 96А-99А. Имеют хороший баланс между скоростью и комфортом. Самые популярные среди детей и взрослых роллеров.
  • 101А и выше. Созданы для скольжений по перилам и граням, подходят только для опытных скейтеров.

Размер

Размер колес влияет на скорость и ускорение. При этом величины обратные друг другу. Это значит, что чем выше наибольшая скорость, тем медленнее она набирается.

При этом основные закономерности просты. Так, большие колёса комфортнее, лучше держат скорость. Маленькие – более маневренные. Поэтому размер колёс выбирается в зависимости от покрытия и стиля езды.

  • Диаметр 54-56 мм. Применяется на неровной поверхности, асфальте или специальных рампах. В основном они устанавливаются на лонгборды.
  • 51-53 мм. Используются для гладкого асфальта без трещин. Подходят для не очень сложных трюков.
  • 40-45 мм. Область применения – абсолютно ровные поверхности. На них можно выполнять сложные трюки.

Нужно учесть, что колёса стираются, и их размер уменьшается. Между ними и декой должен быть зазор

Особенно это важно при мягкой подвеске. Если колесо «закусит» в момент приземления, ощущения будут не самыми приятными

А также не нужно забывать про ширину. Она лежит в пределах 30-42 мм.

Широкие колеса более комфортные и устойчивые, узкие – маневреннее и лучше подходят для агрессивного катания.

Подшипники

Это часть колеса, следовательно, часть скейта. Они классифицируются по точности изготовления: от ABEC-1 до ABEC-9. Самые точные – 9, но и самые дорогие. Они устанавливаются на скоростных моделях для опытных райдеров.

Несмотря на престиж, детям использовать такие подшипники не рекомендуется. Они дорогие. К тому же не стоит забывать о безопасности – пока ребёнок не научится хорошо ездить, развивать большие скорости не стоит.

Но обратите внимание, ABEC-9 не может стоить дешево. А также ABEC-3 известного производителя может быть быстрее, чем ABEC-9 безымянного

Некоторые подшипники могут иметь металлическую мембрану с одной стороны. При разборке ее лучше не трогать. Такой подшипник должен быть направлен на вас, то есть незащищенной стороной внутрь колеса.

Материал

При выборе важен и материал, так как колеса изготавливают из разного сырья.

  • Полиуретановые. Они надежные, обладают длительным сроком службы. Заслуженно они самые популярные среди роллеров, некоторые даже не рекомендуют брать колеса из другого материала.
  • ПВХ (поливинилхлорид). Характеристики немного хуже, что отражается на цене.
  • Резиновые. Они хорошо амортизируют, обладают отличными сцепными качествами, но не выносят перепадов температур. Их ресурс ограничен.
  • Пластиковые. Достоинство – яркая расцветка. Остальные характеристики хуже, чем у полиуретановых. Подходят в качестве детского варианта, так как повышают интерес к новому скейту.

Чтобы заинтересовать ребенка, можно купить скейт с пластиковыми красивыми колесами. А потом, когда ему понравится кататься, купить набор полиуретановых.

Иногда встречаются составные колеса, а именно: полиуретановая шина и пластиковая ступица. Прочность таких колес ниже, но они подходят для детей и райдеров небольшого веса.

Выбор скейта

При покупке скейта важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Дека: стоит внимательно осмотреть на момент того, чтобы она нигде не расслаивалась. Начинающим можно покупать скейты с деками 20-20.5 см, со средним конкейвом.
  2. Траки (подвеска): необходимо выбирать такие скейты, чтобы колеса на подвеске находились полностью под доской и не торчали бы сбоку.
  3. Подшипники: выбирайте подшипники ABEC 5 и ABEC 7 — именно они обеспечивают хорошее качение скейта.
  4. Колеса: Выбирайте колеса средней жесткости, это позволит быстрее понять, какие колеса вам нужны — мягкие или более жесткие.

И в конце нашего вступления — не стоит выбирать дешевые китайские доски, так как это заметно замедлит ваше обучение катанию на скейтборде. Т.к в них используются некачественные деки, которые быстро начнут расслаиваться, используются траки из плохой стали (гнуться, ломаются), колеса изготавливаются из плохой резины, а подшипники начинают греметь уже через пару недель, а то и вовсе перестают крутиться. Да и потом, в наше время китайский скейтборд с рынка стоит не намного дешевле фирменной досочки. Ну а теперь подробнее.

Доска

Итак, выбираем хорошую доску. Она называется декой. Это основа любого скейта. Именно на неё при катании вы будете вставать ногами.

Материал

Идеальная дека — это не банальная фанера. Она создаётся из древесины канадского клёна.

Самые лучшие деки делают из тех деревьев, что растут в районе североамериканских Великих Озёр. Такая древесина очень плотная и упругая. Поэтому доска может немного пружинить, благодаря чему скейтер и выполняет прыжки.

Также такой материал просто обрабатывать. К тому же он весьма вынослив.

Структура

Качественная дека делается из семи слоёв древесины. Зачастую на краю доски их можно различить и сосчитать. Слои доски неодинаковы. Одни из них — поперечные, другие — продольные. Благодаря этой разнице доска обретает дополнительную прочность.

Иногда у доски обнаруживаются дополнительные слои. Они могут быть деревянными, но чаще это нижняя часть доски и она пластиковая. Пластик нужен для более простого скольжения по перилам. Конечно, дека с дополнительными слоями очень прочная, но она же является весьма тяжёлой, из-за чего с ней сложно будет обращаться новичкам.

Кстати, «пластиковые» доски почти не покупают даже опытные райдеры (скользить, по сути, можно и без пластика).

Размер

Идеального размера деки не существует. Каждый спортсмен подбирает подходящие параметры согласно размеру своей обуви. Теоретически чем длиннее нога, тем более крупная доска нужна для катания. Но на самом деле подобрать доску с идеальными формами можно только опробовав её в деле.

Средний размер доски — 7,75 дюйма в ширину. Все деки, у которых этот показатель больше, считаются широкими. На них проще выполнять скольжения. Все доски, у которых этот показатель меньше, считаются узкими. Они отлично подходят для флипов.

Конкейв, ноуз и тэйл

Конкейвом называются загибы, которые присутствуют на обоих продольных краях деки любого скейта. Также глубокие загибы присутствуют спереди и сзади. Передний загиб доски называется ноуз, задний — тэйл.

Стандарта амплитуды загибания концов и боков не существует. Каждый выбирает их для своих целей. Но логично, что чем выше конкейв, ноуз и тэйл, тем проще райдеру флиповать.

Условия хранения

Иногда недобросовестные поставщики или продавцы небрежно относятся к хранению доски. Из-за этого слои клёна могут начать рассыхаться. Также такой «недуг» может быть следствием использования некачественного клея при производстве.

Так или иначе, при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы на деке не было вздутий, зазоров, чтобы она нигде не волнилась и не рассыхалась. Если такие недочёты обнаружены, эту доску не нужно приобретать даже со скидкой

Также нужно проверить, не перекручена ли доска. Такой изъян она приобретает при длительном хранении в негерметичной упаковке. Чтобы проверить товар на наличие этого недочёта, возьмите её за тэйл или за ноуз и поднесите к глазам нижним слоем вверх. Посмотрите, на одном ли уровне находятся передняя и задняя части деки. Если это так, то доску можно брать. Если они на разной высоте — деталь перекосило, её покупать не нужно.

Колёса

Выбираете ли вы готовое изделие, или собираете его самостоятельно — важно найти действительно хорошие колёса. Ведь от их качества зависит уровень комфорта при катании

Материал и жёсткость

Хорошие колёса для скейта должны быть достаточно жёсткими. Они делаются из полиуретана.

Производитель, как правило, указывает уровень жёсткости продукции на упаковке. Вдаваться в подробности этих аббревиатур новичку не имеет никакого смысла.

Просто запомните, что для города идеально подходят ролики с уровнем жёсткости 99–101A. Если вы покупаете готовый снаряд, то этот показатель можно поискать на самих колёсах.

Размер

Чем больше колесо, тем медленнее устройство разгоняется. Зато и теряет скорость оно тоже медленно. Маленькие же колёса имеют способность к ускоренному разгону, однако замедляются они также быстро.

Идеальным для городского асфальта считается диаметр колёс, равный 53 миллиметрам.

Вес

Производители колёс для скейтбордов, так же как и производители траков, стараются снизить вес своей продукции. Для этого центральную часть полиуретанового колеса периодически заменяют пластиковой вставкой.

Каждый сам выбирает, нужна ли ему такая сомнительная лёгкость. Ведь пластик более хрупок, чем полиуретан, а между тем нагрузка на сердечник всё же приличная.

Цвет

Существует миф, что цветные колёса хуже белых. Но прислушиваться к нему не стоит. Краска никак не влияет на свойства роликов, потому что добавляется в изделие во время плавки материала.

Подвески

Подвески скейтборда называются траками. Это Т-образные детали, которые дарят доске возможность поворачивать и маневрировать.

Структура

Каждый трак состоит из двух частей. Одна из них — базовая. Она прикручивается к доске. К базе крепится так называемый хэнгер. Он держит колёса.

Материал

По виду не так-то просто определить, из какого материала сделана подвеска. Однако, если вы покупаете эту деталь отдельно, на её упаковке должна быть указана информация об использованном металле.

Хорошие траки делаются из алюминиевого сплава.

Размер

Трак стоит приобретать уже после того, как вы купили доску. К ней и нужно подбирать подвески. Чтобы не было проблем с поворотами, на деку устанавливаются траки, которые чуть уже её. Но теоретически подвески могут быть одной ширины с доской.

Главное, чтобы подвеска не была шире. Тогда скейт потеряет всякую способность к маневрированию.

Вес

Чем меньше весит конечный снаряд, тем проще выполнять на нём трюки. Поэтому производители траков стараются облегчить свою продукцию, чтобы она не добавляла всему устройству дополнительной массы.

Для облегчения подвесок производители проделывают отверстия в хэнгере. Это не должно вас пугать. Дырки располагают в тех частях, на которые действует минимальная нагрузка. Просверлённые траки не теряют прочности.

Настройка

Начинающий райдер, впервые купивший укомплектованную доску, может быть разочарован её подвесками. Устройство может оказаться либо слишком жёстким, либо, наоборот, чересчур податливым и хлипким. Но расстраиваться не стоит: любую подвеску можно настроить по своему вкусу.

Для этого необходимо взять гаечный ключ и повернуть гайку с болта, расположенного по центру изделия. Чем плотнее закручена эта гайка, тем жёстче трак.

Стандарта жёсткости не существует. Каждый выбирает его для себя самостоятельно.

Из чего раньше делали колеса для лонгборда?

С начала 1900-х годов колеса лонгбордов претерпели впечатляющие изменения и вот как это было.

В 1900 году несколько детей раздобыли колеса для роликов и установили их на доски.  Первоначальные версии были изготовлены из стали, что делало катание весьма некомфортным и неустойчивым, поскольку они обеспечивали очень слабое сцепление с поверхностью.

Первые доски, появившиеся на рынке в 50-х годах прошлого века, также шли с металлическими колесами.

К 1960-м годам люди пришли к выводу, что металлические колеса неэффективны. Благодаря достижениям в проектировании скейтов, разработчики попытались сделать доски с использованием пластиковых дисков.

Однако с точки зрения производительности пластик показал не лучший результат, поскольку колеса обеспечивали быструю и грубую езду, трудно поддающуюся контролю.

В 1970-х годах Фрэнк Нэсворти впервые поставил на доску колеса из полиуретана, стоит ли говорить, что этот материал используется и сегодня. После успешно проведенных испытаний, он пришел к заключению, что полиуретановые диски хорошо работают не только на роликовых коньках, но и на лонгбордах.

На тот момент бординг почти умер, но полиуретановый материал навсегда изменил к нему восприятие и сделал более популярным. Кроме того, люди стали смотреть на него как на настоящий вид спорта.

Целый или по частям?

Для начала вам нужно определиться: будете ли вы покупать готовый скейт или готовы собирать его по частям.

Целый

Устройство, полностью собранное перед продажей, называется complete. Его рекомендуется покупать начинающим спортсменам.

Эти покупатели пока не разбираются во всех тонкостях сборки и в функциях и характеристиках каждой возможной детали снаряда. Поэтому, скорее всего, не смогут с первого раза создать действительно качественный скейт.

По частям

Опытные райдеры же предпочитают самостоятельно «по крупицам» создавать идеальный снаряд, внимательно подбирая к нему колёса, подвески, фурнитуру и, конечно, саму доску.

Стоит отметить, что мы не говорим о том, что новичкам противопоказаны самостоятельно собранные изделия. Ведь их можно точнее настраивать, создавать «под себя», и постоянно совершенствовать. Однако такой тип снаряда, как правило, обходится спортсмену дороже готового.

Начните с определения типа поверхности, на которой вы будете кататься на скейтборде.

Прежде чем начать кататься на скейтборде, вы должны решить, тип поверхности вы предпочитаете кататься на коньках. Поверхность может быть твердой, мягкой, скользкой или скользкой. Эти поверхности влияют на тип колес скейтборда, которые вы будете использовать.

Например, для катания на скейтборде по скользкой, шероховатой или твердой поверхности потребуются мягкие колеса. Мягкие колеса помогают сохранить сцепление с дорогой при катании на скейтборде по камням, трещинам или неровностям, что делает их идеальными для твердых поверхностей. С другой стороны, катание на скейтборде по гладкой поверхности требует более жестких колес, потому что они помогают снизить риск скольжения и травм.

Полиуретан используется для изготовления всех колес скейтборда. Кроме того, число твердомера колеса определяет его уровень твердости или мягкости. Мягкие колеса варьируются от 75А до 85А. Жесткие колеса варьируются от 95А и выше. Таким образом, ваша предпочитаемая поверхность катания должна помочь вам выбрать лучшие колеса для скейтборда по их жесткости.

Мягкие или жесткие колёса для скейта лучше?

Жесткость колёс

Жесткость колеса для скейта указана в таблице ниже.

78а — 87 а Самые мягкие колёса, подходят для очень неровных поверхностей на улице или просто для лонгбордов/круизеров. Хорошо подойдет для неспешных поездок по ямам и трещинам.
88 а — 95 а Немного более «липкие», хорошо подойдет для уличных и неровных поверхностей. Съедает неровности, но и набирает меньшую скорость.
96 а — 99 а Оптимальная мягкость. Дает большую скорость и хорошее сцепление. Подойдет для начинающих скейтеров для катания на улице, в скейт парке, по боксам, в пулах, и на других гладких поверхностях.
101 а+ Самые твердые и быстрые колёса. Обычно про модели делают из этого сплава. Не прилипает к покрытию. Не подойдет для гладких и шероховатых поверхностей.
83 b — 84 b Шкала b используется для самых жестких колёс (чтобы увеличить максимальный уровень еще на 20). Они более жесткие, чем колёса жесткостью из шкалы a.

Как выбрать колёса для скейтборда. Часть 1. Диаметр и профиль

Колёса для скейта… Казалось бы, что в них такого. Всего лишь резиновые кругляшки разного размера. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы убедиться в этом, достаточно хоть раз посетить скейт-шоп и подойти к витрине с колёсами. Разноцветные, большие, маленькие, дорогие, дешёвые, с различными цифрами, написанными на них… Как из этого вообще можно что-то выбрать?

В этой и следующих статьях мы ответим на этот вопрос, рассказав про всё, что необходимо учитывать при выборе колёс для скейтборда.

Из чего делают колёса для скейтборда?

Когда-то (до шестидесятых годов прошлого века) колёса делали из резины, пластика, керамики и даже металла! Представьте, как “приятно” было тогда кататься? Хорошо, что те времена прошли!

Теперь колёса для скейтбордов делают из материала под названием полиуретан. Он как будто бы создан специально для того, чтобы катиться по асфальту: обладает отличным сцеплением, позволяет комфортно ездить по неровным поверхностям. А ещё он может быть самых разных цветов.

Как выбрать колёса для скейтборда

При выборе колёс стоит учитывать следующие параметры: диаметр, ширину, контактную поверхность, форму края колеса, жёсткость, упругость, расположение и форму ступицы.

Диаметр колёс для скейтборда

Диаметр колеса один из самых очевидных и важных параметров.

Выбирая диаметр колеса, руководствуйтесь следующим правилом:

Для того, чтобы начать крутить маленькое колесо, нужно потратить меньше усилий. Именно поэтому ускорение у колёс с меньшим диаметром выше.

Если говорить о максимальной скорости, то скейт с колёсами большего диаметра будет ехать быстрее. Это происходит из-за того, что при одинаковой угловой скорости вращения, колесо большего диаметра проедет большее расстояние. По этой же причине у больших колёс больше накат – после толчка ногой скейт с большими колёсами уедет дальше.

Ещё одна разница между большими и меньшими по диаметру колёсами заключается в том, как они едут по неровным поверхностям. Большее колесо будет меньше “трясти” на микроскопических “кочках” плохого асфальта, так как радиус окружности таких колёс больше.

Если ты постоянно зависаешь в скейт-парке, то можно не беспокоиться о плохих поверхностях. Но если же ты регулярно катаешься по городу, то плохой асфальт может стать проблемой.

Диаметр колеса стоит выбирать в зависимости от предпочитаемого стиля катания:

На некоторых лонгбордах колёса могут достигать диаметра в 101мм. Но во время поворотов такие колёса могут задевать дэку. А на больших скоростях это опасно! Чтобы избежать этой проблемы, производители делают на деках специальные вырезы под колёса. Кроме того между дэкой и подвеской можно поставить толстые райзер пэды.

Ширина колеса для скейтборда

От ширины и формы краёв колёс для скейтборда зависит контактная поверхность колеса. Чем шире эта поверхность, тем выше сцепление. В результате колесо сложнее сорвать в слайд. И это хорошо, если ваша задача, например, тренировать мощные карвинг-повороты.

На узких колёсах проще делать слайды, но они быстрее стираются. А если вы скользите боком на скейте регулярно, то ваши колёса могут стереться в каком-то одном месте. Из-за этого возникнет неровность в окружности колеса. А это, как можно догадаться, самым непосредственным образом повлияет на то, как будет ехать колесо.

Край колеса

Форма края колеса может значительно повлиять на ощущения при езде по неровному асфальту, а также на живучесть колеса и возможность скольжения.

Для колёс с прямоугольным или острым краем характерно высокое сцепление с дорогой (край колеса как бы огибает все неровности). Колёса с таким краем обладают максимально широкой контактной поверхностью.

Колёса с прямоугольным краем хороши для совершения манёвров на большой скорости. Со временем, однако, острый край сотрётся и станет закруглённым.

Колёса с закруглёнными краями обладают чуть меньшим сцеплением и предсказуемо входят в слайд, теряя при этом меньше скорости.

Больший радиус закругления сделает колесо более износостойким, однако снижает сцепление.

Колёса со срезанным краем – это промежуточный вариант между закруглёнными и острыми краями.

Форма края имеет принципиальное значение для лонгбордистов, но для сёрф-скейта или круизёра сильного различия нет.

В следующих статьях вы узнаете всё о жёсткости, упругости и сердцевине колёс для скейтборда.

Важные критерии выбора колес для скейта, лонгборда

Выбирая колеса для скейта/лонгборда, вы должны знать ответ на простой вопрос: «как я собираюсь кататься и что хочу получить от борда?». Даунхилл, карвинг, слайды, трюки, простые перемещения по городу – все это требует разных колес.

Самыми главными характеристиками колес, на которые нужно обращать внимание при их выборе, являются:

Выбор колес для скейта, лонгборда по степени жесткости

Жесткость показывает, насколько твердый использовался материал в колесе. От этого параметра зависит область их применения. Измеряется он по шкале А с цифрами от 73 до 103. Чем выше цифра, тем жестче колесо.

Выбираем колеса для скейта, лонгборда по диаметру

Диаметр измеряется в миллиметрах и, как и степень жесткости, «прописывается» производителями на самом колесе. Варьируется этот показатель от 48 до 100 мм и выше. Встречаются колеса с диаметром 40-45 мм. Они разработаны для самых сложных трюков.

Размер колес (диаметр) влияет на 4 важнейших ходовых качества досок:

Самые маленькие (48-60 мм или меньше) и самые большие (от 85 мм) колеса нужно выбирать с учетом специфики катаний. Первый вариант подходит для трюков, техничного слалома, стрита, паркового катания. Второй для длительных катаний на скорости, где важны проходимость и накат.

Хотите круизить по городу и не страдать от трещин в асфальте? Берите колеса побольше. Мечтаете произвести впечатление на друзей, выполняя сложные трюки? Берите колеса поменьше.

Какие выбрать колеса для скейта, лонгборда по форме и что такое «пятно контакта»

Существует 2 формы колес:

Первый тип лучше держит дорогу, «прилипает» к асфальту, поскольку площадь соприкосновения с дорогой (так называемое «пятно контакта») у него больше. Такие колеса лучше подходят для карвинга, даунхилла, слалома.

Второй тип имеет меньшее «пятно контакта» с дорогой за счет меньшей ширины колеса, которая обусловлена скругленными краями. Такие колеса отличаются «скользящими» свойствами и подходят для слайдинга.

Прямоугольными колесами сложнее управлять, чем скругленными, но зато они стабильнее на скорости, вас не занесет на повороте.

Долговечные колеса для скейта, лонгборда: как выбрать по материалу

Самые лучшие эксплуатационные характеристики у полиуретана. Поэтому сегодня практически все производители скейтовых колес используют именно его. Он дольше служит, не гремит при езде, не трескается, не боится перепадов температур. Также этот материал обеспечивает более плавный мягкий ход.

Покупая колеса, проверьте, изготовлены ли они из полиуретана. Не стоит идти на компромиссы, соглашаясь на резиновые, «супер-качественные» пластмассовые и даже «инновационные» гелевые колеса. Пока еще ни один альтернативный материал не показал себя в ходу лучше, чем полиуретан.

Колеса какого производителя лучше

Если вас интересуют правила выбора колес для скейта или лонгборда, то самое главное из всех – это покупать только у проверенного производителя, который специализируется на выпуске такой продукции. Колеса из ближайшего супермаркета едва ли прослужат один сезон.

Надежными брендами считаются Divine, Landyachtz, Price Point, Restless, Orangatang и др. В своих разработках они опираются на отзывы скейтеров и лонгбордистов, совершенствуя свои изделия и предлагая лучшие эксплуатационные характеристики. Большинство основателей этих брендов и сами фанаты скейтбординга, не прекращающие кататься. Поэтому они хорошо представляют, что нужно райдерам.

Если хотите иметь всегда только приятные впечатления от катаний, покупайте колеса для лонгбордов Landyachtz. Продукция этого канадского бренда популярна по всему миру, в том числе и в США – на родине лонгбординга. Также изумительными ходовыми качествами отличаются колеса для лонгборда Divine. Продукция этого известного американского бренда тоже любима среди скейтеров и лонгбордистов разного уровня подготовки.

История возникновения скейтбордов

Первые скейтборды появились примерно в 1950-х годах в Калифорнии как альтернатива серфингу, способ развлечься, когда на океане штиль. Тогда это были в буквальном смысле деревянные доски, к которым приделывали колеса от роликов. Колеса изготавливали из стали или композитной глины: смеси пластика, бумаги и перемолотой скорлупы грецкого ореха.

Однако первая волна популярности роликовых досок быстро спала и возобновилась только через десятилетие

В 1972 году человек по имени Фрэнк Нэшворти обратил внимание на развлечение калифорнийских ребят и придумал небольшое улучшение — полиуретановые колеса. С ними доски намного лучше ездили, легче управлялись и были не так чувствительны к неровностям дороги

К 1975 году Нэшворти продавал по 300 тысяч комплектов колес в год.

Тогда сформировался привычный вид скейтбордов, но за полвека они проделали еще больший путь: появилось множество форм, моделей и современных комплектующих.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий