Разбираем такую разновидность велосипеда, как циклокросс

Как выбрать?

Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.

От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.

Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.

Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.

Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.

Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.

У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.

Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.

Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.

Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.

Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.

При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.

Без покупок не обойтись

Стоит понимать, что некоторые механизмы, например цепной и колеса, не представляется возможным изготовить в домашних условиях, и даже в мастерской. В любом случае их придется приобрести в готовом виде

При этом стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен обод колеса и спицы. Покрышку нужно выбирать с учетом условий эксплуатации велосипеда. Если предполагается ездить в спокойных городских условиях, то подойдут обычные покрышки городского типа

Если же планируется агрессивная езда или эксплуатация в условиях пересеченной местности, то понадобятся покрышки с усиленным протектором для улучшения сцепления колеса с поверхностью земли. Очень популярными и оригинальными в настоящее время являются самодельные трехколесные велосипеды. Непосредственно перед сборкой велосипеда следует внимательно изучить чертеж и определить точную последовательность действий

Если предполагается ездить в спокойных городских условиях, то подойдут обычные покрышки городского типа. Если же планируется агрессивная езда или эксплуатация в условиях пересеченной местности, то понадобятся покрышки с усиленным протектором для улучшения сцепления колеса с поверхностью земли. Очень популярными и оригинальными в настоящее время являются самодельные трехколесные велосипеды. Непосредственно перед сборкой велосипеда следует внимательно изучить чертеж и определить точную последовательность действий.

Дорожные и трековые дисциплины

Так как дорожных и трековых основных видов дисциплин всего несколько, сразу разберемся с ними.

Шоссейные

Шоссейные велосипедные гонки проводятся исключительно в пределах автотрасс. Шоссейные «болиды» не имеют амортизирующей подвески и максимально облегчены. Легкость и жесткость таких велосипедов позволяет развивать высокую скорость. А вот прочностью они похвастаться не могут, так как при сборке используются максимально тонкие и легкие элементы конструкции. Да она им и не нужна, в пределах трассы важна исключительно скорость.

Шоссейные гонки подразделяются на несколько подвидов, со своими правилами и условиями. Из них: индивидуальная и групповая гонка входят в олимпийские дисциплины. В первой стартуют гонщики по одному с определенным интервалом, во второй – происходит общий старт. Главной задачей является преодоление определенного расстояния за кратчайшее время.

Такие соревнования, как: критериум, многодневная гонка, командная гонка, парная гонка, гонка в гору – не входят в олимпийские соревнования и имеют несколько более разнообразные правила.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: шоссейный;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной (не амортизирующей) вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700C по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы.

Трековые

Трековые велогонки схожи как по типу гонок, так и по используемым велосипедам, с шоссейными. Только в данном случае соревнования проходят на специальных круговых (овальных) треках – велодромах, как открытых, так и закрытых (в помещении). Треки без препятствий и имеют уклон под определенным углом к центру окружности. Так как треки устроены таким образом, что на них отсутствуют поперечные порывы ветра, часто, для повышения аэродинамических свойств, используют колеса велосипеда без спиц, на литых дисках с лопостями. Одно из принципиальных отличий трекового велосипеда от шоссейного, это одна фиксированная передача (фикс). То есть заднее колесо не имеет свободного хода и вращается исключительно параллельно с педалями. Также они имеют более короткую колесную базу. В зависимости от типа соревнований, может меняться количество кругов, которое необходимо проехать, одиночный, групповой или командный старты.

Трековые соревнования подразделяются на такие типы, как: спринт, командный спринт, гонка по очкам, гонка на выбывание, омниум, гит, скретч, индивидуальное преследование, командная гонка преследования, кейрин, мэдисон.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: трековый;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Диаметр колес: 28 дюймов (или 700 по системе ETRTO, 622 мм), сликовая покрышка;
  • Используемый рельеф: специально подготовленные круговые треки в закрытых помещениях, с бетонным или деревянным покрытием треков.

Велокросс или Циклокрос

Велокросс или Циклокрос (Cyclo-cross) – это что-то среднее между шоссейными соревнованиями и грунтовыми горными дисциплинами. Задача циклокроссового велосипеда совместить в себе возможности преодоления обоих видов дорожного покрытия. Для этого он оснащен более широкими внедорожными покрышками, немного измененной геометрией рамы и кантилеверными или дисковыми тормозами. Что увеличивает общий вес конструкции. Он теряет в легкости конструкции, а значит и в скорости, и в накате по трассе, но получает возможность весьма успешно ехать по грунту и даже преодолевать различные препятствия.

В этой дисциплине используют и совсем недавно появившиеся на свет велосипеды типа гравел (Gravel). По своей сути ничем не отличающиеся от циклокроссового велосипеда.

В маршрут соревнований по циклокроссу могут входить как дорожные трассы, так и лесные участки с различными препятствиями, как естественными, так и искусственными.

Виды соревнований, входящие в категорию циклокросс: групповая гонка, гонка с индивидуальным стартом.

В трех словах о дисциплине

  • Тип велосипеда: циклокроссовый велосипед, гравел;
  • Конструкция: хардтейл с ригидной вилкой;
  • Колеса: 28 дюймов (622х33…35 мм), внедорожная «зубастая» резина;
  • Используемый рельеф: автомобильные трассы и внедорожные грунтовые участки.

Далее пойдут маунтинбайк велодисциплины. Какого-то конкретного порядка расположения дисциплин в маунтинбайках достичь не удастся. Поэтому мы позволим себе субъективно разделить их на две категории – исключительно трюковые соревнования и соревнования на первенство. А среди тех, что «на первенство», будем продвигаться по мере увеличения ходов их подвески.

Ну, поехали. Сперва рассмотрим трюковые дисциплины.

Велотрек

1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания «МАСТЕР СПОРТА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА» (МСМК)

Статус спортивных соревнованийПол, возрастЗанять место
Олимпийские игрыМужчины, женщины1 — 8
Чемпионат мираМужчины, женщины1 — 6
Кубок мира (сумма этапов)Мужчины, женщины1 — 5
Чемпионат ЕвропыМужчины, женщины1 — 5
Первенство мираЮниоры, юниорки (17-18 лет)1 — 3
Другие международные спортивные соревнования, включенные в ЕКПМужчины, женщины1
Общие особые условияУказанное количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год проведения соревнований

2. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания «МАСТЕР СПОРТА» (МС) и спортивного разряда «КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА» (КМС)

Статус спортивных соревнованийПол, возрастТребования: занять место
МСКМС
Чемпионат РоссииМужчины, женщины1 — 67 — 10
Кубок РоссииМужчины, женщины1 — 67 — 10
Первенство РоссииЮниоры, юниорки (17 — 18 лет)1 — 34 — 6
Юноши, девушки (15 — 16 лет)1 — 3
Другие всероссийские спортивные соревнования, включенные в ЕКПМужчины, женщины1 — 34 — 6
Чемпионат федерального округа Российской Федерации, зональные отборочные соревнования, чемпионаты г. Москвы, г. Санкт-ПетербургаМужчины, женщины12 — 4
Первенство федерального округа Российской Федерации, зональные отборочные соревнования, первенства г. Москвы, г. Санкт-ПетербургаЮниоры, юниорки (17 — 18 лет)1 — 3
Общие особые условия1. Спортивное звание МС и спортивный разряд КМС присваиваются по местам в спортивных дисциплинах, в которых не предусмотрены временные нормы.
2. Указанное количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год проведения соревнований.

3. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивный званий и спортивных разрядов

Особенности велокроссовых велосипедов

Благодаря колесам 28″, рулю-«барану», шоссейным манеткам Dual-control и жесткой вилке, велокроссовый байк с первого взгляда может быть спутан с шоссейным гоночным. Однако это различные классы велосипедов.

Велокроссовый байк имеет две важнейшие особенности, отличающие его от шоссейного:

  1. относительно толстая внедорожная резина;
  2. измененная геометрия рамы.

Поскольку велокросс проводится в сложных дорожных условиях (минимум асфальта, максимум грязи), требуется установка соответствующей резины. Это зубастые покрышки 622х32…35 мм (большую толщину не допускает регламент UCI), которые отлично режут грязь и обладают хорошим сцеплением с грунтом. Замена покрышек тянет за собой и другие модификации: большие грязевые зазоры рамы и вилки (которые выполняются в усиленном исполнении) и кантилеверные или дисковые тормоза вместо клещевых.

Геометрия велокроссовой рамы заточена под относительно невысокие «грунтовые» скорости, с одной стороны, и под переноску байка на плече – с другой. По сравнению с шоссейником, велокроссовый байк будет иметь лучшую управляемость на низких скоростях.

Вот геометрии типичных велокроссового и шоссейного велосипедов Merida, взятые с официального сайта производителя. Размеры в миллиметрах, даны для рам с одинаковой эффективной длиной (общепринято обозначение ЕТТ, на рисунке – AH). Жирным выделены параметры, наиболее заметно различающиеся у сравниваемых рам.

ВелокроссШоссе

 СТAH (ETT)CDQ1Q7HWFL
Шоссе52557547040873°73,5°61101245170
Велокросс58057252942570°72°70102645138

Видно, что для циклокроссера характерны более длинные нижние перья, меньший угол наклона рулевой колонки (70° против 73°) и отсутствие слопинга – завала верхней трубы рамы (ряд шоссейных рам тоже не имеет слопинга). Про геометрию велосипеда можно почитать в статье на сайте ВелоПитера.

В целом, по своим характеристикам велокроссовый байк находится между шоссейным гоночным байком и дорожным гибридом (этот класс также называется fitness). Кстати, про дорожные гибриды можно прочитать в статье на сайте Veloroad. В таблице приведены характеристики наиболее типичных представителей своих классов в ценовом диапазоне 500-1500 евро. Автор не ставил цели охватить все разновидности велосипедов с колесами 700С (которым несть числа); задача таблицы – дать общее представление о положении велокроссового байка среди «собратьев».

 

Шоссейный велосипед

Велокроссовый байк

Дорожный гибрид

Классический гибрид

РамаАлюминий или карбон, в зависимости от ценыКак правило, алюминий, редко карбонКак правило, алюминий, редко карбонКак правило, алюминий, редко карбон
ВилкаЖесткая, как правило, карбоноваяЖесткая, алюминий или карбон, в зависимости от ценыЖесткая, алюминий или карбон, в зависимости от ценыАмортизационная короткоходная
МанеткиШоссейные моноблоки-«пистолеты»Традиционные
СистемаКак правило, шоссейная-“компакт” 1, иногда тройная2 или классическая3Шоссейная-“компакт” или велокроссовая4, всегда двойнаяГибридная5, шоссейная “компакт” или тройнаяГибридная
ПереключателиШоссейныеШоссейные или MTB, в зависимости от системы и кассетыМТВ
КассетаКак правило, шоссейно-“горная”, 8-10 звезд6Шоссейно-“горная”, 9-10 звезд7Шоссейно-“горная” или МТВ, 8-10 звездМТВ, 8-9 звезд
ОбодаДорожные 700х15СДорожные или гибридные 700х15…19СГибридные 700х19С
ВтулкиДорожныеДорожные или MTBМТВ
ПокрышкиСлики 622х23 ммВнедорожные 622х35 ммРазличные варианты, от сликов до внедорожных, до 622х38 ммПолуслики или внедорожные, 622х35…45 мм
ТормозаКлещевыеКантилеверы или дисковыеV-brakeV-brake или дисковые
Тормозные ручкиВстроены в моноблокиВстроены в моноблоки плюс традиционныеТрадиционные
РульШоссейныйПрямой
Возможность установки багажника и полных крыльевНетКак правило, естьКак правило, естьКак правило, есть
Относительная скорость на асфальтеВысокаяВыше среднегоСредняяНиже среднего
Относительная скорость на грунтеНизкаяСредняяСредняяВыше среднего
Относительный комфортНизкийНиже среднегоСреднийВысокий

Примечания:

  1. 34-50Т (здесь и далее указаны ориентировочные наборы звезд)
  2. 30-39-53Т
  3. 39-52Т
  4. 36-46Т
  5. 26-36-48Т
  6. “Традиционная” кассета (12-23Т) обычно совмещается с “традиционной” системой (39-52Т). “Горная” кассета (12-25…27Т) – с “компакт”-системой (34-50Т). В обоих случаях передаточные отношения различаются мало.
  7. Передаточные отношения у шоссейников и велокроссовых байков, как правило, одинаковые, если на последних не используется велокроссовая система с “горной” кассетой.

Пресс-центр

  • Новости
  • Обзор СМИ
  • Объявления
  • Медиа

ФВСР к списку новостей

UCI: объединённый чемпионат мира по велоспорту примет Глазго в 2023 году

02.02.2022

Международный союз велосипедистов (UCI) сообщает в пресс-релизе на официальном сайте, что первый в истории объединённый чемпионат мира по велоспорту пройдет в Глазго (Шотландия), с 3 по 13 августа в 2023 году.

Давид Лаппартьен, президент UCI, сказал:

«Сегодняшнее объявление является важной вехой в организации чемпионата мира по велоспорту 2023 года. Объединение чемпионатов мира в существующих дисциплинах в одно и то же время и в одном месте каждые четыре года был одной из моих приоритетных задач. Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”

Я рад, что первый чемпионат мира по велоспорту UCI пройдёт в Глазго (Шотландии)”.

Пол Буш, председатель организаторов чемпионата мира по велоспорту UCI 2023 года, сказал:

«Это будет крупнейшее мероприятие по велоспорту из когда-либо проводившихся, мы гордимся тем, что объекты в Глазго и по всей Шотландии будут использоваться для проведения исторического мероприятия в велоспорте. Для нас большая честь, что UCI доверил нам проведение первого в истории чемпионата мира по велоспорту UCI, и мы с нетерпением ждем возможности приветствовать велогонщиков, федерации и болельщиков со всего мира с 3 по 13 августа 2023 года».

Объединив 13 чемпионатов мира UCI по различным дисциплинам велоспорта, чемпионат мира по велоспорту-2023 станет историческим событием.

Места проведения:

  •  — Kelvingrove Park — BMX-фристайл парк, флэт;
  •  — Glasgow BMX Center (Найтсвуд) — BMX-racing;
  •  — Sir Chris Hoy Velodrome — трек
  • George Square — старт и финиш соревнований по шоссейным гонкам.

По трассам в Глазго, Дамфрис и Галлоуэй, которые расположенны на западе южной возвышенности Шотландии, пройдут гонки на время, а также гонки по пара-велоспорту.

Последние новости

  • 30.10.2022

    BMX Результаты финального этапа Кубка России по BMX-рейсу в Саранске

  • 27.10.2022

    Трек Проект календаря, трек, на 2023 год — обновлен 27.10.2022

  • 27.10.2022

    ФВСР Утвержден федеральный стандарт по виду спорта «велосипедный спорт»

  • 26.10.2022

    Антидопинг К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОЗНАКОМЛЕНИЮ СПОРТСМЕНАМ И ТРЕНЕРАМ: о согласии на обработку персональных данных на допинг-контроле

  • 21.10.2022

    BMX В Саранске пройдет финальный этап Кубка России по BMX-рейсу

  • 17.10.2022

    Трек Чемпионат России на велотреке в Санкт-Петербурге: итоги заключительного дня

  • 16.10.2022

    Трек Результаты 5-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

  • 16.10.2022

    Маунтинбайк В Ижевске завершилось первенство России по велокроссу

  • 15.10.2022

    Трек Хатунцева и Ростовцев чемпионы России в омниуме

  • 14.10.2022

    Трек Результаты 3-го дня чемпионата России по велоспорту на треке в Санкт-Петербурге

Рецепт идеального велосипеда

Инженеры и конструкторы велосипедной индустрии не сидят сложа руки. Постоянно появляются новые модели, прочные и легкие рамы, улучшаются аэродинамические свойства и т.д. В результате получаются те категории велосипедов, которые соответствуют требованиям покупателей в большей степени.

Тем не менее, найдутся велосипедные гурманы, которых не устраивает шоссейник, им не очень нравится гравийник и чуть-чуть не дотягивает до совершенства циклокросс. Так каким же должен быть идеальный велосипед? Изучив отзывы спортсменов и велолюбителей, мы пришли к следующему выводу:

Разумеется, производители стараются усовершенствовать каждую модель, чтобы удовлетворить запросы покупателей.

Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды

Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.

Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.

Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:

Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?

Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:

  • Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
  • Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
  • Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
  • Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
  • Специальные контактные педали.

Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?

С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:

  • Рама.
  • Руль.
  • Колеса.

В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

Основные особенности циклокроссовых велосипедов:

  • Дополнительные тормозные ручки.
  • Укороченная верхняя труба рамы.
  • Небольшие передние звезды.
  • Большой зазор между рамой и колесами.

Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.

Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.

Сравнительный анализ ЦК и МТБ

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  • Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  • Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  • Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  • Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Миссии

Развитие и продвижение всех аспектов велоспорта без какой-либо дискриминации при тесном сотрудничестве национальных федераций и основных партнеров.

Спорт с его естественными и универсальными ценностями соревнования, усилий, формирования характера, благополучия и честной игры ;

Активный отдых, будь то отдых или туризм ;

Экономичный, экологичный и экологически чистый вид транспорта, способствующий решению проблем современного общества .

В частности, UCI:

  • организует чемпионаты мира UCI и кубки мира UCI,
  • сотрудничает с МОК в организации соревнований по велоспорту Олимпийских игр,
  • определяет даты гонок в Международном календаре,
  • вводит в действие правила велоспорта (в частности, в отношении оборудования),
  • развивает дисциплины велоспорта по всему миру,
  • организует обучающие программы,
  • бороться с допингом .

Интернационализация велоспорта

UCI был движущей силой интернационализации велоспорта, которая произошла в последние десятилетия. Этот медленный процесс направлен на распространение практики езды на велосипеде за пределы ее исконных земель, то есть Европы. Одним из величайших символов этой политики является учреждение в 1989 году Кубка мира по шоссейному велоспорту , который, в частности, включал Гран-при Америки , новую гонку, проходившую в Канаде. Это желание затем проявилось в создании Pro Tour, включая, в частности, Tour Down Under, который состоится в начале сезона в Австралии. Эта политика также приводит к появлению критериев отбора для чемпионатов мира в последние годы, которые пытаются представить как можно больше малых стран в ущерб историческим нациям велосипедного спорта.

Борьба с допингом

UCI отвечает за антидопинговый контроль, проводимый в велоспорте. В связи с этим в 2008 году был введен биологический паспорт . Этот новый инструмент заключается в продольном отслеживании определенного количества биологических переменных бегунов с целью выявления всех их вариаций, которые считаются ненормальными. Это должно, в частности, затруднить, например, манипуляции с кровью.

Дело Армстронга

В октябре 2012 года, после решения UCI отозвать его семь побед в Тур де Франс у Ланса Армстронга за допинг, президент Всемирного антидопингового агентства (WADA) Джон Фейи заявил в интервью австралийскому радио ABC: Эпоха Армстронга ». «Было время, когда велоспорт требовал, чтобы все употребляли наркотики. В этом нет сомнений, и велогонщики должны выполнять свои обязанности ». В интервью телеканалу Fox Sports Джон Фейи подсчитал, что авторитет Международной федерации восстановится, если лидеры, действовавшие в эпоху Армстронга, больше не будут в организационной структуре. «Если допинг тоже присутствовал, мы можем с полным основанием задать вопрос:« Кто хотел его остановить? Против кого работал? Почему его не остановили? », – подчеркнул г-н Фэи. “

Бывший президент UCI Хайн Вербрюгген , личный друг Армстронга, особенно привлекает внимание, с такими гонщиками, как шотландец Дэвид Миллар , раскаивающийся в допинге, требующий его отставки с нынешнего поста почетного президента Международной федерации

Независимая комиссия по реформе велосипедного движения

В январе 2014 года Международный союз велосипедистов назначил комиссию по расследованию для расследования проблем, с которыми сталкивается шоссейный велоспорт , в частности, допинговых скандалов и возможного участия UCI. Отчет IARC был представлен в UCI 9 марта 2015 года. После этого отчета UCI объявил о новых антидопинговых мерах.

CADF

Чтобы управлять своей антидопинговой программой, UCI создал CADF (Cycling Anti-Doping Foundation).

Механическое допирование

До 2006 года упоминалось об использовании бегунами помощи при педалировании с электроприводом . Однако только в 2016 году он был запрещен UCI. Последний отказался использовать тепловизор – электродвигатель, выделяющий тепло – для выявления мошенников, журналисты из Stage 2 использовали его. Таким образом, они смогли идентифицировать несколько вероятных мошенников. Но, несмотря на обвинения в адрес UCI, последний оставил их без ответа. С тех пор эти электродвигатели, помещенные в раму, будут заменены одним или несколькими колесами, действующими в качестве двигателя.

В марте 2018 года по инициативе Дэвида Лаппартьента UCI реализовал широкомасштабную политику против механического допинга. Отныне он будет использовать рентгеновские аппараты для сканирования велосипедов, а также миниатюрные магнитометры, разработанные французским CEA . Вся система оценивается в 500 000 евро инвестиций.

Конструктивные особенности рамы: циклокросс или шоссер?

Рама для циклокросса адаптирована. Сделано это следующим образом:

Увеличенные зазоры. У рамы Cyclocross увеличенный зазор для шин в передней и задней части. Это сделано, чтобы использовать шины большего объема для увеличения сцепления. Такое решение обеспечивает вращение колес, даже если на них скопилась грязь.
Геометрия рамы. Велосипеды Cyclocross часто имеют более мягкие геометрические углы, чтобы обеспечить вертикальное положение для езды. Это решение позволяет использовать велосипед в различных условиях, в том числе для поездок по городу.
Материал рамы. Многие современные дорогие велосипеды сделаны из углеродного волокна, отличающиеся легким весом, вибропоглощающим свойствами

Тем не менее, алюминиевые, стальные рамы все еще пользуются популярностью, поскольку обладают более высокой прочностью, износостойкостью.
Поскольку ЦК-байк предназначен для поездок по бездорожью, а циклокроссы проводятся в основном весной и осенью, вес имеет важное значение. Именно поэтому наибольшей популярностью пользуются модели с массой не выше 10 килограммов.

Тормозная система

На большинстве современных рам для дорожных велосипедов задние и передние тормозные тросы расположены вдоль нижней части верхней трубы. Это смотрится эстетически привлекательно. На ЦК-байках кабели проложены вдоль верхней части верхней трубы или внутри. Это снижает вероятность их загрязнения, попадания воды, а также делает раму велосипеда более удобной для переноски.

Тормоза на велосипедах для циклокроссов сталкиваются с самыми сложными условиями эксплуатации: песком, грязью и травой, а также потенциально большими нагрузками, если велосипед используется для регулярных поездок. Традиционно такие модели оснащались консольным или V-образным тормозом, обеспечивающим больший клиренс, чем стандартные. Однако они имеют тенденцию засоряться и снижать эффективность при использовании в условиях повышенной влажности и при езде по грязи.

Качественные модели оснащаются либо тросовыми, либо гидравлическими дисковыми тормозами. Они отодвигают тормозную поверхность от обода (и грязи!) и, следовательно, уменьшают потенциальный риск загрязнения, а также позволяют увеличить зазор в шинах.

Цепи

Многие велосипеды для циклокросса имеют двойную цепочку спереди — аналогично обычным моделям. Но у них меньшая передача — например, у цепей, оснащенных 46 зубцами изнутри и 36 снаружи. Это обеспечивает устойчивость при езде по бездорожью. В последние годы многие производители фактически решили перейти на единый формат, полагая, что у таких цепей ниже вероятность механических проблем.

Шины, диски

Шины Cyclocross-байков имеют больший объем (28 дюймов), чем колеса для шоссейных велосипедов (26 дюймов), что обеспечивает повышенную амортизацию, сцепление и сопротивление проколу. В таких моделях часто используются трубчатые или бескамерные покрышки, более устойчивые к повреждениям и износу.

Внешне колеса для ЦК-байков похожи на колеса для горного велосипеда. Они имеют более высокое количество спиц для дополнительной прочности и долговечности. Это свойство также делает циклокроссовые велосипеды универсальными – они подходят для поездок по городу и бездорожью.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Кому подойдет циклокросс

Байк подойдет не только профессиональным спортсменам. Циклокросс отличается широкой областью примирения. Он применим как для катания по пересеченной местности, так и по для езды по городу. И, конечно же, модели прекрасно показывают себя в условиях велогонок.

Следует задуматься о том, чтобы купить циклокросс, если:

  • Вы любите активное катание в условиях бездорожья.
  • Вы предпочитаете долгие катания по шоссе, с возможностью съезда на грунтовые участки.
  • Вы используете байк для вылазок на природу или на дачу.
  • Вы занимаетесь велосипедным туризмом.

Байк не подойдет вам, если:

  • Вы предпочитаете неспешные прогулки в стиле фитнес.
  • Вы планируете использовать байк только для катания по городу.
  • Вы — активный любитель катания в горном рельефе.

Touring, туринг, туристический велосипед

Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?

ICE Sprint: описание и характеристики транспорта для взрослого

Трайк ICE Sprint.

Модель достаточно дорога

Модель трайка с шинами Schwalbe Big Apple дает возможность выиграть некоторый промежуток дорожного просвета для любителей езды по бездорожью. Среди особенностей наиболее яркими плюсами есть задняя вилка транспортно средства, изготовленная из высокопрочного алюминия, компактное складывание, амортизация задней подвески. Стоит отметить, что рама изготавливается из хромомолибденового сплава, имеется возможность регулирования наклона спинки. Также возможно регулирование длины стойки педалей. Велосипедная цепь выполнена закрытой, имеется съемное сиденье. Для точного понимания и получения определенности цели выбора изучим техническую сторону механического транспорта данной модели.

Технические характеристики:

  • КП — SRAM;
  • габариты – 78 х 75 х 177-199 сантиметров;
  • велосипедные тормоза – барабанные;
  • сиденье – съемное;
  • база колес– 103 сантиметра;
  • наклон сиденья – 37-44 градусов;
  • дородный просвет – 10 сантиметров;
  • радиус разворота – 4,6 метра;
  • ширина колеи – 77 сантиметров;
  • максимальная нагрузка водителя – 150 килограмм;
  • вес трайка- 16,5 килограмма;
  • диаметр колес – 20 дюймов.

Данная модель является отличным решением для ярких и прогрессивных людей разных возрастов. По желанию покупателя можно выбирать между красным, синим и светло-синим цветами исполнения трайка. Дополнительно трайк может быть оборудован дисковыми велотормозами механического типа, гидр. тормозами дискового типа, отдельным приводом, различными вариациями коробок передач. Также рассматриваемая модель может быть доукомплектована крыльями на колеса, подголовником, алюминиевым багажником, эргономичным сиденьем, парковочными тормозами, таким полезным атрибутом, как зеркало для велосипеда, и другими полезными и интересными элементами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий