Зимние колёса для велосипеда: всё, что вы не знали до этого

В два и более рядов

Различают два вида резины с шипами – двухрядный и многорядный. От количества установленных шипов будет зависеть стиль езды на велосипедном транспорте.

Если шипы для покрышек велосипеда установлены двумя рядами, обледеневшая дорога преодолевается на небольшой скорости. Особенно в том случае, если между рядами шипов приличное расстояние. На таких покрышках хорошо кататься в зимний сезон по дороге с искусственным покрытием, потому что боковые шипованные ряды лучше обеспечивают вхождение в поворот. Выезжая на лед, придется спешиться, понизить камерное давление, чтобы обеспечить возможность шипам лучше сцепляться с ледяной коркой.

Покрышки с двумя близко поставленными шипованными рядами считаются универсальными, обеспечивают одинаковое передвижение по асфальтовому покрытию и льду. Но на дороге на них быстро перемещаться не получится, как в случае с предыдущим вариантом. Говорят, что от резкого торможения, особенно на асфальте, из шин вырывает шип в комплекте со стаканом.

Двухрядная шина стоит дешевле, чем многорядная, и весит несколько меньше, потому что для установки использовалось не так много железа

Естественно, езда на такой покрышке должна быть более осторожной, без внезапных торможений и резких виражей

Особенности зимнего катания

С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.

Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.

Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.

Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче

Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:

  1. Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
  2. Снегопад гораздо приятнее дождя.
  3. Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
  4. Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
  5. Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
  6. От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
  7. Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.

Правильное торможение

Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:

Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний. Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения

Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно. При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег

В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату

Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.

При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний

Прохождение поворотов

Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.

Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.

Опасно ли ездить на велосипеде зимой?

При правильном подходе – зимний велоспорт безопасен и сравним с обычной ездой в тёплую погоду по сухому асфальту. Есть некоторые тонкости, которые требуется соблюдать во время езды и учитывать при выборе экипировки. Кто-то считает, что велосипед — летнее средство передвижения, которое абсолютно не совместимо с зимой. Из всех, кого я знаю, так говорили лишь те, кто ни разу не пробовал этого. Кто решился на это, последующие зимы активно катаются по городу и городским паркам.

При разумном подходе – абсолютно безопасно ездить зимой на велосипеде, но требуется учесть некоторые особенности.

Как правильно закрепить велосипед на стене и нужно ли его разбирать?

Для того, чтобы закрепить велосипед на стене так, чтобы он не доставлял вам хлопот, можно приобрести в магазине специальные крюки или держатели с креплением. Так же есть специальные фигурные вешалки для одного или больше велосипедов. Вешать его желательно повыше, чтобы он не мешал передвижению, так как иногда в квартирах не хватает места.

Если вы хотите сделать ваш велосипед компактнее, его следует разобрать. Можно сделать это полностью, можно частично. Так как вы его уже смазали, делать это нужно аккуратно:

Снять педали. При обратном вкручивании нужно смотреть на резьбу, она у левой и правой педали разная.
Отсоединить сидение. Так велосипед будет компактнее.
Скинуть цепь

Это нужно делать предельно осторожно, поскольку на цепи много пачкающей смазки.
Открутить рулевые гайки и вывернуть руль.
Снять колеса.

Но все гайки и болты, которые вы откручиваете, следует наживлять обратно, чтобы не потерять.

Подготовка велосипеда к хранению — это очень трудоемкий и ответственный процесс. Каждый ответственный хозяин понимает. Что лучше уделить несколько часов в день своему «железному другу» и качественно подготовить его к зимовке, чем потом весной, вместо того, чтобы наслаждаться катанием, исправлять неполадки своего велосипеда.

Так грязно же!

Этот аргумент постоянно приводят, когда я говорю о зимней езде в Скандинавии. Да, в наших городах грязно, ничего не поделаешь. Но, как ни странно, после поездки на велосипеде больше вероятности прийти домой чистым, чем после пешеходной прогулки. Поясню, почему.

Дело в том, что велосипедист не касается ногами земли. Когда все надевают тяжёлые зимние сапоги и ботинки, я езжу в лёгких кроссовках, которые боятся воды. И приезжаю с сухими ногами. При этом я еду по грязи, лужам, слякоти — всё это остаётся на покрышках. Брызги полностью отсекаются крыльями.
Что необходимо:
обязательно — правильные крылья
. Укороченные, спортивные — всё это не подходит. Крылья должны быть полноразмерными и накрывать полностью, до середины высоты, заднее колесо, и максимально далеко вперёд — переднее. Иначе брызги и грязь будут просачиваться. Без крыльев ездить нельзя, будете с головы до ног покрыты коричневой жижей.

Хитрости и тонкости:
Важный фактор — это низ штанов. Конечно, можно надевать специальные узкие велоштаны, но если вы едете на работу или просто по делам, то это не очень удобно (нужно носить сменку, переодеваться). Потому что край штанов зимой так или иначе касается педалей, шестерен, передач — и становится грязным буквально за несколько минут. Оптимальный выход — аккуратно закатывать брюки буквально на 2−3 оборота вверх, чтобы их верхний край был выше самой большой шестерни передач. Соответственно, нужны тёплые шерстяные гольфы почти до колена
, лучше всего — горнолыжные или для альпинистов.

Виды зимних покрышек

Все зимние покрышки на велосипед делятся на три основные категории, которые и будут детально нами рассмотрены. В их особенностях и отличиях необходимо хорошо разбираться, чтобы адекватно оценить ситуацию и выбрать идеальный вариант. Кроссовые полуслики и грязевые покрышки не вызывают большого количества вопросов, чего не скажешь про шипованную резину, которой пришлось выделить целый раздел.

Кроссовые полуслики

Такие варианты больше рассчитаны на экстремалов, которые находятся в поиске острых ощущений, а не стремятся сделать своё зимнее катание безопасным и комфортным. Эти шины можно использовать исключительно на асфальте для непродолжительных прогулок. Сцепление этих покрышек позволяет сохранить лёгкий разгон на мокром асфальте, на среднем уровне проезжать через городскую грязь, свойственную зимнему периоду, и не особо быстро передвигаться по мокрому или только что выпавшему снегу.

Грязевые покрышки

Подобные колёса позволительно использовать для непродолжительных выездов за пределы города. Эта особенность эксплуатации объясняется отсутствием резких перепадов температурного режима и обледеневших дорог, чего не скажешь про городские улицы и дороги. Пробираться через плотный или рыхлый снежный покров на таких покрышках позволительно, но не более того. Такая зимняя резина на велосипед имеет редкие, но высокие зацепы, что позволяет ей вдавливаться в снег или подмёрзший грунт. Снег при этом не забивается в протекторе, поэтому длительное время можно комфортно передвигаться.

Правильная экипировка

Хорошая теплая одежда – неизменный атрибут для поездок в зимнее время. Она должна быть безопасной и комфортной для ездока.

Качественная зимняя экипировка должна отвечать следующим требованиям:

  • Не снижать обзор и не стеснять движений.
  • Быть непромокаемой и хорошо защищать от ветра.
  • Не быть чересчур теплой или холодной.
  • Быть хорошо заметной как для пешеходов, так и для водителей.

Комфортнее всего надевать несколько слоев одежды. Так вы не замерзнете и не вспотеете во время поездки.

  • Первый слой – хорошее термобелье, которое сохранит тепло и отведет влагу. От хлопка стоит отказаться, так как он впитывает влагу и не дает ей испаряться. Отдавайте предпочтение синтетике из мембранных или полумембранных тканей.
  • Второй слой должен стать утепляющим – для него лучше выбрать толстовку из флиса. Этот материал приятен на ощупь, износостоек, для него характерны хорошие теплоизоляционные качества.
  • Третий слой должен защитить от снега и порывов ветра. Для него подойдет непродуваемая и непромокаемая ветровка или куртка.

Штаны

Удобным вариантом станут штаны для беговых лыж. Они не просто хорошо защищают от влаги и ветра, но и не стесняют движений.

Шапка и шлем

Безопасность при езде превыше всего, поэтому без шлема не обойтись. Зимой его можно дополнить балаклавой, приобретенной в спортивном магазине. Она защитит лицо и голову от ветра и низких температур лучше, чем обычная шапка.

Очки

Мотоциклетные или горнолыжные очки защитят глаза в зимнее время. При выборе экипировки отдавайте предпочтение вариантам с пластиковыми дужками очков, так как при низких температурах металл может просто примерзнуть к коже.

Перчатки

Перчатки должны одновременно обеспечивать рукам тепло, но не мешать при этом переключать скорости или управлять тормозными ручками. В этих целях можно использовать флисовые или небольшие горнолыжные перчатки.

Велофонарь

Зимой темнеет намного раньше, и без фонаря на велосипеде обойтись будет очень сложно. В этом случае используют мигающий красный фонарь под сидением для обозначения себя, и белый фонарь впереди для освещения дороги.

Существует несколько вариантов фонарей для велосипеда.

  • Самая бюджетная версия – фонарь с лампой накаливания. Он осветит дорогу на 10 метров, но обладает высоким энергопотреблением.
  • Также существуют светодиодные фонари, их главная проблема – недостаточно яркое освещение. Таких моделей хватит для обозначения велосипедиста, а вот для ночной поездки в лесу их будет недостаточно.
  • Фонари с галогенными лампами обеспечивают очень ярких свет (дальность 30-50 м), но потребляют они много энергии, да и весят немало. Такие модели комплектуются Ni-MH аккумуляторами, которые крепятся к раме или рюкзаку. Их хватит на несколько часов езды. Именно подобные модели считаются оптимальными для тех, кто часто катается в темное время суток.

Перед поездкой не забудьте отрегулировать фару таким образом, чтобы она светила не под колесо и не в глаза проезжающим по встречной полосе водителям.

Самостоятельное изготовление зимних велопокрышек из летних

Итак, перед нами стоит задача ошиповать велорезину, потому как денег на покупку фирменных шин у нас нет, или мы гордые и уверенные в своих силах, или то другое. Сначала рассмотрим преимущества и недостатки шиповки покрышек своими руками. Приятнее всего рассматривать плюсы, поэтому с них и начнем:

  • цена – даже если мы не будем брать для эксперимента самую дешевую или до смерти заношенную покрышку, то в результате получим разницу в цене в полтора – два раза.
  • доступность – абсолютно все элементы для шиповки, кроме покрышки, можно купить в пределах одного хозяйственного магазина.
  • оперативность – в зависимости от сноровки, вся операция займет не более нескольких часов.
  • возможность выбора – материал и длину самого шипа выбираем сами под свои нужды.

Теперь придется рассмотреть минусы самостоятельной шиповки:

  • карбидовые наконечники шипов нам не светят.
  • нет уверенности в качестве материала для шипа.
  • придется приложить некоторые усилия.
  • есть вероятность некачественной сборки.

Теперь мы знаем, что мы находим и что теряем при шиповке самостоятельно. Если чаша весов все же перевесила в сторону гордости и уверенности в себе, собираем все, что нам необходимо для начала работы. А именно:

  1. покрышки для велосипедов с размерами блока протектора не менее, чем 5х5 мм – 1 шт.
  2. винт крепежный нержавеющий, М2х15 или м2х13 мм, с полукруглой головкой под крест, столько, сколько планируем поставить шипов.
  3. гайка М2, нержавеющая.

Из инструментов нам необходима дрель, кусачки или пассатижи, сверло 1,5мм, накидной ключ 4мм.

Когда все это собрано, можно смело приступать к работе.

Более экстремальный вариант самошиповки

Руководство по прошиповке шин велосипеда своими руками

  1. Не нужно шиповать все протекторные блоки. Выберите рисунок и прикиньте количество шипов, которое вы хотите поставить. Переднее колесо должно хорошо управляться, поэтому рекомендуем прошиповать и боковые блоки. На задней покрышке важен центр для хорошего зацепа.
  2. Ровно по центру блоков высверливаем отверстия в покрышке.
  3. Вводим в отверстия винты. Необходимо, чтобы винт входил с небольшим усилием, но и не слишком свободно, иначе его провернет, и он повредит камеру.
  4. Одеваем эту конструкцию на обод и подкачиваем колеса. Не сильно.
  5. Устанавливаем колеса на велосипед и переворачиваем его.
  6. Наживляем гайки, терпеливо и внимательно.
  7. Вставляем торцовый ключ в патрон дрели и затягиваем гайки.
  8. Лучше прокапать места затяжки клеем, чтобы гайка не открутилась.
  9. Обкусываем излишек шипа кусачками.
  10. Любуемся.

https://youtube.com/watch?v=oaMkiXIzUC0

Разновидности и виды зимней резины

Резину для велосипеда условно разделяют на узкую и широкую.

Первые, узкие хорошо себя показывают для преодоления дороги из заснеженной каши. Шина в буквальном смысле будет прорезать снег. Однако на любом другом покрытии может вести себя непредсказуемо.

В отличие от первых вторые, широкие шины, более разноплановые, так как имеют больше поверхность сцепления с дорогой. При небольшом давлении происходит придавливание колеса из-за чего поверхность соприкосновения резины увеличивается.

В зависимости от их цели использования и поверхности, по которой осуществляют заезды шины для велосипеда различают:

  • полуслик кроссовый, используется для владельцев велосипедов, предпочитающих городские улицы, из-за меньшего нарастания льда на дорогах;
  • зимние грязевые покрышки, устанавливают для утоптанного снега или невысокого рыхлого, так как иногда могут забуксовать. Но это зависит от умения велосипедиста управлять своим велобайком;
  • зимние с шипами в два ряда покрышки, наиболее распространены, но не всегда соответствуют требуемому от них уровню;
  • зимние с шипами в три или четыре ряда покрышки, стоимость таких намного дороже, но и управляемость намного лучше.

Последние два варианта являются идеальным решением для смельчаков прокатится на велосипеде в заснеженные чащи или по сплошному льду. Из-за наличия на резине шипов, позволяющих иметь лучшее сцепление контроль над велосипедом улучшится.

Особенности резины для зимы

Зимняя шина на велосипед предполагает использование качественного материала и наличие нескольких шипов в комплексе с протектором. Как и летняя она обладает своими плюсами и минусами, отчего и будет зависеть уровень спроса на неё. Основные отличия зимней шины от летней можно представить четырьмя пунктами:

  1. Покрышка для одного колеса, в зависимости от модели, может затянуть на 1 кг. Этот вес не чувствуется при езде, при этом придаёт манёвренность и устойчивость велосипеду;
  2. Стоимость велорезины для зимы значительно больше летней, что отпугивает желающих прокатиться в морозный сезон. Однако срок использования велорезины больше, из-за меньшего трения с асфальтом. Вследствие этого, можно сделать вывод, что велосипедная резина для зимы прослужит дольше и окупит свою стоимость;
  3. Используемые на покрышке шипы, количество которых зависит от модели и производителя, часто при катании могут выпадать, но это не настолько критично, чем стёртый протектор. Однако необходимо помнить, что при богато шипованной покрышке не стоит увлекаться заездами по голому асфальту иначе резина придёт в негодное состояние;
  4. Отличительной особенностью зимней резины на велосипед является сложности с накатом, так как снег, песок, грязь только добавляют сопротивления во время движения. Но на фоне того что с наличием шипов на колесе можно хорошо управлять, то плохой накат уходит на второй план.

Некоторые владельцы велосипедов предпочитают устанавливать специальные покрышки для зимы только на одно колесо, переднее. За счёт этого осуществляется лучше контроль при езде, что необходимо с наступлением холодов. Однако такой способ имеет место, только вначале зимнего сезона. Оттого что при сильно скользком покрытии велорезина на заднем колесе начнёт вилять и будет плохо поддаваться управлению.

Нужно ли шиповать оба колеса?

Когда зима очень переменчива, и снегопады сменяются слякотью, можно шиповать только переднее колесо. Оно отвечает за управляемость, однако нагрузка на него значительно меньше. Поэтому шипы не будут стираться очень сильно, если ехать, например, по голому асфальту. Когда же на льду будет заносить заднее колесо, то это не столь опасно, как переднее. Вообще, ошиповка зимних шин, своими руками проводимая, даёт больше возможностей, чем готовое изделие. Однако если есть деньги на фирменные протекторы, и они отвечают всеем требованиям, то, конечно, удобнее приобрести их.

Покрыв металлическими шипами покрышки один раз, велосипедист точно будет знать, что изменить в следующих моделях. Вся сложность первого выбора заключается в том, что однозначного ответа на вопрос о том, какие шипы должны быть и сколько их вкручивать, нет. Всё зависит от конкретной местности катания. Однако, как показывает практика, если такие колёса нужны не для спортивной узкоспециализированной дисциплины, то лучше делать универсальные.

Итак, в статье описано, как проводится шиповка шин своими руками, и на что стоит обращать внимание. Этот способ наиболее универсален, и подойдёт для любого покрытия

Сделав ошиповку протектора таким методом, можно будет в дальнейшем чётче понимать, что изменить для лучшего сцепления в конкретной области катания. Точно можно сказать одно: что резина, в которую установлены металлические шипы, всегда будет лучше при морозе чем та, которая ими не оборудована.

Нет, не скользко. Ровно в той же мере, в какой скользко ходить или ездить на машине. Правила безопасности — точно такие же, никаких отличий. Дело в том, что идущий по льду человек обычно падает или вперёд, или назад, когда скользит опорная нога (напомню, что ходьба — это контролируемое падение). У велосипеда этой проблемы нет — он может упасть только вбок. А это происходит точно при тех же условиях, при каких падает человек или заносит автомобиль. Например, если вы резко повернули прямо на льду. А в остальном резиновые покрышки держат лучше, чем 90% зимней обуви, и вероятность упасть — гораздо меньше, чем у пешехода.

Что необходимо:
в идеале — зимняя резина, если вы ездите каждый день, скажем, на работу. Но в принципе, если ездить аккуратно, просто резина с хорошим сцеплением будет работать.

Чего делать нельзя:
резко поворачивать и — важно! — «перекладывать» велосипед на скорости. Боковые части протектора на снегу, льду и даже просто скользком асфальте почти не держат, точно грохнетесь

Никакая зимняя резина не спасёт.

Также категорически (!) нельзя ездить на «лысой» резине. Собственно, правило, как и для автомобиля.
Хитрости и тонкости:
Значительно большую опасность, нежели лёд или иная скользкая поверхность, представляет собой неровный слежавшийся снег, промёрзший, с выбоинами и ямками. Даже летом, если ваше колесо боком соскользнёт с бордюра, вы с высокой долей вероятности упадёте. Здесь ж снежный «бордюр» может возникнуть в любом месте. Чтобы безопасно проехать зону неровного наста, нужно просто очень крепко держать руль
— его будет вырывать — и двигаться прямо.

Как накачивать колёса на велосипеде зимой

Поначалу может показаться, что чем сильнее спустишь колёса зимой, тем комфортнее будет ехать. Да, это в общем и целом так, но переусердствовать в этом деле не стоит. Во-первых нужно не забывать, что при низкой температуре воздух, как и любое другое вещество, имеет свойство уменьшаться в объёмах. Это нужно учитывать. Во-вторых, при слишком спущенных колёсах повышается вероятность пробить камеру, наехав на неизбежно твёрдую колдобину, её к слову, можно вообще не заметить. Ну и в-третьих, есть некий предел, после которого как ни спускай колесо, держать дорогу лучше оно не будет. В общем и целом рекомендация такая. Накачивать нужно так, чтоб даже в сильный мороз при полной нагрузке на велосипед, колёса не продавливались более чем на половину.

Скользящий: как я ездил

В описанных выше раскладах я катался всю прошлую зиму. Ездил почти каждый день, по обочине в Москве или лесным тропам, но без фанатизма — до 15-20 километров. Проблемы начинались только в двух самых экстремальных состояниях нашей зимы — гололедицу и метель. У обеих есть градации. На толстой покрышке с глубоким протектором можно вполне уверенно ездить по легкой наледи, не боясь навернуться; по неглубокому снегу — вообще кайф. Через глубокие колеи грязного снега на дорогах, создаваемые автомобилями — почти без проблем. 

Но в какой-то момент снега выпадает столько, что велосипед стоит в нем, как ложка в густом борще, и никуда не едет по естественным причинам. По льду велосипед ездит замечательно, главное в этот момент не дышать — ну и не обосраться. Два моих падения из двух были на льду — оба раза я оказывался на нем довольно неожиданно и не успевал сообразить, что сейчас не стоит поворачивать, тормозить и вообще что-то делать. На шипованной резине это правило не настолько жесткое, но даже с ней резко поворачивать и тормозить на льду не стоит. 

В остальном это был полный царизм. Променады по ночному лесу после десятичасовых сидений перед монитором стали традицией — особенно круто, что зимой из-за снега видимость в лесу позволяет ездить почти когда угодно и где угодно без фонарей. По городу можно сгонять не только по магазинам, но и на встречу (если дресс-код не важен). Днем 31 декабря я по делам объездил почти с десяток мест от СВАО до центра Москвы — желаю удачи повторить такой трюк на автомобиле или общественном транспорте, не умерев от старости или горя.

Но самое главное — я перестал быть чужим на морозе. Всю жизнь зима мне казалась худшим временем года для жизни. Чтобы развеять темные чары, достаточно было найти подходящую зимнюю активность: точно так же в зиму влюбляются через сноуборд или лыжи. От бодрого педалирования организм согревался и излучал тепло. Холодный ветер приятно пощипывал лицо и обжигал легкие, но не сильно. Вся эта слякотная-солевая срань под ногами, в которой копошатся несчастные пешеходы всю зиму, теперь пролетала под колесами моего велика. 

Производители зимней велорезины. Их виды и особенности

Существует несколько производителей велосипедных зимних шин. Рассмотрим несколько из них.

Велопокрышки на зиму фирмы Schwalbe.

Schwalbe – одна из самых знаменитых фирм, одни из первых начали выпуск велорезины. Ниже рассматриваются зимние варианты.

Schwalbe — ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard. Считается горной моделью. Количество шипов и рядов с шипами — 304 в 4 ряда.

Примерная стоимость: $100

Schwalbe – ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding. Количество шипов и рядов с шипами: 361 в 4 ряда.

Модель универсальная, за счет веса (всего 695г.) и качества. Шипы вольфрамовые с алюминием, что увеличивает продолжительность службы шипов.

Примерная стоимость: $200

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Nokian Freddie’s 336. Количество шипов и шипованных рядов: 336 на широком рисунке.

Примерная стоимость: $80

Nokian Hakkapeliitta W 106. Количество шипов и шипованных рядов: 106 в 2 ряда.

Хорошо подходят для обледенелого асфальта. Шипы состоят из стали, потому вес шины достигает 980 г.

Примерная стоимость: $50

Зимние шины фирмы Kenda

Kenda K-1013. Количество шипов и шипованных рядов: 252 в 4 ряда. Весит 1240г. Используется на передних и задних колесах. Отсутствует налипания снега.

Примерная стоимость: $50

Как самостоятельно сделать зимние покрышки для велосипеда

Одним из наиболее популярных способов самодельной резины для зимы на велосипед является использование саморезов в качестве шипов. Для этого дела необходимы саморезы с широкой шляпкой, но недлинные. Кроме того, понадобятся шило, клей быстросохнущий, старая нестёртая покрышка, ненужная камера, ножницы и отвёртка.

Лучше если работу проводить в перчатках и учесть, что поставленная задача потребует много времени и терпения.

В толстом месте шину проделывают шилом отверстия, количество зависит от желаемого числа шипов. Изнутри помечают проделанные отверстия мелом или штрихом, чтобы не промазать, вставляя саморезы в покрышку. Клеем мажут одну-две дырочки изнутри и вкручивают саморез. Не мажьте слишком много отверстий в резине, так как они могут быстро высохнуть.

После чего необходимо вставить в покрышку саму камеру, но для придания ей прочности оденем ещё одну камеру сверху. Для этого ненужную камеру разрезаем по кругу и одеваем сверху надутой, можно их склеить. После чего можно надутую двойную камеру вставлять в покрышку.

В интернете имеется большое число статей и видеороликов про самодельные зимние покрышки. Но необязательно что все способы реально выполнимы именно в ваших условиях или сделанная зимняя резина для велосипеда будет служить вам так же долго, как и покупная. Но выбор остаётся за владельцем.

Производители зимней велорезины

В процессе эволюции зимних шин появились бренды, которые велосипедисты особенно любят. Они стали популярны благодаря своим плюсам и отличиям от других покрышек, представленных на рынке. К ним относятся:

SCHWABLE

Самый известный среди любителей зимнего велоспорта. Несмотря на достаточно скудный ассортимент, популярен во многих странах.

SCHWABLE — ICE SPIKER 26*2.10 RASE GUARD. Модель, на которой укреплено триста пять шипов. Укрепляет основу металлический корд. Минусом такой шины является вес. Масса одной шины не менее одного килограмма.

Помимо устойчивости положения, шина снабжена «антипроколом». Такая особенность обеспечивается кевларовым волокном. Спортсмены используют эти шины на соревнованиях. Стоимость около ста долларов США.

SCHWABLE — ICE SPIRER PRO EVO 26*2.10 TL. Улучшенная версия предыдущей модели. При прочном сцеплении масса уменьшена. Наличие трехсот шестидесяти шипов, расположенных в четыре ряда. Алюминиевый шип с карбидовым наконечником уменьшает вес и продлевает срок работы. Стоимость поднимается в два раза.

Как выбрать место для хранения вашего велосипеда?

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Необходимо обратить внимание на факторы, которые пагубно влияют на ваш велосипед, а это:

  1. Температура. При любых изменениях температуры на байке появляются микротрещины.
  2. Прямые лучи солнца. При попадании солнца страдают резиновые и пластмассовые детали. Их эластичность теряется, и они делаются ломкими.
  3. Сырость гаража или подвала. Очень неблагоприятно влияют на металлические детали.

Подходить к этому заданию нужно предельно серьезно. Потому что ваша ошибка может стоять вам целостности вашего велосипеда и дополнительных затрат.

Вашему велосипеду понравиться. Идеальным местом будет специальная камера хранения. Там на велосипед не будут воздействовать климат, солнце и другие раздражающие факторы. В домашних условиях вашему «железному коню» подойдет сухое помещение, без влаги. Такое как закрытый балкон или лоджия. Но все равно велосипед лучше прикрыть защитной пленкой или тканью, чтобы лучи солнца не попадали на него через окна.

Гараж или складское помещение тоже подойдет, только и тут следует использовать чехол или пленку, дабы уберечь велосипед от пыли и грязи. Так же отлично подойдет квартира, но при условии, что «стальной конь» не будет вам мешать. А чтобы такого не случилось лучше всего его повесить на стену.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

www.sportek.in.ua

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий